Сделай Сам Свою Работу на 5

Технология использования QR-кодов

1. Если ваш мобильный еще не распознает QR-коды, зайдите с мобильного телефона в Интернет по адресу http://i-nigma.mobi – сайт автоматически определит тип вашего устройства и предложит скачать соответствующую версию программы для распознавания QR-ko-дов (QR-Code Reader). Поддерживаются модели очень многих производителей. Полный список здесь: http://i-nigma.com/SupportedDevices.html

2. Установите программу.

3. Проверьте ее работу сканированием кода:

 

Бонус-видео «Причины неудач 95 % начинающих инфобизнес»


 

Рис. 15. QR-код

 

4. Для генерации QR-кодов существует много бесплатных программ (одна из лучших: http://keremerkan.net/ qr-code-and-2d-code-generator/). С помощью этого генератора можно сделать QR-коды со следующей информацией:

 

Таблица 9. Возможности генератора QR-кодов


Где можно использовать QR-коды?

Их размещают на печатной продукции, на экране во время презентации, на визитке, в рекламных блоках, на упаковке товара.

Информации эти штрихкоды несут очень много, а места занимают мало. Пока еще ими пользуются далеко не все, но в скором времени QR-коды станут очень распространены. Этот инструмент можно использовать для подписки на СМС-рассылку, размещать QR-коды на постерах, штендерах, в местах, где бывает целевая аудитория, на дверях, на оборудовании, на автомобилях, на сувенирах, на футболках.


2. Кнопка «Подписаться на канал»

Чтобы посетители вашего сайта могли подписаться, например, на ваш канал на YouTube, вам нужно скопировать определенный код и вставить его в шаблон сайта.

Если вы не хотите сами с этим возиться – отдайте эту работу программистам. Это займет буквально пару минут, и у вас появится нужная кнопочка.

Итак, чтобы посетители сайта могли подписаться на ваш YouTube-канал, нужно добавить виджет с кнопкой подписки (subscribe):

 

Рис. 16. Отображение виджета подписки

 

Для этого используйте следующий код:

<iframe src=»http://www.youtube.com/subscribe_widget?p=XYZ”

style=”overflow: hidden; height: Ю5рх; width: зоорх; bordeno; “sc

rolling=”no” frameBorder=”o”x/iframe>

где XYZ – имя пользователя на YouTube.

 

Можно менять ширину (width) и высоту (height) фрейма виджета для подгонки под дизайн сайта (например, использовать ширину 200 пикселей, вставив соответствующие цифры в код: «width: гоорх»).




3. Кнопка «Нравится» («Like»)

Не стоит преувеличивать маркетинговой роли социальных сетей. Но если ваша аудитория активно использует социальные сети, то вполне возможно, что, прочитав какой-то материал на вашем сайте, посетитель нажмет кнопку «Нравится», и это приведет дополнительных посетителей.

Поставить такую кнопку просто. Для этого существует огромное количество скриптов и плагинов (в том числе для русскоязычных сетей и сервисов).

Например, плагин RusSocialKnopki позволяет добавить к публикациям на сайте следующий блок:

 

Рис. 17. Кнопки социальных сетей

 

Поставьте себе такой плагин, и тогда читатели смогут давать ссылку на ваш материал в следующих пространствах:

1. Я.ру.

2. Мой мир.

3. Google+.

4. «ВКонтакте».

5. Livejournal.

6. Facebook.

7. Liveinternet.

8. Живая лента Google.

9. FriendFeed.

10. «Одноклассники».

И. «БобрДобр».

12. Memori.ru.

13. Blogger.com.

14. «РуТвит».

15. «Мистер Вонг».

16. Identi.ca.

17. Juick.com.

18. Evernote.

19. Myspace.com.

20. Netvibes.com.

21. Reddit.com.

22. «Твиттер».

23. Yahoo.com.

Кроме того, они смогут напечатать ваш материал, нажав на соответствующую кнопку плагина.

Скачать последнюю версию и прочитать про настройки можно на странице автора плагина (http://vsyoprosto.ru/blog/plagin-russocialknopki-23-versiya-2-20032011.html) или на странице плагинов (http://wordpress.org/extend/plugins/russocialknopki-23/).


4. Всплывающие окна на сайте

Наверняка вы и сами видели такие окна. На сайте всплывает окошко, где предлагается ввести свои данные в обмен на какой-либо бонус. Настроить всплывающие окна можно при помощи специального плагина (таких существует множество).

