Сделай Сам Свою Работу на 5

Изменение формы маски в альфа-канале





Можно наложить выделенную область альфа-канала на изображение в качестве цветной маски, а затем изменить форму маски:

· Убедитесь, что на изображении не выделена какая-либо область.

· В палитре Channels щелкните по имени альфа-канала. Рядом появится значок в виде глаза.

· Ткните мышью по верхнему квадратику в левой колонке палитры. Появится значок в виде глаза. Альфа-канал должен быть единственным выделенным каналом.

· Активизируйте инструмент Pencil (Карандаш) или Brush (Кисть). «Горячие» клавиши для этих инструментов: В или Shift+B.

· На панели опций щелкните по стрелке в поле Brush и выберите кисть на всплывающей панели.

В поле Mode (Режим) укажите значение Normal (Нормальный) и установите значение непрозрачности равное 100% для создания полной маски или уменьшите это значение, чтобы создать частичную маску.

· Для увеличения замаскированной (защищенной) области наносите штрихи на вырезанную область, выбрав черный цвет в качестве основного. На панели инструментов можно щелкнуть по кнопке Switch Colors (Переключить цвета) или нажать клавишу X, чтобы поменять местами основной и фоновый цвета. Для увеличения незамаскированной области наносите мазки белым цветом.



· Для того чтобы спрятать маску, щелкните по значку в виде глаза в строке альфа-канала или выберите какой-либо слой на палитре Layers.

Изменение формы выделенной области с помощью Quick Mask

Если выбрать режим Quick Mask (Быстрая маска), выделив некоторую область слоя, полупрозрачная тонированная маска накроет невыделенные области, а выделенная область будет видна. Изображение, накрытое маской, все еще будет видно сквозь нее. Изменить форму маски можно с помощью инструментов Pencil или Brush.

· Выделите какую-либо область слоя.

· На палитре инструментов щелкните по кнопке режима Quick Mask (Быстрая маска), нажмите клавишу Q.

· Активизируйте инструмент Pencil или Brush.

· На панели опций инструмента щелкните по стрелке в поле Brushи выберите кисть на всплывающей панели. В поле Mode (Режим) выберите вариант Normal. Переместите ползунок Opacity (Непрозрачность) на отметку 100%.

· Рисуйте по вырезанной области основным черным цветом, чтобы увеличить замаскированную область, или рисуйте на маске белым цветом, чтобы увеличить вырезанную (незамаскированную) область. Можно также рисовать серым цветом либо с непрозрачностью ниже 100% (устанавливается на панели опций), чтобы создать неполную маску. При редактировании слоя эта область будет затрагиваться лишь частично.



· Элемент Quick Mask появится на палитре Channels и такая же надпись будет присутствовать в строке заголовка изображения, пока оно находится в этом режиме. На панели инструментов щелкните по кнопке Standard mode (Стандартный режим) или нажмите клавишу Q, когда захотите выключить режим Quick Mask. Незамаскированные области преобразуются в выделенную область.

· Измените слои. Затронуты будут только края незамаскированной области.

Цветовые модели

Цвета образуются в природе различным образом. С одной стороны, источники света (солнце, лампочки, экраны компьютеров и телевизоров) излучают свет различных длин волн, воспринимаемый глазом как цветной свет. Попадая на поверхности несветящихся предметов, свет частично поглощается, а частично отражается. Отраженное излучение воспринимается глазом как окраска предметов. Таким образом, цвет объекта возникает в результате излучения или отражения. Описание цвета объекта в первом случае отличается от второго, т. е. применяются разные модели цвета.

Модель RGB описывает излучаемые цвета и основана на трех базовых цветах — Red (Красный), Green (Зеленый), Blue (Синий). Остальные цвета образуются при смешивании этих трех основных. При сложении (смешении) двух лучей основных цветов результат светлее составляющих. Цвета этого типа называются аддитивными (рис 1).



 

Рис. 1. Цвета модели RGB

 

Из смешения красного и зеленого получается желтый, зеленого и синего – голубой, синий и красный дают пурпурный. Если смешиваются все три цвета, в результате образуется белый. Смешав три базовых цвета в разных пропорциях (с разными яркостями), можно получить все многообразие оттенков. Если говорить о растровом изображении в модели RGB, то каждый его пиксел представляется яркостями трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Как уже говорилось выше, яркости пикселов хранятся в каналах. Таким образом, для RGB-изображения требуется три канала.

Цветовой канал – это полутоновое изображение, отражающее распределение яркостей соответствующего базового цвета. Если документ имеет модель Grayscale, то содержимое единственного канала и образует изображение. Редактирование канала и редактирование изображения в этих случаях одно и то же.

Если модель документа – RGB, то изображения в красном, зеленом и синем канале, накладываясь друг на друга, образуют цветную картинку. При этом цвета смешиваются аддитивно, как лучи света. Это значит, что при наложении результат осветляется. Чем светлее канал, тем больше базового цвета содержится в изображении.

Модель CMYK. Окрашенные несветящиеся объекты поглощают часть спектра белого света, падающего на них, и отражают оставшееся излучение. В зависимости от того, в какой области спектра происходит поглощение, объекты отражают разные цвета, определяющие окраску этих объектов. Цвета, которые используют белый свет, вычитая из него определенные участки спектра, называются субтрактивными (вычитательными).

