Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСТАВЬТЕ ГОРДОСТЬ И ПРИТВОРСТВО





Порой нам кажется, что, произведя впечатление на других, мы сможем оказывать на них влияние. Мы хотим быть героями в глазах окружающих, их кумирами. Это создает определенную проблему, ведь все мы обычные люди. И окружающие воспринимают нас такими, какие мы есть на самом деле. Если мы задаемся целью впечатлять других, то тем самым как бы раздуваемся от гордости и ведем притворную жизнь, а это обычно только отталкивает людей.

Если вы хотите влиять на людей, то не пытайтесь произвести на них впечатление. Гордыня есть не более чем форма эгоизма, а притворство — всего лишь способ держать окружающих на расстоянии, с тем чтобы они не раскусили вас. Вместо того чтобы стараться производить ипечатление на других, позвольте им производить впечатление на вас.

Все вышесказанное — это вопрос отношения. Люди, обладающие харизмой, те, кто притягивает к себе окружающих, больше времени уделяют другим, чем себе. Они задают им вопросы. Выслушивают ответы. Не пытаются быть в центре внимания. И никогда не стараются притворяться идеальными.

Поэт и гарвардский профессор Роберт Хиллиер сказал: «Перфекционизм — опасное состояние ума в несовершенном мире. Лучше всего отбросить сомнения и приняться за дело... Если вы выкладываетесь на сто процентов, то у вас просто не останется времени на тревоги об ошибках». Дельный совет: когда вы вкладываете в свою деятельность максимум усилий, коллеги начнут вас уважать. А если они будут вас уважать, то будут прислушиваться к вашему мнению и дадут вам шанс показать себя с лучшей стороны. Именно здесь и начинается лидерство.



Повторение раздела IV

Принципы, благодаря который лидер па 360° ведет вдоль

Прежде чем вы начнете знакомиться с принципами, бла­годаря которым лидер на 360° ведет за собой своих под­чиненных вниз, повторите семь принципов, необходи­мых для ведения за собой своих коллег вдоль.

1. Понять, освоить и пройти лидерский круг.

2. Ставьте на первое место дополнение коллег-лиде­ров вместо того, чтобы состязаться с ними.

3. Будьте другом.

4. Не вмешивайтесь в офисную политику.

5. Расширяйте круг знакомств.

6. Пусть победит лучшая идея.

7. Не притворяйтесь, что вы совершенны.



Насколько хорошо вы справляетесь с этими аспекта­ми? Если не уверены, выполните тест лидерства на 360°, который бесплатно предлагается тем, кто купил эту кни­гу. Более подробную информацию вы найдете на сайте www.360DegreeLeader.com.

 

РАЗДЕЛ V

ПРИНЦИПЫ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ ЛИДЕР НА 360° ВЕДЕТ ВНИЗ

«Следуйте за мной, я буду вам полезен».

Лидерство традиционно считается деятельностью, направленной сверху вниз. Лидер ведет, последо­ватели идут за ним. Все просто. Если вы достаточ­но долгое время управляете другими, то, возможно, у вас появится желание пропустить этот раздел, ведь вы думае­те: «Я уже знаю, как это делается». Но я не хочу, чтобы вы пропустили важную инфор­мацию. Поскольку лидеры на 360° по определению не зави­сят от положения или долж­ности, они ведут за собой дру­гих благодаря своему влия­нию, а не положению, власти или пользуясь особыми инст­рументами. И таким подхо­дом они руководствуются не только по отношению к тем, кто на корпоративной лест­нице стоит выше их или на одном с ними уровне, но и по отношению к тем, кто стоит ниже. Именно это и делает лидеров на 360° уникальными и такими эффективными. Они прикладывают столько же усилий и тратят столько же времени, чтобы завоевать влияние среди своих последователей, сколько они тратят на завоевание влияния среди тех, кто им не подчиняется. В основе данного подхода к общению с подчиненными лежит желание принести им пользу. Адмирал в отставке Джеймс Б. Стокдейл говорил:

«Лидерство должно основываться на доброй воле. Добрая воля не означает позерства или, что еще хуже, заигрывания с толпой. Она означает явную и страстную преданность помощи своим подчиненным. Мы устаем от лидеров, которых боимся, устаем от лидеров, которых любим, и от лидеров, которые позволяют быть с нами чересчур фамильярными. В качестве лидера мы хотим видеть человека с большим сердцем, который всегда готов протянуть руку помощи, подставить свое плечо. Такие лидеры никогда не остаются без работы и никогда не остаются без последователей. Как бы странно это ни звучало, великие лидеры приобретают уважение и авторитет, щедро делясь ими с другими».



Поскольку вы лидер на 360°, то, когда ведете за собой своих подчиненных вниз, вы не только заставляете их с удовольствием выполнять работу, но и близко узнаете их, помогаете им обнаружить и раскрыть своей потенциал. Вы указываете им путь и служите примером и ролевой моделью, помогаете им стать частью чего-то большего, чем то, что они могли бы достичь в одиночку. И, естественно, награждаете их за ценный вклад в работу команды. Иными словами, вы прикладываете все усилия, чтобы принести им столько пользы, сколько сможете.

