Сделай Сам Свою Работу на 5

Диаграммы удельных сил, действующих на поезд.

Курсовая работа

 

«Тяговый расчет и определение расхода электрической энергии на тягу поезда»

 

Вариант 14

 

Работу выполнил: студент гр. УПП-903 Лукоянова А.В. Проверил: преподаватель кафедры Иващенко В.О.

 

 

Санкт-Петербург

2011 г

Оглавление

1. Исходные данные. 4

2. Расчёт массы состава из условия равномерного движения поезда на расчётном подъёме. 5

3. Расчёт потребной длины станционных приёмоотправочных путей. 6

4. Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. 6

4.1 Расчёт удельных сил основного сопротивления движению.. 6

4.2. Расчёт диаграммы удельных ускоряющих сил. 8

5. Уравнение движения поезда. 9

6. Расчет и построение кривых движения. 10

6.1. Определение установившейся скорости и выбор режима движения поезда. 10

6.2. Выбор приращения скорости ∆V. 10

6.3 Расчёт времени движения поезда в режиме тяги. 11

6.4 Расчёт пройденного пути. 11

6.5 Расчёт времени движения поезда в установившемся режиме и при выбеге-торможении. 11

7. Построение функции зависимостей тока электровоза от пути и. 12

расчёт полного расхода энергии на движение поезда. 12

7.1 Построение зависимостей . 12

7.2 Расчёт полного расхода энергии. 12

7.3 Удельный расход энергии поезда. 13

Вывод. 13

Список использованной литературы.. 14

 

 


 

Введение

 

Тяговые расчёты выполняют для определения расчётной массы состава, времени движения поезда по перегону и расхода электроэнергии.

Тяговые расчёты необходимы при проектировании новых железных дорог и при переводе существующих участков на прогрессивные виды тяги. Результаты тяговых расчётов служат для составления графиков движения и расписания поездов, для определения пропускной способности линии (участка), потребного количества подвижного состава и локомотивных бригад, устройств тягового хозяйства и систем электроснабжения, а также расхода электроэнергии на тягу поездов.


 

Исходные данные

1) Серия электровоза: ВЛ – 15;

- расчетная сила тяги электровоза (68600 кгс);

Vр.– расчетная скорость электровоза (47,4 км / ч);

mэ – масса электровоза (300т.)

Lэ – длина электровоза (45м.)

 

2) Тип вагонов:

Тип вагона Масса тары mт, т. Учётная длина, lв, вагона Кол-во осей n, шт. Грузоподъемность mгр, т. Коэффициент загрузки
Платформа на подшипниках скольжения. 20 – 26 0,8

 

3) Профиль перегона:

Элемент профиля Длина участка Уклоны i 0/ 00
Ст. А - 1
- 5
- 3*
- 14
Ст. В
Кривые (*) Rкр (м)
Sкр (м)

Расчёт массы состава из условия равномерного движения поезда на расчётном подъёме.

 

(2.1)
Движение с равномерной скоростью имеет место в том случае, если сумма действующих на поезд сил равна 0. На расчетном подъеме полное сопротивление должно быть равно расчетной силе тяги:

где – сила тяги на расчётном подъёме (расчётный подъём – подъём, на преодо-

ление которого затрачивается наибольшая работа)

W – полное сопротивление движению поезда

Сила тяги на расчётом подъёме не должна превышать предельную, которая ограничена по току или сцеплению. А скорость соответствующая этой силе тяги, называется расчётной скоростью.

(2.2)
Полное сопротивление движению поезда:

где – удельная сила основного сопротивления движению электровоза

- основное удельное сопротивления движению вагонов

( = = )

G – вес локомотива

(2.3)
Q – масса состава

Согласно (2.1) можно записать:

Тогда масса состава:

где – расчетный подъем

 

Нагрузка на рельсы от оси колёсной пары определим по выражению:

где – средневзвешенная масса, отнесённая к одной оси колёсной пары

 

Основное удельное сопротивления движению вагонов:

 

где Vр.– расчетная скорость электровоза (47,4 км / ч);

 

Удельная сила основного сопротивления движению электровоза:

 

Масса состава:

 

Расчёт потребной длины станционных приёмоотправочных путей.

 

Масса вагона :

, т    

где: mт – тара вагона;

mгр – грузоподъёмность вагона;

– коэффициент загрузки вагона.

 

Количество вагонов в поезде определяется из выражения

, ваг [ваг]    

где: - масса состава, т;

- масса одного вагона с учётом его загрузки, т;

Длина поезда при однотипных вагонах определяется как

, м [м]    

где: - длина электровоза, м;

- длина вагона, м;

N - количество вагонов в поезде.

 

 

Диаграммы удельных сил, действующих на поезд.

4.1 Расчёт удельных сил основного сопротивления движению

Кроме расчета основных удельных сил сопротивления движению необходимо рассчитать следующие величины:

 

Основное удельное сопротивление движению электровоза на звеньевом пути при движении на выбеге:

(4.1)

3,71

 

Основное сопротивление движению электровоза при движении под током:

 

(4.2)

 

;

 

Основное сопротивление движению электровоза при движении на выбеге:

(4.3)

 

 

 

Основное сопротивление движению вагонов:

(4.4)

 

 

Основное удельное сопротивление движению всего поезда при движении под током:

 

(4.5)

 

 

Основное удельное сопротивление движению всего поезда при движении на выбеге:

(4.6)

 

Расчетные значения, полученные для различных скоростей движения поезда согласно указанным выражениям, заносят в таблицу 4.1:

Таблица 4.1

Расчётные значения основного сопротивления движению.

V 47,4
1,9 2,0 2,5 3,05 3,6 3,8 4,1 4,6 5,2
2,4 2,5 3,0 3,7 4,3 4,6 4,9 5,5 6,2
1,14 1,21 1,44 1,72 1,98 2,09 2,21 2,48 2,77
4939,6 5242,9 6239,5 7452,8 8579,3 9055,9 9575,9 10745,8 12002,4
1,19 1,26 1,29 1,64 2,08 2,20 2,33 2,62 2,98
1,22 1,29 1,54 1,85 2,13 2,25 2,38 2,68 2,99

Дополнительное удельное сопротивление движению от кривых вычисляют по формуле:

(3.4)

где: Sкр – длина кривой, м;

ln – длина поезда, м; в предварительных расчётах принять ln=1000 м.

 

Нагрузка на ось вагона:

  (3.3)

где mт – тара вагона;

mгр – грузоподъёмность вагона;

– коэффициент загрузки вагона;

n – количество осей вагона.

4.2. Расчёт диаграммы удельных ускоряющих сил.

Разность силы тяги электровоза и основного сопротивления движению поезда называется ускоряющей силой. Поделив её на массу поезда получим удельную ускоряющую силу на горизонтальном участке пути. При движении на подъёме i>0 удельная ускоряющая сила уменьшается на величину уклона в тысячных, а при движении на спуске i<0 соответственно увеличивается

 

Таблица 4.2

Расчётные значения ускоряющих усилий

V 47,4
1,19 1,26 1,29 1,64 2,08 2,20 2,33 2,62 2,98
Fk
19,8 17,16 15,62 14,96 14,52 14,3 11,66 8,8 6,82
18,61 15,9 14,33 13,32 12,44 12,1 9,33 6,18 3,84

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.