Сделай Сам Свою Работу на 5

В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались





Вопросы ботаники из ЕГЭ

Часть А

1.В процессе дыхания растения поглощают

 

 

1) озон

2) азот

3) кислород

4) углекислый газ

2.Растения отдела покрытосеменных в отличие от голосеменных

 

 

1) имеют корень, стебель, листья

2) имеют цветок и плод

3) размножаются семенами

4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

3.Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?

 

1) корневое давление

2) фотосинтез

3) саморегуляция

4) круговорот веществ


4.При сборе грибов нельзя повреждать грибницу, так как она

1) служит местом образования спор

2) служит пищей для животных, обитающих в почве

3) поглощает из почвы минеральные, а из корней деревьев – органические вещества

4) скрепляет комочки почвы, защищает её от эрозии и накопления в ней вредных веществ


5. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами?

1) В процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических.

2) Не нуждаются в воде при оплодотворении.

3) Относятся к высшим споровым растениям.



4) Имеют корни и хорошо развитые проводящие ткани.


6. Почему посев кукурузы после бобовых, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, ведет к повышению урожая?

1) Семена бобовых содержат много белка.

2) Поле освобождается от сорняков.

3) Почва обогащается азотными солями.

4) Почва становится более рыхлой.


7. К какому семейству относят картофель, томаты, у которых цветок пятичленного типа со сросшимся околоцветником и плод – ягода?

1) пасленовых

2) бобовых

3) крестоцветных

4) лютиковых


8.Почему грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?

1) В них мало питательных веществ.

2) Они очень медленно растут и невкусные.

3) В них накапливается много вредных, токсичных веществ.

4) В них накапливается много нитратов.


9.Появление каких изменений у растений в процессе эволюции не способствовало общему подъему их организации?

 

1) Появление корней у древних папоротников.

2) Появление хлорофилла у мхов.

3) Возникновение тканей у хвойных.

4) Возникновение семени у голосеменных.



5) Появление цветка и плода у покрытосеменных.

6) Возникновение проводящих тканей у цветковых.


10.К автотрофным организмам относят

1) мукор

2) дрожжи

3) пеницилл

4) хлореллу


11.Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?

1) использование солнечной энергии при фотосинтезе

2) неограниченный рост в течение всей жизни

3) синтез органических веществ из неорганических

4) выделение кислорода в атмосферу


12.К какой группе относят растения, состоящие из клеток, недифференцированных на ткани?

1) мхов

2) хвощей

3) водорослей

4) лишайников

В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались

1) ткани

2) споры

3) семена

4) половые клетки

 

14. Мхи – более высокоорганизованные растения по сравнению с водорослями, так как они

1) имеют органы и ткани

2) размножаются спорами

3) многоклеточные организмы

4) способны поглощать газы и воду из атмосферы

15. Клевер, горох и другие бобовые считают хорошим предшественником для посева любого культурного растения, так как они

1) обогащают почву азотом

2) оставляют после себя мало сорняков

3) способствуют накоплению в почве калия

4) являются накопителями влаги в почве

16. Почему плауны относят к высшим растениям?

1) они имеют клеточное строение

2) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый
газ

3) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют с окружающей
средой

4) в процессе эволюции у них сформировались ткани и органы

17. Семя у покрытосеменных растений образуется из

1) зиготы

2) завязи

3) семязачатка

4) зародышевого мешка



18. Передвижение воды и минеральных веществ из корня в листья осуществляется по

1) коре

2) ситовидным трубкам

3) сердцевине

4) сосудам

19. Любая ткань в растительном организме представляет собой группу

1) различных но строению клеток, выполняющих определённую
функцию

2) сходных по строению клеток, выполняющих определённую
функцию

3) сходных по строению клеток, выполняющих различные функции

различных по строению клеток, выполняющих различные функции

20.Водоросли - важный компонент водной экосистемы, так как они

1) препятствуют накоплению ила

2) используются человеком в пищу

3) поглощают минеральные вещества со дна водоёма

4) обогащают воду кислородом и создают органические вещества

21. Роль растений в круговороте веществ и превращении энергии в биосфере состоит в

1) освобождении энергии

2) разрушении первичной продукции

3) превращении органических веществ в неорганические

4) поглощении и использовании солнечной энергии

22. Какую роль в жизнедеятельности корня выполняют корневые волоски?

1) всасывают воду и минеральные вещества

2) участвуют в образовании комочков почвы

3) участвуют в образовании микоризы

4) накапливают вещества

23. Проростки растений расходуют на рост много энергии, которая

1) освобождается в процессе дыхания

2) поступает в процессе корневого питания

3) освобождается в процессе фотосинтеза

4) образуется в процессе транспирации

24. Почему хвойные растения, более древние, чем покрытосеменные, процветают в настоящее время?

