Сделай Сам Свою Работу на 5

КОГДА МЕНЯЕТЕ ШЛЯПЫ, НЕ МЕНЯЙТЕ СВОЮ ЛИЧНОСТЬ





Я уже упоминал, что вы не должны общаться с супругом (-ой) так, как вы общаетесь с сотрудниками. Это всего лишь вопрос здравого смысла. Однако это вовсе не означает, что вы должны постоянно приспосабливаться — менять свою личность в зависимости от того, с кем вы общаетесь. Ваше отношение и поведение должны быть последовательны и предсказуемы. Иначе в глазах окружающих вы будете человеком, не заслуживающим доверия.

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ НИ ОДНОЙ ШЛЯПОЙ, КОТОРУЮ ВЫ ОБЯЗАНЫ НОСИТЬ

До того как Род Лой стал лидером, он работал в одной крупной компании. Обстоятельства сложились так, что ему пришлось взять на себя роль временного лидера двух других отделов, поскольку на тот момент руководителей не хватало. Чтобы гарантировать качественную работу, он организовал три офиса. Пять часов ежедневно он проводил в офисе руководителя и занимался своими прямыми обязанностями. После этого на два часа отправлялся в офис одного из двух отделов и занимался другими необходимыми делами, а затем еще два часа работал в третьем офисе.

Зачем он так поступал? Род Лой пришел к выводу, что стоит ему пренебречь одной шляпой хотя бы день, как проблемы накапливаются, а качество работы резко снижается. И то, что он организовал три офиса, помогало ему совершать как бы мысленный прыжок, необходимый для качественного выполнения своих обязанностей.



Вероятно, вам не по душе такие сложности. Но если вас просят носить множество шляп, вам стоит позаботиться о том, чтобы не пренебрегать ни одной из них.

СОХРАНЯЙТЕ ГИБКОСТЬ

Ключ к разрешению трудности множества шляп — это знать, какую шляпу надеть в то или иное время, и получать удовольствия от своей работы и от выполнения своих обязанностей. Как же это осуществить? Ответ такой: сохранять гибкость. Поскольку лидер в среднем звене организации несет ответственность за огромное количество вопросов, он не может позволить себе быть негибким. Он должен владеть маневренностью и менять шляпы очень быстро.

Некоторые люди не могут жить без сложностей и обожают высокие требования и высокие планки лидерства в середине организации, что заряжает их энергией. Другие страшатся этого. Но если кто-то хочет стать успешным и оказывать влияние на той должности, которую занимает, он, как и все лидеры на 360°, должен научиться этому.



Трудность № 4

ТРУДНОСТЬ ЭГО:

Вас часто не замечают, когда вы находитесь в среднем звене организации

 

СЕКРЕТ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРУДНОСТЬЮ ЭГО:

Помните, что эффективное лидерство не остается незамеченным.

Время от времени, когда я выступаю с лекцией о лидерстве, во время перерыва ко мне подходит кто-нибудь из участников, восхищенно смотрит на меня и восклицает: «Класс! Отличная работа! Я хочу заниматься тем же, что и вы!».

Согласен, у меня прекрасная работа. Но вот что я отвечаю в таких случаях: «А вы готовы сделать то, что сделал я, чтобы иметь возможность делать то, что я делаю сейчас?» Люди, с которыми я встречаюсь сегодня, видят лишь внешнюю сторону успеха, плоды тридцати лет упорной работы. Они смотрят на ярко освещенную сцену, переполненные слушателями огромные аудитории и видят теплый прием, который мне всегда оказывают, и им кажется, что мне все дается легко, а вот другим людям приходится вкалывать целыми днями.

Наивно думать, что так было всегда. Когда я только начал обучать искусству лидерства, то ездил на выступления на своем „Pinto". Я выступал перед группами, в которых было двенадцать человек, и за это мне не платили. Я учил людей просто потому, что хотел им помочь. Чем прочней становилась моя репутация, тем больше предложений ко мне поступало. Обычно это означало, что в плотно заполненном расписании надо было найти время, чтобы не отказать тем, кто меня приглашал. Не стоит забывать о длинных перелетах, отвратительной еде и ненормированном рабочем дне. В начале своей карьеры ради своей репутации я за пять дней нарабатывал по тридцать часов выступлений — и всегда перед публикой.



