Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ





Программа

Общероссийской политической партии "НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"

 

 

Москва

Год

Формула нашей политики:

 

Мы, граждане России, объединились в "Общероссийскую политическую партию "НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ" для того, чтобы законными средствами бороться с последствиями и в первую очередь, с причинами возникновения коррупции. Мы сделаем Россию сильным, динамично развивающимся государством и возродим становление институтов гражданского общества, деятельность которых будет целиком направлена на укрепление законности и правопорядка в России. Чтобы превратить нашу страну в преуспевающее, справедливое, гуманное государство, с рыночной экономикой, с демократическими принципами устройства политической системы, с нравственными принципами, соответствующими традициям России. При этом отношения между гражданами и госслужащими не могут строиться иначе, кроме как на контрактной, общественно-договорной основе.

Сегодня в России практически каждая семья сталкивается с теми или иными формами коррупционных проявлений: детские сады, школы, институты, ЖКХ, поликлиники, правоохранительные органы, вот только малая часть того, где граждане России сталкиваются с этим пагубным явлением в своей повседневной жизни. В сложившейся ситуации у российского чиновника, нет ни одной практической заинтересованности, стоять на страже интересов общества и любое его позитивное действие воспринимается народом как милость. Создавая политическую партию, мы ставим перед собой более серьезные задачи: введение персональной ответственности каждого чиновника перед народом, а так же внедрение процедуры отзыва чиновника с занимаемой должности за не исполнение им возложенных на него обществом обязанностей. Наша цель - это создание новой, как сейчас принято говорить инновационной формы взаимоотношений власти и общества, чтобы голос народа был ключевым при принятии всех кадровых решений.



В первую очередь сами граждане должны иметь реальную возможность встать на защиту своих законных прав и интересов. И в наших с Вами силах, объединив усилия, противостоять причинам и последствиям коррупции.



Однако до настоящего времени не было политической структуры, которая заставила бы власть прислушаться к жалобам и обращениям граждан. Необходимость создания партии «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ» доказана самой жизнью.

Общероссийская политическая партия "НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"призвана переломить сложившуюся ситуацию!

 

Наименее обеспеченная часть общества является самой незащищенной, граждане практически не имеют возможности противостоять вымогательству и другим коррупционным злоупотребления. Коррупция приводит к масштабному и всеобъемлющему вытеснению населения из сферы бесплатных обязательных государственных услуг.

Следовательно, от нашей с вами готовности мириться или не мириться с этим явлением зависит, станут ли государственные органы менее коррумпированными. На данный момент уровень "толерантности" общества к коррупции достаточно высок. В России непрозрачная власть находится вне общественного контроля и может чувствовать себя вполне комфортно на всех уровнях. Граждане лишены возможности получать обязательные, гарантированные государством услуги в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и правоохранительных органов на должном уровне без унизительных поборов и подношений.

Главный вопрос - как изменить коррупционный менталитет россиян.

Принципиально важно подчеркнуть, что поскольку коррупция - это деформация общественных отношений, сигнализирующая о болезни общества, искоренение этого социального недуга возможно только путем ликвидации причин, которые его порождают. Какую инновационную идею в этой связи можно предложить? Это идея общественного реагирования на каждое проявление коррупции и беззакония. В этот процесс должны быть вовлечены широкие слои населения, только так мы можем переломить сложившуюся ситуацию. Но для этого необходимо привлечение в организацию людей, неравнодушных к судьбе страны, своей судьбе и судьбе будущих поколений. Данный вопрос должен начаться с исполнения законов как самой государственной и муниципальной властью, так и отдельными гражданами. Неисполнение законов препятствует нормальному развитию экономики, тормозит экономический рост. Соблюдение законов создает благоприятные условия для роста экономики, ликвидации бедности, для формирования сильного среднего класса, эффективного государства, для подъема конкурентоспособности страны и личного благосостояния граждан.



Для того чтобы государственная власть, чиновники всех уровней добросовестно исполняли законы, эффективно управляли и качественно оказывали публичные услуги россиянам, общество должно иметь реальную возможность постоянно их контролировать.

В связи с этим пропаганда сознательной гражданской позиции каждого гражданина, поощрение активных членов партии по преодолению коррупции вобществе – является одним из самых приоритетных направлений деятельности Общероссийской политической партии «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ».