1) не имеют травянистых форм

2) имеют приспособления к жизни в разных условиях

3) имеют большое практическое значение

4) служат ценным строительным материалом

 

25. Сосна обыкновенная - автотрофный организм, так как

1) синтезирует органические вещества из неорганических

2) нетребовательна к почве и климату

3) растет в течение всей жизни и размножается семенами

4) использует кислород для дыхания

26. Опыление у растений - это процесс

1) слияния мужской и женской клеток

2) переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика

3) прорастания пыльцевого зерна на рыльце пестика

4) образования из пыльцевого зерна двух спермиев

27. Какие особенности грибов свидетельствуют об их сходстве с растениями?

1) питание готовыми органическими веществами

2) всасывание воды и минеральных веществ из почвы

3) образование в клетках органических веществ из неорганических

4) наличие хитиноподобного вещества в клеточных оболочках гиф

28. Ярусное расположение растений в экосистеме - это приспособление к

1) опылению насекомыми

2) самоопылению

3) использованию света и пространства

4) распространению плодов и семян животными

 

 

29.Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе

 

1) сапротрофов

2) паразитов

3) автотрофов

4) симбионтов

 

30.Плод покрытосеменных образуется из

 

1) семязачатков

2) завязи пестика

3) околоплодника

4) пыльцевых зёрен

 

31.Папоротниковидные, в отличие от покрытосеменных, не имеют

 

1) проводящей системы

2) цветков и плодов

3) хлоропластов в клетках

4) эпидермиса с устьицами

 

32. Что представляет собой микориза?

 

1) грибокорень

2) корневую систему растения

3) грибницу, распространившуюся в почве

4) нити гриба, образующие плодовое тело


33. У растений, полученных путем вегетативного размножения,

1) повышается адаптация к новым условиям

2) появляется много новых признаков

3) набор генов идентичен родительскому

4) проявляется комбинативная изменчивость


34. Укажите признак, характерный только для царства растений.

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) питаются готовыми органическими веществами


35. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) цветки имеют сходное строение

3) стержневая корневая система

4) сходное строение побегов


36. У комнатного растения срезан стебель с листьями, оставлен только пенек высотой 5 см. На пенек надета резиновая трубочка, соединенная со стеклянной. Что иллюстрирует данный опыт?

1) наличие у растений процесса транспирации

2) передвижение по растению органических веществ

3) наличие у растений корневого давления

4) значение воды в жизни растений

 

 

37. Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб

1)мукор

2)трутовик

3)пеницилл

4)спорынью


38.Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав

1)споры

2)семени

3)почки

4)заростка


39.В семейство объединяют растения на основе

1)строения корневой систенмы

2)жилкования листьев

3)строения цветка и плода

4)строения стебля


40.Грибы длительное время считали растениями, так как они

1)имеют сходное клеточное строение с растениями
2)неподвижны, растут в течении всей жизни
3)относятся к группе гетеротрофных организмов
4)имеют сходный процесс обмена веществ


41.Что образуется из оплодотворенной яйцеклетки растений?

1)семя

2)зародыш

3)эндосперм
4)околоплодник


42.Растения какой группы образовали залежи каменного угля?

1)моховидные

2)папоротниковидные

3)цветковые
4)древние водоросли


43.Выберите верное утверждение.

1)Грибы состоят из клеток, в которых отсутствует оформленное ядро.

2)Грибы, как и животные, имеют ограниченный рост.

3)В клетках грибов имеются пластиды, в которых накапливаются питательные вещества.

4)Грибы, как и животные питаются готовыми органическими веществами


44. Тело лишайника состоит из

1) гифов гриба и одноклеточных водорослей

2) гифов гриба, сросшихся с корнями растений

3) разнообразных тканей многоклеточных водорослей

4) нитчатых водорослей и бактерий

 

45. Углекислый газ, используемый в процессе фотосинтеза, поступает в

растение через

1) устьица в листьях

2) клетки луба

3) корневые волоски

4) проводящую ткань

 

46. Ель относят к голосеменным, так как её семена

1) развиваются из зиготы

2) содержат эндосперм

3) развиваются на побегах

4) лежат открыто на чешуях шишек

47. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

1) из семязачатка образуется семя

2) оплодотворение не зависит от воды

3) происходит двойное оплодотворение

4) в семенах имеется запас питательных веществ – эндосперм

 

48.В организме растений, в отличие от животных, происходят процессы

1) обмена веществ

2) газообмена

3) окисления (расщепления) органических веществ

4) образования органических веществ из неорганических

49.Папоротниковидные растения, в отличие от цветковых, размножаются с

помощью

1) спор 2) корней 3) почкования 4) корнеклубней

50.Обрезка плодовых деревьев ранней весной позволяет повысить урожай

плодов, так как она способствует

1) улучшению дыхания растений

2) сокращению численности вредителей

3) уменьшению нагрузки листьев на ствол

4) улучшению освещённости

51.Оболочка растительной клетки

1) осуществляет синтез белков

2) отграничивает от окружающей среды содержимое клетки

3) служит местом накопления ферментов

4) обеспечивает образование в клетке органических веществ

52.По какому признаку мхи относят к царству растений?

