Сделай Сам Свою Работу на 5

КТО ЖЕ ИЗМЕНИТ ВАШ РАЗУМ?





ДЖОН

С.МАКСВЕЛЛ

 

КАК МЫСЛЯТ

ПРЕУСПЕВАЮЩИЕ

ЛЮДИ,

ИЛИ МЫСЛИТЕ,

ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬСЯ

 

Попурри

МИНСК 2006

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Выражение благодарности

Предисловие. Отличие, которое определяет реальное изменение

Мысли о мышлении

Часть I

ИЗМЕНИТЕ

НАПРАВЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ —

И ВЫ ИЗМЕНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ

 

Глава 1. Понимание ценности плодотворного мышления

Глава 2. Осознание влияния измененного мышления

Глава 3. Овладение процессом осознанного мышления

Часть II

ОДИННАДЦАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ

НАВЫКОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ

КАЖДОМУ ПРЕУСПЕВАЮЩЕМУ

ЧЕЛОВЕКУ

Навык 1. Обретение мудрости масштабного мышления

Навык 2. Высвобождение потенциала сосредоточенного мышления

Навык 3. Открытие радости творческого мышления

Навык 4. Познание важности реалистического мышления

Навык 5. Высвобождение силы стратегического мышления

Навык 6. Ощущение энергии мышления о невозможном

Навык 7. Применеие уроков рефлективного мышления

Навык 8. Умение подвергать сомнению общепринятое мышление



Навык 9. Поощрение разделенного мышления

Навык 10. Получение удовлетворения от бескорыстного мышления

Навык 11.Наслаждение отдачей от мышления, ориентированного на основную цель

Послесловие

Эта книга посвящается

всем плодотворным мыслителям,

которые делились со мной своими идеями

на протяжении многих лет.

Благодарю вас за то,

Что вы сделали в меня такой огромный вклад.

 

ВЫРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТИ

Я хочу поблагодарить:

Маргарет Максвелл, которая ежедневно делится со мной своими мыслями;

Чарли Уэтцел, моего помощника при написании книги;

Кэти Уит, осуществляющую для меня исследовательскую работу;

Стефани Уэтцел, которая проверяет и редактирует каждую главу;

Линду Эггерс, мою помощницу во всех делах;

а также тех, кто делился со мной своими идеями относительно данной книги:

Дика Биггса;

Кевина Дональдсона;

Тима Элмора;

Джона Хала;

Габе Лайонс;

Ларри Максвелла;

Кевина Майерса;

Дэна Рейланда;

Кевина Смолла;

Дж. Л. Смита;

Дэйна Сатерленда;

Ролфа Зеттерстена.

 



 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

ОТЛИЧИЕ, КОТОРОЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ РЕАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ

 

Почему одни преуспевают, а другие — нет? Люди задавали этот вопрос миллионы раз. И получали на него разные ответы. Рассмотрим несколько наиболее распространённых:

· Преуспевающие люди имеют более благоприятные возможности.

· У людей, не достигающих успеха, не хватает квалификации.

· Все дело в недостатке образования.

· Неудачи являются результатом неверных шагов.

· Одни люди сообразительньте, а другие — нет.

· Не добиваются успеха лентяи.

Я искал ответ на этот вопрос всю свою жизнь. Поэтому позвольте мне рассказать вам одну историю, которая, на мой взгляд, дает прямой ответ на него. У одного моего друга есть две дочери. Младшей, Ким, 21 год. Перед окончанием колледжа девушка проходила стажировку при фармацевтической школе. В тот день, когда она приняла решение поступить в эту школу, ее старшая сестра, Дженни, которой было 25 лет, как раз оказалась там, чтобы разделить с ней радость. Дженни тоже была рада, что Ким достигла своей цели, но в то же время ей было жаль сестру.

— Мама, — сказала она, — мне жаль Ким. Ведь ей придется учиться еще четыре года!

Одна сестра рассуждала так: «Я получила благоприятную возможность для будущей карьеры». А другая подумала: «Ей придется учиться еще целых четыре года!»

Вот в чем состоит различие:

ПРЕУСПЕВАЮЩИЕ ЛЮДИ МЫСЛЯТ ИНАЧЕ, ЧЕМ ТЕ, КТО НЕ ДОБИВАЕТСЯ УСПЕХА.

 

Одна сестра испытывала чувство приятного волнения, так как думала об открывающейся перед ней выгодной карьере. Другая думала лишь о том, что для достижения этой цели потребуется много времени.



