Сделай Сам Свою Работу на 5

Творческие, методические, организационно-управленческие, издательские и научно-информационные аспекты редакторской деятельности.

Современный редактор - это специалист в области издательского дела и редактирования. В своей деятельности редактор пользуется подходами, которые обусловлены спецификой редакционно-издательского процесса и включают определенные принципы, методы и способы действий. Необходимое условие успешной работы редактора - осознанное творческое и самостоятельное осуществление своих функций, основанное на знании сущности, структуры и механизма редактирования.

Методология деятельности редактора предполагает установление предпосылок, условий и последовательности операций и действий, необходимых для создания, выпуска и распространения издания.

От редактора требуется личное участие в определенных операциях и действиях и выполнение организационно-управленческих функций, а также квалифицированный контроль за редакционно-издательским процессом на всем его протяжении. Таким образом, труд редактора является центральным звеном всего редакционно-издательского процесса.

Все действия и операции, составляющие деятельность редактора, взаимообусловлены и целесообразно между собой связаны, что указывает на ее системный характер. Системность относится к важнейшему методологическому принципу редакторской деятельности. Книга, рассматриваемая в качестве конечного продукта труда редактора, относится к системообразующим факторам редакторской деятельности.

Решая творческую задачу обоснования концепции, редактор по сути выступает в роли проектировщика книги. В последующем с учетом концепции редактор анализирует и оценивает авторский оригинал произведения и ведет работу по его совершенствованию; с участием художника-оформителя решает вопросы иллюстрирования и оформления книги; определяет состав аппарата и ведет его подготовку; систематизирует элементы издания и формирует издательский оригинал (оригинал-макет), привлекая к этой работе соответствующих технических сотрудников издательства (редакции).

Специфика аналитической и методической работы редактора как необходимого самостоятельного направления в книгоиздании, заключается в том, что редактор не подменяет автора, а направляет его творческий потенциал на успешную реализацию замысла.

В числе организационно-управленческих функций редактора есть и другие, в которых присутствует информационный аспект. К ним относятся: установление и поддержание постоянных связей и взаимодействия с производственными предприятиями, библиотеками, научными, учебными, книготорговыми, общественными организациями (например, обществами книголюбов). Это ориентирует редактора в общей ситуации, дает ему информацию о читательской аудитории и ее потребностях. Получаемые сведения он использует для рекламы книг, разъяснения книгоиздательской политики, обсуждения тематических планов, изучения отзывов о вышедших книгах.

Как обязательное условие в информационную задачу редактора должно входить изучение передового отечественного и зарубежного опыта издательского дела и редактирования.

Еще одна сторона цели деятельности редактора - экономическая. Задача заключается в том, чтобы издать рентабельную книгу и получить доход от ее реализации. Повышению рентабельности книги в первую очередь должен способствовать квалифицированный учет редактором экономических показателей при ее подготовке и тиражировании.

По существу все действия редактора по всем направлениям его деятельности объединяются маркетинговой схемой и опираются на редакторский анализ факторов, обусловливающих подготовку, выпуск и распространение книги. Наиболее отчетливо особенности книжного маркетинга проявляются на уровне отдельного издания, применительно к которому осуществляется тщательное планирование маркетинговой кампании. В плане отражаются направления исследования рынка, условия создания книги и ее производства, первоначальный тираж и цена, мероприятия по продвижению книги и рекламе

Русский классицизм в литературе первой половины XVIII века. Влияние деятельности А.Д. Кантемира, В.К. Тредиаковского и М.В. Ломоносова на развитие литературного редактирования. Взгляды М.В. Ломоносова на роль журналиста, редактора, рецензента.

Русская культура второй половины XVIII в. отражает черты подымающейся нации. Возрастает общественная роль художественной литературы, которая постепенно теряет прежний анонимный и рукописный характер.

Передовые писатели выступают активными борцами за идеи просветительства; возникают первые литературные журналы. Главное содержание культурного процесса середины XVIII в. — становление русского классицизма, идейной основой которого была борьба за мощную национальную государственность под эгидой самодержавной власти, утверждение в художественных образах могущества абсолютной монархии.

Хотя русские писатели и художники обращались к опыту опередившего их в развитии западноевропейского классицизма, они стремились придать этому течению черты национального своеобразия.

В отличие от западноевропейского классицизма, в русском классицизме, полном пафоса гражданственности, были сильны просветительные тенденции и резкая обличительная сатирическая струя. Активно занимался издательским делом известный сподвижник Петра Дмитрий Константинович Кантемир (1673-1723), отец писателя Антиоха Кантемира - молдавский господарь, князь, советник царя, ученый, писатель, политический деятель, переводчик, автор "Хроники стародавности романо-молдовлахов", "Истории возвышения и упадка Оттоманской империи", трудов в области философии, математики, лингвистики, член нескольких зарубежных академий. Он участвовал в Персидском походе. По поручению царя Кантемир переводил книги или отдельные главы из них, а также редактировал переводы других лиц. В VIII сатире излагаются мысли Кантемира о языке. По его мнению, слово призвано точно выражать понятие.

Он считает, что ценность слова определяется содержанием. Кантемир включил рассуждения о переводе в предисловие к "Разговору о множестве миров Фонтенеля". Он считал, что первой главной задачей перевода является передача подлинника. Как видим, мысли Кантемира не противоречат и современному представлению о переводе. В 1735 году Тредиаковский изложил на заседании "Российского собрания" "Разговор об орфографии".Теоретическая работа по орфографии "Разговор между чужестранным человеком и русским об орфографии старинной и новой и всем, что принадлежит к сей материи" Тредиаковского, изданная в Петербурге в 1748 году, стала, в сущности, первой попыткой рассмотреть особенности строения языка и обозначить основания для грамотного изложения мысли, поэтому можно говорить о том, что редактирование постепенно получает теоретические основания. Ведь один из важнейших объектов редакторской работы - именно язык.Достижения в области науки, культуры, образования второй трети XVIII в. сверяют по вкладу М. В. Ломоносова (1711 – 1765). Его талант был разносторонним: Ломоносов проводил исследования в различных областях естественных и прикладных наук, занимался русской историей и литературным творчеством. ». Второго января 1728 года стала выходить регулярная газета «Санкт-Петербургские ведомости». В 1748 году Ломоносов был назначен редактором отдела переводов газеты и становится фактическим ее редактором. Свою задачу редактора он видит в увеличении количества гражданских новостей и научных сообщений, в оперативности подачи материала, а также в установлении более ясной и доступной манеры письма. Приятно удивляет четкость фразы: материалы газеты удобно было читать вслух. В 1754 г. Ломоносов выступает с инициативой создания нового научно-популярного журнала «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие». Журнал включал популярно изложенные научные сочинения, переводы, художественную прозу и стихи. В течение десяти лет Ломоносов сумел привлечь для работы в журнале авторитетных научных и литературных сотрудников. Известны работы Ломоносова о переводах, созданные в 50-е гг., а также учение о трех стилях, которое вошло в учебники. Однако для будущих журналистов и редакторов, на мой взгляд, наиболее значительным является такой труд Ломоносова, как «Рассуждение об обязанностях журналистов», опубликованный в амстердамском журнале. В своей работе он говорит о необходимости научного подхода к делу.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.