Сделай Сам Свою Работу на 5

Позитивная настойчивость.

Две лягушки однажды попали впросак —

упали в жбан с молоком,

(или это я только слышал так)

А помочь — никого кругом.

Стенки жбана были скользки и круты,

А внизу глубина и мрак.

"О, в чем смысл в этом мире сплошной суеты,

Нам отсюда не выйти никак.

— Так прощай же дружище! — сказала одна.

— Умирать я должна до поры".

И рыдая, на дно погрузилась она,

Покорившись веленью судьбы.

Но другая лягушка была не такой,

Продолжала плескаться она,

Била лапкой одной, била лапкой другой,

В жирных сливках кружась без конца.

"Буду плавать пока, — рассудила она, —

(или так говорили мне)

Миру этому дела ведь нет до меня".

Так и плавала час или два.

Да, не сетуя зря, то туда, то сюда

Она лапками била. плывя,

То туда, то сюда, шлеп да шлеп без конца,

Утирая сливки с лица.

Масло сбилось в комок,

И лягушка — прыг-скок!

Неизвестный автор

Слишком часто мы поддаемся отчаянно и принимаем поражение. В одно время известнейшей скаковой лошадью была лошадь по кличке Мэн о Во (что значит Воитель). Еще будучи двухлетним жеребцом, Воитель выиграл подряд шесть скачек. А в 1919 году этот чемпион мира выступил против претендента на звание чемпиона с соответствующей кличкой Апсет (что можно перевести как Разочарование). И впервые в жизни Воитель пришел к финишу вторым.

Как это часто бывает, если чемпион терпит поражение, то на эту ситуацию оказывают влияние необычные обстоятельства. В данном случае помощник стартера чинил щит на беговой дорожке в Саратоге, и поломка задержала старт приблизительно на пять минут. Чемпион, обычно нервничавший на старте, плясал и тряс головой, а когда стартер махнул флажком, большая красная лошадь пошла вкось, оттеснив Воителя на пятую позицию в гонке из семи лошадей.

Чемпиону нелегко уступать, и Воитель не был исключением. Он сделал отчаянную попытку наверстать упущенное. К тому времени, когда гонки достигли отметки середины пути, чемпион продвинулся уже на четвертую позицию. На отметке четверти пути до финиша он отвоевал третью позицию. На повороте к финишной прямой он явно стал на второе место. Еще десять лошадиных корпусов до финиша, и он коснулся подпруги седла Апсета. Еще бы выжать два или три корпуса, и Воитель определенно вышел бы победителем. Но выиграл Апсет с самым ничтожным преимуществом.



Читая об этом случае, вам, наверно, хочется, чтобы такого разочарования никогда не произошло.

Вам хочется также, чтобы некоторые великие личности не имели тех огорчений, которые они испытали в своей жизни. Авраам потерпел неудачу в момент чрезвычайных обстоятельств, и в минуту слабости позволил царю думать, что его жена Сара была ему сестрой. Был такой Иаков, который обманным путем лишил своего брата его законного права первородства; и Моисей, нетерпение которого лишило его права ступить на землю обетованную; и Давид, этот "человек самый близкий сердцу Бога", который запятнал свое имя прелюбодеянием и убийством. Илия также испытывал чувство разочарования и призывал смерть.

Но — и это самое важное — все эти люди, после трагических ситуаций и огорчений, продолжали одерживать великие победы (как это сделал Воитель годом позже, когда обогнал Апсета).

А вам за последнее время не пришлось потерпеть какое-нибудь неожиданное поражение или испытать разочарование?Отвас самих зависит, какое решение принять, чтобы справиться с жизненными огорчениями. Ни один человек не может прожить жизнь без того или иного рода разочарований. А когда это с вами случается, не сдавайтесь! Миссионер Стэнлн Джоунс говорил, что взял себе такой девиз: "Если жизнь дает тебе пинок, пусть это будет пинком вперед!". Какое мудрое решение! Каждый может взять старт, но только сильный придет к финишу.

