Сделай Сам Свою Работу на 5

Представление о себе — как я себя вижу

"Потому что, каковы мысли в душе его, таков ион..." (Книга Притчей Соломоновых 23:7).

Мы обычно поступаем в соответствии с нашим собственным представлением о себе. Нет ничего труднее, чем изменить внешние поступки, не изменив внутренних чувств. Как только мы осознаем, что наш коэффициент полезного действия основан на нашем самовосприятии, нам следует также вспомнить о безграничной любви и одобрении Бога. Он думает о нас больше, чем мы думаем о себе. Его ученики не были бы в глазах всего мира великими людьми, если бы призыв Христа не перевернул их жизнь.

Одним из наилучших способов стимулирования наших внутренних чувств является метод опоры на успех. Моя дочь Элизабет очень застенчива, но хочет укрепить свой характер с помощью новых испытаний. И такая возможность ей предоставилась. Когда она была в первом классе, учителя решили организовать что-то вроде соревнований среди учеников по продаже леденцов с целью финансовой помощи школе. Каждому ребенку дали по тридцать леденцов, с тем чтобы он принял это как вызов в деле укрепления своего характера, и постарался распродать выданную ему коробку. Когда я забирал Элизабет из школы, она держала в руках свой "вызов" и очень нуждалась в позитивной поддержке. Так у меня появилась очередная возможность провести беседу по обучению торговому делу моей новоявленной продавщицы.

Всю дорогу домой я говорил ей, что нужно, чтобы продать леденцы: "Ты сможешь это сделать. Твоя улыбка покорит всех. Я верю в тебя". К концу нашего пятнадцатиминутного пути на автомобиле сидевшая рядом со мной юная леди превратилась в очаровательную прирожденную продавщицу. Она обошла соседние дома с маленьким братом Джоелом, сосавшим один из леденцов и заявлявшим всем, что это самая лучшая конфета, которую он когда-либо ел.

К концу дня все тридцать леденцовых палочек были распроданы, и Элизабет была наверху блаженства. Я никогда не забуду слова ее молитвы, которые слышал, когда укладывал ее в тот вечер спать. "Боже, благодарю Тебя за распродажу леденцов! Это здорово! Господи, помоги мне стать победительницей! Аминь".



В глубине души каждый человек желает быть победителем. И, конечно же, на следующий день Элизабет вернулась домой с очередной коробкой леденцов. Пришло новое испытание! Она уже истощила свои возможности по соседству, где ее дружелюбно и охотно принимали, и теперь была брошена в жестокий мир незнакомого покупателя. Она опять поддалась чувству страха, когда мы отправились в торговый центр продавать наши изделия. И опять я вдохновлял ее, опять давал советы по части торговли, помогал выбирать наиболее выигрышное место, одобрял и подбадривал. Она справилась. Этот эксперимент включал два дня распродажи, два дня испытаний "летных данных" и два дня общения двух счастливых людей, один из которых получил горячую поддержку уверенности в себе.

Мне нравится самооценка, которую продемонстрировал парнишка, увлеченно собиравший кукурузу, стараясь вырвать ее стебель с корнями. Когда отец поздравил его за находчивость, он просиял. "И только подумай, — сказал он, — весь мир держался за другой конец!"

Сравните с ним шестиклассницу Шауну. Она обычно вела себя очень самоуверенно и ужасно дерзила, даже когда ее уличили в воровстве. Когда ее обвинили в краже, она сказала, что сделала это в отместку своим родителям. И не чувствовала раскаяния.

На заседании школьного совета выяснилось, что Шауна редко видела отца и он не любил ее. Когда они бывали вместе, она никогда не получала от него одобрения и не чувствовала, что дорога ему. Она смотрела на себя так же, как, по ее мнению, на нее смотрел отец. Консультант Шауны постоянно делал ей искренние комплименты и помогал родителям выработать необходимые качества для правильной самооценки. С течением времени самооценка Шауны значительно улучшилась.