Один из самых известных и распространенных плагинов – это PopUp Domination.

За 47 долларов его можно купить на сайте автора – http:// www.popupdomination.com/new/ (вы получите скидку 10 долларов при уходе с сайта, так что приобретете плагин за 37 долларов). Почитать про установку и настройку на русском языке можно, например, здесь: http://isif-life.ru/ blogovedenie/popup-domination-plugin-skachat-wordpress.html или http://vladimir83salnikov.com/online-biznes/plagin-popup-domination/html (есть видеоинструкция).


Рис. 18. Всплывающее окно

 

Как правильно использовать всплывающие окна? Необходимо, чтобы такое окошко всплывало на любой странице вашего сайта.Для этого встройте его в код сайта, это несложно. И тогда на какую страницу сайта человек не зайдет, он обязательно увидит всплывающее окно.

Если ваш сайт более-менее раскручен, многие люди к вам будут попадать не только на главную страницу, но и на все остальные. Ваша задача – получить контакты посетителей любой страницы сайта.

Если вы даете рекламу в «Яндекс. Директ», платите за это много денег, а пришедшие люди сразу ничего не покупают, то вы теряете. Вы выбрасываете деньги на ветер. Если же люди оставили вам свои контакты, то шансов, что они впоследствии что-то у вас купят, намного больше.

Да, некоторых людей всплывающие окна раздражают, это работает. Нужно настроить сайт так, чтобы он запоминал человека, и окошко появлялось не при каждом заходе, а, допустим, раз в месяц.


5. Прием и обработка подарочных карточек, сертификатов и купонов

Существуют различные подарочные карточки. Клиент вносит в нее свои контактные данные и обменивает на подарок (авторучку, блокнот и т. д.). Карточки можно обменять как лично (в офисе, магазине, на выставке), так и отправить по почте – смотря какую форму вы выберете. Такие карточки распространяются безадресно по почтовым ящикам.

Купоны и сертификаты – тоже очень полезная вещь, их можно активно использовать практически в любом виде бизнеса. В этом случае главная задача – защита от подделки. В Интернете можно найти готовые бланки, которые нужно только распечатать и заверить в своей организации.

Существуют сервисы по изготовлению бланков (в том числе с защитой, если она нужна), например сайт http://sertblanks.narod.ru/.

Сертификат может давать, допустим, на 500 рублей на оплату товара до определенной даты.

При вручении сертификата вы легко можете получить в обмен контакты покупателя.

Использование данного механизма сбора контактов требует разработки правил, бланков, а также инструктирования персонала.


 

Рис. 19. Сертификаты с защитой


6. Прием телефонных вызовов

1. С использованием мобильного телефона.

Прием вызова на мобильный телефон удобен тем, что позволяет определить номер звонящего человека. Компании достаточно выделить для этого отдельный мобильный телефон. Желательно, чтобы это был прямой городской номер, не требующий дополнительной оплаты при звонках со стационарного телефона.

2. С использованием сервиса 8-800.

Предложение любой халявы всегда прекрасно действует. Когда человек стоит перед выбором: заплатить всего 10 рублей и получить целую коробку конфет или бесплатно получить шоколадку, – он почти всегда выберет шоколадку.

На это и рассчитан сервис 8-800. Это номер, звонок на который бесплатен для ваших клиентов. Вы размещаете такой номер везде, где только можете – на сайте, на упаковке товара, в рекламных объявлениях.

Все звонки на этот номер фиксируются и записываются – вы всегда можете посмотреть через Интернет, кто и когда вам звонил.

Почему-то считается, что это очень дорогой сервис. На самом деле, тарифы есть разные. Например, у компании «Зебра Телеком» есть тариф, который стоит порядка 2000 рублей в месяц. Кроме того, можно сделать так, что при звонке клиента оператор говорит, что сейчас с ним свяжется специалист, который перезванивает уже с другого номера, чтобы сэкономить деньги.

Сервис бесплатного вызова является одним из самых желанных для клиентов почти любой компании. Но, несмотря на доступность и сравнительно невысокую цену, он пока мало применяется в малом и среднем бизнесе.

Скажем немного о преимуществах и выгодах данного механизма сбора контактов.