Партия будет добиваться права участия гражданского общества в разработке и принятии решений органами государственной власти и местного самоуправления, проводить мониторинг деятельности государственных и муниципальных учреждений на местном уровне. Одним из основных инструментов является установление информационной прозрачности процесса функционирования исполнительной, законодательной, судебной власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления. Смысл информационной прозрачности деятельности власти состоит в том, что деятельность представителей государственной власти становится открытой и доступной для общественного контроля. Информационная прозрачность деятельности власти формирует отношения подотчетности власти гражданскому обществу. Когда власть с помощью гласности станет реально отчитываться перед населением о результатах своей деятельности, - она вынуждена будет перестраиваться: работать ответственно и компетентно.

В нынешних условиях жизненно важным становится объединение всех здоровых сил общества и государственного аппарата, способных взять на себя ответственность за судьбу России, сплоченных вокруг благородных идей и целей, которые близки и понятны подавляющему большинству граждан нашей страны. Коррупция – это системная проблема, которая пронизывает все слои общества и блокирует реализацию любых полезных начинаний. Мы выступаем за кардинальные изменения сложившейся системы взаимоотношений власти и общества и только после того как чиновник станет слугой народа, появится реальная возможность снизить коррупцию в России до социально терпимого уровня. Долгие годы наши отцы и деды вели страну к светлому будущему и встретили старость в нищете и забвении. И именно сейчас от нашей сплоченности и нетерпимости к любым проявлениям коррупции зависит возможность сделать Россию процветающим государством уже сегодня.

Сегодня практически все органы государственной власти демонстрируют активную антикоррупционную деятельность. В отдельных случаях удалось добиться сокращения уровня коррупции. Тем не менее, пока что нельзя говорить не только о победе над ней, но и о заметном ее снижении. В масштабах страны, усилия власти пока что не привели к существенному результату, а в подавляющем большинстве случаях эксперты даже констатируют рост коррупции. Основной причиной отсутствия сокращения глобальной коррупционной угрозы, является не столько пассивность власти или допущенные ею ошибки при разработке и реализации антикоррупционной политики, сколько острый недостаток активной и осознанной поддержки такой политики со стороны общества и бизнеса.

Чаще всего подобная ситуация наблюдается в регионах с невысоким уровнем благосостояния и образования у основной части населения, а также там, где наблюдается достаточно высокое отчуждение власти от общества. Было бы ошибкой утверждать, что для сокращения коррупции в таких регионах власть не прилагает усилий. Однако такие усилия, не редко реализуются в формах, недостаточно учитывающих особенности жизни соответствующих обществ и потому отвергаемых большинством их членов, в особенности, если эти усилия содержат элементы принуждения и ассоциируются с политикой (неважно, действительной или воображаемой).

Вот почему существующий подход к продвижению антикоррупционной деятельности требует определенной корректировки – прежде всего сосредоточения усилий для максимального включение в этот процесс самых широких кругов общества и бизнеса во всех регионах. Руководство страны постоянно провозглашает необходимость сотрудничества власти, бизнеса и иинститутов гражданского общества и даже предусматривают определенные механизмы такого сотрудничества. Однако для решительного прогресса в достижении целей антикоррупционной политики требуется скорейшая консолидация усилий всех заинтересованных в этом систем и структур, необходима их самоорганизация и активизация позитивной и конструктивной антикоррупционной работы в каждом регионе, в каждом сегменте рынка. Иначе говоря, для устранения глобальной коррупционной угрозы гражданское общество, бизнес и здоровая часть государственного аппарата должны повсеместно принять самое деятельное участие в практическом и позитивном продвижении антикоррупционных инициатив. Соответствующие антикоррупционные проекты и инициативы прежде всего должны обеспечить формирование в массовом сознании граждан активную позицию неприятия коррупции в любых ее формах и видах, гарантировать массовую поддержку действий государства, направленных на реализацию программ и законов по сокращению коррупции. Решение этой актуальнейшей задачи должна обеспечить реализация Программы Общероссийской политической партии «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ».

