Сделай Сам Свою Работу на 5

Список использованных источников и литературы





Содержание

1. Задание № 1…………………………………………………. 3

2. Задание № 2………………………………………………… 10

3. Задание №3………………………………………………….. 17

4. Список используемых источников и литературы…………22

Задание № 1.

Назовите основные показатели, характеризующие преступность, и дайте определение каждого из них. Приведите конкретные примеры этих показателей, используя соответствующие данные, имеющиеся в учебной литературе, либо в материалах региональной (местной) уголовной статистики.

Преступность относится к наиболее сложным и важным проблемам. Как социальное явление преступность можно понимать и воспринимать по-разному, и от этого, естественно, будет зависеть работа по предупреждению его антиобщественных, нарушающих интересы человека, государства и общества последствий. Можно говорить о том, что преступность - преходящее явление. Идеологические установки времени Советского Союза, просуществовавшие несколько десятилетий, подразумевали, что с построением коммунистического общества преступность отомрет. Эта точка зрения давно изжила себя, большинство современных российских исследователей полагает, что преступность - это вечное явление, которое существует с тех пор, как появился человек, и пребудет вечно.



Преступность – это совокупность преступлений, совершаемых в данном пространстве в данное время. Нет абстрактной преступности, преступность всегда привязана к определенному месту и времени.[1]

Преступность – это социально обусловленное, исторически изменчивое, массовое, социально-правовое явление, проявляющееся в совокупности общественно опасных, уголовно наказуемых деяний и лиц, их совершивших, на определенной территории (государство, регион, населенный пункт) за конкретный период.

Состояние преступности - число совершенных преступлений за опреде­ленное время на определенной территории. Обычно состояние преступности оценивают за год по тем или иным государственным или административным единицам: страна, регион, область, район, город.

Состояние преступности может оцениваться как в абсолютных так и в относительных показателях. Например, в 1999 в России зарегистрирова­но 3 001 748 преступлений. Абсолютный показатель позволяет оценить в определенной мере масштабы преступности. Однако им неудобно пользоваться для сравнения или анализа: преступность в разных странах, регионах и горо­дах различна. Но как понять, чем обусловлено это различие: разной интен­сивностью преступности или разной численностью населения сравниваемых стран и регионов.



Для облегчения этой задачи используют относительный показатель - ко­эффициент преступности.

коэффициент преступности (К):

K = n х 105 ,

N

где n – число совершенных (зарегистрированных) преступлений на определенной территории за определенный период;

N – численность населения, достигшего возраста наступления уголовной ответственности, проживающего на территории, для которой рассчитывается коэффициент;

105 – единая расчетная база;

коэффициент (индекс) преступной активности (I):

I = m х 105 ,

N

где m – число лиц, совершивших преступления за определенный период на определенной территории;

N – численность активного населения (14–60 лет), проживающего на территории, для которой рассчитывается коэффициент;

105 – единая расчетная база.

коэффициент (индекс) судимости (Iр):

Iр=р х105 ,

N

р – число лиц, осужденных по приговорам, вступившим в законную силу, к условным наказаниям за определенный период и на определенной территории;

N – численность населения в возрасте 14 лет, проживающего на данной территории;

105 – единая расчетная база.

Сравнивая коэффициенты преступности в нашей стране (2 053/100 000) с аналогичным показателем в США (5 500/100 000), можно констатировать, что уровень преступности в России пока ниже американского.



Состояние преступности может охарактеризовать не только количество преступлений. Иногда оценку преступности делают по количеству преступ­ников. В некоторых зарубежных странах считают, что одним из самых объек­тивных показателей состояния преступности является количество потерпев­ших от преступлений. В связи с этим в целях получения более объективных данных о преступности там дважды в год проводят опрос населения на пред­мет выявления лиц, пострадавших от преступлений.