Звонки на номера с кодом 8-800-100 и 8-800-200 бесплатны для звонящего с любого телефона в России, включая мобильные. Все вызовы при этом оплачивает заказчик услуги. Это эффективно для организации телефонных сервисов привлечения новых клиентов и повышения лояльности уже существующих.

Номер 8-800 не привязан к географическому адресу и не требует физической установки, поэтому он сохраняется даже при смене офиса.

Это прекрасный способ анализа эффективности работы компании благодаря наличию обратной связи от потребителей и полной статистической информации о вызовах.

Номер является единым для приема вызовов от клиентов компании со всей страны. Переадресация вызовов согласно установленным правилам маршрутизации может происходить как на один контакт-центр приема вызовов, так и на сеть распределенных офисов вне зависимости от их географического расположения.

3. С использованием сервиса переадресации звонков.

Сервис переадресации работает примерно так же, как и сервис 8-800, за исключением того, что номер в этом случае прямой, городской. Звонки могут переадресовываться туда, куда вам удобно.

В остальном простая настройка переадресации в он-лайн-режиме и ведение статистики позволяют легко собирать контакты звонящих.


7. Skype-кнопка на сайте

Кнопка Skype-вызова и чата делается очень просто.

Она устанавливается на сайт с помощью специального кода. Клиент, видя ее, может сделать вызов из установленного у него Skype, чтобы задать вопрос или пообщаться с консультантом.

Вы фиксируете все Skype-ники и впоследствии сможете использовать их для рассылки новостей.

Кнопку Skype-вызова или чата легко сделать с помощью следующего сервиса – http://www.skype.com/intl/ru/tell-a-friend/get-a-skype-button/


Рис. 20. Создание кнопки Skype

 

После заполнения полей и выбора варианта останется скопировать код виджета для вставки на сайт:

 

Рис. 21. Получение кода кнопки Skype


8. Сбор визиток во время мероприятий или в точках продаж

Поставьте в своем магазине аквариум и повесьте над ним плакат с интересным предложением: оставь визитку – получишь подарок (это может быть какое-то видео, курс, что-то еще).

Люди бросают визитки, а затем вам нужно быстро их обработать – извлечь электронные адреса. И здесь вам на помощь придет программа-приложение для коммуникатора или смартфона – сканер визитных карточек. Такой сканер ускоряет процесс обработки контактов с визиток, собранных любым способом.

Посмотреть видео-пример использования сканера визиток и найти ссылки на такие программы можно на странице http://InfoPraktik.Ru/video-intervyu-nikolaya-mrochkovskogo-s-mixailom-trishinym/.


9. Форма сбора контактов на сайте

Для сбора контактов на сайте можно использовать различные формы для ввода информации с ее последующей обработкой. Расскажем об этом подробно.

Плагин C-Forms для сайтов на WordPress – один из самых удобных. Почитать про него на русском языке и скачать можно здесь – http://www.sonika.ru/blog/ wordpress/cforms-rus.htm

В качестве контактов в форме ввода на сайте можно использовать не только адреса электронной почты, но и номера мобильных телефонов, почтовые адреса.

К примеру, у вас на сайте установлена кнопка «Заказать звонок».

 

Рис. 22. Форма сбора контактов на сайте

 

При нажатии на нее появляется форма, в которую нужно ввести номер мобильного телефона, имя и т. д. Можно настроить плагин так, чтобы все введенные данные тут же приходили к вам на адрес электронной почты. Более того, сейчас возможно задать такие настройки, чтобы введенные данные приходили к вам мгновенно и в виде СМС.

Помимо продаж инфопродуктов или других товаров вы можете продавать свое личное консультационное время. Для этого тоже есть специальные плагины. Посетитель заходит к вам на сайт, где может купить у вас консультацию длительностью полчаса либо час (или же получает ее бесплатно в обмен на свои контакты – решать вам). На календаре, расположенном на сайте, человек выбирает наиболее удобное для себя время, нажимает кнопочку, и вам приходит сообщение, что у вас хотят купить консультацию с 12 до 13 часов 26 декабря. Если консультация бесплатная, вы подтверждаете это. Если нужно заплатить, вы сообщаете клиенту сумму и способ оплаты.