Главная задача этой программы – определить ключевые направления активности всех заинтересованных общественных и предпринимательских сил по продвижению антикоррупционной политики в течение ближайшего времени и наметить основные механизмы их участия в таком продвижении. Общественные объединения и иные негосударственные организации, объявляющие борьбу с коррупцией в качестве одного из своих главных приоритетов, существуют, насколько можно судить, практически повсюду, где у населения существует какая-либо реальная возможность самостоятельной социальной активности. Однако деятельность таких организаций часто бывает несогласованной, многие из них вовсе не знают о существовании друг друга. А в некоторых случаях различные неправительственные организации в одном и том же регионе, причем обладающие внушительным социальным потенциалом, занимают радикально противоположные позиции по иным приоритетным для себя вопросам – социальным, политическим, религиозным и т. п. Таким организациям весьма редко удается самостоятельно напрямую договориться между собой о координации и консолидации усилий в сфере противодействия коррупции – даже если их позиции в этом вопросе весьма близки. Для этого требуются активное и заинтересованное участие «нейтральных» сил, и необходимо создание эффективных механизмов информационного обмена, координации и «посредничества» как на федеральном, так и на региональном уровне. Разработка соответствующих процедур и механизмов является весьма важным аспектом реализации данной Программы. Кроме того, антикоррупционная активность негосударственных организаций, сегодня, как правило, ограничивается оценкой существующего уровня коррупции, обсуждению ее различных негативных последствий и осуждению конкретных коррумпированных представителей власти. Несмотря на высокий эмоциональный накал, часто характерный для такой деятельности, к сколь-нибудь заметному и устойчивому снижению уровня коррупции она не привела.

В результате относительно небольшие ресурсы, которыми, как правило, обладают такие организации, расходуются недостаточно эффективно, более того, сама идея о возможности для институтов гражданского общества в одиночку добиться существенного успеха в борьбе с коррупцией все чаще вызывает обоснованные сомнения. Поэтому наша Программа предусматривает перенос фокуса антикоррупционной активности на реализацию антикоррупционных проектов, имеющих конкретную практическую ценность и таким образом привлекательных для прагматичного по своей природе бизнеса, всегда соразмеряющего затраченные ресурсы и получаемые результаты. Ни для кого не секрет, что негативный, «осудительный» уклон, часто превалирующий в антикоррупционной деятельности, делает практически невозможным открытое участие в такой деятельности бизнес-сообщества, еще более ограничивая ресурсную базу соответствующих институтов гражданского общества и, тем самым, снижая их потенциал. Между тем, именно представители бизнеса являются первыми жертвами коррупции и несут от нее наибольший урон – коррупция деформирует рынки, препятствует добросовестной конкуренции, затрудняет деловое планирование и заметно снижает прибыли. Вынужденное маневрирование компаний в условиях коррумпированного рынка дает основания для их морального осуждения населением и подрывает социальную легитимность бизнеса, затрудняя достижение гражданского мира, без которого бизнес не может быть стабильно эффективным. Бизнес-сообщество, несомненно, является не только главным, но и естественным союзником гражданского общества в борьбе с коррупцией.

Между тем, для продуктивной борьбы с коррупцией каждая бизнес-структура должна иметь возможность по своему выбору участвовать в финансировании разработки и реализации именно тех конкретных антикоррупционных проектов, которые в наибольшей мере соответствуют ее возможностям, деловым интересам и представлениям о целесообразности. Более того, она должна иметь возможность не только детально контролировать целевое использование соответствующей негосударственной организацией предоставленных для реализации такого проекта средств, но непосредственно участвовать в самом проекте – самостоятельно или вместе с негосударственной организацией осуществляя те или иные входящие в него этапы. Разумеется, реализация такого подхода требует выстраивания качественно новых механизмов и технологий взаимодействия между этими социальными силами и соответственно корректировки ставших за последнее десятилетие привычными взглядов на такое взаимодействие. Однако время для такой корректировки назрело.