 

Применение позиции

Гарольд Шерман не так много времени тому назад написал книгу под названием "How to Turn Failure Into Success" ("Как превратить неудачу в успех"). В ней он дает "Кодекс упорства". Если вы слишком легко отступаете, запишите нижеприведенное и ежедневно перечитывайте это:

1. Я ни за что не сдамся, до тех пор пока знаю, что я прав.

2. Я буду верить, что все работает на меня, если буду упорствовать до конца.

3. Я буду мужественным и непоколебимым перед лицом неудач.

4. Я никому не позволю запугать меня или отвлечь от моих целей.

5. Я буду бороться, чтобы преодолеть все физические недостатки.

6. Я буду делать все новые и новые попытки, чтобы осуществить желаемое.

7. Я обрету новую веру и решительность, зная, что все добившиеся успеха мужчины и женщины вынуждены были бороться с невзгодами и разочарованиями.

8. Я никогда не поддамся ни разочарованию, ни отчаянию, независимо от того, какие препятствия встанут на моем пути.

Борьба с грехом

Третья буря, которая бушует внутри нас и вызывает крушение нашей жизненной позиции, — это борьба с грехом.

"Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, по чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием. Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующей закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного., находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха" (Послание к Римлянам 7:15-25).

Павел говорит о противоречии двух своих "я", о внутреннем разладе.

Один новообращенный христианин поделился со мной обеспокоенностью относительно того, что он не всегда делает то, что правильно и что намеревался сделать. Этот примерный человек спросил: "Пастор, понимаете ли вы, что я чувствую?". Я ответил: "Да, то же было и с Павлом". Я открыл в Библии "Послание к Римлянам", главу 7, и начал читать. Он прервал меня и спросил: "А где эта цитата? Я должен буду вернуться к ней".

Надеюсь, что он прочтет в "Послании к Римлянам" главу 8, стих1, где Павел говорит об избавлении: "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу".

Псалом 51 известен как молитва Давида о прощении, после того как он был вовлечен в двойной грех прелюбодеяния и убийства. В Псалме 31, стих 3, Давид описывает свои чувства в то время, когда пытался покрыть свой грех: "Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего". В течение года он пытался жить с нечистой совестью и неправедной позицией. Наконец, после выступления пророка Нафана, Давид взмолился о прощении. В Псалме 50:3,4 читаем:

"Помилуй меня. Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня".

Он признает свою вину, осознавая свой грех и не обвиняя Бога (Псалом 50:5,6).

Прощение — это одно, однако преодолеть грех — это совсем другое. Давид молится об очищающей силе в стихах (Псалом 50:7—16). Его молитва состоит из восьми ступеней к избавлению и силе над грехом.

1. Помоги мне понять истину о себе. "...И от греха моего очисти меня, Ибо беззакония мои я сознаю''(стихи 4—5). "Вот, Ты возлюбил истину в сердце, и внутрь меня явил мне мудрость" (стих 8).

2. Позволь приложить к сердцу моему жертву крови. "Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега" (стих 9).

3. Наполни меня радостью и весельем. "Дай мне услышать радость и веселие, — и возрадуются кости. Тобою сокрушенные" (стих 10).

4. Боже, отпусти мне грехи мои, я не вынесу, если будут колоть мне ими глаза.

"Отврати лице Твое от грехов моих, и изгладь все беззакония мои" (стих 11).

5. Дай мне новое сердце, которое будет творить добро. "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня" (стих 12).

6. Убеди меня в Твоем присутствии. ''Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня" (стих 13).

7. Дай мне желание делать то, что Ты хочешь. "Возврати мне радость спасения твоего, и Духом владыче-ственным утверди меня" (стих 14).

8. "Позволь мне научить других тому, что сам испытал". "Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся" (стих 15).

Ваша жизненная позиция начинает колебаться, когда вы совершаете греховные поступки. Отказ от борьбы, упрямство и плотские наклонности начинают одолевать вас — все это грех. Сначала он кажется притягательным, потом отталкивающим;

сначала соблазнительным, потом отвратительным; сначала заманчивым, потом осуждающим; он обещает жизнь, но несет смерть; он и есть то, что приносит больше всего разочарований в мире. Понимание этой проблемы является верным шагом в деле спасения вашего будущего.