Для такого сервиса также существуют различные плагины. Например, за 49 долларов в год вы можете приобрести возможность работать со следующим плагином: http:// www.timetrade.com/product.aspx:

Другой вариант вы найдете на сайте http://wordpress.org/ extend/plugins/booking/screenshots / или http://online-bookingcalendar.com/ (есть как бесплатная, так и платная версия).


Рис. 23. Форма бронирования времени


Рис. 24. Форма бронирования времени 2

 

Еще один вариант располагается на сайте http://www.schedule-organizer.de/en/ – с одиночной лицензией стоимостью 49 евро или 69 долларов (рис. 25).

Можно уверенно рекомендовать именно этот вариант, так как у него лучшая, на наш взгляд, русификация. Время в расписание вносится вами, вы лично назначаете возможные часы для консультаций, а клиент выбирает из предложенного.

И еще один вариант (http://www.phpjabbers.com/time-slots-booking-calendar/buy.php) – с одиночной лицензией за 39 долларов и девелоперской за 99 (рис. 26):


Рис. 25. Форма бронирования времени 3 Рис. 26. Форма бронирования времени 4


 

Рис. 26. Форма бронирования времени 4

 

Какие еще формы на сайте мы можем использовать для сбора контактов?

Конечно же, это формы подписки и рассылки. Так, допустим, существует программа MailTux (приобрести ее можно по адресу http://mailtux.selyuktech.com/).

Загляните и на сайт http://smartresponder.ru – там тоже предоставляется форма рассылки.

Как мы уже упомянули, введенная в подобные формы информация может тут же приходить к вам в виде СМС. Заказать такую услугу можно здесь: http://super22.ru/clients/CMC-form. А как это применяется, можно увидеть в видеоролике на нашем сайте (http://InfoPraktik.Ru/piramida-poleznosti-znanij-i-informacii/).


10. Форма сбора контактов для ручного заполнения

Форма для ручного заполнения – это, по сути, анкета, которую могут заполнять либо ваши сотрудники, либо сам потенциальный клиент, если он в этом заинтересован. В обмен на хороший подарок клиент с радостью сделает это сам.

Как правило, форма анкеты представляет собой таблицу с пустыми полями для вписывания информации.

Нужно обязательно предусмотреть, чтобы не требовалось вписывать слишком много информации, иначе вы отпугнете клиента. Галочку в нужных местах человек всегда готов поставить, а вот если в анкете нужно много писать, он, скорее всего, откажется это делать.

Вот основные особенности анкет для сбора контактов:

По возможности небольшой объем информации, чтобы не отпугнуть респондента.

Достаточно свободного места, чтобы человеку, заполняющему форму, не пришлось писать мелким почерком.

Если предусмотрена отправка по почте, желательно приложить к анкете конверт с маркой и заполненным адресом.

Четкие инструкции персоналу по обработке форм анкет.

Чтобы не изобретать велосипед, посмотрите отличные примеры форм анкет с инструкциями по их заполнению персоналом в PDF-формате на странице http://www.merthyr.gov.uk/Home/Local+Services/Planning/Develop-ment+Control/Application+Forms.htm

Посмотрите эти примеры, смоделируйте что-то для себя – и вперед! Это совсем несложно.

Как еще можно собирать контакты?


Интерактивный тест

Вы можете сделать на своем сайте интерактивный тест с отправкой результата на электронную почту. К примеру: «Что для вас Интернет? Пройди тест и узнай сейчас!». Человек отвечает на несколько вопросов и на последнем этапе у него просят адрес электронной почты. Это можно сделать почти для любой компании, если у вас есть свой сайт. Нужно просто подобрать вопросы для вашей целевой аудитории, придумать варианты ответов.

 

Рис. 27. Интерактивный тест


Карта VIP-клиента

Приведем пример из нашей практики.

Однажды мы раскручивали крупный торговый центр в небольшом региональном городе. Торговый центр был новый, только готовился к открытию. Проблема заключалась в том, что находится он на отшибе. Для торговых центров это плохо.

Был и плюс: неподалеку располагался более-менее раскрученный торговый центр другой направленности.

Наш торговый центр арендовал билборды по всему городу. На них разместили рекламу: «Получи бесплатно карту VIP-клиента. Только для первых 500 клиентов». Ниже был написан номер телефона, по которому необходимо звонить для получения карты. Карта VIP-клиента давала 10 %-ную скидку на покупку в этом магазине.

Билборды находились в самых ходовых местах: на автострадах, недалеко от светофоров, возле центральных площадей, автобусных остановок.