Практика показывает, что никакая компания не способна стабильно и эффективно противостоять коррупции в одиночку, в то время как консолидированные усилия в этом направлении бизнеса и институтов гражданского общества способны предотвратить коррупционное давление на нее до реально безопасного уровня. Консолидация усилий общества и представителей бизнеса в борьбе с коррупцией означает, вовлечение в активную, борьбу с этой глобальной угрозой не только общественные организации антикоррупционной направленности, но и все иные институты гражданского общества. Включая академические и журналистские объединения, объединения деятелей искусства и культуры, профессуры и школьных учителей, организации труда, религиозные объединения, объединения потребителей, организации, функционирующие на основе общин и т. п. Основанием такой консолидации является тот простой факт, что негативные последствия коррупции сказываются на жизни каждого гражданина России, независимо от его гендерной, национальной, этнической или религиозной принадлежности, независимо от его имущественного и социального положения, профессиональной деятельности, уровня образования, политических взглядов и места жительства. Каждое из таких объединений может и должно сыграть свою важнейшую роль в сокращении коррупции в России.

Академические круги могут обеспечить интенсивные исследования и объяснение глубинных причин и механизмов коррупции. Раскрытие связей между особенностями социально-культурного развития тех или иных сообществ и особыми формами, которые в этих сообществах принимает коррупция как система общественных отношений, выработку адекватных и

эффективных специфических механизмов вытеснения коррупционных общественных отношений и их замещения иными здоровыми и позитивными формами. Журналистское сообщество оказывает решающее влияние на общественное мнение и потому должно приложить все возможные усилия для повсеместного распространения информации не только о случаях

коррупции и преследования коррупционеров, но и о любых, пусть даже небольших успехах в противодействии ей со стороны рядовых граждан, бизнеса и государственных организаций. В том числе о случаях успешного предупреждения коррупционных проявлений, показывающих практическую возможность населения и бизнес-сообщества индивидуальными и коллективными усилиями не только добиваться наказания преступников, но и не допускать самого совершения коррупционных преступлений.

Незаменимую роль в усилении этического противостояния коррупции могут сыграть религиозные объединения. Для этого важной нравственной со-

ставляющей религиозного общения должно стать последовательное осуждение любых форм коррупции, а образцы бескомпромиссного противостояния ей – широко распространяться и пропагандироваться в ка-

честве примеров истинного исполнения священного долга каждого верующего.

Профессура, школьные учителя могут обеспечить предоставление детям и юношеству важнейших знаний о происхождении, сущности и причинах коррупции, формах и методах противодействия ей, учитывающих соответствующие социальные и национально-культурные особенности, а также умения эффективно пользоваться этими методами. Такой комплекс знаний, необходимый для формирования у молодого поколения последовательного антикоррупционного мышления и включающий, в том числе сведения о основных мерах, принимаемых властями в сфере противодействия коррупции и должно постепенно интегрироваться в различные национальные и местные образовательные стандарты. Что требует эффективной согласованной работы образовательных сообществ и иных заинтересованных социальных сил.

Также недостаточно вовлечены в антикоррупционную деятельность организации труда. Между тем, объединения наемных работников обладают весьма значительными ресурсами, в том числе политическим влиянием, и могут оказать серьезное влияние на сокращение коррупции. В частности они способны весьма эффективно стимулировать отказ бизнес-структур от любых форм коррупционной практики как путем активной публичной поддержки такого отказа и справедливого согласования интересов в рамках внедрения и реализации различных внутрикорпоративных антикоррупционных процедур, так и путем организации мощного давления на компании, практикующие коррупционные методы ведения бизнеса. Вплоть до включения соответствующих антикоррупционных положений в трудовые договоры, проведения забастовок и даже бойкота отдельных работодателей. Очевидны и широкие возможности в борьбе с коррупцией организаций потребителей и организации, функционирующие на основе общин. Они могут оказать весьма заметное влияние на положение тех или иных компаний на соответствующем рынке – в зависимости от того, какую позицию эти компании занимают в этой борьбе, целенаправленные действия таких организаций могут существенно повлиять на доходность соответствующего бизнеса.

Не менее важны и согласованные антикоррупционные действия структур бизнес-сообщества, различных объединений предпринимателей – как территориальных, так и отраслевых. Публично выраженная солидарность бизнес-сообщества отдельным компаниям, ставшим объектом шантажа со стороны коррумпированных представителей властей. Различные формы легальной поддержки таких компаний (в том числе организационной и даже материальной), с одной стороны,, и публичный отказ от делового сотруд-

