Сделай Сам Свою Работу на 5

Силовая цепь и реверсирование.

6 ТЭД включены в 3 цепи параллельные по 2-ва последовательно соединённых двигателя. В цепи 3-4 ТЭД дополнительно включены токовые катушки реле переходов (РП), а в цепи 5-6 ТЭД шунт А1.

При движении вперёд замыкаются верхние и нижние пальцы реверсора, а при движении назад левые и правые пальцы. При этом изменяется направление тока в обмотке возбуждения ТЭД, за счёт чего происходит реверсирование.

 

Изменение скорости движения тепловоза.

 

В каждый взятый момент скорость тепловоза зависит от 2-х факторов: силы тяги тепловоза и сопротивлению движению поезда. Сила тяги прямопропорциональна сумме вращающихся моментов всех ТЭД.

Мвр.=См Ф I.

При троганьи с места за счёт малой противо ЭДС, ток в силовой цепи достигает максимального значения т.к. весь ток идёт по ОВ, магнитный поток так же большой, следовательно Мвр.достигает максимального значения, что говорит о приспособ. эл. передачи к тяге поездов.

 

Электрические цепи и работа РП.

В тепловозе ЧМЭ-3 имеется три катушки РП:

I кат. 2. U кат. З. Полиризационные.

I катушки РПвключены в цепь 3-4 ТЭД, то есть ток в них зависит от тока в силовой цепи.

U катушки РПвключены на UГГ через R 7.
Полиризационныекатушка получает питание от клемника К1 (202), через R 18, R 19. Их магнитный потоки складываются, магнитным потокам катушек, а I в них практически не изменяется т.к. UВГ поддерживает постоянно.

При троганьи с места и малых скоростяхтепловоза I кт. РП + усилие пружины удерживают РП в выкл. положении.

При увеличении скоростимагнитные силы I кат. уменьшаются, а кат.U растёт.

При скорости 18 км\чвключаются РП1 и своими з.к РП11 и РП12собирают цепь на катушки КШ1, КШЗ, КШ5. С.к КШ1,3,5собирает цепи параллельные ОВ ТЭД.При этом по ОВ будет идти 35%тока нагрузки.

При скорости 32 км\чаналогично получают питание РП2,з.к РП21 и РП22собирают цепи на катушки КШ2,4,6.их с.к собирает две параллельные цепи ОВ ТЭД.При этом поОВ будет идти 20%нагрузки.

При уменьшении скорости до 28 км\ч отключаются РП2, при снижении до 16 км\ч отключаются РП1.



 

РП1 вкл. 18 км\ч выкл. 16 км\ч.

РП2 вкл. 32 км\ч выкл. 28 км\ч.

 

Аппараты защиты.

К аппаратам защиты относятся: РБ, РЗ, РДМ, РДВ, промежуточное реле АЛСн и Р, участвует в работе РУ-5.

 

Электрические цепи и работа РБ.

На тепловозе ЧМЭ-3 два РБ.

Точки подключения катушек РБ выбраны между ОЯ и ОВ ТЭД.Если не один из ТЭДне буксует, то потенциалы в точках подключения равны и I по кат. не идёт.

При боксовании одного из ТЭДза счёт увеличения противо ЭДСпотенциал в точке подключения буксующего ТЭДснизится, при разности потенциалов 3.5В РБ вкл.

Р.к РБ разорвёт цепь на кат. РУ-5.

З.к РУ-51разорвёт цепь на параллельную ОВ, что вызовет частичный сброс нагрузки.

З.к РУ-52не до пускает вкл. РСМД-1.

З.к РУ-53собирает цепь РСМД-2,что вызовет снижение числа оборотов дизеля.

Уменьшение мощности ГГ по 2-м причинам, способствует прекращению боксования, после чего потенциалы в точках подключения выравниваются. РБ откл. цепь на кат. РУ-5востанавл.. паралельная

ОВ получит питание. Р.к53 разорвёт цепь на РСМД-2, р.к 52позволит набирать позиции.

 

Электрическая цепь зарядки АБ.

 

После пуска дизеля, когда напряжение ВГ превысит напряжение БА, автоматически начинается зарядка БА:

«+» ВГ—150—предохранитель П 100(100 А)—Д 4—200—перемычка—К 21—«+» пластины БА—«-«пластины Б А—нож Б А—шунт А БА101—«-« ВГ.

Диод Д 4не допускает разрядки БА при неработающем дизеле, через ОЯ ВГ.

R66 защищает диод Д 4 от пробоя, одновременно ВГ получает самовозбуждение: «+» ВГГ 100 АД 4—200—перемычка—АВ 220—с.к КУ—202—К 26, К 25—ОВ—«-« ВГ.

 

Принцип действия и работа РН.

Принцип действия РНоснован на взаимодействии 2 сил:

1. Действие пружины, к-рая стремится замкнуть подвижные контакты с правыми ( верхними ) неподвижными.

2. Магнитная сила 2-х катушек к-рые стремятся замкнуть подвижные контакты с левыми ( нижними ) неподвижными.

Неподвижные и подвижная катушка вкл. на зарядку через: R 24, R 23.