1) В процессе дыхания мхи расходуют органические вещества.

2) Мхи содержат в клетках хлоропласты, в которых осуществляется

фотосинтез.

3) Клетки мхов имеют ядро, цитоплазму, наружную клеточную мембрану.

4) Мхи имеют клеточное строение и образованы различными тканями.

 

53.Уменьшение численности шляпочных грибов в лесах некоторых регионов

связано с

1) разрушением грибницы при сборе грибов

2) конкуренцией между ними за воду и питательные вещества

3) увеличением численности хищников

4) медленным ростом и недостаточным количеством света

54. Через устьица растений происходит

1) газообмен

2) транспорт минеральных солей

3) транспорт органических веществ

4) выделение тепла

55.Какие признаки отличают класс однодольных покрытосеменных

растений?

1) развитие с чередованием поколений

2) стержневая корневая система, цветки четырёхчленного типа

3) мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев

4) наличие двойного оплодотворения

56.Виды берёза бородавчатая и берёза пушистая объединяют в более

крупную систематическую категорию –

1) класс 2) порядок 3) семейство 4) род

 

57.В организме растений, в отличие от животных, происходят процессы

1) обмена веществ

2) газообмена

3) окисления (расщепления) органических веществ

4) образования органических веществ из неорганических

 

58. Какие признаки отличают класс однодольных покрытосеменных

растений?

1) развитие с чередованием поколений

2) стержневая корневая система, цветки четырёхчленного типа

3) мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев

4) наличие двойного оплодотворения

59.Грибы отличаются от растений тем, что они

1) растут в течение всей жизни

2) содержат митохондрии в клетках

3) по способу питания – гетеротрофные организмы

4) поглощают из почвы воду и минеральные соли

60.Передвижение в растении воды с растворёнными в ней веществами

происходит за счёт

1) повышения температуры почвы

2) корневого давления и испарения

3) изменений условий окружающей среды

4) образования органических веществ

 

61.Плоды и цветки в процессе эволюции появились у

1) покрытосеменных

2) голосеменных

3) папоротников

4) водорослей

62.Клубеньковые бактерии обогащают почву соединениями

1) фосфора

2) серы

3) азота

4) калия

 

63.Передвижение в растении воды с растворёнными в ней веществами

происходит за счёт

1) повышения температуры почвы

2) корневого давления и испарения

3) изменений условий окружающей среды

4) образования органических веществ

 

64.Только голосеменные растения имеют

1) хлоропласты в клетках

2) стержневую корневую систему

3) мужские и женские шишки

4) клеточную стенку из клетчатки


65.Подземный побег отличается от корня наличием у него

1)почек

2)зоны роста

3)сосудов

4)коры

66.Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных,

1)имеют корень, стебель, листья

2)имеют цветок и плод

3)размножаются семенами

4)выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

 

67.Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к

1)перекрестному опылению

2)защите от ветра

3)использованию энергии света

4)уменьшению испарения воды

 

68.Главный признак, по которому растения объединяют в семейства, –

особенности строения

1) семени

2) цветка и плода

3) листьев и стебля

4) корневой системы

69.Какой признак у грибов и растений является сходным?

1) наличие хитина в клеточной стенке

2) автотрофное питание

3) неограниченный рост

4) наличие плодового тела

70.Побег – вегетативный орган, образованный

1) стеблем с листьями и почками

2) верхушкой стебля

3) междоузлиями и узлами

4) зачаточными листьями

71.Почему папоротники относят к высшим растениям?

1) они обитают в наземно-воздушной среде

2) их организм состоит из тканей и органов

3) их организм – скопление клеток – слоевище

4) в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым

Часть В

1.Папоротники относят к царству растений, так как

 

А) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

Б) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

В) их клетки содержат хлоропласты

Г) их клетки содержат цитоплазму

Д) выполняют роль консументов в экосистеме

Е) выполняют роль продуцентов в экосистеме

 

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)

2. Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

 

  ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ   ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ
1) выделяют в особое царство А) грибы
2) тело представляет собой слоевище Б) лишайники
3) имеют плодовое тело    
4) по способу питания – авто-гетеротрофы    
5) вступают в симбиоз с корнями растений    
6) представляют симбиоз грибов и водорослей    
           

 

3 Какие признаки присущи лишайнику-ягелю?
А) симбиотический организм

Б) хемотрофный способ питания

В) медленный рост

Г)гетеротрофный способ питания

Д) сапротрофный организм

Е) вегетативное размножение

(Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.)

4 Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ

1) характерно двойное оплодотворение А) Голосеменные

2) травянистые формы растений практически не Б) Покрытосеменные
встречаются

3) разнообразные жизненные формы: деревья,
кустарники и травы

4) имеют высокоорганизованную проводящую
систему ~ сосуды

5) у большинства листья игловидные (хвоя)

         

 

5. Установите соответствие между особенностью оплодотворения и растениями, для которых она характерна.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.