ничества с компаниями, не желающими отказаться от коррупционной практики ведения бизнеса – вот лишь небольшая часть механизмов, последовательное применение которых существенно влияет на уровень коррупции. Вместе с тем не вызывает сомнения и подтверждается опытом, что ни одна из перечисленных социальных сил в отдельности не способна достичь решающего успеха в борьбе с коррупцией. Более того, даже простая совокупность их усилий не ведет к искомому результату – необходима консолидация и, насколько это окажется возможным, координация общих действий на основе постоянного обмена информацией. При этом, опыт показывает, что консолидация и согласование антикоррупционных усилий даже небольшого по началу количества организаций создает мощную си-

нергию – эффект их согласованных действий намного превосходит результат разрозненных усилий существенно большего и в количественном и в качественном отношении состава участников различных антикоррупционных проектов. Такая синергия является главным ресурсом, способным уже в ближайшее время существенно сократить глобальный уровень коррупции, вытеснив соответствующие общественные отношения из области практической нормы в область маргинальную. Именно на достижение в самом ближайшем будущем такого синергического эффекта для решительного прогресса в борьбе с коррупцией как глобальной угрозой стабильному и безопасному развитию России направлена Программа Общероссийской политической партии «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ».

 

ПРОГРАММА-МИНИМУМ

это перечень первоочередных мер, которые позволят в короткие сроки снизить уровень коррупции до социально терпимого уровня.

1. Основа нашей жизни – духовность, культура, традиции и самая главная традиция – любовь к Родине. Отсюда наша нетерпимость к коррупции, разлагающей основу нашей жизни, ее главные смыслы.

Для достижения поставленных целей в соответствии с действующим законодательством необходимо:


- через политические и общественные механизмы создавать широкие коалиции людей, разделяющих гражданскую и патриотическую позицию нашей партии, пробуждать интерес к общественной деятельности, воспитывать у молодежи неравнодушное отношение к лжи, безответственности, коррупционному поведению;

 

- ввести обязательное изучение в высшей школе дисциплин по воспитанию антикоррупционного сознания и противодействию коррупции;

- осуществлять выработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области борьбы с коррупцией, взяточничеством и иными правонарушениями;

-создавать независимые экспертные структуры по проведению экспертизы нормативных актов государственной власти и органов местного самоуправления;

-содействовать созданию общественных приемных, куда может обратиться каждый человек, попавший в трудную жизненную ситуацию в результате действий или бездействия представителей власти и аффилированных с ними частных структур, повышать уровень правовой грамотности и информированности населения;

- оказывать общественную поддержку деятельности правоохранительных и иных государственных органов и организаций, общественных объединений, направленной на обеспечение законности и укрепление правопорядка, усиление борьбы с преступностью и коррупцией;

 

- осуществлять подготовку аналитических докладов по противодействию коррупции, изучать международный опыт, проводить научную работу, участвовать в семинарах и конференциях по данной тематике , а также предоставлять эти доклады широкой российской и зарубежной общественности и заинтересованным государственным организациям;

 

- осуществлять разработку научно - практических рекомендаций по вопросам, связанным с коррупционной тематикой и доводить эти рекомендации до широких слоев населения через информационные ресурсы партии ;

 

- осуществлять информирование через средства массовой информации широкой общественности, правоохранительных органов, органов государственной власти о выявленных случаях коррупции и иных, связанных с коррупцией правонарушениях;

- проводить мониторинг общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и чиновников на местах и на основе мониторинга готовить предложения и рекомендации, направленные на повышение эффективности их работы;

- содействовать формированию, сохранению и поддержанию благоприятных условий для наиболее полной реализации интеллектуального, профессионального и творческого потенциала всех категорий граждан Российской Федерации, улучшению материально-бытовых условий их жизни;


-оказывать всемерную поддержку социальным и иным программам, направленным на повышение качества жизни российских граждан, разрабатывать собственные социальные программы и добиваться их внедрения;

 

- поддерживать организации, общественные объединения и партии, задачей которых является природоохранная деятельность, улучшение среды обитания граждан, содействовать снижению уровня коррупции в этой важнейшей для жизни людей сфере;

- осуществлять информационную деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях (в порядке, определяемом действующим законодательством).

 

Помимо взаимодействия со СМИ, важным и своевременным является сотрудничество с политическими партиями и использование их информационного ресурса.
Организация и участие в проведении конференций, семинаров, лекций, «круглых» столов, в том числе с заинтересованными общественными объединениями, способствующими достижению целей Партии.