А насколько плодотворно ваше мышление? Помогает ли оно вам достигнуть желаемого? В этой книге я даю определение одиннадцати типов мышления, характерных для преуспеващих людей. Какой из этих типов, по вашему мнению, повысит и ваши шансы на успех?

 

Узкое или масштабное?

Рассеянное или сосредоточенное?

Приземленное или творческое?

Отвлеченное или реалистическое?

Хаотичное или стратегическое?

Ограниченное или перспективное?

Импульсивное или рефлективное?

Стандартное или оригинальное?

Индивидуальное или групповое?

Эгоистическое или бескорыстное?

Поверхностное или ориентированное на основную цель?

Если вы в настоящий момент не преуспеваете или преуспеваете не так, как вам хотелось бы, то это, возможно, потому, что у вас неправильное мышление. Для того чтобы стать на путь успеха, я советую вам сделать следующее:

· Прочтите эту книгу, главу за главой, чтобы понять, что такое плодотворное мышление.

· В конце каждой главы оцените уровень своего мышления, ответив на соответствующий вопрос.

· Предпримите шаги, чтобы на практике использовать плодотворное мышление.

Вместе с вами мы совершим своего рода путешествие по следующим четырнадцати главам книги, во время которого ознакомимся с процессом мышления. Это поможет произвести коренные изменения в вашей жизни.

 

 

МЫСЛИ О МЫШЛЕНИИ

Все начинается с мысли.

Жизнь человека определяется его мыслями.

Ралф Уолдо Эмерсон

То, о чем мы думаем, определяет то, кем мы являемся. А то, кем мы являемся, определяет то, что мы делаем.

Поступки людей — лучшие свидетельства их мыслей.

Джон Локк

Наши мысли определяют нашу судьбу. А наша судьба определяет то, где мы находимся.

Сегодня вы находитесь там, куда вас привели ваши

вчерашние мысли. А завтра вы будете там,

куда приведут вас сегодняшние мысли.

ДЖЕЙМС АЛЛЕН

Люди, достигшие вершины успеха, мыслят иначе, чем все остальные.

Ничто так не ограничивает достижений человека,

как бедное мышление;

ничто так не расширяет его возможностей,

как богатое мышление.

Уильям Артур Янг

5. Мы можем изменить образ мышления.

 

Что только истинно, что честно, что справедливо,

что чисто, что любезно, что достославно,

что только добродетель и похвала,

о том помышляйте.

Апостол Павел

 

 

ЧАСТЬ I

________________________________________________________________________________

 

 

ИЗМЕНИТЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

МЫШЛЕНИЯ –

И ВЫ ИЗМЕНИТЕ

СВОЮ ЖИЗНЬ

 

ГЛАВА 1

ПОНИМАНИЕ ЦЕННОСТИ

ПЛОДОТВОРНОГО МЫШЛЕНИЯ

 

Вынашивайте великие мысли, так как мысли определяют тот уровень,

на который вы сможете подняться.

Бенджамин Дизраэли

 

 

КАК ОНИ МЫСЛИЛИ?

 

Все вещи таковы, как они выглядят сейчас,

а не как они выглядели когда-то.

Дуайт Д. Эйзенхауэр,

34-й ПРЕЗИДЕНТ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ

 

Что все преуспевающие люди делают одинаково? Что отличает тех, кто поднимается к вершинам успеха, от тех, кто, похоже, никогда их не достигнет?

Ответ — плодотворное мышление! Те, для кого оно стало образом жизни, понимают связь между уровнем своего мышления и уровнем своих достижений. Они понимают также, что для того, чтобы изменить свою жизнь, необходимо изменить и свое мышление.

 

ИНОЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ

 

Всю свою жизнь я учился плодотворно мыслить, поэтому знаю, насколько это важно для достижения успеха в любой области. В моей первой книге «Помышляйте о главном», которую я написал в 1979 году, сказано: «Ваша сегодняшняя жизнь — это результат вашего вчерашнего мышления. А ваша завтрашняя жизнь будет определяться тем, что вы думаете сегодня». Название этой книги подсказали мне слова Апостола Павла:

 

Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

 

Мой отец, Мелнин Максвелл, часто цитировал мне эти строки. Он считал их очень важными. Почему? Потому что он сам является примером человека, изменившего свою жизнь вследствие изменения мышления.