Динамика преступности - показатель ее изменения. Зная данные о дина­мике преступности, мы можем оценить, какие процессы происходят в этом/ явлении: благоприятные для общества или негативные, растет преступность или снижается. Динамика состояния преступности может исчисляться' в аб­солютных показателях (количество преступлений увеличилось на 500 тыс.) или в относительных (рост преступности составил 12%). Последнюю цифру (12%) иногда называют темпом прироста преступности.

Несколько забегая вперед, можно сказать, что изменяется не только со­стояние, но и структура, и характер преступности, поэтому корректно гово­рить о динамике структуры и динамике состояния преступности.

Качественные показатели преступности - это ее структура и характер.

Структура преступности - это удельный вес и соотношение различных видов преступлений в общем их числе за определенный период времени на определенной территории.

Структуру преступности обычно характеризуют в процентных показате­лях. Например, в 1992 году в России 14% составили тяжкие преступления, 86% - иные. Или структура по субъектам:

женская преступность - 11,3%

мужская - 72,3%

преступность несовершеннолетних - 16,4%[2]1

Характер преступности определяется тем, каково количество наиболее опасных преступлений в структуре преступности, а также тем, какова харак­теристика личности тех, кто совершает преступления. Если быть точным, то характер преступности - это одно из проявлений ее структуры, выявление характера преступности - результат анализа ее структуры.

Помимо состояния, динамики и структуры преступности в криминологии выделяется также понятие географии преступности, под которой понимают ее различное распределение по регионам (областям, районам, городам) стра­ны. Интенсивность преступности далеко не однородна по всей территории страны, поэтому анализ географии преступности крайне важен для уяснения, в каком регионе следует приложить наибольшие усилия, а соответственно со­средоточить больше средств для борьбы с преступностью.

Для анализа преступности в отдельных случаях целесообразно выделять следующие ее виды:

1. Фактическая преступность - совокупность преступлений, совершен­ных за определенное время на определенной территории.

2. Выявленная преступность - совокупность преступлений, факт совер­шения которых стал известен государственным органам или общественности. Соответственно антиподом ее является невыявленная преступность - сово­купность преступных деяний, не известных никому.

3. Зарегистрированная преступность - совокупность преступлений, ин­формация о которых поступила в органы уголовного преследования и кото­рые зафиксированы в соответствии с установленными правилами. Антипо­дом ее является скрытая преступность - совокупность преступлений, о совершении которых известно государственным органам, но которые не за­регистрированы и по которым не начато расследование.

4. Преступность, установленная судом (судимость), - совокупность дея­ний, преступный характер которых установлен судом.

В.В. Лунеев по характеру регистрации и социального реагирования выде­ляет следующие виды преступности:

- фактическая;

- заявленная;

- зарегистрированная;

- раскрытая

 

[3]

Уголовно-правовой контроль преступности в России

(по данным 1999 г.)1[4]

В мире ежегодно регистрируется значительное количество преступлений. По данным иракского ученого М Раишахри. в 1975 году во всех странах зем­ного шара было зарегистрировано 350 млн. преступлений В 1989 году их ко­личество возросло до 500 млн.2[5] Вероятно, в первой половине XXI века она перешагнет миллиардный рубеж.

Исходя из усредненных данных, можно утверждать, что преступность в мире в расчете на 100 тыс. населения за последние 25 лет возросла более чем в 4 раза Коэффициент преступности в расчете на 100 тыс. населения в 1985 году в развивающихся странах составил 1300, в развитых - 6800, а в среднем в мире – 4100. В 1990 году средний коэффициент преступности в мире составил 5500 преступлений на 100 тыс. населения, а в развитых стра­нах он превысил 8000.1[6]

В книге «Преступность XX века» В. В. Лунеев приводит следующие дан­ные о коэффициентах преступности, зарегистрированной в 1994 году в раз­личных странах мира (количество преступлений на 100 тыс. населения):

Финляндия -    
Швеция -    
Дания —    
Канада -    
Германия -    
Франция -    
Венгрия -    
Болгария -    
Польша —    
Россия -    
Япония -    
Португалия -    
Китай -    

