Сделай Сам Свою Работу на 5

Номера вопросов контрольной работы № 1

 

Предпосле- дняя цифра шифра Последняя цифра шифра
9,30 66,78 6,32 53,90 9,27 45,73 6,28 62,69 10,41 49,70 9,29 67,81 8,34 45,85 8,31 46,82 8,32, 59,81 7,37 49,79
8,41 42,97   9,30 61,84 6,27 43,89 6,40 47,95 6,34 58,87 6,37 44,85 7,31 45,70 7,33 48, 2,31 68,88 3,34 54,95
5,31, 50,71 2,38, 51,76 3,37, 45,86 1,31, 59,79   1,33, 57,77 3,26, 68,90 3,31,688,96 1,31, 58,98 2,30, 43,91 1,38, 59,70
4,37, 46,83 4,27, 50,94 19,35, 63,92 11,36,55,93 25,30 60,72 5,39 57,74 12,41 54,75 14,28 56,86 13,29 64,82 26,30 43,97
14,29 50,90 8,38 60,85 20,39 63,101 17,27 47,90 24,34 61,91 18,41 54,79 12,33 68,83 9,40 64,98 24,34 42,88 6,40 42,92
15,41 61,87 26,38 54,84 25,33 46,82 6,33 67,100 3,32 48,69 22,38 64,101 23,39 61,79 10,40,51,88 25,35 49,92 23,31 64,96
11,39 47,99 15,37 58,95 7,36 63,92 11,35 54,80 20,32 65,90 12,41 51,96 21,38 48,85 18,35 65,80 19,41 54,95 10,27 51,97  
19,28 43,69 7,37 52,87 16,32 67,82 15,29 54,93 17,29 44,69 21,36 65,87 17,39 59,83 17,28 52,95 15,41 66,81 15,40 52,88
26,32 48,83 9,30 44,69 19,34 52,89 20,36 62,92 21,35 66,85 8,39 66,83 13,28 62,87 18,33 68,97 11,29 42,70 7,30 42,92
15,28 49,80 16,41 46,91 5,35 48,96 21,41 49,89 20,36 53,95 17,32 41,81 10,41 68,86 12,27 43,78 22,30 44,81 18,30 62,89

 


ФЛОРОГРАФИЯ И СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ. ОСНОВЫ ФИТОГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ

ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Систематика растений — это большой раздел ботаники, изучающий многообразие ныне существующих и вымерших растений, их родственные отношения и пути эволюции рас­тительного мира в целом, а также его отдельных ветвей.

Главные таксономические (систематические) / единицы: вид (species), род (genus), семейство (familia), порядок (ordo), класс (class), отдел (divisio), растительный мир (regnum vegetabile). Основная единица систематики - - вид.

Научное название вида по бинарной (двойной) номенкла­туре, предложенной в середине XVIII века шведским ученым К. Линнеем, состоит из двух латинских слов. Первое слово -это название рода, второе — видовой эпитет, редко видовой эпитет состоит из двух и более слов. После латинского назва­ния вида пишется сокращенно фамилия или инициалы автора, давшего название виду. Например, вид Pyrus communis L. -груша обыкновенная, состоит из двух слов: родовое назва­ние — Pyrus — груша, видовой эпитет — communis — обык­новенная. Буква «L» в конце названия вида указывает, что такое название было дано Линнеем. В «Списке важнейших растений» указаны основные виды растений различных се­мейств, которые следует знать студентам (100 видов).



Иногда в определителях растений после фамилии автора в скобках стоят другие названия растения, данные ему раз­личными авторами. Например, Fragaria moschata, Duch. (F. elator Ehrh.) - - земляника мускусная, клубника; Poten-tilla erecta L. Raeusch. (Tormenilla erecta L. Potentilla. Tor-mentilla Neck.) —лапчатка прямостоячая, калган, узик. Для учебных целей нужно писать которое считается современным, а названия видов, данные в скобках, следует опускать.

Особенностью систематики растений является большое разнообразие растений, отличающихся по местам обитания, внешнему и внутреннему строению, жизненным циклам, по происхождению, роли в природе и народном хозяйстве.

При изучении систематики растений используются раз­личные методы: наблюдения в природе за дикорастущими и культурными растениями, сбор и определение гербария, мор­фологическое описание растений, выращивание растений в полевых и комнатных условиях, проведение фенологических наблюдений, работа с учебником и дополнительной литерату­рой, посещение лекций и лаборатордо-практических занятий в период сессии, участие в работе добровольного общества ох­раны природы. Особенно надо подчеркнуть значение непосред­ственных наблюдений в природе и определения растений.

Учебный материал изучается в следующей последователь­ности.

