Сделай Сам Свою Работу на 5

Образование связи между видом карты и зрительным кодом





 

Запоминание тринадцати карт

1. Возьмите первую карту — двойка пик — и держите ее перед глазами, будто вы читаете книгу. Одновременно со зрительным вос­ приятием карты в своем воображении создайте образ пятки. Пусть пятка займет место между картой и глазами. Смотрите на два образа (реальный и воображаемый) 2—3 минуты. За это время между обра­ зами создастся невидимая связь. Когда вы видите реальную карту и накладываете на нее образ пятки, ваш мозг начинает трудиться — ему есть что запомнить. Поэтому запоминание одной только карты не имеет смысла.

2. Точно таким же образом поступите со всеми картами.

3. Перемешайте карты, чтобы в колоде образовалась случайная последовательность. Возьмите любую карту и проверьте себя, смо­ жете ли вы по ней восстановить в своем воображении зрительный образ. Если у вас возникли трудности, можно посмотреть на слово- подсказку на обратной стороне карты.

4. Для карты пять пик в идеале должен вначале появиться образ пупса, а затем только вырисоваться слово «пупс».

5. Как только у вас начало получаться вспоминать по карте зри­ тельный образ легко и быстро (карты в колоде расположены в хао­ тическом порядке), переходите к следующему пункту.



6. Еще раз перемешайте карты. Вызовите в своем воображении опорные образы всех тринадцати карт. Теперь вы в состоянии вызвать из своей памяти зрительные образы всех игральных карт одной масти (пики) и соединить их с опорными образами. Например, если первый опорный образ — таз, а запоминаемая карта — пятерка пики, то соз­ дайте связь между пупсом и тазом — «Пупс плавает в тазу с водой»;

7. Опорный образ — стул, запоминаемая карта — дама пик: —

«На стуле лежит голубая подушка»; опорный образ — плита, за­


поминаемая карта валет пик: — «Возле плиты стоит повар в белом колпаке». Запомните таким образом все тринадцать карт.

8. Вспомните карты по порядку. Раскодируйте карты, для этого просматривайте опорные образы и «снимайте» с карт зрительные образы. Мысленно называйте карту. Проверяйте себя по колоде карт.

9. Проверьте себя в обратном порядке. Запомните еще тринадцать карт при помощи следующих «пустых» опорных образов. Вспомните карты в прямом и обратном порядке.



10. Вспомнить карты и проверить себя достаточно двух раз, иначе тренировочные опорные образы могут прийти в негодность. Старые связи, закрепленные многократными тренировками, не будут сти­ раться, и вы не сможете запоминать новые последовательности на следующем этапе. Опорные образы можно использовать бесконеч­ ное число раз.

11. Повторяйте и вспоминайте образные коды — сначала зри­ тельное изображение, а затем слово. Перебирайте карты в своем воображении и накладывайте на них образный код (зрительное изо­ бражение).

 

Запоминание двадцати шести карт

К тринадцати картам масти пики, добавим еще тринадцать карт. Пусть это будут бубны. Потребуется запомнить случайную последо­ вательность двадцати шести карт (пики и бубны).

 


1. Не забудьте на обратной стороне карт написать слова. После того, как заучите образные коды карт, фломастер можно будет сте­ реть. Внимательно подбирайте образные коды, которые затем заме­ нят игральные карты. Например, бубновая девятка» — образ «Бу- Ратино». Представьте себе деревянного Буратино с длинным синим носом, который он сунул в чернильницу. На самом кончике, как ка­ пля болтается цифра «9». Бубновая десятка — образ «Банан». Возле чернокожего туземца на земле лежит куча бананов красного цвета в форме цифры «10».

2. После того, как вы подобрали образы, запомните последова­ тельность образных кодов приемом «Цепочка»: бодигард—букет— бочка—бабочка—бушлат—бусы—бифштекс—Буратино—банан- бивень—будка—боксер—бутылка.

3. Между образными кодами и образами игральных карт создайте связь. Для этого держите каждую карту перед глазами, как будто вы читаете книгу, и на ее фоне представляйте образный код, соот­ ветствующий этой карте.



4. Мысленно разложите игральные карты в хаотическом поряд­ ке. Добейтесь, чтобы образ карты автоматически вызывал в вообра­ жении образный код. Закрепите коды в своей памяти. Выполняйте упражнение в течение 30 минут.

5. Перемешайте карты. Вызовите в своем воображении опорные образы всех тринадцати карт бубновой масти.

 

Опорные образы, созданные по методу Цицерона

Запомните опорные образы тринадцати карт. Вспомните все эти карты (все бубны), перемешайте колоду из них. Запомните следую­ щие тринадцать карт с помощью опорных образов. Перемешайте ко­ лоду и опять вспомните опорные образы для случайной последова­ тельности карт. Запоминайте случайные последовательности карт 8 раз на 104 опорных образа (13x8 = 104).

Как только карты бубновой масти станут запоминаться без ошибок, можно переходить к следующей комбинации из тринадцати карт.

 

Упражнение 1

1. Возьмите тринадцать карт пиковой масти и тринадцать бубен.

2. Перемешайте карты.

3. Запомните двадцать шесть карт в 104 приема. Вспомните двад­ цать шесть карт. Перемешайте.

4. Запомните еще одну комбинацию из двадцати шести карт на опорные образы. Тут же вспомните эти карты. Перемешайте.

5. Запоминайте случайные последовательности из двадцати ше­ сти карт, перемешивая карты еще 4 раза, в 104 приема.

6. Тренируйтесь запоминать и вспоминать карты незаметно для окружающих (опустив глаза вниз или не отрывая взгляда от карт). По глазам легко понять, когда человек запоминает или вспоминает.

7. Попробуйте запомнить и вспомнить карты, слушая при этом

музыку или новости.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.