 

В США коэффициент преступности по 8 наиболее тяжким преступлени­ям составляет 5374. С учетом всех преступлений, регистрируемых полицией, коэффициент преступности должен быть примерно в 3 раза выше (т. е. около 16 тыс. преступлений на 100 тыс. населения).2[7]

В 1961 году в России было зарегистрировано 534 тыс. преступлений, в 1965 г. - 483 тыс., в 1970 г. - 693 тыс., в 1980 г. - 1 млн. 28 тыс., в 1985 г. -1 млн. 416 тыс., в 1990 г. - 1 млн. 839 тыс., в 1995 г. - 2 млн. 755 тыс.

В 1996 году в России зарегистрировано 2 млн. 625 тыс. преступлений. Ко­эффициент преступности в расчете на 100 тыс. населения составил 1 774. В, том же году зарегистрировано 3 млн. 456 тыс. жалоб, заявлений и сообще­ний о преступлениях. Выявлено 1 млн. 618 тыс. лиц, совершивших преступ­ления. Из них осуждено 1 млн.111 тыс. человек. В результате преступлений погибло более 65 тыс. человек.

В 1997 году зарегистрировано 2 397 311 преступлений, выявлено 1372160 лиц, совершивших преступления.

В 1998 г. в России зарегистрировано 2 581 940 преступлений (рост по срав­нению с 1997 г. - 7,7%), выявлено 1 481 503 лица, совершивших преступле­ния (рост по сравнению с 1997 г. - 8%). Раскрыто 1 837 910 преступлений.

С применением огнестрельного оружия в 1998 г. совершено 18 584 преступ­лений, несовершеннолетними -164 787, женщинами - 218 224, лицами, не име­ющими постоянного источника дохода, - 797 869, безработными - 81 424, в группе - 461 060, организованной группой (преступным сообществом) - 16 037, в состоянии алкогольного опьянения — 437 881 (29,6% от общего числа выявлен­ных лиц), в состоянии наркотического опьянения -12 487, лицами, ранее совер­шавшими преступления, - 604 557 (32% раскрытых преступлений).

В 1999 г. зарегистрированная преступность впервые в нашей стране перешаг­нула трехмиллионный рубеж. По сравнению с предыдущим годом в 1999 г. она возросла на 16,3%. В том же году выявлено 1716 679 лиц, совершивших преступ­ления. Большинство преступлений зарегистрировано в городах — 2 125 453 (в сельской местности — 876 295). С участием несовершеннолетних зарегистри­ровано 208 313 преступлений. Совершенных лицами, не имеющими постоянно­го источника дохода — 1 204 327; иностранцами и лицами без гражданства — 31105. Коэффициент преступности в России в 1999 г. составил 2053/100 000. Са­мый высокий коэффициент преступности зафиксирован в Курганской обл. (3855/ 100 000), Пермской обл. (3350/100 000), Хабаровском крае (3125/100 000). Самый низкий - в Ингушетии (486/100 000), Дагестане (695/100 000), Москве (815/100 000), Пензенской обл. (1063/100 000).

По мнению экспертов, значительное число преступлений остается за пре­делами регистрации. Эти цифры по разным видам преступлений колеблются от 40% (ряд общеуголовных деяний) до 95% (экономические преступления).1[8]

В Новосибирской области уровень преступности в 1999 г. составил 2732/100000, всего было зарегистрировано - 74314 преступлений.

 

Задание № 2.

Определите соотношение понятий «человек» и «личность» и истоки формирования личностных качеств, роль биологических факторов в этом процессе. Используя выбранные вами подходы по указанным вопросам, представьте развернутое обоснование понятия «Криминологическая характеристика личности преступника» и раскройте его содержание.