Люди видели объявление и тут же звонили. Бесплатно получить карту VIP-клиента с 10 %-ной скидкой для многих оказалось весьма заманчивым предложением.

Им отвечали: «Вы 437-й позвонивший, а карт у нас всего 500. Ваша карта вас ждет, вам нужно успеть за ней приехать в ближайшие два дня. Иначе нам придется отдать ее кому-то другому».

Здесь фишка в следующем: когда человек звонил, у него сразу же брали контактную информацию.

Клиент приезжал, ему давали карточку, и в этот день действовало спецпредложение. Плюс посетители торгового центра в первый день его работы получали какой-то небольшой, но заметный подарок (детям – воздушный шарик с логотипом, взрослым что-то еще).

Чего компания этим добилась?

Во-первых, было собрано очень много контактов. В регионах почти никто их не собирает, а у этого торгового центра моментально появилась большая база. Во-вторых, о торговом центре заговорили. Те, кто получил VIP-карточку, стали рассказывать о нем своим друзьям и знакомым.

В целом получилась очень неплохая акция.


Выставки и лотереи

Следующее, что мы вам рекомендуем делать – это работать во время выставок.

Если вы имеете возможность что-то раздавать на выставке, обязательно этим воспользуйтесь. Покупать дорогостоящие стенды не нужно, обычно в этом нет смысла.

На выставках очень хорошо работает халява. Бесплатные диски и брошюры о компании, что раздают многие, – это полная ерунда. Никто не станет их читать, они отправятся в корзину сразу же после выставки.

Вместо этого лучше напечатайте полезную мини-книжку о способах решения тех проблем, которые волнуют ваших клиентов. Сделать это совсем несложно.

Предлагайте ее бесплатно на диске или в формате небольшой брошюрки. Единственное, что нужно сделать потенциальным клиентам для ее получения, – заполнить анкету. Это очень хороший способ продвижения и сбора контактов.

Еще лучше будет работать лотерея. Разместите на своем стенде (если все-таки решите его купить) большое объявление, что проводите беспроигрышную лотерею, призы всем.

На такое предложение многие клюнут. Условия лотереи такие: человек заполняет небольшую анкету с контактами и забрасывает в барабан. Вы разыгрываете что-то очень привлекательное, какой-то свой товар, ценный для клиента. Но приз будет всего один. Вручите его тому, кто выиграет.

Основная хитрость, которую обычно никто не использует, такова: раздавайте призы всем. Пускай каждый получит поощрительный приз. Таким образом вы можете собрать очень много контактов.

Можете использовать такой прием. Главный приз вручить на выставке, а тем, кто заполнил анкеты, позвонить через несколько дней и предложить получить карту VIP-клиента. А если вы к этому добавите еще какой-нибудь мелкий подарок, который стоит вам копейки, то приедут очень многие.

Люди приезжают, а дальше схема такая. Вы даете карту VIP-клиента плюс маленький сувенир. И как ни странно, именно в этот день, именно сейчас, именно для VIP-клиентов проходит специальная акция, в которой они могут принять участие.

Покупать будут многие. Мы это опробовали в нескольких компаниях – и результаты везде были отличные. Используйте эту модель и вы.

Всегда помните: ваша глобальная задача – собирать контакты новых клиентов любыми возможными способами. Какой бы контакт у вас не происходил с человеком, если это новый клиент – вы обязаны получить его контактную информацию. Если он приходит в ваш в магазин, вы должны предложить ему получить карту постоянного клиента в обмен на контакты. Причем предложите сами и не ждите, пока он спросит.

Если клиент зашел к вам в офис, если клиент зашел на ваш сайт, если он вам позвонил, – в любом случае надо получить контакт.Самый лучший способ получить контакты – предложить подарок либо скидку (дисконтную карту, купон). В качестве подарка отлично подойдет инфо-продукт, поскольку он практически ничего вам не стоит.

Один раз записали аудио– или видеоматериал, написали небольшую мини-книжку, – и у вас есть отличный продукт. Вы будете очень сильно выделяться среди конкурентов, потому что на российском рынке мало кто так делает.


Задание 8. Сделать механизм захвата контактов

Таблица




Составление маркетингового сообщения

В этом разделе мы расскажем, как правильно составить маркетинговое сообщение.