Низшие растения — Tallobionta

1.Подцарство Предклеточные — Procytobionta
Отдел Вирусы — Virophyta

2. Подцарство Таллофиты предъядерные - Tallobionta
procariota

Отдел Бактерии — Bacreriophyta

Отдел Синезеленые водоросли — Cyanophyta

3. Подцарство Таллофиты ядерные пластидные -- Tallo­
bionta eucaryota

Отдел Золотистые водоросли — Chrysophyta Желтозеленые — Xanthophyta Диатомовые или кремнистые — Diatomophyta Пирофитовые — Pyrrophyta Криптофитовые — Cryptophyta Эвгленовые — Euglenophyta Бурые — Phaeophyta Красные — Rhodophyta

Зеленые — Chlorophyta

Лишайники — Lichenophyta

4. Подцарство Таллофиты беспластидные - Thallophyta

aplastidae

Отдел Грибы — Mycophyta

Слизевики — Myxophyta

 

Высшие или зародышевые растения — Cormobionta

5. Подцарство Предпобеговые архегоииальные — Ргосо-

rmobionta archegoniatae

Отдел Моховые — Bryophyta

Риниевые — Rhyniophyta

Псилотовые — Psilotophyta

6. Подцарство Побеговые архегониальные - Cormobion­ta archegoniatae

Отдел Плауновые — Lycopodiohpyta

Хвощевые — Equisetophyta

Папоротниковые — Polypodiophyta

Сосновые (Голосеменные) - Pinophyta (Gymnospermae)

7. Подцарство Побеговые пестичные — Cormobionta gy-

Noeciatae

Отдел Цветковые, или Покрытосеменные - Anthophyta

(Angiosperrnae)

Класс Двудольные — Dicotyledoneae

Класс Однодольные — Monocotyledoneae

Необходимо усвоить методы филогенетической системати­ки и современные филогенетические системы (Веттштейн, Галлир, Бэсси, Буш, Энглер, Кузнецов, Гроссгейм, Тахтаджян и др.).

При изучении низших растений обратите особое внимание на отделы: синезеленые и зеленые водоросли, грибы. По каж­дому отделу необходимо знать конкретных представителей, их систематическое положение, строение клеток, способы пи­тания и размножения, а также условия местообитания и роль в природе и жизни человека. Роль синезеленых и зеленых водорослей в «цветении» водоемов, повышения плодородия почвы. Применение сапропеля в сельском хозяйстве. Исполь­зование хлореллы и других зеленых водорослей для кормления домашних животных, а также для осуществления системы жизнеобеспечения в космических полетах.

Среди грибов имеются грибы-сапрофиты и грибы-парази­ты. Необходимо обратить особое внимание на грибы-паразиты, приносящие значительный ущерб сельскохозяйственному производству (фикомицеты, ржавчинные, головневые). Сле­дует знать не только их строение, но и жизненный цикл, ос­новные меры борьбы.

В природе очень распространены грибы-сапрофиты. Следу­ет изучить их строение, питание, размножение. Необходимо знать использование этих грибов в народном хозяйстве: грибов-фикомицетов для получения кормового белка, грибов-гименомицетов для питания человека и диких животных. Осо­бое значение приобрело выращивание этих грибов в теплицах (шампиньоны, вешенка). Следует четко понимать роль в кру­говороте веществ автотрофов и гетеротрофов, их взаимосвязь и взаимозависимость. Роль грибов-сапрофитов в повышении плодородия почв, использование их как микоризо-образователей.

Изучая высшие архегониальные растения, четко усвойте строение представителей этой группы растений, чередование гаметофита (половое поколение) и спорофита (бесполое поко­ление) в жизненном цикле, выясните преобладающее поколе­ние. Необходимо усвоить, что в процессе эволюции высших растений шла редукция (упрощение) гаметофита и усложне­ние спорофита. Такое направление эволюции связано с при­способлением высших растений к жизни на суше. Крайнев сте­пени редукции гаметофит достигает у цветковых растений, а спорофит достигает высокой степени совершенства.

Обратите внимание на народнохозяйственное значение представителей этой группы растений и их роль в природе: использование торфа в сельском хозяйстве, роль мохообраз­ных в заболачивании территорий, хвощи как показатели кис­лых почв, использование спор плауна в медицине и металлур­гии.

Изучите разностороннее применение значение голосемен­ных растений особенно из порядка сосновых. Следует знать примеры растений, занесенных в Красную книгу СССР.

Среди цветковых растений изучите семейства из класса Двудольных растений: Лютиковые, Бобовые, Капустные (Крестоцветные), Пасленовые, Астровые (Сложноцветные), Сельдерейные (Зонтичные), Тыквенные, а среди класса Одно­дольных семейства: Мятликовые (Злаки), Лилейные, Лу­ковые. Следует знать строение вегетативных и генеративных органов растений этих семейств, характерных представителей и практическое значение.