 

Личность преступника - одна из главных криминологических проблем. Занимая центральное место в цепи криминологической причинности, лич­ность преступника является отправной точкой анализа причин преступного поведения и основным объектом профилактического воздействия в целях предупреждения преступлений. Она играет особую роль среди факторов пре­ступного поведения: в криминогенных качествах людей аккумулируются все отрицательные воздействия различных условий, обстоятельств и ситуаций, в которых они жили и воспитывались. Поэтому изучение личности человека, совершившего преступление, имеет существенное значение для ретроспек­тивного анализа объективных факторов преступного поведения.1[9]

Говоря о личности человека, нужно выделять внутреннее и "внешнее содержание понятия. Внутреннее содержание напрямую связано с отношением, человека к основным видам его социальной деятельности, а внешнее уже реально проявляет сущность человека в основных видах его социальной деятельности, которые закрепляются в социальном статусе и социальных функциях.

Итак, личность преступника – это совокупность интегрированных в ней социально значимых негативных свойств, образовавшихся в процессе многообразных и систематических взаимодействий с другими людьми.

Личность преступника - совокупность свойств, присущих совершающему или совершившему преступление человеку, составляющих его индивидуальность.

Личность преступника – это личность человека, совершившего преступление вследствие присущих ему антиобщественных взглядов, отрицательного отношения к позитивным общественным интересам, выбравшего общественно опасный способ реализации своего замысла или необходимых действий для предотвращения отрицательных последствий.

Личность - социальное качество человека, личность - это человек,

наделенный сознанием, речью и способностью к деятельности. Человек не рождается личностью, а становится ею в ходе общения, следовательно, вне общества формирование личности невозможно. Следовательно, человек не рождается и преступником, а становится им в результате неблагоприятного нравственного формирования его личности.1[10]

 

Все многообразие личностных качеств в целях облегчения изучения и анализа делят на определенные группы, совокупность которых принято на­зывать структурой личности. Различные ученые выделяют различные группы указанных качеств, а соответственно и структуры личности различны. Мы остановимся на наиболее простой и общепризнанной классификации лично­стных свойств, согласно которой все качества личности можно разделить на три группы:

- социально-психологические;

- психофизические;

- социально-демографические.

К социально-психологическим характеристикам личности относятся:

- убеждения;

- знания, взгляды, интересы, социальные ориентации;

- умения,навыки;

- привычки, стереотипы поведения, установки.

Психофизиологические качества личности включают тип темперамента, способности, особенности мышления.

Психофизиологические особенности личности имеют важнейшее значе­ние для решения вопроса о вменяемости. В отдельных случаях они оказыва­ются решающими при определении профессиональной пригодности челове­ка. А это, в свою очередь, весьма важно знать при разрешении уголовных дел о неосторожных преступлениях.

Однако наибольшее криминологическое значение имеет анализ социаль­но-психологических качеств личности. Если мы знаем, что человек хочет, к чему он привык и что он может, то мы знаем практически все самое главное о нем, мы знаем то, что позволяет достаточно объективно ответить на вопрос, что за человек перед нами. И именно убеждения являются той главной харак­теристикой, которую можно назвать стержнем человеческой личности. Неда­ром некоторые авторы совокупность убеждений называют направленностью личности. Ведь именно от того, в чем человек убежден, зависит направление его деятельности, круг его желаний и приемлемых способов их удовлетворе­ния. Если человек убежден в недопустимости безнравственных поступков, если у него сформирован тот комплекс убеждений в необходимости уважи­тельного отношения к другим людям, их мнению, в необходимости не позво­лять себе того, что непозволительно другим, который обычно называют сове­стливостью, то можно быть уверенным в чистоте помыслов такого человека.