 

 

Глава 10

Проблемы внешние

Закон Мэрфи: "Все не так просто, как кажется; все длится дольше, чем ожидаете; а если предполагать плохое, то так и случится и в самый неподходящий момент ".

Закон Максвелла: "Все не так сложно, как кажется; все вознаграждается сверх ожиданий; а если что-то предполагать хорошее, то так и случится и в самый подходящий момент".

 

Внутренние проблемы — не единственные проблемы, которые ставят под угрозу наше будущее. Когда бушующая вокруг буря наносит тяжелый урон, наша жизненная позиция терпит крушение. Я заострю внимание на четырех причинах.

Близкая критика

Первая причина — близкая критика. Я употребил слово близкая, потому что глубоко ранят слова, исходящие от самых близких и родных людей. Критика со стороны других похожа на то, что мы называем "наступить на любимую мозоль".

Проводя беседы на эту тему, я часто спрашиваю аудиторию, помнит ли кто-нибудь критическое замечание, оказывавшее сильное влияние всю оставшуюся жизнь. И обычно слышу в ответ единодушное "да".

Я тоже, как и все, не раз слышал в свой адрес критические замечания. Воспитываясь в обстановке, где высоко ставился статус пасторов, я решил участвовать в выборах со стороны своих конгрегации. Моей молитвой о первом своем пасторате была следующая: "Господи, помоги мне ублажить каждого" (которая определенно направлена на неудачу).

Я старался изо всех сил. Целовал младенцев, посещал престарелых, венчал молодых, погребал умерших, одним словом, я считал, что делал все возможное. Наконец пришло время ежегодных выборов, в списке которых было и мое имя. Даже спустя пятнадцать лет я помню результаты этого голосования. Тридцать один голос за, один против и один воздержался. Как же ' так? Значит не все были довольны мной. Я бросился к телефону и позвонил отцу, прося у него совета. К счастью, он убедил меня, что церковь делает это нарочно, чтобы я прошел через "кризис". К сожалению, на протяжении полугода я все еще думал о том, что кто-то проголосовал против.

Обретя этот ранний опыт пастора, я понял, что значит негативная критика. Человек, в ореоле мечты следуя своему призванию, может быть легко сокрушен, если не понимает, что лучший плод — это тот, который клюет птица.

Иисус, совершенный в любви и помыслах, постоянно подвергался критике и часто его понимали превратно:

• называли Его чревоугодником (Евангелие от Матфея 11:19);

• называли Его пьяницей (Евангелие от Луки 7:34);

• критиковали Его за связь с грешниками (Евангелие от Матфея 9:11);

• обвиняли Его за то, что он самаритянин и что бес в Нем (Евангел-ие от Иоанна 8:48).

Но несмотря на то что Его не понимали и оскорбляли, Господь наш не ожесточился, не утратил мужества и не лишился самообладания. Каждое препятствие было для Него во благо. Разве это разбило Ему сердце? Нет, явилось благоприятной возможностью для ободрения других. Вызвало болезнь? Нет, явилось благоприятной возможностью для исцеления. Вызвало ненависть? Нет, явилось благоприятной возможностью для любви. Явилось искушением? Нет, благоприятной возможностью для преодоления. Грехом? Нет, возможностью прощать. Иисус превращал испытания в триумфальные шаги.

В противоположность этой позиции можно взять позицию Амоса из старой радиопередачи "Амос и Энди". Амос устал от постоянной критики Энди. Особенно раздражающим был палец Энди, которым он вечно тыкал в грудь Амосу. Однажды Амос почувствовал, что больше не в силах этого терпеть. Он купил немного динамита, привязал его у себя на груди под рубашкой и сказал своему приятелю Кингфишу: "В следующий раз, когда Энди начнет критиковать и тыкать пальцем мне в грудь, этот динамит взорвется и оторвет ему руку!". Ему, конечно же, не приходила в голову мысль о том, что будет с его собственной драгоценной грудью.

Мы более раним себя, если наша реакция по отношению к тем, кто нас критикует, становится негативной. Когда возникают такие чувства, очень важно прочесть учение Иисуса:

"Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда ? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Евангелие от Матфея 5:43—48).