В различных семействах необходимо выделить: культурные (овощные, плодовые, ягодные, масличные, зерновые и т. д.), дикорастущие, сорные, лекарственные, медоносные, декора­тивные, алкалоидные, дубильные и другие группы растений. Их применение в народном хозяйстве. План характеристики семейства приводится ниже.

 

Вопросы для самопроверки

 

Для самостоятельной проверки знаний служит программа и вопросы, помещенные ниже. Большую помощь при проверке знаний имеет выполнение схем жизненных циклов и рисунков, написание формул и диаграмм цветков, составление надписей к ним, а также проверка усвоения основных ботанических терминов, латинских и русских названий растений. При этом необходимо контролировать по учебнику или пособию пра­вильность ответов.

Низшие растения. Подцарства: предклеточные

таллофиты предъядерные, таллофиты беспластидные,

таллофиты ядерные

1.Систематика растений как наука. Таксономические
(систематические) единицы растительного мира.

2. Понятие о виде у растений. Бинарная номенклатура.
Филогенетические системы растительного мира.

3. Строение первых сухопутных растений.

4. Характерные признаки низших растений (среда оби­тания, строение тела, питание, размножение). Круговорот
веществ в природе и роль в нем низших растений.

5. Классификация низших растений. Краткая характери­стика отделов.

6. Синезеленые водоросли, строение их клеток. «Цветение
водоемов». Использование сапронелл в сельском хозяйстве и медицине.

 

7. Диатомовые водоросли, строение их клеток, размно­жение.

8. Зеленые водоросли. Строение их клеток, размножение,
классификация. Хлорелла, ее использование в животноводст­ве и для космических полетов.

9. Важнейшие представители зеленых водорослей, их
строение, размножение, среда обитания, роль в природе. Ох­рана низших растений.

 

10.Красные водоросли, среда обитания, строение и раз­множение.

11.Бурые водоросли, среда обитания, строение, размно­жение. Практическое значение бурых водорослей. Выращи­вание водорослей в культуре.

12.Общая характеристика грибов (среда обитания, строе­ние тела, питание, размножение). Классификация грибов.

13.Характеристика класса фикомицетов. Наиболее рас­пространенные грибы-паразиты из этого класса, строение их тела, размножение, роль в природе и сельском хозяйстве. Ис­пользование фикомицетов для получения кормового белка.

14.Характеристика класса сумчатых грибов. Формирова­ние сумки. Типы плодовых тел. Классификация.

15.Наиболее распространенные грибы-паразиты и грибы-сапрофиты из класса сумчатых, строение их тела, основные
черты жизненного цикла. Вред, причиняемый культурным растениям грибами-паразитами.

16.Характеристика класса базидиальных грибов. Форми­рование базидии. Классификация.

17.Грибы-сапрофиты из класса базидиальных, строение их тела, размножение, роль в природе. Выращивание грибов-сапрофитов в теплицах. Правила сбора грибов в природе.Ядовитые грибы.

18.Грибы-паразиты из класса базидиальных, их строе­ние. Жизненный цикл однохозяйного и двухозяйного паразита.
Основные понятия о мерах борьбы с грибами-паразитами.
Вред, причиняемый культурным растениям грибами-парази­тами.

 

Высшие растения. Подцарства: предпобеговые архегониальные и побеговые архегониальные

1.Происхождение и пути развития высших растений.Классификация высших растений.

2. Приспособления высших растений к жизни на суше
(морфологические, анатомические, биологические).

3. Понятие об архегониальных растениях. Строение ар-
хегония и антеридия. Чередование гаметофита и спорофита
в жизненном цикле.

4. Отдел Мохообразные растения (общая характеристи­ка). Строение и жизненный цикл кукушкина льна. Сфагнум
и его роль в образовании торфа. Роль кукушкина льна и
сфагнума в образовании болот. Использование торфа в сель­ском хозяйстве.

5. Отдел Плауновые. Строение и жизненный цикл равноспоровых (плаун булавовидный) и разноспоровых (селагинелла) плаунов.

6. Отдел Хвощевые. Жизненный цикл хвоща полевого.
Строение гаметофита и спорофита. Хвощ как показатель кис­лых почв.

7. Отдел Папоротниковые. Строение и жизненный цикл мужского папоротника. Чередование гаметофита и спо­рофита. Разнообразие папоротников и их охрана

8. Отдел Голосеменные растения. Характерные предста­вители этого отдела, их распространение по поверхности
земли. Голосеменные. Охрана и рациональное использование хвойных лесов.

9. Строение и жизненный цикл сосны обыкновенной.
Строение мужского и женского гаметофита. Оплодотворение.
Развитие семян.

 

10.Строение и эволюция гаметофита и спорофита совре­менных архегониальных растений.

11.Разноспоровость (на примере архегониальных расте­ний) и ее эволюционное значение.