Этот принцип может сработать также и реверсивно. То, какими мы себя видим, влияет на отношение к нам окружающих. Если мы нравимся себе, то это повышает вероятность того, что мы также будем нравиться и другим. Самооценка является основным параметром для выработки жизненной позиции. Наши действия являются реакцией на то, какими мы себя видим. Мы никогда не переступаем границ, которые определяют наши истинные чувства о самих себе. Те, "другие страны" могут быть использованы только тогда, когда наше представление о себе достаточно сильно, чтобы дать нам разрешение на "переход границы".

Обретение нового опыта — благоприятные возможности для роста

"Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед. Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Послание к Филиппийцам 3:13,14).

Вольтер сравнивал жизнь с карточной игрой. Каждый игрок принимает те карты, которые ему сдают другие. Но как только эти карты оказываются у него в руках, он сам решает, с какой карты идти, чтобы выиграть.

В нашем распоряжении всегда есть те или другие возможности. И мы должны решить, рискнуть ли воспользоваться ими. Ничто в жизни не вызывает большего стресса, — хотя в то же самое время ничто не дает больших возможностей для роста, чем обретение нового опыта. В одном стихотворении говорится о силе внешнего влияния:

Войдут в мою жизнь много жизней других, Пока пламенеет заря;

В ней следы добра или зла останутся их Еще до заката дня.

Если в первой строке заменить одно слово, то можно ясно увидеть то, о чем говорит поэт:

Влияют на жизнь мою жизни других, Пока пламенеет заря;

В ней следы добра или зла останутся их Еще до заката дня.

Мои родители понимали ценность приобретения новых знаний и делали все возможное, чтобы каждый ребенок приобретал позитивный опыт. Самые приятные воспоминания связаны с тем временем, когда я путешествовал с отцом. Он часто говорил моему учителю: "Вы выполняете прекрасную работу, обучая моего сына, но на следующей неделе я собираюсь взять его с собой и обогатить кое-какими новыми знаниями". Затем мы отправлялись в другой штат, и я знакомился с новыми людьми, природой и культурой.

Я всегда был благодарен за эти заранее спланированные новые приключения. Никогда не забуду того момента, когда я встретился с известным государственным деятелем и миссионером Стэнли Джоунсом. После того как мы прослушали его прекрасную духовную проповедь, мой отец повел меня в его офис, чтобы познакомить с ним! Я до сих пор помню эту комнату, его отношение ко мне и, что самое важное, его ободряющие слова.

Вы не в состоянии оградить своих детей от новых случайностей, которые могут оказаться негативными. Поэтому необходимо приготовить позитивное противодействие, которое укрепит их самоуважение и уверенность в себе. Как позитивный, так и негативный опыт следует использовать как средства для подготовки детей к жизни.

История Элизабет не закончилась теми двумя днями успешной распродажи леденцов. Впоследствии она опять ходила от одной двери к другой, убеждая людей купить "самую восхитительную в мире шоколадку". Я следовал за ней в автомобиле. Она снова и снова, расточая улыбки, повторяла свой текст, но безуспешно. Я в свою очередь тоже снова и снова улыбался ей и подбадривал, убеждая не сдаваться. Я осторожно подчеркивал, что попытка уже есть победа. Мы поставили цель (дойти до конца очень длинного квартала) и решили не отступать до тех пор, пока цель не будет достигнута.

После каждого неудачного визита шаги Элизабет становились все медленнее, а мой энтузиазм все рьянее. Наконец ей удалось сколько-то" продать в предпоследнем доме. Она подбежала к машине, размахивая деньгами и горя желанием обойти еще один квартал. Я согласился, и она побежала дальше.

Урок очевиден. Детям необходимы постоянное одобрение и похвала. В сущности, чем тяжелее опыт, тем больше им требуется одобрения. Но иногда, когда они огорчены, мы также огорчаемся. Для этого случая вот вам полезная формула:

Новый опыт + применение того, чему обучали х любовь °= духовный рост.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.