Применение позиции

Здесь приводится несколько способов, что нужно сделать, чтобы критика не разрушила вашей жизненной позиции.

1. По возможности избегайте людей, принижающих вас. Ограниченные люди стараются заставить вас сорваться, а незаурядные люди поступают так, чтобы вы почувствовали свою значимость.

2. Спросите себя: что больше всего меня беспокоит, когда меня критикуют? Кто говорит это? Почему это сказано? Какое отношение сопровождает эти слова? Место, где это было сказано? Исходит ли критика от разных людей и касается ли она одного и того же предмета? Обоснованна ли она? А если так, предпринимать ли мне что-нибудь относительно сказанного?

3. Найдите друга, обладающего даром одобрения. Пойдите к нему и получите исцеление. Но никогда не принимайте его поддержки, если не можете ответить ему тем же с помощью собственного дара.

 

Наличие проблем

Второй причиной является наличие проблем.

Единственный сын одной супружеской четы был послан учиться в колледж. Ожидания родителей были велики, а успехи сына весьма незначительны. После нескольких месяцев учебы нашего студента выгнали из колледжа. Зная, какое разочарование испытают родители, он послал матери телеграмму, в которой говорилось: "Полный провал по всем предметам — выгнали из школы — еду домой — подготовь папу". На следующий день он получил ответ: "Папа подготовлен — подготовься сам".

Жизнь полна подобных проблем, и мы также могли бы быть подготовлены к ним. Нет такого места, где не было бы никаких неприятностей, и нет такого человека, у которого не было бы никаких проблем.

Мой долг и удовольствие обучать ведущих лидеров моей конгрегации. Несколько лет тому назад мы изучали Второе Послание к Тимофею в последовательности, которую я назвал "Тайм-аут для Тимофея". Одна тема была "Преследован не христианского лидера". Основная мысль: все, кто желает жить по-божески во Христе Иисусе, будут терпеть гонения. На этом занятии обсуждался вопрос: можете ли вы назвать какой-нибудь библейский образ, который не претерпел испытаний? Попробуйте вспомнить. Почти все люди без исключения, о которых мы читаем в Слове Божием, претерпевали невзгоды.

Когда Ной в путь пустился по синим волнам, Те же беды встречались ему, что и вам. Сорок дней направлял он свой утлый ковчег Пока не нашел для пристанища брег.

По временам всех нас одолевают проблемы. Возможно, это сразу НЕСКОЛЬКО проблем, а не одна, истощающая наши силы. У всех нас бывают моменты, когда мы откусываем больший кусок, нежели можем пережевать.

Случается, что мы чувствуем себя иногда как тот укротитель львов, у которого было слишком много зверей, чтобы он мог с ними справиться, поэтому он поместил объявление в газету шоу-бизнеса: "Укротителю львов требуется укротитель львов". Позиция давшего это объявление противоположна чувствам человека из следующей истории. Он был одним из тех личностей, которые принимают все происходящее как проявление святой силы. "Это не мое дело, — говорил он, ~ выяснять причины действий Святого Провидения".

Всю жизнь на него обрушивались несчастья, тем не менее он никогда не жаловался. Он женился, а жена сбежала с его работником. У него была дочь, и ее обманул какой-то негодяй. У него был сын, и он стал жертвой самосуда. Его амбар сгорел во время пожара; циклон разрушил его дом; гроза с градом уничтожила его посевы, а банкир отказал ему в праве выкупа закладной, отняв у него ферму. Тем не менее, когда очередное несчастье наносило ему удар, он падал на колени и возносил благодарение Богу Всемогущему за Его бесконечное милосердие.

Спустя какое-то время, оставшись совсем без денег, но все еще уповая на указание свыше, он угодил в загородный работный дом. Надзиратель послал его распахать картофельное поле. Разразилась гроза, а когда уже начала стихать, совершенно неожиданно с неба ударила молния. Она расплавила плужный мелех, разодрала почти всю его одежду, опалила бороду, выжгла на его обнаженной спине клеймо с инициалами жившего по соседству скотовода и швырнула его на изгородь из колючей проволоки.