Подцарство побеговые пестичные (цветковые)

1.Характерные признаки покрытосеменных растений.
Класс Однодольные и класс Двудольные.

2. Филогенетические системы покрытосеменных расте­ний. Основные положения, лежащие в их основе.

3. Строение и эволюция цветка. Признаки высокой и низкой организации цветка.

4. Строение и развитие тычинки. Микроспорогенез. Строение мужского гаметофита цветковых растений.

5. Строение и развитие пестика. Мегаспорогенез. Строе­ние женского гаметофита цветковых растений.

6. Сем. Лютиковые. Характеристика вегетативных и ге­неративных органов на примере конкретных представителей.
Формулы цветков. Дикорастущие, декоративные, лекарствен­ные растения из этого семейства и их использование. Латин­ские названия растений.

7. Сем. Камнеломковые. Ботаническая характеристика смородины.

8. Сем. Розановые. Строение листьев, цветков и плодов
представителей подсемейств: шиповниковые, яблоневые, сли­вовые. Формулы и схемы цветков.

 

10.Строение и жизненный цикл сосны обыкновенной.
Строение мужского и женского гаметофита. Оплодотворение.
Развитие семян.

 

12.Строение и эволюция гаметофита и спорофита совре­менных архегониальных растений.

13.Разноспоровость (на примере архегониальных расте­ний) и ее эволюционное значение.

Подцарство побеговые пестичные (цветковые)

9.Характерные признаки покрытосеменных растений.
Класс Однодольные и класс Двудольные.

10.Филогенетические системы покрытосеменных расте­ний. Основные положения, лежащие в их основе.

11.Строение и эволюция цветка. Признаки высокой и
низкой организации цветка.

12.Строение и развитие тычинки. Микроспорогенез.
Строение мужского гаметофита цветковых растений.

13.Строение и развитие пестика. Мегаспорогенез. Строе­ние женского гаметофита цветковых растений.

14.Сем. Лютиковые. Характеристика вегетативных и ге­неративных органов на примере конкретных представителей.
Формулы цветков. Дикорастущие, декоративные, лекарствен­ные растения из этого семейства и их использование. Латин­ские названия растений.

15.Сем. Камнеломковые. Ботаническая характеристика
смородины.

16.Сем. Розановые. Строение листьев, цветков и плодов
представителей подсемейств: шиповниковые, яблоневые, сли­вовые. Формулы и схемы цветков.

9. Важнейшие дикорастущие и культурные растения из сем. Розановых. Их рациональное использование и охрана. Латинские названия растений.

10.Сем. Мотыльковые. Характеристика вегетативных и
генеративных органов на примере конкретных представите­
лей. Формула цветка.

11.Важнейшие дикорастущие и культурные растения из
сем. Мотыльковых. Латинские названия растений. Роль этих
растений в повышении плодородия почвы и использование их
в народном хозяйстве.

12.Сем. Льновые. Ботаническая характеристика льна.

13.Сем. Сельдерейные. Строение вегетативных и генера­тивных органов. Важнейшие культурные и дикорастущие ра­стения этого семейства. Ядовитые растения. Латинские назва­ния растений.

14.Сем. Виноградные. Ботаническая характеристика ви­нограда.

15.Сем. Пасленовые. Важнейшие овощные, ядовитые, ди­корастущие растения и их использование. Латинские названия
растений.

16.Сем. Маревые. Ботаническая характеристика свеклы.

17.Сем. Капустные. Характеристика вегетативных и гене­ративных органов. Видоизменения вегетативных органов.
Овощные, сорные, дикорастущие растения из этого семейст­ва, их использование. Латинские названия растений.

18.Сем. Тыквенные. Овощные и дикорастущие растения
из этого семейства.

19.Сем. Астровые. Типы цветков и корзинок. Формулы
цветков. Важнейшие представители этого семейства (овощ­ные, декоративные, сорные, лекарственные, дикорастущие),
их значение.

20.Сем. Лилейные. Овощные, декоративные, дикорасту­щие растения из этого семейства, их значение. Латинские на­звания растений.

21.Сем. Луковые. Овощные, дикорастущие растения из
этого семейства, их значение. Латинские названия растений.

22.Сем. Мятликовые. Характеристика вегетативных и
генеративных органов. Схема строения простого колоска
злаков.

23.Важнейшие зерновые, луговые, сорные злаки. Группы
злаков по степени кормового достоинства и степени кущения.
Латинские названия растений.

 

24.Культурные растения из класса Однодольных и клас­са Двудольных.

25.Декоративные растения из разных семейств.

26.Лекарственные, медоносные и ядовитые растения из
разных семейств.

27.Сорные растения из класса Однодольных и класса
Двудольных. Латинские названия растений.

28.Важнейшие пищевые и кормовые растения из разных
семейств. Латинские названия растений.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.