После пуска дизеля когда напряжение ВГ мало, то есть подвижные контакты замкнуты с правыми неподвижными ток ОВ идёт 2-я путями:

1. Через R 26.

2. Через R 25, R 29, замыкаются верхние контакты. Так как ток идёт максимальный, напряжение ВГ быстро превысит БА.

Если подвижные контакты находятся в среднем положении, ток на ОВ ВГ идёт только через R 26( средний ток).

Если подвижные контакты замкнуты с левыми неподвижными, то не весь ток пршедший через R26 попадает на ОВ. Часть тока через R 29 и R 28 идёт на «-« ВГ. В этом случае на О В идёт минимальный ток. Подвижные контакты должны вибрировать либо околo правых, либо около левых неподвижных, но не перебрасываться с правых на левые, и наоборот.

Чтобы не допустить этого РН имеет обратную связь. Неподвижные и подвижные катушки напряжения вкл. на напряжение ВГ через R24, R 23.

 

Действие обратной связи.

 

Обратная связь служит для того что бы задерживать, катушку в среднем положении, не давая перебрасываться с правых на левые, или наоборот. Если напряжение В Г растёт, потенциал точки А будет больше потенциала точки Б, в этом случае не весь ток прошедший через неподвижную катушку попадает на подвижную, а часть тока через R 27уйдёт на«-« ВГ. Магнитные силы катушки уменьшатся, и подвижные катушки останутся в среднем положении.

При уменьшении напряжения ВГ почему точка Б будет выше точки А, тоесть через подвижную катушку пройдет дополнительный ток через R 26,R 27,R 23. Если магнитные силы катушек возрастут, то не дадут замкнуться с правыми катушками.

 

Настройка РН.

Настройка производится за счёт изменения натяжения пружины регулировочным болтом. Приэтом добиваются чтобы при токе в катушке 0,7А подвижные катушки должны находится в среднем положении, при токе 0,68А замкнуться с правыми, а при токе 0,72А замкнуться с левыми неподвижными/

 

Дистанционное управление дизелем.

Включает в себя: СМД, концевой выключатель ( ОВ ), 2-а спец. реле РСМД 1 и РСМД 2, РУ 1, РУ 2, РУ 3, участвует в работе РУ 5.

На 1 позициичисло оборотов дизеля не увеличится.

НА 2 позициизамыкаются КМ 3, через к-рые по 202полeчает питание РУ 1, замыкающееся РУ 11собирает цепь на катушку РСМД 1: 202—р.к РУ 31— р.к РУ 21—з.к РУ 11—2-ой палец ОВ з. Сверху—з.к РУ 52—кат. РСМД 1—«-« ВГ.

З.к РСМД 11собирает цепь от 202.через К 17ЯоСМД.

ОВ СМДполучает питание постоянно через К 32. Якорь СМДначинает вращаться в сторону увеличения затяжки всережимной пружины ОРД.

При повороте валика ОВ на 40 градусов контакты 2-го кольца размыкаются, разрывая цепь на катушку РСМД1.

При наборе 3 позициизамкнут. КМ 4 через к-рый получает питание катушка РУ 2, через з.к РУ 21и 3-й палец« ОВ», снова получит питание кат. РСМД 1.

На 5 позициичерез контакты КМ 5 получает питание кат. РУ 3, обеспеч. набор 1 позиции.

На 8 позицииконт. «ОВ » размыкается инабор позиций невозможен.

При сбросе позиций:аналогично, но через пальцы замкнутые с нижним кольцом получает питание катушка РСМД 2, з. РСМД 2собирает цепь на ОЯ СМД,но ток идёт в обратном направлении уменьшая затяжку всережимной пружины и соответственно число оборотов дизеля. В случае когда кат. РСМД 1или РСМД 2теряет питание ОЯ СМДзамк. Накоротко, т.к. ОВ получает питание постоянно, якорь вращается в магнитном поле, при этом в якорной обмотке возникает ЭДСсамоиндукции направленная против вращения якоря. Якорь останавливается сделав 3-4 оборота. За счёт электродинамического торможения

 

 

Пуск дизеля от АБ другого тепловоза.

Для ПД от АБ другого тепловоза рубильник ОБАимеет 2-а рабочих положения. На панели установлены 2-а клемных болта, верхний соединён с шиной 81,а нижний с шиной 82.

«+» АБдругого тепловоза подсоединяем к верхнему болту, а «-« к нижнему. Рубильник ставитьс в нижнее рабочее положение, при этом «+» АБдр. тепловоза соединяется с пр. 20, а «-« с пр. 24. Пуск дизеля идёт обычным порядком. После ПД рубильник ставиться вверхнее положение, для заряда своей батареи.

 

 

Переключение в схеме при отключении группы ТЭД.

 

При постановке ОМ в положение выключено происходят следующие изменения в схеме: р.к. ОМ разрывает на катушку КП. с.к. КП отключает группу ТЭД, з.к. ОМ шунтирует з.б КП, сохраняя цепь на катушку КВ. р.к. ОМ разрывает цепь на катушку РУ-3, что не позволяет набрать 5-ю позицию, и более высокую.

Число оборотов дизеля ограничивается 460 об/мин.. тем самым ограничивая мощность ГГ, чтобы не допустить перегрузки оставшихся в работе ТЭД.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.