Едва придя в сознание, он кое-как поднялся на ноги, сложил ладони и возвел очи к небесам. И тут он впервые попытался отстоять свои права: "Господи, — сказал он, — это уже решительно смешно!".

Когда рушится наша жизненная позиция, у нас бывает две альтернативы. Мы можем либо изменить возникшее затруднение, либо измениться сами — что для нас лучше. Если это возможно, лучше отрегулировать обстоятельства в позитивную сторону.

Еще до того как появились антибиотики, Роберт Луне Стивенсон, известный шотландский новеллист и автор "Острова сокровищ", оказался прикованным к постели тяжелой формой туберкулеза. Но эта болезнь не подавила его оптимизма. Однажды, услышав его ужасный кашель, жена сказала ему: "Надеюсь, ты еще веришь в то, что сегодня восхитительный день?".

Стивенсон посмотрел на солнечные блики, пляшущие по стенам его спальни, и ответил: "Да, верю, Я ни за что не позволю этим пузырькам с лекарствами заслонить от меня горизонт".

Апостол Павел придерживался той же позиции:

"Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем " (Второе. Послание к Коринфянам 4:8,9).

Применение позиции

Что такое проблемы?

Это предсказатели: они помогают формировать наше будущее.

Это напоминание: мы несамодостаточны. Мы нуждаемся в помощи Бога и других людей.

Это благоприятные возможности: они вытаскивают нас из привычной колеи и заставляют думать творчески.

Это благословения: они открывают нам двери, через которые мы и не мыслим пройти.

Это уроки: каждый новый вызов судьбы будет нашим учителем.

Они повсюду: нет такого места или такого человека, которых обошли бы проблемы.

Это послания: они предупреждают нас о возможном несчастье.

Они решаемы: нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить.

Сопротивление изменениям

Третьим внешним фактором является сопротивление изменениям. Больше всего мы сопротивляемся изменениям. Мы многократно наслаждались вознаграждением, которое дают изменения, но с трудом переносим сам процесс. Мы — творения привычки. Сначала мы создаем привычки, а затем последние формируют нас. Мы то, что без конца повторяем. Мы видим мир только с позиции нашего кругозора. А вследствие этого коснеем и становимся ограниченными.

Прочтите следующие два утверждения. Одно всегда истинно, другое — нет: "Изменение способствует росту"; "Рост способствует изменению".

При правильной позиции все изменения — позитивные или негативные — будут служить опытом познания, который превратится в результате в необходимые знания.

Наша неспособность контролировать изменяющиеся ситуации часто приводит к крушению жизненных позиций. Тем не менее этого не должно случаться. Однажды на Рождество я обходил наши церковные офисы с пожеланиями всем веселого Рождества. Остановившись поговорить с одной из наших добровольцев-секретарш, я спросил: "Вы готовы к Рождеству?". Она с улыбкой ответила: "Почти. Осталось только собрать кое-какую чепуху для набивки медвежат". Другими словами, она мастерила медвежат для своих внуков, и я спросил: "Сколько же у вас внуков?". "Ни одного, - ответила она. — Но это неважно. Я иду куда-нибудь по соседству и "усыновляю" кого-нибудь. Я подсчитала, что если бы решила собрать на Рождество все свое семейство, то мне пришлось бы их звать со всей округи!".

После моих уговоров она рассказала о проблемах, которые у нее были в собственной семье. Чем больше она мне рассказывала, тем яснее я видел, что эта замечательная дама не желала барахтаться в море жалости к себе, в котором столь многие тонут. Ей на Рождество было бы хорошо и не одиноко только потому, что она не позволила бы, чтобы ее жизненная позиция относительно тех вещей, которыми она не могла управлять, потерпела крушение.

Кемпбелл Морган рассказывает об одном человеке, магазин которого сгорел во время сильнейшего пожара в Чикаго. На следующее утро он появился на развалинах, таща на себе стол. Он поставил его посреди обуглившихся головешек, а на нем поместил полное оптимизма объявление: "Потерял все, кроме жены, детей и надежды. Торговля возобновляется как обычно, завтра утром".