Если вы сделали все предыдущие шаги, то сейчас нужно, как из кубиков, собрать все в единое целое. А точнее – в единое маркетинговое сообщение для выбранного канала доставки.

Итак, после выполнения всех предыдущих заданий у вас есть:

канал;

предложение;

оформление предложения в визуализированный продукт;

механизм захвата контактов.

Как же собрать маркетинговое сообщение из этих блоков?

Напомним, что правильное маркетинговое сообщение включает три составляющие: оно действует на желание и проблему, содержит призыв к действию и имеет ограничитель времени (дедлайн).

Сформулированное вами ранее предложение теперь важно дополнить призывом к действию. Сделать это можно, используя следующие варианты:

Введи (адрес электронной почты, номер мобильного телефона, почтовый адрес…) и получи бесплатно…

Узнай, как получить бесплатно…

Получи СМС с паролем 50 %-ной скидки на следующую покупку…

Получи код доступа к…

Получи купон на бесплатную консультацию…

Получи сертификат на 300 рублей в счет оплаты первого заказа…

Получи 100 рублей на счет мобильного телефона при первом заказе…

Получи бесплатно книгу…

Получи книгу и консультацию в подарок…

То есть мы берем предложение, которое воздействует на желание или проблему и у которого есть ограничитель по времени.

Мы ограничиваем либо срок действия цены, либо количество, либо состав бонусов.

Потом дополняем все это призывом к действию, например из приведенного выше списка.

Теперь поговорим о том, как кубики собираются в единое целое, то есть о том, как должно выглядеть маркетинговое сообщение.


Дизайн маркетингового сообщения для сайта

Как правило, вверху располагается заголовок («Получи бесплатно», «Скачай прямо сейчас», «Узнай, что это такое»).

Дальше идет описание выгод предложения. Вы должны показать, какие выгоды получит человек, если воспользуется вашим предложением.

Далее справа идет визуализация вашего предложения.

А затем – призыв к действию, ограничитель и, собственно, выбранный вами механизм захвата.

Обратите внимание на пунктирную рамочку. Она прекрасно работает для всех типов маркетинговых сообщений (особенно если они размещаются в средствах массовой информации). Но даже на экране компьютера (если вы поместите маркетинговое сообщение на своем сайте) внимание она привлекает. Оформленное ею предложение – своеобразный купон – посетитель сайта мысленно вырезает.

 

Рис. 28. Шаблон маркетингового сообщения

 

Готовое маркетинговое сообщение должно выглядеть примерно так:

 

Рис. 29. Готовое маркетинговое сообщение

 

«Бесплатный аудит для продаж в салонах красоты. Звони и получи бесплатно» – обращение к желанию. «Выявление узких мест системы продаж вашего салона красоты» – обращение к проблеме.

«Рекомендации по увеличению продаж» и «Письменный отчет по результатам аудита» – описание выгод.

Далее идет призыв к действию (предложение записаться по такому-то телефону) и дедлайн – время действия предложения.

Вот так выглядит правильное маркетинговое сообщение. Если вы смоделируете его подобным образом и разместите в средствах массовой информации, оно неминуемо вызовет отклик.

Можете оформить его в виде флаера и раздавать вашей целевой аудитории. В любом случае такое предложение просто обязано хорошо работать!

В качестве визуализации прекрасно подходит письменный отчет по результатам аудита (напомним, что это может быть замаскированным названием вашего коммерческого предложения).

Как вы думаете, какой элемент дизайна этого маркетингового сообщения является самым главным, какой элемент сильнее всего влияет на конверсию?

Это заголовок.

Визуализация, дедлайн, выгода – все это тоже влияет, но заголовок важнее всего.

Большинство исследователей, копирайтеров и маркетологов сходятся в том, что успех маркетингового сообщения на 50 % зависит от правильного заголовка, в котором может содержаться предложение или призыв к действию (либо и то и другое вместе). Это – 50 % успеха.

Поэтому остановимся на заголовках подробнее. Приведем несколько правил, касающихся их составления, чтобы вы могли формировать правильные маркетинговые сообщения, которые будут работать в контекстной рекламе, флаерах, рекламе в средствах массовой информации – чтобы у вас были сильные маркетинговые сообщения.


Правильный заголовок

Данные правила составления заголовков сформулировал Хови Джейкобсон в своей книге «Google Ad Words и контекстная реклама для чайников».