Убеждения обычно формируют привычки, привычный образ жизни. Привычки, стереотипы поведения можно считать проекциями убеждений на неосознаваемом уровне: вначале человек сознательно выбирает ту или иную линию поведения, а затем эта линия становится привычной*. Но привычки нельзя считать чем-то второстепенным. Однажды сформировавшись, они на­чинают играть самостоятельную весьма значительную роль в мотивации по­ведения, оказывают сильное воздействие на убеждения: препятствуют их из­менениям, внесению новаций во взгляды. В то же время иногда привычки формируются не на основе убеждения, а на основе принуждения (например, в условиях лишения свободы, когда человек не в силах изменить среду,он вынужден к ней приспосабливаться вначале на уровне рефлексивном, а затем и убеждения подстраиваются под сформировавшиеся привычки). В этих слу­чаях привычки могут инициировать формирование новых убеждений.

Основой формирования убеждений являются взгляды, знания. Вначале человек узнает что-либо, он строит поведение в соответствии со своими зна­ниями и в зависимости от того, приносит или не приносит определенное по­ведение ему удовлетворение, он приходит к убеждению в правильности сво­их познаний. В первом случае знания превращаются в убеждения, во втором они теряют способность мотивировать поведение. Таким образом, убеждение можно считать знанием, которое приобрело мотивирующую силу, знанием, в правильности которого человек убежден.

Убеждение способно породить общую устремленность человека. Но ка­ким будет реальное поведение, во многом зависит от его умений. Человек мо­жет быть убежден в недопустимости нарушений закона, в том, что нельзя поднимать руку на другого человека, но неумение владеть собой может в конфликтной ситуации привести его к насильственному преступлению (на­пример, в ответ на оскорбление). Поэтому так велика в мотивации поведения роль умений.

Роль убеждений, взглядов, умений, привычек в мотивации преступного поведения можно назвать главенствующей, поскольку именно они нейтрали­зуют культурные барьеры, которые общество с помощью воспитания, права и различных организационных мер формирует у человека.

Если мы задумаемся, почему большинство людей не совершает преступ­лений, то можем прийти к выводу, что от преступлений их удерживает либо совесть, либо страх уголовного наказания или общественного осуждения. Именно эти барьеры на пути формирования преступного поведения могут нейтрализовать криминогенные убеждения, привычки или компенсировать отсутствие антикриминогенных умений.

На этой основе все криминогенные качества человека можно разделить на четыре группы:

1) криминогенные качества, нейтрализующие сдерживающее воздействие совести;

2) криминогенные качества, нейтрализующие сдерживающее воздействие уголовного наказания;

3) криминогенные качества, нейтрализующие сдерживающее воздействие общественного осуждения;

4) отсутствие умений, необходимых для реализации сдерживающего вли­яния трех указанных факторов.

Убеждения, относящиеся к первой группе криминогенных качеств, мож­но, в свою очередь, подразделить на:

- убеждения, обусловливающие отсутствие совестливости (например, уверенность, что «мне можно то, чего нельзя другим»);

- убеждения, являющиеся основой механизма психологической защиты (например, убеждение, что все люди допускают несправедливые поступки, и связанный с этим жизненный принцип: «я не хуже других»);

- убеждения, обусловливающие правовой нигилизм (например, уверен­ность, что законы не выражают интересов большинства людей).

Убеждения, относящиеся ко второй группе криминогенных качеств, так­же можно подразделить на группы:

- убеждения, являющиеся основой чувства безнаказанности (например, уверенность, что определенным способом можно так совершить преступле­ние, что раскрыть его будет невозможно);

- убеждения, составляющие сущность правового инфантилизма (напри­мер, уверенность, что за совершаемое преступление предусмотрено весьма мягкое наказание: штраф и т.п.);

- убеждения, обусловливающие безразличное отношение к уголовному наказанию (уверенность, что в колонии можно неплохо жить, или надежда на скорый побег оттуда).

К числу криминогенных качеств, нейтрализующих сдерживающее воз­действие общественного осуждения, можно отнести уверенность, что никто не осудит за совершаемое преступление, и безразличное отношение к такому осуждению.

Для реализации сдерживающего влияния совести, страха уголовного осуждения и общественного порицания необходимы следующие умения:

- умение предвидеть отдаленные последствия своих поступков;

- умение противостоять отрицательному влиянию других лиц;

- умение владеть собой, сдерживать импульсивные порывы.