Как ни грустно, но слишком многие похожи на того старика из Северного Мэна, которому перевалило за сто. Нью-Йорк-ский репортер, приехавший взять у него интервью, сказал:

"Держу пари, вы были свидетелем множества перемен за свои сто лет". Старик скрестил руки, выдвинул вперед челюсть и с возмущением ответил: "Да, и старился от каждой из них!".

Я потратил много времени, наблюдая за тем, почему и когда люди начинают сопротивляться изменениям. Некоторые прилагают усилия, пока это им удобно, а затем успокаиваются и не хотят идти дальше. В большинстве случаев негативный опыт тянет их назад, как бы говоря:" Больше никаких попыток".

В прибрежном аквариуме свирепая барракуда пыталась с ходу напасть на макрель, но ударилась о стеклянную перегородку. Сделав несколько таких попыток и всякий раз ударяясь носом, она, наконец, отступила. Через какое-то время перегородку убрали, но барракуда все равно доплывала только до того места, где прежде была преграда, и останавливалась. Она думала, что перегородка по-прежнему там. Так поступают и многие люди. Они продвигаются вперед до тех пор, пока не достигнут воображаемого барьера, и тогда останавливаются из-за позиции самовнушенных ограничений.

О, если бы они только знали, как неправильна подобная позиция!

Для роста перемены необходимы. Один известный изобретатель как-то сказал: "Мир ненавидит перемены, тем не менее это единственное, что двигает его вперед". Что же касается христиан, то изменения приближают нас к Богу. Он предопределил изменения. Нам необходимо напоминать себе, что не все люди рождаются в одно время. Бог предопределил последовательность поколений: сначала человек является сыном, затем становится отцом, затем дедом и далее прадедом. Каждое новое поколение — это как бы Божественное указание нам на то, что мы должны двигаться к Его цели. В сущности, каждое поколение должно выполнить три конкретные функции: сохранения, переоценки, созидания.

Каждое поколение — это своего рода банк, в который предыдущее поколение вкладывает свои ценности. Новое поколение переосмысливает эти ценности, отбрасывает то, в чем больше не нуждается, и использует оставшееся для создания всего нового. Весь этот процесс сохранения, переоценки и созидания складывается в единое целое, которого мы так боимся: изменение.

Представьте только, что каждое новое поколение должно было бы создавать заново новые числа, или язык, или медицину, или Евангелие? В мире не было бы прогресса. Но благодаря тому, что каждое поколение сохраняет то, что было открыто предыдущими поколениями, мы можем продолжать развивать и пополнять наиболее важные области жизни. Это не значит, что каждое поколение обязательно использует эти накопленные знания и навыки в лучших целях, но это значит, что каждое новое поколение стоит на плечах прошлого и старается подняться выше.

Когда вы осознаете, что Бог предопределил перемены, то поймете, почему одно поколение не может существовать само по себе, без предшествующих поколений. Старшее поколение консервативно, младшее амбициозно; но это взаимодействие производит трение, способствующее выработке силы для движения вперед. Старшее поколение является нашей связью с прошлым, а младшее — нашей связью с будущим; и нам нужны оба. Молодые люди нуждаются в мудрости старших, а старшие нуждаются в отваге и дерзновениях молодых. Бальзамирование прошлого означает помещение общества в музей и разрушение будущего, которое уготовил для нас Господь.

Но даже когда люди понимают, что изменение неизбежно, они по-разному реагируют на эти требования времени. Некоторые отступают и прячутся в своих эмоциональных и духовных раковинах и отказываются стать частью этого действия. Один из прихожан сказал своему пастору: "Какое это облегчение — прийти в церковь, в которой за тридцать лет ничего не изменилось!".

И наоборот, есть такие, которые впадают в другую крайность и изменяются с каждым дуновением ветра. Они перескакивают от одного повального увлечения к другому, и подобно тому как Павел молился в Афинах, они всегда выискивают что-нибудь новое. Старые гимны предаются забвению, привычные формы поклонения отвергаются, и даже традиционная терминология заменяется жаргоном, что может привести бедного церковника в недоумение и сомнение: понимает ли Бог, что происходит?