Если бы вы были знакомы с моим отцом, он рассказал бы вам о том, что родился с природной склонностью к негативному мышлению. К тому же, он рос в период Великой Депрессии, а когда ему было шесть лет, умерла его мать. Моего отца нельзя было назвать счастливым ребенком, полным радужных надежд. Но уже в подростковом возрасте он начал замечать, что все преуспевающие люди — из числа тех, кого он знал, — обладали одним общим свойством: они обогащали свою жизнь позитивными мыслями о себе и о других. Мой отец страстно желал стать таким же преуспевающим человеком, как они, поэтому он поставил перед собой задачу ежедневно работать над собой и изменить свое мышление. Потратив массу времени и приложив множество усилий, он достиг желаемого: новое мышление полностью изменило его как личность.

Люди, которые знают моего отца сегодня, считают его разумным оптимистом. И если бы им сказали, что он начинал свою жизнь с негативной ментальной установкой, то были бы очень удивлены. Это изменение образа мышления позволило моему отцу подняться на тот уровень жизни, который, казалось бы, превосходил все его возможности.

Он достиг невероятного успеха в своей области, став президентом колледжа и сумев оказать огромное влияние на жизнь очень многих людей. И до сего дня он тот образец, на который я равняюсь.

Изменение негативного мышления на позитивное — это достаточно сложный процесс, особенно если вам приходится преодолевать себя. Знаете ли вы, что в этом случае является проблемой №1 для большинства людей? Их чувства. Они хотят измениться, но не знают, как справиться со своими эмоциями. Однако есть способ сделать это. Взгляните на следующий силлогизм, и вы все поймете:

 

Первая посылка. Я могу управлять своими мыслями.

Вторая посылка. Мои чувства порождаются мыслями.

Следствие. Я могу контролировать свои чувства, управляя мыслями.

 

Если вы действительно хотите изменить свое мышление, то сможете изменить и свои чувства. А если вы измените свои чувства, то сможете изменить и свои действия. А изменение поступков, основанное на изменении мышления, сможет изменить всю вашу жизнь.

 

КТО ЖЕ ИЗМЕНИТ ВАШ РАЗУМ?

 

Большинство людей в современном обществе считают, что обучать как их, так и их детей мыслить должна существующая система образования. Многие верят в то, что формальное образование даст ключ к улучшению жизни и реформированию общества. Преподаватель и бывший президент Гарвардского университета Джеймс Брайан Конант утверждает, что «всеобщее образование является превосходным инструментом для изменения общества... Образование — это социальный процесс и, возможно, самый важный в определении будущего нашей страны; от него, более чем от чего-либо другого, зависит рост нашего национального дохода».

Многие педагоги пытаются заставить нас поверить в то, что хорошие отметки обеспечат нам лучшую жизнь, и чем более высокий уровень формального образования вы имеете, тем большего успеха добьетесь. Тем не менее часто образование не оправдывает такого рода ожиданий. Разве среди ваших знакомых нет высокообразованных, но так и не добившихся никакого успеха людей? Разве вы не встречали преподавателей колледжей со степенью доктора философии, не способных эффективно управлять своей жизнью? И наоборот, разве вы не знаете таких, которые бросили школу и, тем не менее, стали очень преуспевающими людьми? (Вспомните Билла Гейтса, Томаса Эдисона, Федерико Феллини, Стива Джобса.)

Уильям Физер, автор книги «Бизнес жизни», заметил: «Вот два заблуждения, связанные с высшим образованием: то, чему учат, соответствует тому, чему хотят научить; и это образование в будущем позволит зарабатывать хорошие деньги». Реформатор в области образования и бывший президент Чикагского университета Роберт М. Хатчинс сделал такое заключение:

«Когда мы слушаем радио, смотрим телевизор и читаем газеты, то начинаем сомневаться, действительно ли университетское образование является таким благом, как об этом заявляют его приверженцы». Возможно, нам лучше было бы бросить это дело и последовать совету Марка Твена, который сказал: «Я никогда не позволял школьному обучению становиться помехой моему образованию».

Проблема большинства образовательных институтов состоит в том, что они пытаются учить людей тому, что думать, а не как думать. В противоположность тому, что сказал Фрэнсис Бэкон, сами по себе знания не являются силой. Они приобретают ценность только в руках того, кто обладает способностью правильно мыслить. Люди должны научиться тому, как хорошо мыслить, чтобы реализовывать свои мечты раскрывать заложенные в них возможности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.