Отсутствие этих умений формирует определенную криминогенность лич­ности.

К социально-демографическим характеристикам личности относятся:

- пол; возраст; образование; социальное положение, род занятий;

- семейное положение; материальное положение, место жительства, жилищно-бытовые условия; судимость и др.

Изучение социально-демографических характеристик личности имеет особую ценность в связи с тем, что по ним можно судить об иных качествах личности. Например, по образованию можно сделать вывод о наличии у че­ловека тех или иных знаний. По факту, работал ли человек до призыва на во­енную службу (и кем), - каково его отношение к труду. Наличие судимости дает повод предполагать, что у человека есть криминогенные качества.1[11]

Биологический подход оставлял (и оставляет) клеймо преступной личности на человеке на всю жизнь. А социальный? И когда некоторые ученые говорят, что учет биологических особенностей личности есть гуманный к ней подход, позволяющий учесть его биологические особенности, то это не что иное, как спекуляция, ибо, снизив человеку (или, тем более, увеличив) меру наказания с учетом его биологических качеств, суд оставляет человека в состоянии прирожденного преступника из-за наличия этих его качеств, или предрасположенным к совершению преступлений. Вряд ли подобное можно назвать гуманизмом.

На самом деле, будучи существом социальным, человек наделен биологическими особенностями, которые делают личность такой, какая она есть, физически здоровым или с какими-то дефектами. Физиологическое состояние человека делает его способным к восприятию социальной программы, ибо, родившись биологическим существом, личностью он становится, воспринимая социальную программу. Человек психически больной к такому восприятию неспособен. Он не может быть "личностью преступника", как полагало в сравнительно недавнем прошлом немалое число ученых, особенно медиков. Поэтому такие лица совершают общественно опасные деяния, но не преступления. Путать болезнь с преступностью можно было лишь на ранних стадиях изучения преступности и развития криминологии.

Биологические особенности человека есть та база, те условия, которые способствуют восприятию человеком социальных программ, но не причины его преступного поведения. При этом надо иметь в виду, что, даже "собравшись вместе", биологические факторы не делают явление социальным, ибо они лежат в разных плоскостях реальной жизни.

Принципиальным для криминологии, для правильного понимания соотношения социального и биологического в человеке, является тот факт, что биологические особенности влияют на тип поведения человека (холерик в одинаковой жизненной ситуации поступит иначе, чем флегматик или сангвиник, а те, в свою очередь, иначе, чем холерик, но в целом их поступки диктуются еще и степенью социальной воспитанности), не являясь причинами его поведения, в том числе преступного.

Сложность изучения личности тех, кто совершает преступления, определяется, помимо всего прочего, и тем, что социальное расслоение общества велико, что разные страты общества имеют разные интересы и потребности, у них свои взгляды на положение в обществе, на роль других групп, они отличаются по уровню образования и культуры, характеру трудовой деятельности, наконец, принадлежностью к полу, возрастом. Все это и есть основание для того, чтобы глубоко изучать личности людей, вставших на преступный путь, избравших его образом жизни, профессией, способом "улучшения" материальных условий жизни, или человека, случайно совершившего преступление, втянутого кем-то в преступную деятельность и т. д. Для этого и нужна классификация, типология преступников, их социальных ролей, уяснение конкретных социальных типов преступников, когда речь идет об устойчивой формуле их поведения. И если изучение причин и условий преступности позволяет объяснить и саму преступность, и то, почему люди встают на преступный путь, то изучение личности тех, кто совершает преступления, позволяет, с одной стороны, найти пути к их исправлению, постигая их внутренний мир, психологию, нравственные установки, а с другой - "выйти" на наиболее типичные, индивидуальные причины и условия, толкающие людей на преступный путь (обратная связь).

