Сделай Сам Свою Работу на 5

Список основной и дополнительной литературы, необходимой для выполнения домашней контрольной работы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

дисциплины «Криминология»

для студентов специальности/направления «Юриспруденция»

Преподаватель: Бычкова К.Г.

Общие положения

 

1.1. Общая характеристика заданий домашней контрольной работы (структура, направленность).

1.2. Правила определения темы для выполнения работы (по номеру зачетной книжки, по списку группы и др.).

1.3. Инструкция для студента к выполнению домашней контрольной работы (порядок выполнения, использование технических средств и др.).

1.4. Требования к оформлению (структура, содержание и объем работы, использование для оформления эл. или бумажного носителя, размер шрифта, цвет чернил и т.д.).

1.5. Сроки и правила сдачи домашней контрольной работы на проверку.

1.6. Инструкция к действию для студента в случае возврата выполненной работы на доработку.

 

2. Вопросы/задания для выполнения домашней контрольной работы с аннотацией

Вариант 1

1. Показатели преступности.

2. Криминологическая характеристика серийных сексуальных убийц.

Практические задания

1. Проведите анкетирование 50 родителей по вопросу: С какого возраста можно допрашивать несовершеннолетних свидетелей и потерпевших по уголовным делам: 5 лет; 7 лет; 10 лет; 12 лет; 14 лет; 16 лет.

Обоснуйте полученные результаты

2. В городе С. Совершено в 2001 году – 28 убийств; в 2002 году -35; за девять месяцев 2003 года – 32.

Определите динамику убийств.

3. В городе Н., население которого составляет 400000 человек в возрасте от 14 лет, было выявлено 47 лиц, совершивших убийства, 218 – кражи, 51 – разбойные нападения.

Определите коэффициент преступной активности по убийствам, кражам и разбойным нападениям.

Вариант 2

1. Основные закономерности и тенденции преступности в современных условиях.

2. «Воры в законе», их значение для развития преступности в России.

Практические задания

1. Проведите опрос несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (30-50 человек) по вопросам:

- употребляли ли они наркотические средства;

- употребляли ли они алкоголь;

Если употребляли, то какова причина:

- вместе с друзьями;

- ради любопытства;

- предложили попробовать знакомые;

- хотел поднять настроение;

- ради самоутверждения;

- после ссоры с родителями;

- другие причины.

Определите в процентном соотношении количество лиц, употребивших наркотики или алкоголь в несовершеннолетнем возрасте, а также доминирующие причины.

2. В городе У. в течение года зарегистрировано 2879 преступлений. Его население – 527000 человек. В городе Ф. зарегистрировано 3096 преступлений, его население 398000 человек.

Вычислите коэффициент преступности на 10000 человек населения в каждом городе и определите, в каком из них он выше.

3. В области Г. в 1992 году совершено 53 убийства; в 1994 – 74; в 1996 – 7; в 1998 – 93; 2000 – 105; 2002 – 114.

Определите динамику убийств.

Вариант 3

1. Типология личности преступника.

2. Проблема саморегуляции в криминологии.

Практические задания

1. Проведите опрос несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет (30-50 человек) по вопросу: Какой должен быть минимальный возраст уголовной ответственности: 10 лет; 11 лет; 12 лет; 13 лет; 14 лет; 15 лет; 16 лет; 17 лет; 18 лет.

Определите доминирующее мнение несовершеннолетних относительно возраста уголовной ответственности.

2. Имеются следующие данные о преступности и численности населения по годам:

 
Количество преступлений
Численность населения, тыс. человек

Определите коэффициент преступности по годам в расчете на 10 тысяч населения.

3. Рассчитайте динамику разбоев и бандитизма, совершенных в городе Н., если в январе 2003 года в нем совершено 37 бандитских нападений и 138 разбоев, а в феврале 2003 года – 43 бандитских нападения и 204 разбоя.

Вариант 4

1. Методы криминологического прогнозирования.

2. Генетические теории причин преступности.

Практические задания

1. Проведите опрос родителей (30-50 человек), имеющих детей в возрасте 10-14 лет по вопросам:

- Возможно ли проведение с детьми следственных действий по уголовным делам.

Если возможно, то:

- в присутствии законного представителя;

- в присутствии педагога (классного руководителя);

- в присутствии любого педагога;

- в присутствии психолога;

- в присутствии любого близкого родственника, помимо родителей;

- в присутствии адвоката.

Определите доминирующее мнение по данному вопросу.

2. Определите коэффициент рецидивной преступности (в расчете на 10000 населения), если в 2002 году в области Г. было совершено 1871 преступлений, из них 575 при наличии идеальной совокупности. Население области – 576000 человек.

3. В области Ж. в 1991 году было совершено преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств – 6; 1992 – 12; 1993 – 34; 1994 – 98; 1995 – 116; 1996 – 187; 1997 – 213; 1998 – 289; 1999 – 345; 2000 – 494; 2001 – 597; 2002 – 786.