- прекратить развращение общества с помощью СМИ за государственный (то есть наш с Вами) счет, создав при них реально действующие общественные советы. Содействовать созданию независимого общественного телевидения, которое будет показывать гражданам не только негатив, криминал и страшилки, но и реальную жизнь в регионах страны с ее проблемами и достижениями. Сегодня эту жизнь показывают только тогда, когда в данный регион совершается очередной визит высокой делегации, да и то в весьма приукрашенном виде. Необходимо требовать от СМИ создавать продукцию, пропагандирующую любовь к нашей родине, уважение к духовным ценностям нашей страны, нашей истории, способствующую возрождению духовности, нравственности нашего народа. Прекратить бюджетное финансирование медийной продукции, не пропагандирующей мораль, нравственность, духовность и патриотизм;

МЫ СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ:

- предавать широкой огласке выявленные факты должностных преступлений и приведшие к тяжким последствиям случаи пренебрежения служебными обязанностями;

-проводить общественный и профессиональный мониторинг решений, принимаемых властью, оценивать воздействие этих решений на уровень жизни и благосостояние граждан в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе;

- способствовать реформированию российской системы высшего и дополнительного образования, готовящей кадры государственных служащих, так как действующая система не успевает за происходящими в мире и в стране изменениями и вызовами постиндустриального уклада общества.

2. Борьба с коррупцией как новая система общественных отношений.

Отдельные высшие руководители - сотрудники государственного аппарата назначают на должности «своих» людей, руководствуясь родственными связями, протекцией часто без учета деловых и профессиональных качеств по принципу удобства и верноподданичества. Следствием является низкое качество государственного и муниципального управления, что снижает авторитет власти в целом.

- законодательно ввести запрет на назначение близких родственников и знакомых на должности, предполагающие получение высоких доходов за счет лоббирования интересов компании или организации, где они занимают ведущие позиции, на уровне государственной власти;

-принять федеральный закон «О цивилизованном лоббировании», исключающий лоббистскую деятельность без всяких правил и ограничений;

-законодательно установить принцип неотвратимости наказания за коррупционные действия всем лицам, независимо от занимаемой должности;

ввести принцип «презумпции виновности» при несовпадении официальных доходов и расходов в семьях чиновников;

отменить срок давности для коррупционных преступлений;

· ввести полную конфискацию приобретенных активов, нажитых с использованием коррупционных схем и механизмов;

· выделить дела, связанные с экономической коррупцией в отдельное делопроизводство, обеспечив сотрудникам правоохранительных структур, работающим по данным делам, необходимую безопасность с учетом безопасности их семей;

отдельные должностные лица за взятки оказывают различные услуги. Тактические приемы этого вида – взятка, подкуп, откат, должностной подлог. Самое главное для минимизации криминальной коррупции – грамотный подбор кадров (люди, не склонные к коррупционному поведению) и ликвидация «вертикали взяток».

· создать эффективную структуру по поиску и подготовке кадров управленцев, судей и работников силовых структур, применяя «детекторы лжи» при приеме на службу (определение истинной мотивации желающих работать в госаппарате), а также принцип приема на работу решением коллегии состоящей из профессионалов;

-ввести в УК РФ самое жесткое наказание за коррупцию внутри системы, когда должностное лицо, имеющее право «решать вопросы» обязано передавать деньги своему начальнику, а далее по цепочке;

- установить, что осужденный за коррупционное преступление пожизненно лишается право занимать государственные должности и избираться на выборные должности всех уровней;

-законодательно установить одинаковую ответственность для преступников и должностных лиц, втянутых ими в криминальную деятельность.

Отдельный и совершенно особый вид коррупции, представляющий особую ответственность для общества – коррупция в судебных и контролирующих органах, представители которых должны всей своей властью противостоять преступности и коррупции.

-установить законодательно пожизненный запрет на занятие должности судьи для лиц, уличенных в коррупционной деятельности;

-способствовать повышению прозрачности деятельности судов и прокуратуры для граждан;

-способствовать развитию принципа «состязательности» в российском судопроизводстве. Утверждая этот принцип на законодательном уровне.