Многообразие человеческих личностей и их судеб, определяемое многообразием сложностей социального бытия человека, обусловливает необходимость изучения личности тех, кто совершает преступления, и причин и условий, которые поставили человека в состояние "личности преступника".

Поэтому криминолог не может и не должен быть чужд социологии, психологии, других наук, изучающих человека, включая медицину, особенно ее часть - психиатрию, ибо недопустимо смешение болезненности и преступности.1[12]

 

Задание № 3.

Составьте анкету для изучения общественного мнения о криминогенном влиянии имущественного расслоения российских граждан. По составленной Вами анкете проведите опрос не менее пяти человек в возрасте старше 18 лет. Заполненные анкеты представьте как часть контрольной работы.

Анкета.

Ф.И.О, возраст, образование, специальность, место жительства.

1. На сколько заметно, по вашему, мнению, имущественное расслоение граждан России?

2. Отражается ли на вас данное расслоение?

3. Каким образом влияет имущественное расслоение на криминогенную обстановку в обществе?

4. В каких слоях, богатых или бедных выявлено больше преступлений?

5. Изменится ли криминогенная обстановка в лучшую сторону, если не будет резкого различия между богатыми и бедными?

6. Что нужно для изменения криминогенного положения создавшегося в Российском обществе?

Опрос.

№1.

Ф.И.О.: Ивановский Сергей Вячеславович

Возраст: 49 лет

Образование: Средне-специальное

Специальность: автомеханик

Место жительство: г. Новосибирск.

1. В России, после приватизации кто-то стал хозяином нефтяных и газовых скважин, нефтеперабатывающих, металлургических заводов, кто-то покупает яхты, футбольные клубы, а кто-то доедает последний кусок хлеба. Очень сильно выраженно социальное неравенство.

2. Отражается хамским поведением новых русских и представителей власти.

3. Бедные хотят жить как живут богатые люди, которые ездят на дорогих машинах, живут в дорогих домах и все это выносится в общественность, глядя на это бедные идут на преступление.

4. Богатых.

5. Изменится, если человек будет сыт, одет, будет достойная работа и перспективное будущее у него и его близких.

6. Избавиться от коррупции в жесткой форме, как в Китае, вернуть смертную казнь, увеличить количество рабочих мест, развивать спорт, поднять уровень жизни.

 

№2.

Ф.И.О.: Жигарь Татьяна Антоновна

Возраст: 45 лет

Образование: Высшее

Специальность: экономист

Место жительство: г. Новосибирск.

1. Это очевидно, в любой сфере нашей жизни.

2. Отражается конечно, различный социальный статус.

3. Из-за невозможности получить какие-то материальные блага.

4. Я считаю, что в бедных.

5. Естественно изменится, если человек обеспечен, то он не захочет совершать преступления.

6. Чтобы гражданская ответственность была у всех пред законом одинакова.

 

№3

Ф.И.О.: Васюков Анатолий Олегович

Возраст: 25 лет

Образование: Средне-специальное

Специальность: экономист

Место жительство: г. Новосибирск.

 

1. Заметно очень, в социальном расслоении.

2. На мне не отражается, я не могу жаловаться на то, как я живу.

3. Это выражается в зависти и невозможности реализоваться как личность в силу отсутствия ума.

4. В богатых, там крутится больше денег.

5. Я думаю да, будет намного лучше, если различие будет меньше.

6. Нужно бороться с коррупцией, возврат смертной казни.

№ 4

Ф.И.О.: Власова Елена Николаевна

Возраст: 22 года

Образование: Высшее

Специальность: специалист по кадрам

Место жительство: г. Новосибирск.

 

1. Да очень заметно, поскольку большая часть людей находится за чертой бедности, старики живут на крошечную пенсию и смотрят как некоторые люди, покупают яхты по несколько миллионов.

2. Нет, не отражается, я довольна своим положением

3. Все зависит от возможностей человека, чем человек влиятельный, тем больше у него, так называемых «связей» и он легко получает, что ему надо…в отличие от обычных граждан.