В расчете к 1991 году определите динамику преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

Вариант 5

1. Профилактика преступлений: понятие и содержание.

2. Психиатрические концепции причин преступности.

Практические занятия

1. Проведите опрос учащихся 10-11 классов (30-50 человек) по вопросу: Как ты относишься к художественным фильмам, в которых показывают элементы насилия в сочетании с эротикой:

- негативно;

- с интересом;

- спокойно, как к обычному фильму;

- стараюсь не смотреть данные сцены;

- получаю удовольствие;

- вызывает отвращение.

Определите доминирующее отношение подростков к распространению указанных кинофильмов.

2. В области Ц. население в возрасте от 14 лет составляет 600000 человек. В течение года ими совершено 312 преступлений, выявлено 287 преступников. В области Т. Население – 25000 человек, в течение года или совершено 234 преступления, выявлено 196 преступников.

Рассчитайте коэффициент преступности и преступной активности для двух областей. Что Вы можете сказать о состоянии в них преступности.

3. В республике Ш., население которой составляет 800000 человек, было выявлено 57 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, 94 – разбойных нападения.

Определите коэффициент преступной активности по незаконному обороту оружия.

Вариант 6

1. Криминологическая характеристика организованной преступности.

2. Клиническая криминология.

Практические задания

1. Проведите опрос следователей, дознавателей (30-50 человек) по вопросу: Необходимо ли обязательное психолого-психиатрическое исследование личности обвиняемого:

- по делам о преступлениях несовершеннолетних;

- по делам, о совершении особо тяжких преступлений;

- по любым уголовным делам;

- по делам, где имеются данные о наличии у лица какого-либо психического отклонения.

Определите доминирующее мнение по данному вопросу.

2. В области Е. население составляет 1200000 человек, из них женщин в возрасте от 14 лет – 587000 человек. Ими совершено 686 преступлений, в том числе выявлено 389 преступниц. Область Н. – население 890000 человек, из них женщин в возрасте от 14 лет – 430000 человек, в течение года ими совершено 487 преступлений, в том числе выявлено 293 преступлений.

Рассчитайте коэффициент преступности и преступной активности для двух областей. Что Вы можете сказать о состоянии в них женской преступности.

3. В республике Щ., население которой составляет 1900000 человек, было выявлено 157 человек, совершивших преступления, связанные с фиктивным банкротством и 28 – связанных с причинением легкого вреда здоровью, относящихся к делам частного обвинения. Определите коэффициент преступной активности по делам, связанным с фиктивным банкротством.

Вариант 7

1. Особенности преступлений, совершаемых по неосторожности, и проблемы их предупреждения.

2. Криминологическое развитие концепции аномии.

Практические задания

1. Проведите опрос подростков в возрасте 16-18 лет (30-50 человек) по следующим вопросам:

- Как Вы относитесь к неформальным молодежным группировкам:

А) положительно;

Б) отрицательно;

В) безразлично.

- Желаете ли Вы вступить в молодежную группировку:

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

Определите доминирующее мнение по данному вопросу.

2. В городе Ш. в 2002 году население в возрасте от 14 лет составляло 56000 человек. В том же году было совершено 600 преступлений, в которых участвовало 786 преступников.

Рассчитайте коэффициент преступной активности населения.

3. В области Х. в 1996 году было совершено 17 убийств; в 1997 – 24; 1998 – 21; 1999 – 28; 2000 – 36; 2001 – 44; 2002 – 56.

В расчете к 1996 году определите динамику убийств.

Вариант 8

1. Криминологическая характеристика наркомании и ее связь с преступностью.

2. Теория стигмы.

Практические задания

1. Проведите опрос населения – в возрасте от 14 лет (30-50 человек) по вопросу:

- Как Вы относитесь к смертной казни:

А) положительно;

Б) отрицательно;

В) затрудняюсь ответить.

- Считаете ли Вы необходимым ввести смертную казнь дополнительно за некоторые преступления, если да, то за какие?

Определите доминирующее мнение по данному вопросу.

2. Рассчитайте динамику краж и угонов, совершенных в городе З., если в январе 2003 года было совершено 513 краж и 86 угонов; в феврале 647 краж и 98 угонов; в марте – 417 краж и 118 угонов.

3. Определите коэффициент преступности несовершеннолетних (в расчете на 10000 населения), если в 2002 году в области В. ими было совершено 96 преступлений. Население области составляет 700000 человек; в возрасте до 14 лет – 118000 человек, а от 14 до 18 – 76000 человек.

Вариант 9

1. Особенности насильственных преступлений и проблемы их предупреждения правоохранительными органами.

2. Радикальная криминология.