Для их описания используется модель CMY (Cyan, Magenta, Yellow). В этой модели основные цвета образуются путем вычитания из белого цвета основных аддитивных цветов модели RGB. Понятно, что в таком случае и основных субтрактивных цветов тоже будет три, тем более, что они уже упоминались: голубой (белый минус красный), пурпурный (белый минус зеленый), желтый (белый минус синий).

При смешениях двух субтрактивных составляющих результирующий цвет затемняется (поглощено больше света, положено больше краски).Таким образом, при смешении максимальных значений всех трех компонентов должен получиться черный цвет. При полном отсутствии краски (нулевые значения составляющих) образуется белый цвет (белая бумага). Смешение равных значений трех компонентов даст оттенки серого. Модель CMY (риc. 2) аналогична модели RGB, в которой перемещено начало координат. Данная модель — основная модель для полиграфии. Пурпурный, голубой, желтый цвета составляют так называемую полиграфическую триаду, и при печати этими красками большая часть видимого цветового спектра может быть репродуцирована на бумаге.

 

Рис. 2. Цвета модели CMY

 

Однако реальные краски имеют примеси, их цвет не соответствует в точности теоретически рассчитанным голубому, пурпурному и желтому. Особенно "плох" голубой пигмент типографской краски, и смешение трех основных красок, которое должно давать черный цвет, дает вместо этого неопределенный грязно-коричневый. Кроме того, для получения интенсивного черного необходимо положить на бумагу большое количество краски каждого цвета. Это приведет к переувлажнению бумаги, да и неэкономно.

По упомянутым причинам в число основных полиграфических красок внесена черная. Именно она добавила последнюю букву в название модели CMYK, хотя и не совсем обычно: С – это Cyan (Голубой), М – Magenta (Пурпурный), Y – Yellow (Желтый). Черный компонент сокращается до буквы К, поскольку эта краска является главной, ключевой (Key) при цветной печати. Число компонентов (каналов) увеличилось до четырех. То есть CMYK – четырехканальная цветовая модель. Как и для модели RGB, количество каждого компонента может быть выражено в процентах или градациях от 0 до 255.

Таким образом, модель CMYK, в отличие от CMY, можно назвать "эмпирической" моделью. Она описывает реальные цвета красок, а не теоретические.

Модель Lab. Модель RGB и модель CMYK являются аппаратно-зависимыми (в RGB значения базовых цветов зависят от качества люминофора монитора). В результате на разных мониторах одно и то же изображение выглядит неодинаково. Если обратиться к CMYK, то здесь различие еще более очевидно, поскольку речь идет о реальных красках, особенностях печатного процесса и носителя.

Поэтому встала задача описания цветов, не зависящего от аппаратуры, на которой эти цвета получены. В 1931 г. Международная Комиссия по Освещению (CIE) стандартизировала условия наблюдения цветов и исследовали восприятие цвета у большой группы людей. В результате были экспериментально определены базовые компоненты новой цветовой модели XYZ. Эта модель аппаратно независима, поскольку описывает цвета так, как они воспринимаются человеком, точнее "стандартным наблюдателем CIE".

Цветовая модель Lab, использующаяся в компьютерной графике, является производной от цветовой модели XYZ. Название она получила от своих базовых компонентов L, a и b.Компонент L несет информацию о яркостях изображения, а компоненты а и b — о его цветах (т. е. а и b — хроматические компоненты). Компонент а изменяется от зеленого до красного, а b — от синего до желтого.

Яркость в модели Lab полностью отделена от цвета. Это делает модель удобной для регулирования контраста, резкости и других тоновых характеристик изображения. Очевидно, что модель Lab трехканальная.

Модель Lab довольно сложна для практического освоения. Нам трудно думать о цвете в ее категориях: "Этот цвет более желтый или синий?". Поэтому цветовая коррекция в Lab не распространена достаточно широко. Зато ценность Lab как аппаратно независимой модели имеет свое практическое применение и в Photoshop. Она служит ядром систем управления цветом и применяется (скрыто от пользователя) при каждом преобразовании цветовых моделей как промежуточная.

 

Цветовой охват

Диапазон цветов, который может быть воспроизведен, зафиксирован или описан каким-либо способом, называется цветовым охватом. Определенный цветовой охват имеют электронно-лучевые трубки мониторов и полиграфические краски, цветовые модели и, конечно, человеческий глаз. Монитор может передать только часть из того, что воспринимает глаз. Часть из того, что передает монитор, можно напечатать. Разность цветовых охватов представлена схемой (рис 3). На этом рисунке показан охват человеческого глаза (модель цвета XYZ), монитора, отображающего цвета в модели RGB, и офсетного станка, являющегося CMYK-устройством.

Из этого можно сделать неутешительный вывод: оригинал, сканированное изображение и отпечаток могут очень сильно отличаться между собой. Мало того, есть вероятность, что два отпечатка одного и того же изображения, выполненные на разных принтерах, окажутся неодинаковыми по цвету.

 

Рис.3. Цветовой охват

 

Несовпадение цветовых охватов разных цветовых моделей (а соответственно, и устройств, которые они описывают) приводит к тому, что цвета, существующие в одной модели отсутствуют в другой. При переводе цветов изображений из другой модели в модель Photoshop задействует специальные алгоритмы преобразования. Разумеется, он не может сохранить исходные цвета, отсутствующие в целевой цветовой модели, но зато пытается сохранить их соотношение. Благодаря этому, после преобразования изображение будет восприниматься похожим на оригинал. Строго говоря, преобразование цветовых охватов выполняет не Photoshop, а система управления цветом.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.