Когда я обрел «популярность», моей жене Маргарет часто приходилось путешествовать со мной. А это означало, что теперь мы были вынуждены работать оба. (И нам приходилось нанимать и оплачивать приходящих нянек, которые присматривали за нашими детьми, пока мы были в отъезде.) Мы тратили часы на упаковку коробок с книгами, блокнотами, специальными принадлежностями, которые повсюду возили с собой. Работа, которую я провожу на сцене, многим кажется эффектной и необременительной. Но подготовка к выступлению, его организация и постоянные разъезды таковыми, однако, не являются. Успешные лидеры, как айсберги. Когда вы смотрите на айсберг, то видите лишь 10 процентов от его общей массы, а все остальное находится под водой. Когда вы общаетесь с успешным лидером, то видите лишь часть его жизни — интересную, эффектную, красивую. Но то, что связано с работой на износ, с бессонными ночами, остается сокрытым от посторонних глаз. Звезда тенниса Артур Эш говорил: «Истинный героизм на удивление неяркий, он не бросается в глаза. Это не стремление обойти всех остальных любой ценой, а желание служить другим любой ценой». Истинное лидерство можно описать точно так же.

КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С ТРУДНОСТЬЮ ЭГО

Для каждого человека естественно желать признания, и лидеры здесь не исключение. Тот факт, что лидеры в среднем звене организации зачастую остаются незамеченными и не получают признания, которого они так жаждут и которого нередко заслуживают, является серьезным испытанием для их самолюбия. Вся сложность состоит в том, чтобы оставаться командным игроком и довольствоваться своим вкладом. Вот как это можно сделать.

СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ БОЛЬШЕ НА СВОИХ ОБЯЗАННОСТЯХ, А НЕ НА МЕЧТАХ

Известного композитора и дирижера Леонарда Бернстайна однажды спросили, на каком инструменте, по его мнению, труднее всего играть. После некоторых раздумий тот ответил: «На второй скрипке. Я могу найти десятки первых скрипок, но отыскать музыканта, который был бы готов с воодушевлением и энтузиазмом играть на второй скрипке, это большая проблема». Порой мы так увлекаемся своими мечтами и целями, что забываем об обязанностях, которые возложены на нас.

Эффективные лидеры основное внимание уделяют продуктивности, а не продвижению по карьерной лестнице. Они делают свое дело и добиваются результатов. Поэт Уолт Уитман писал:

«Жил один человек, которого везде были рады видеть,

Куда бы ни приводила его дорога.

Ему были рады в больших городах

И в полях, где фермеры косили траву.

Его приветствовали в пустынях, занесенных песком,

И в лесных чащах,

Куда бы он ни пошел, его везде ждали с радостью —

Ведь он человек, который выполняет свои обещания».

Если вы выполняете свои обещания и обязательства, то вас обязательно заметят. Но самое главное, вы будете получать удовольствие от своей работы даже тогда, когда другие не признают ваших усилий.

Порой мы так увлекаемся своими мечтами и целями, что забываем об обязанностях.

ЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ СВОЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Не.все могут по достоинству оценить или понять смысл работы, которую вы выполняете. Очень наглядно это утверждение иллюстрирует анекдот, рассказанный Чарльзом Г. Таунсом, лауреатом Нобелевской премии: «Бобер и заяц долго глазели на плотину Гувера*. После этого бобер заметил: „В общем-то, ее построил не я. Но в основу положена моя идея"».

* Плотина и ГЭС на р. Колорадо. Высота 221 м над уровнем реки. К моменту завершения строительства в 1936 году была самой высокой в мире. — Прим. перев.

У каждой должности есть свои преимущества, но зачастую мы не ценим свое положение по достоинству. Если мы ценим должность, то тем самым придаем ей важность и вес. Когда мы презираем свою работу, причиной может служить то, что я называю «должностное заболевание», которое может еще именоваться синдромом «более зеленой травы».

Если наши мысли постоянно будут заняты желанием оказаться в другом месте, которое по нашему представлению гораздо лучше, то мы никогда не будем удовлетворены тем местом, где находимся в настоящий момент, и никогда не будем делать то, что необходимо для успеха.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.