Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнение «Запоминание лиц»





Ниже приведены три изображения лиц различных людей. Первое описание составлено в соответствии с основными характеристика­ ми, данными выше. Необходимо взять лист бумаги и написать само­ стоятельно характеристики остальным лицам, изображенным на картинках. На выполнение этого упражнения уйдет всего лишь не­ сколько секунд, но вы станете запоминать лица гораздо лучше.

 


 

Характеристику второго лица давайте, сверяясь с планом и спи­ ском характеристик и стараясь припоминать параметры анализа черт лица. Можно изменять последовательность, не обязательно следовать пунктам описания первого портрета.

Описывая третий портрет, старайтесь припомнить параметры лица самостоятельно, охарактеризуйте его как можно подробнее, не сверяясь с пунктами плана. Затем посмотрите, какие характеристи­ ки вы забыли описать. Возьмите фотографии своих знакомых и по­ тренируйтесь на них.

 

Упражнение «Запоминание имен»

1.Выпишите из телефонного справочника восемь любых фамилий.

2. Запомните их с помощью метода, описанного выше.

3. Через пять дней попробуйте повторить эти фамилии.



4. Возьмите для тренировки фамилии своих друзей и потрени­ руйтесь на них.

 

Упражнение «Повтори характеристики»

1. Возьмите две любые фотографии.

2. Запишите на листке бумаги характеристики каждого лица, изо­ браженного на фотографии.

3. Займитесь другими делами в течение ближайших двух часов.

4. Повторите характеристики лиц, не глядя на фотографии.

5. Сравните записи, сделанные ранее, с записями через два часа.

Упражнение «Запечатление лиц и имен»

1. Возьмите из газет или журналов двадцать пять случайных фо­ тографий людей.

2. Напечатайте и вырежьте столько же случайных имен.

3. Каждому человеку, изображенному на фотографии, при­ свойте имя.

4. Напишите его на обратной стороне фотографии.

5. Запомните какое-нибудь лицо и имя, которое вы ему присвоили.

6. Мысленно протяните связь от фотографии к имени.

7. Повторяйте процедуру до тех пор, пока каждой фотографии не будет присвоено определенное имя.

8. Перемешайте фотографии лиц и имена.

9. Постарайтесь вспомнить установленные связи между лицами и именами.



10. Сверьте точность воспроизведения с тем, какое имя написано с обратной стороны фотографии.

 

Упражнение «Анализ лица по фотографии (портрету)»

1. Напишите на листе бумаги следующий текст.

Глаза: большие; маленькие; близко расположенные; на одной линии.

Лицо: овальное; круглое; трапециевидное, квадратное.

Брови: густые, тонкие, дугообразные, сросшиеся.

Губы: пухлые, тонкие, толстые, нижняя губа шире верхней.

Рот: маленький, большой, уголками вниз, уголками вверх, пря­ мой.

Нос: узкий, курносый, «картошкой», с волосатыми ноздрями, с маленькими ноздрями.

Волосы: длинные, короткие, русые, черные, волнистые, прямые.

Уши: маленькие, оттопыренные, большие, на уровне бровей, ровные.

2. Возьмите любую фотографию или рисованный портрет.

3. Посмотрите на фотографию в течение четырех минут.

4. Проведите анализ лица по предложенному ранее плану.

5. Переверните портрет или фотографию лицевой стороной вниз.

6. Откройте фотографию и проверьте себя.

7. Повторяйте упражнения на фотографиях своих знакомых, род­ ственников, на портретах из журналов и газет.


Например:


 

 

 

Юрий


Юрий имеет длинную шею, его лицо практически прямоуголь­ ной формы, глаза маленькие, расположенные близко к переносице, уши — оттопыренные, большие, на уровне бровей.

 

 

Павел Грузчиков

Павел Грузчиков похож на довольно крупного человека, какими обычно бывают грузчики в порту. Лицо с большими глазами, с ниж­ ней губой, выпяченной вперед. Уши большие, лопоухие. У него не­ здоровый цвет лица. Основа его фамилии — слово «грузчик» — не составляет труда для запоминания.



Госпожа Круглая имеет круглую форму лица, что тесно связано с ее фамилией. Уже большие круглые глаза, тонкие брови «домиком», губы «бантиком». Уши скрыты под пышной, короткой прической с пробором с левой стороны.


 

Госпожа Круглая

Если вы видите человека первый раз, а может быть, и послед­ ний, но все равно хотите его запомнить, обратите внимание на что-то необычное в его одежде.

 

Чтобы запомнить людей с распространенными фамилия­ ми, такими как Иванов и Петров, выберите их и сделайте из них цепочки — «цепочку Ивановых» или «цепочку Петровых».

Для этого найдите главного в этой цепочке, а остальных людей свяжите с ним. Чем больше будет Ивановых и Петровых в ва­ шей придуманной цепочке, тем легче будет их запомнить.

 

Упражнение «Встречи»

1. При первой встрече вглядитесь внимательно в лицо человека.

2. Определите черту, которая больше всего бросилась вам в глаза. Это будет связующей ниточкой для вашей памяти, когда вы повтор­ но встретитесь.

3. Вслушайтесь в звучание имени нового знакомого.

4. Сравните его с конкретным образом, который мог бы использо­ ваться в ассоциациях. Найдите в имени смысловую подсказку.

5. Придумайте ассоциацию, которая соединила бы лицо с именем так, чтобы образ, подсказанный вам именем, совместился в вашем воображении с доминирующей чертой лица.

6. Придумайте историю, которая свяжет два образа в единое целое.

7. Задержите свое внимание на этой объединенной картинке не менее 20 секунд.

8. Чтобы лучше запомнить, постарайтесь уединиться. Всего не­ сколько тренировок — и образы будут приходить к вам сами и надеж­ но связывать имя собеседника с ассоциациями, возникающими у вас.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.