 

Какие типы заголовков можно использовать для того, чтобы выделиться на фоне других маркетинговых сообщений?

Первый тип – с обращением к получателю сообщения.

Проиллюстрирую на примере сообщений для владельцев собак. Заголовок с обращением к получателю: «Для владельцев собак».

Второй тип заголовка – с определением проблемы:«Не успеваете выгуливать собаку?» – и дальше вы делаете какое-то предложение.

Третий – с провокационным вопросом:«Надоели соседи, не понимающие вашей любви к собаке?», дальше опять-таки ваше предложение.

Четвертый – с вызовом любопытства:«Три секрета, которые заставят полюбить вашу собаку всех окружающих». Думаем, многих владельцев собак это зацепит.

Пятый – с предостережением:«Как я попал в суд из-за своей собаки и как вам избежать этого». Тоже может вызвать любопытство, особенно у тех, у кого собака бойцовской породы.

Шестой – обещание результата:«Вы напишете книгу о своей собаке за три вечера». Довольно сильное объявление, которое может вызвать отклик.

Седьмой – полезная информация:«Обзор победителей выставки собак и интервью с их владельцами». Если такое сообщение сделать в видеоформате, все собачники будут рады отдать за подобное предложение свои контакты.

Восьмой тип – заголовок, подсмотренный на обложке журнала и адаптированный к вашему предложению.

Смотрите свежие и популярные глянцевые журналы. Например, в «Cosmopolitan» был такой заголовок: «Советы тем, кто недавно за рулем». Посмотрели на этот заголовок и сделали свой: «Советы тем, у кого дома недавно появился щенок».

Глянцевые журналы тратят на маркетинг значительные деньги, они умеют завладеть вниманием, поэтому имеет смысл подхватывать их идеи и использовать.

Например, пока вы ожидаете общественный транспорт или просто прогуливаетесь, подойдите к газетному киоску. Вам даже журнал покупать не надо – увидели что-то интересненькое, запишите или сфотографируйте на мобильный телефон, – и используйте в своем маркетинговом сообщении.

Рекомендуем вам, кстати, всегда фотографировать интересную рекламу, попадающуюся на пути – на улицах, в магазинах, в тех же журналах. Подсматривайте и пробуйте применить у себя. Если у кого-то сработало, значит, сработает и у вас.

 

Рис. 30. Обложка журнала


Примеры маркетинговых сообщений для сайта

Чтобы представить, как маркетинговые сообщения выглядят на деле, как их делают другие (и, соответственно, можете сделать и вы), пройдемся по некоторым примерам.

Для того чтобы облегчить действия посетителей сайта, на одном сайте была такая форма: «Ready to mobilize your brand?» («Готовы сделать свой бренд более мобильным?»).

 

Рис. 31. Форма запроса с предустановленным сообщением

 

В этой форме есть следующие поля:

«Мое имя» – поле, куда человек вводит имя;

«Я заинтересован в том, чтобы узнать больше о мобильном маркетинге, я также хочу получить больше информации на e-mail» – поле для ввода адреса электронной почты;

«Либо вы можете связаться со мной по телефону» – поле для номера телефона;

«Моя компания называется» – название компании;

«В настоящее время мой сайт находится по адресу» – поле для ввода адреса сайта;

«Что мы на самом деле хотим от мобильного маркетинга» – поле для ввода своих мыслей.

Таким образом вы для посетителя максимально упрощаете возможность с вами связаться: вы уже все за него написали, ему остается только ввести свою контактную информацию и нажать кнопку. И вы получите запрос, а он получит то, что хотел.

Приведем еще один пример – форму подписки на получение купонов на скидки с кнопками социальных сетей. На одном сайте есть, например, такой призыв: «Никогда не пропускайте свой купон на скидку, введите свой e-mail, нажмите на кнопочку и вы всегда будете в курсе всех скидок». Можете сделать подобное на своем сайте.

 

Рис. 32.Форма подписки на получение купонов на скидки с кнопками социальных сетей

 

Следующий пример – сайт Алексея Рудского Tornado-Taganrog.ru (школа карате).

Здесь мы с ним в шапке сайта сделали такое предложение: «Позвони прямо сейчас (указан телефон) и получи 100 рублей на счет мобильного телефона при записи в группу на БЕСПЛАТНЫЕ занятия!».