4. Конечно, если различие уменьшится, поднимут зарплаты, пенсии, будут оказывать помощь в разных ситуациях людям будет проще и они не будут чувствовать ущемленность в чем либо.

5. Необходимо изменить власть, использовать все природные ресурсы для наших людей, любить людей, необходимо изменить умы России, чтобы молодежь знала, что государство их защитит и поможет.

 

№ 5

Ф.И.О.: Жигарь Любовь Антоновна

Возраст: 65 лет

Образование: Средне-специальное

Специальность: парикмахер

Место жительство: г. Прокопьевск.

 

1. Расслоение заметно, хотя уровень жизни заметно растет.

2. Да, так как пенсионерам живятся сложно. Не хватает средств, лекарства дорогие.

3. Всегда бедные завидуют богатым и пытаются своими силами все исправить.

4. Большинство в бедных, хотя в богатых слоях множество людей нажили свое состояние преступным путем.

5. Да, изменится, но мне кажется, что люди найдут новые причины для преступлений.

6. Изменить законы, чтобы они были одинаковы для всех. Не зависимо от положения человека в обществе. С порядка в стране все начинается.

 

№ 6

Ф.И.О.: Ратникова Алена Игоревна

Возраст: 25 лет

Образование: Высшее

Специальность: работник банка

Место жительство: г. Новосибирск.

 

1. Резкая граница между богатыми и бедными очень заметна в России, она не может к себе не привлекать внимание.

2. Не сказала бы, что сильно отражается, если только в безнаказанности богатых, почему бедный украл тысячу, его посадили, а богатые воруют миллионами им за это ничего не бывает?

3. От невозможности реализовать себя и что-то иметь, работать и получать копейки, так как богатым достается все небольшим трудом.

4. Конечно в бедных, особенно в неблагополучных семьях, это все еще выноситься на показ, в отличие от богатых, у них все это происходит тихо, без шума.

5. Да, изменится, считаю, что большая часть преступлений совершается именно из-за этого.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Rayshahri M. Islam and Preventionof Crime. NV. 1990. P

2. Антонян Ю.М. Криминология. Избранные лекции. — М.: «Логос»,

2004. — С.448.

3. Долгова А.И. Криминология. - М.: Издательская группа НОРМА - И И ИНФРА М,1999. - 272с.

4. Иншаков С.М. Криминология: Учебник. - М.: Юриспруденция, 2 000 2000.- С.432.

5. Криминология: учебник для юрид. вузов / под ред. В. Н. Кудрявцева, В. В.Е. Эминова. – М., 2009. - 512 с.

6. Лунеев В.В. Преступность ХХ века. Мировой криминологический а н анализ. М., 1997. С. 287.

 


[1] Антонян Ю.М. Криминология: избранные лекции. — М.: «Логос», 2004. —С. 52.

1 Лунеев В. В. Преступность XX века. Мировой криминологический анализ.– М., 1997. С.126.

 

1Лунеев В. В. Преступность XX века. Мировой криминологический анализ.– М., 1997. –С.126.

2 Rayshahri M. Islam and Preventionof Crime. NV. 1990. P. 8.

 

 

1 Лунеев В. В. Тенденции преступности: мировые, региональные, российские//Государ­ство и право. 1993. № 5. С. 6-7.

2 Лунеев В. В. Преступность XX века. Мировой криминологический анализ.– М., 1997. –С.21.

1Иншаков С.М.Криминология: Учебник. - М.: Юриспруденция, 2000.-С.12.

1 Иншаков С.М.Криминология: Учебник. - М.: Юриспруденция, 2000.-С.20.

1 Антонян Ю.М. Криминология. Избранные лекции. — М.: «Логос», 2004. — С.74.

1 Иншаков С.М. Криминология: Учебник. - М.: Юриспруденция, 2000.- С.26.

 

1 Криминология: учебник для юрид. вузов / под ред. В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эминова. – М., 2009.-С.21.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.