Практические задания

1. Проведите опрос участковых врачей терапевтов (30-50 человек) по вопросам:

- Имеются ли у них на участке лица, страдающие физическими и психическими недостатками и престарелые граждане, которые не могут самостоятельно позаботиться о себе.

- Не жаловались ли эти лица о применении в отношении них населения.

- Имелись ли у этих лиц телесные повреждения, если да, то, как они объяснили их происхождение:

А) образовались случайно;

Б) причиняли сами себе;

В) причинили лица, с которыми они проживают.

- Что пояснили родственники относительно причинения телесных повреждений.

Определите причину, по которой врачи не сообщают о криминальных случаях.

2. Рассчитайте динамику хулиганств и заведомо ложных сообщений об актах терроризма, совершенных в городе Х., если в августе 2003 было совершено: хулиганств – 521, заведомо ложных сообщений об актах терроризма – 12; в сентябре: хулиганств – 645, заведомо ложных сообщений об актах терроризма – 23; в октябре: хулиганств – 412, заведомо ложных сообщений об актах терроризма – 31.

3. В области А. в 2002 году население в возрасте от 14 до 18 лет составляло 180000 человек. В этом же году там было выявлено 418 лиц, в возрасте от 14 до 18 лет, совершивших преступления.

Рассчитайте коэффициент преступной активности.

Вариант 10

1. Криминологическая характеристика рецидивной преступности.

2. Виктомологическое направление изучения причин преступности.

Практические задания

1. Проведите опрос населения в возрасте 16-17 лет (30-50 человек); 18-25 лет (30-50 человек); 25-40 лет (30-50 человек); 40 и старше (30-50 человек) по вопросам:

- Как Вы относитесь к свободному обращению оружия:

А) положительно;

Б) отрицательно;

В) затрудняюсь ответить.

- Если относитесь положительно, то, как Вы считаете, возможен свободный оборот:

А) любого оружия;

Б) огнестрельного оружия;

В) газового оружия;

Г) холодного оружия;

Д) метательного оружия.

- Как Вы считаете, разрешение свободного обращения оружия вызовет рост преступности:

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

Определите доминирующее мнение по данным вопросам.

2. В городе Ф. население от 14 лет в 2002 году составляло 300 000 человек. В этом же году выявлено 57 человек, совершивших разбойные нападения, 21 человек, совершивших убийства.

Определите коэффициент преступной активности по разбойным нападениям.

3. В области П. в 1998 году было совершено 76 изнасилований; в 1999 – 187;в 2000 – 87; в 2001 – 124; в 2002 – 160.

Определите динамику изнасилований.

 

 

Список основной и дополнительной литературы, необходимой для выполнения домашней контрольной работы

Основная

1.Кудрявцев В.Н Криминология: учебник. – М.: Норма: Инфра-М, 2010.

2.Аванесов Г.А. Криминология: учебник.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

3.Криминология: учебник / под ред. А.И.Долговой. – М.: НОРМА, 2007, 2001.

 

Дополнительная

1.УМК учебной дисциплины «Криминология » [Электронный ресурс]: для спец.030501.65 Юриспруденция. – Ижевск, 2010.

2.Криминология. Учебное пособие / Ред. Ю. Ф. Кваша, А. С. Зайналабидов, А. П. Зрелов. Ростов-на-Дону. 2002 г.

3.Криминология. Учебник / Под ред. В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эминова. М., 2002г.

4.Криминология. Учебник / Под ред. А. И. Долговой. М., 2002 г.

5.Курс советской криминологии. М., 1986 г.

6.Криминология. М., 2003 г.

7.Криминология и профилактика преступлений. Учебник. М., 2003 г.

8.Криминология. Учебник / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М., 2002 г.

9.Лунеев В. В. Преступность ХХ века. Мировой криминологический анализ. М., 1997 г.

10. Преступность и реформы в России / Под ред. А. И. Долговой. М., 1998 г.

11. Основы борьбы с организованной преступностью / Под ред. В. С. Овсинского, В. Е. Эминова, Н. П. Яблокова. М., 1996 г.

12. Механизм преступного поведения / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М., 1981 г.

13. Криминология / Под ред. Джозефа Ф. Шелли. Питер, 2003 г.

14. Гуров А. И. Профессиональная преступность. М., 1990 г.

15. Латентная преступность: познание, политика, стратегия / Сб. материалов международного семинара. М., 1993 г.

16. Криминология. Учебник / Под ред. А. И. Долговой. М., 1997 г.

17. Карпец И. И. Преступность: иллюзии и реальность. М., 1992 г.

18. Литвинов В. И., Омигов В. И. Криминология и профилактика правонарушений. Практикум. М., 1994 г.

19. Мерзляков С. Э., Сахаров А. Б. Латентная преступность и методика ее исследования. М., 1992 г.

20. Кузнецова Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации. М., 1984 г.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.