 

Рис. 33.Предложение в шапке сайта

 

Для посетителя тут двойная выгода: мало того, что он запишется на бесплатные занятия, так еще получит 100 рублей на счет мобильного телефона!

Как ни странно, но обещание такой небольшой суммы работает, звонки по этому предложению есть. И это при том, что уникальных посетителей на этом сайте не очень много, Таганрог – не такой уж большой город, и, соответственно, интернет-аудитория в нем небольшая.

Предложение вы можете разместить и на боковой колонке сайта (сайд-баре), например, как сделано на сайте Димы Лебедева (рис. 34).

 

Рис. 34.Предложение в боковой колонке сайта

 

Предложение в данном случае – подарок при заказе с сайта.

Ниже предложения находится форма, и когда посетитель ее заполняет и отправляет, Дима получает сообщение на электронную почту и одновременно СМС.

Суть здесь в том, что подарок дается посетителю только при заполнении формы на сайте.

Кроме этого, у Димы есть предложения на поисковых сайтах Google и «Яндекс».

На сайте Google это выглядит таким образом (см. рис. 35). Здесь можно увидеть следующее предложение: «Предсвадебная фотосъемка LoveStory и DVD-фильм из фотографий в подарок». Все сделано для того, чтобы посетители сайта воспользовались предложением, чтобы позвонили и к нему обратились.

Теперь покажем, как работает правильное маркетинговое сообщение в контекстной рекламе (рис. 36). Человек ищет свадебного фотографа в Нижнем Новгороде, и на поисковый запрос получает кучу ссылок. А справа находятся рекламные объявления, в том числе Димино: «Ищете свадебного фотографа? Получи предсвадебную фотосъемку LoveStory и слайд-шоу из фото в подарок».

Это объявление привлекает клиентов. При этом на рекламу тратится не так уж много денег: примерно от 300 до 500 рублей ему обходится один клиент (мы с ним это подсчитывали).

Следующий пример – это сайт Александра Писарева. Отлично сделан, удивительно просто и удивительно здорово, никаких шансов не оставляет посетителю улизнуть: тот обязательно позвонит по указанным телефонам или нажмет на кнопочку «Заказать звонок». Смотрите сами.

 

Рис. 35.Предложение на сайте Google

 

Рис. 36.Контекстная реклама

 

Рис. 37.Грамотно сделанная страница сайта

 

На сайте все работает на то, чтобы посетитель обратился в эту компанию.

Главная страница безупречна. Даже удивительно, насколько она проста и какую сравнительно большую конверсию при этом дает. В то же время нет никаких лишних элементов.

В правой части собраны отзывы плюс расположены два спецпредложения с акциями. По ходу страницы идут зачеркнутые цены: от 750 (зачеркнуто) от 600 рублей.

Каждая стрелочка – это заказ звонка, и если по ней кликнуть, появляется форма для ввода номера телефона, по которому можно позвонить.

В правом верхнем углу крупно указан телефон. Все настроено на то, чтобы сайт отлично продавал входящие звонки.

Следующий пример – это баннеры, которые в Интернете все еще работают.

Итак, смотрите: «Зарегистрируйся и получи скидку 60 % на пиццу с доставкой» или «Форекс счет. Получи бонус. Последний день! Последние 5 мест!».

 

Рис. 38. Баннеры

 

Самое важное в таких баннерах – кнопочка «Зарегистрироваться». Она обязательно должна быть четко выделена.

Если просто сделать баннер, а эту кнопку не вставить – кликов будет гораздо меньше. Поэтому если вы будете делать баннеры, моделируйте их по образцу – берите пример с тех, которые попадаются на глаза. Если они существуют, значит, скорее всего, они работают.

А теперь давайте рассмотрим пример странички сбора контактов.

Максим Гришак работает в теме недвижимости. Вот так выглядит его страничка сбора контактов:

 

Рис. 39.Страница сбора контактов

 

Выгоды есть, иллюстрация имеется, поле для внесения адреса электронной почты тоже на месте. Работает эта страничка очень хорошо.

Вот еще пример. Здесь, как вы видите, имеется уже довольно распространенная 3D-визуализация. Можете сделать что-то подобное на своем сайте – механизм захвата контактов прекрасный.

 

Рис. 40.Форма подписки на бесплатный обучающий курс


Дизайн рекламной печатной продукции



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.