Сделай Сам Свою Работу на 5

Приложение 3. Описание предлагаемого пилотного маршрута «Политехнический вело-узел»





Приложение 1. Обоснование выбора пилотного маршрута

 

Участок на севере города был выбран для развития велодорожной инфраструктуры по нескольким причинам.

Во-первых, предлагаемая сеть веломаршрутов представляет собой несколько отдельных маршрутов общей протяженностью 15,5 км, сходящихся в одной точке, и может быть разбита на четыре участка длиной 4-6 км, каждый из которых будет востребован сразу же после ввода в эксплуатацию. Данные направления уже сейчас достаточно интенсивно используются населением для передвижения на велосипеде. Предлагаемая сеть маршрутов подходит к крупным пунктам назначения велотрафика, как то: Политехнический университет, железнодорожные станции Ланская и Кушелевка, ряду торговых комплексов, и крупнейшим городским паркам — Сосновке, Удельному Муринскому, Пискаревскому, парку Лесотехнической академии и Политехнического института, которые активно используются велосипедистами для рекреационных поездок. Предлагаемая сеть велосипедных маршрутов, которая свяжет эти основные места притяжения, является универсальной и сочетает в себе рекреационное и транспортное использование, что позволит сразу же после запуска получить сильный и устойчивый спрос на созданную велосипедную инфраструктуру.



Во-вторых, создание велосипедных маршрутов на данной территории не повлечет серьезных затруднений ни на стадии проектирования, ни на стадии реализации. На предлагаемом пилотном участке будут отработаны основные подходы к строительству велосипедной инфраструктуры в городе, т. к. данная сеть веломаршрутов содержит разнообразные элементы — участки в парках, на второстепенных улицах и на относительно оживленных магистралях. Реализация данного маршрута позволит городу получить необходимый опыт и продолжить планирование развития велосипедной инфраструктуры с учетом опыта, полученного на данном этапе.

В третьих, данная сеть маршрутов, в соответствии с одним из основных требований к велодорожной инфраструктуре — необходимости создания связанной сети маршрутов, продолжает существующую велосипедную инфраструктуру в Муринском парке и соединяется с маршрутом, предложенным клубом «ВелоПитер».



 

С учетом вышеизложенного, предлагаем данную сеть велосипедных маршрутов к проектированию и реализации в 2013-2014 гг.

 


Приложение 2. Карта пилотного маршрута «Политехнический вело-узел»


 

Приложение 3. Описание предлагаемого пилотного маршрута «Политехнический вело-узел»

Участок 1. Проспект Луначарского – проспект маршала Блюхера (зеленая ветка). Ветка веломаршрута начинается от проспекта Луначарского, соединяясь с существующей Муринской велодорожкой и продолжая её. Далее ветка пролегает вдоль Тихорецкого проспекта, проходя вдоль парка Сосновка, мимо парка и учебного комплекса Политехнического института, вдоль Политехнической улицы до площади Мужества и далее к железнодорожной станции Кушелевка. После станции Кушелевка ветка проходит через железнодорожный переезд и дотягивается до проспекта маршала Блюхера, образуя подъезд к станции и одновременно связь с районом пл.Мужества и Политехническим институтом для жителей окрестностей метро Лесная и начала пр.маршал Блюхера – Кантемировской улицы.

Участок от пр. Луначарского вдоль парка Сосновка, если провести его по стороне парка вдоль Тихорецкого проспекта, может использоваться как в рекреационных целях так и в транспортных целях (при условии соединения с окружащими кварталами), и в сочетании с Муринской велодорожкой и продолжением «зеленой» ветки вдоль Тихорецкого проспекта образует удобный подъезд к парку. Стоит уделить внимание также связи этого участка с жилыми домами на другой стороне Тихорецкого проспекта (например, с помощью велосипедных переездов, совмещенных с переходами), в этом случае этот участок, и вся «зеленая» ветка, также сможет обслуживать и жителей этих кварталов. Участок от парка Сосновка до пл. Мужества содержит большое количество торговых точек разнообразного назначения, проходит через жилые районы, мимо 2х станций метро, университета и университетского спортивного комплекса. «Зеленая» ветка также обеспечивает связь с Политехническим университетом для жителей ближайших северных и южных кварталов и связь со станцией Кушелевка, которая уже активно используется для рекреационных поездок за город, для жителей северных и ближайших южных окрестностей.



Участок 2. Северный проспект – улица Курчатова (оранжевая ветка). «Оранжевая» ветка начинается от восточного окончания Муринской велодорожки, проходит на юг вдоль улицы Карпинского, по краю Пискаревского парка, пересекает Гражданский проспект и через парк Политехнического университета выходит к перекрестку ул.Политехнической и Курчатова, где соединяется с «зеленой» веткой. «Оранжевая» ветка обеспечивает связь Политехнического университета с восточными окрестностями (жилыми кварталами) и связь Муринской велодорожки и Пискаревского парка с ближайшими жилыми кварталами. Также этот участок поможет связать «удаленные» жилые кварталы вдоль улицы Карпинского и северо-западных окрестностей Пискаревского парка с более оживленной инфраструктурой на Гражданском проспекте и проспекте Науки.

Участок 3. Улица Курчатова – Удельный парк (фиолетовая ветка).«Фиолетовая» ветка продолжает «оранжевую» ветку на запад вдоль улицы Курчатова и затем по улице Жака Дюкло выходит к Светлановскому проспекту, где может быть оборудован велопереезд для въезда в парк Сосновка. Улица Жака Дюкло – мало загруженная улица, проходящая вдоль комплекса прудов, активно используемых для рекреации, с одной стороны, и жилых кварталов – с другой стороны. Участок вдоль Светлановского проспекта и пр. Испытателей обеспечивает связь между парком Сосновка и Удельным парком, а также удобный подъезд к обоим паркам как для жителей ближайших кварталов, так и для пользователей всего вело-узла.

По отношению к Политехническому университету, «фиолетовая» ветка обеспечивает связь с жилыми кварталами, лежащими к западу, с рекреационными территориями и спортивным комплексом на ул.Раевского. «Фиолетовая» ветка является логическим продолжением «оранжевой» ветки на запад и на следующих этапах может стать началом развития велосети в западном направлении.

Весь маршрут в целом, образующий замкнутое кольцо и петлю, может быть также использован для прогулочного катания и обучения начинающих, а потенциально – и в качестве туристического маршрута, знакомящего с северной частью Петербурга. Очень важно с этой точки зрения в процессе реализации предусмотреть, чтобы на маршруте не было «разрывов», чтобы он был «проходим», как единое кольцо или петля.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.