Принцип ведения вниз № 1

ХОДИТЕ ПО КОРИДОРАМ НЕ СПЕША

Одна из грубейших ошибок некоторых лидеров состоит в том, что они слишком много времени проводят в офисах и слишком мало среди людей. Лидеры нацелены на выполнение работы, поэтому они сосредоточены на планах, заданиях и действиях. Они целыми днями отсиживаются в кабинетах, сломя голову носятся по коридорам, торопясь на совещания, встречи и конференции и совершенно не обращают внимания на тех, кто попадается им на пути. Ужасная ошибка! Прежде всего лидерство — это руководящая работа с людьми. Если вы забываете о людях, то тем самым подрываете свои позиции как лидера и в конечном счете можете утратить их навсегда. И тогда однажды вы обернетесь и с удивлением обнаружите, что за вами никого нет и по дороге вы шагаете в одиночестве.

Укрепление отношений есть основа эффективного лидерства. Лидеры, игнорирующие такой аспект лидерства, как отношения с людьми, полагаются исключительно на свое положение и статус. Или надеются, что ваша компетентность «сделает свое дело». Настоящие успешные лидеры компетентны вне всяких сомнений, но при этом их цель — устанавливать прочные связи с теми, кем они управляют.

Один из лучших способов поддерживать прочные связи с людьми и следить за их работой — общаться с ними на равных, неофициально. Встречая людей, например, на парковке, остановитесь и поговорите с ними. Приходите на собрания на пару минут раньше, чтобы пообщаться с сотрудниками, и, как предлагает заголовок данного раздела, ходите по коридорам не спеша. Налаживайте контакты с людьми и давайте им возможность налаживать контакты с вами.

Когда речь заходит о неформальном общении, лидеры в среднем звене организации обладают определенным преимуществом по сравнению со своими коллегами в верхнем. Лидеры в среднем звене считаются более доступными, чем топ-лидеры. Предполагается, что в их распоряжении больше времени (даже если это и не так) и что к ним проще найти подход. Их подчиненные не задумываются о том, что могут их «потревожить», и не боятся отнимать у них время на рабочем месте, в отличие от людей, которые отчитываются непосредственно перед топ-лидерами.

Неспешные прогулки по коридорам — полезное умение для того, чтобы вести своих подчиненных вниз по корпоративной лестнице, независимо от того, какое положение вы занимаете в организации. Но оптимальное время для овладения таким умением — когда вы находитесь в среднем звене организации, а не после того, как вы поднялись на верхние ступени корпоративной лестницы. Предлагаю вам несколько рекомендаций для успешного овладения этим умением.

ЗАМЕДЛИТЕ ТЕМП

Чтобы установить связь с людьми, нужно двигаться с одной скоростью с ними. Когда вы налаживаете контакты с лидером, скорее всего, вам придется ускоряться. Хотя это не всегда верно, но чем выше вы поднимаетесь по иерархической лестнице, тем быстрее двигаются лидеры. Лидер на самом ее верху обладает безграничным запасом энергии и быстротой мышления.

И наоборот, чем ниже вы опускаетесь, тем медленнее двигаются люди. Не все, конечно, но, в общем, это правда. Люди на нижних ступенях иерархической лестницы не столь быстро обрабатывают информацию и принимают решения. Частично это обусловлено недостаточным количеством информации, частично недостаточностью опыта.

Большинство людей, которые стремятся вести за собой, отличаются быстротой. Но если вы хотите стать хорошим лидером, вам нужно уметь и замедлять темп. В одиночестве вы можете продвигаться быстро и можете получить больше наград. Но чтобы вести других, вам придется снизить скорость и устанавливать с ним контакт, увлекать их за собой и подбадривать.

Если у вас есть дети, то вы интуитивно это понимаете. В ближайшее время, когда вам нужно будет выполнить любую домашнюю работу, попробуйте сделать ее, следуя двумя путями. Сперва попросите детей помочь вам. Это означает, что нужно их заинтересовать, увлечь, обучить, направлять, следить за ними. Если они отвлекаются и теряют интерес в занятиям, вам придется вновь привлекать их внимание. В зависимости от возраста детей работа может оказаться для них крайне изнурительной, и даже после ее окончания результаты все равно могут вас не удовлетворить.

После этого попробуйте справиться с работой самостоятельно. Насколько быстрее она продвигается? Насколько выше качество выполненной работы? Насколько меньше эмоций было затрачено? Неудивительно, что многие родители усердно привлекают своих чад к выполнению домашних обязанностей, но достаточно быстро сдаются и предпочитают все делать самостоятельно.

Работая в одиночестве, все можно сделать быстрее (по крайней мере, поначалу), но это не дает желаемой отдачи. Если вы хотите, чтобы ваши дети учились, росли и раскрывали свой потенциал, то вам придется заплатить свою цену и не пожалеть времени и усилий, чтобы мудро провести их через весь процесс, даже если это связано с медленным темпом или с невыполнением некоторых пунктов плана. То же самое относится и к сотрудникам. Лидеры необязательно должны первыми пересекать финишную прямую — более быстрыми могут оказаться те, кто идут одни. Лидеры первыми проводят через финишную прямую своих людей. Награда для лидера — на работе или дома — успех подопечных.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.