И все же медленный ход изменений может сделать нас сильнее. Моисей использует интересную иллюстрацию во Второзаконии 32:11, где описывает, как мать-орлица заставляет своего детеныша вылететь из гнезда. Орленок хотел остаться в гнезде и продолжать получать пищу от родителей, но если бы он там остался, то никогда не смог бы пользоваться своими огромными крыльями и наслаждаться высотой полета, для которой он и создан. Поэтому мать-орлица была вынуждена вытолкнуть его из гнезда, подхватить своими могучими крыльями, когда он падал, и повторять этот процесс до тех пор, пока орленок не научился летать самостоятельно.

Нам с вами также уютно в наших маленьких гнездышках, и мы усиленно трудимся, выстраивая их. Этим и объясняется наше недовольство, когда Господь начинает трясти наше гнездо. Бог хочет, чтобы мы росли. Робкие души восклицают: "кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы" (Псалом 54:7). А отважные воскликнули бы, как Исайя: "...и поднимут крылья, как орлы" (Книга Пророка Исайи 40:31) навстречу ветру! Не каждый, кто доживает до старости, вырастает духовно; а те, которым не удается вырасти, часто спасаются бегством при малейшем намеке на перемены.

Обнадеживает сознание того, как много мужчин и женщин Бог использовал в их так называемые спокойные годы. Авраам и Моисей были уже немолоды, когда Бог призвал их, и почти в то же время Савл из Тарса начал строить свою карьеру раввина; Бог встряхнул его "гнездо" и заставил Савла взлететь. История современной церкви и проповедников полна сказаний о зрелых людях, добровольно покинувших свои гнезда, чтобы на крыльях орлов служить Господу.

Ночь отрицания

Четвертый фактор, вызывающий ломку нашей жизненной позиции, я называю ночь отрицания.

Наши мысли управляют нашими действиями. Это непреложный факт. Иисус сказал: "Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления..." (Евангелие от Матфея 15:19). Вопрос в том, какие мысли управляют нами — негативные или позитивные. Как негативные мысли вызывают негативные действия, так и позитивные мысли вызывают позитивные действия. Сегодня мы есть то, что доминирует в нашем разуме.

Павел понимал силу нашей мыслительной деятельности и в Послании к Филиппийцам (4:8), воодушевлял нас направить разум на то, "что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала".

Наше требование к себе состоит в том, чтобы мыслить правильно в этом сложном мире. Ежедневно мы получаем информацию, которая способна убить всякий духовный подъем. У всех нас есть знакомые люди, которые не ждут от будущего ничего хорошего и поэтому с сожалением оглядываются на прошлое. Когда одна фирма по исследованию рынка, "Р. X. Брис-кин Ассошиэйтс", проводила опрос, в котором опрашиваемые должны были назвать самое лучшее, что случилось с ними за прошедшие пять лет, то 12% ответили: "Ничего". Эти люди видели в каждой ситуации только плохое. Высиживая яйцо, боялись шевельнуться из страха разбить его и в то же время боялись сидеть неподвижно из страха, что из него вылупится цыпленок. Негативное мышление и негативная позиция оказывают пагубное влияние на нашу жизнь. Давайте рассмотрим несколько таких примеров.

1. Негативное мышление "нагоняет тучи" в критический период принятия решений.

Вместо того чтобы расслабиться, мы становимся напряженными и скованными. Проведем тест в качестве примера. Вот высказывание, которое мы часто слышим в период зубрежки:

"Надеюсь, мне не зададут этого вопроса. Иначе я срежусь". На экзамене, конечно же, выпадает вопрос, за которым следует предсказанный результат. Что это — случайность? Нет. Это сбывшееся пророчество. Вы были настроены негативно относительно данного вопроса, объявили о своих опасениях и вот соответствующий результат. В следующий раз, когда будете готовиться к какому-нибудь экзамену, скажите себе: "Если я когда и вспомню ответ на этот вопрос, то именно в тот момент, когда получу экзаменационный билет".



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.