ОСНОВАНИЯ

 

Вводимые властями антикоррупционные юридические механизмы и процедуры лишь тогда станут по-настоящему эффективными, когда согласованными и осознанными усилиями самого общества, удастся заместить существующие формы общественных отношений, основанные на нейтральном или даже поощрительном отношении к коррупции, иными, здоровыми формами и в полной мере восстановить деформированные коррупцией этические нормы и представления о справедливости. До сих пор, однако, большинство позитивных инициатив, программ и проектов в сфере предупреждения коррупции и борьбы с ней, выдвигаемых и реализуемых как многими общественными организациями, так и представителями бизнес-сообщества не получает должного распространения – прежде всего

из-за недостатка коммуникации. Известность приобретают в основном различные заявления резко критического характера – именно они становятся для СМИ «информационным поводом».

 

При бесспорной важности критики тех или иных неизбежных ошибок властей в борьбе с коррупцией следует признать, что критика сама по себе не должна и далее оставаться единственной формой взаимодействия власти и общества в этой сфере. Необходимо пересмотреть приоритеты такого взаимодействия, существенно усилив его позитивную практическую составляющую. Поворот от конфронтации к сотрудничеству, насколько это окажется возможным является сегодня основной задачей, поскольку именно сотрудничество и справедливый компромисс составляют фундаментальную основу всякого здорового начинания. При этом условии необходимо содействовать формированию добровольной и свободной неиерархической коалиции всех независимых социальных сил, заинтересованных в поддержке практических действий власти и общественных организаций по противодействию коррупции и ее вытеснению из жизни российского общества. В рамках подобных коалиций, объединенных сознанием общности интересов по такому жизненно важному сегодня вопросу, как борьба с коррупцией, могут и должны продуктивно взаимодействовать самые разные структуры, институты и социальные группы, включая и те, которые решительно противостоят друг другу в иных областях. К сожалению, консолидация власти, бизнеса и институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией пока не достигла уровня, достаточного для формирования такой широкой коалиции и обеспечивающего свободный, прямой, непосредственный и непрерывный обмен опытом, знаниями и практиками между всеми заинтересованными общественными силами. В значительной мере это связано с отсутствием достаточно широкой и общей программы позитивных действий, равно привлекательной и для различных структур бизнеса и общества. Такая программа должна быть адресована каждой организации гражданского общества, каждой компании и каждому человеку, независимо от его гендерной, национальной, этнической или религиозной принадлежности, независимо от его имущественного и социального положения, уровня образования или политических взглядов – каждому жителю России, стремящемуся к устранению коррупции в своей стране.

 

Такая программа должна основываться на шести фундаментальных принципах:

1. Определенность.Программа должна четко определить те направления активности по постепенному практическому вытеснению из жизни человече-

ства коррупции как формы общественных отношений, которые в течение периода ее действия будут стратегически наиболее важными, и реализация которых позволит достичь наибольшего эффекта.

2. Позитивность.Элементы программы должны носить отчетливо позитивный характер, быть направлены, главным образом, на содействие и поощрение всех разумных, честных и эффективных действий по сокращению коррупции, включая содействие всем формам поддержки реальных усилий властей по борьбе с коррупцией со стороны общества.

3. Практичность.Программа должна определить общие рамки для разработки и реализации ее участниками таких проектов, которые практически повлияют на сокращение уровня коррупции в тех или иных сферах жизнедеятельности. Она также должна создать эффективную основу для прямого и непосредственного участия бизнес-сообщества в практической реализации таких проектов, что существенно повысит эффективность затрат компаний и корпораций на поддержку антикоррупционной деятельности институтов гражданского общества, в том числе существенно уменьшит риски нецелевого использования выделяемых фондов.

4. Привлекательность.Участие в реализации программы должно приносить ее участникам не только моральное удовлетворение, но и практическую пользу. В частности оно должно снижать для участвующих в программе предпринимателей риски всех видов потерь от коррупции в результате осуществления превентивных (в том числе публичных) действий, препятствующих любому вовлечению их в коррупционные ситуации.

5. Гибкость.Каждый участник программы должен иметь возможность свободно и самостоятельно или в партнерстве с любыми другими участниками разработать и реализовать в ее рамках те или иные локальные

проекты по своему выбору – сообразно своим возможностям и интересам. При этом ничто в программе не должно трактоваться как основание для воз-

ложени

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.