Сделай Сам Свою Работу на 5

Форма представления результатов





· Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

· Выставки по LEGO-конструированию;

· Конкурсы, соревнования, фестивали.

 

Список литературы

1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

 

 

Приложение №1

Учебно-тематический план 1-ый год обучения (5-6 лет)

Тема Кол-во часов Теория Практика
Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу 25 мин 15 мин 10 мин
«Постройка ограды (вольер) для животных» Игра «Волшебный мешочек» 25 мин 10 мин 15 мин
«Строим зоопарк» Игра «Чего не стало» 25 мин 10 мин 15 мин
«Жираф и слон» Игра «Собери модель» 25 мин 12 мин 13 мин
«Дети» Игра «Что изменилось» 25 мин 10 мин 15 мин
«Заюшкина избушка» Игра «Отгадай» 25 мин 10 мин 15 мин
«Дед Мороз» Игра «Найди деталь такую же, как на карточке» 25 мин 10 мин 15 мин
«Птицы» Игра «Собери модель» 25 мин 12 мин 13 мин
«Домашние животные» Игра «Запомни и выложи ряд» 25 мин 10 мин 15 мин
«Автомобиль» Игра «Светофор» 25 мин 12 мин 13 мин
«Самолет» 25 мин 12 мин 13 мин
«Плывут корабли» Игра «Что изменилось» 25 мин 12 мин 13 мин
«Беседка» Игра «Чья команда быстрее построит» 25 мин 10 мин 15 мин
«Ракета и космонавт» Игра «Разноцветный флаг» 25 мин 12 мин 13 мин
Робот Игра «Запомни расположение» 25 мин 12 мин 13 мин
Конструирование по замыслу Игра «Лабиринт» 25 мин 12 мин 13 мин
25 мин 12 мин 13 мин
Итоговое мероприятие Ежегодный городской конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению» 25 мин 10мин 15 мин

 





 

Приложение №2

Учебно-тематический план 2-ой год обучения (6-7 лет)

Тема Кол-во часов Теория Практика
Закрепление названий LEGO–деталей, способы крепления, строительство по замыслу Игра «Собери модель» 30 мин 12 минут 18 мин
«LEGO азбука» Игра «Запомни и выложи ряд» 30 мин 12 минут 18 мин
«Зоопарк» Игра «Запомни расположение» 30 мин 12 минут 18 мин
30 мин 12 минут 18 мин
«Мой город» Игра «Выложи вторую половину узора, постройки» 30 мин 12 минут 18 мин
30 мин 10 минут 20мин
«Пернатые друзья» Игра «Разложи детали по местам» 30 мин 12 минут 18 мин
«Новый год» «Снегурочка» Игра «Что лишнее?» 30 мин 12 минут 18 мин
«Новый год» «Дед Мороз» Игра «Найди деталь такую же, как на карточке» 30 мин 12 минут 18 мин
«Транспорт специального назначения» Игра «Запомни и выложи ряд» 30 мин 12 минут 18 мин
30 мин 12 минут 18 мин
«Машины будущего» Игра «Разложи детали по местам» 30 мин 12 минут 18 мин
«Аквариум» Игра «Таинственный мешочек» 30 мин 12 минут 18 мин
«Космическое путешествие» Игра «Лабиринт» 30 мин 12 минут 18 мин
«Мои любимые сказки» Игра «Запомни расположение» 30 мин 12 минут 18 мин
«Детский сад будущего»   30 мин 12 минут 18 мин
30 мин 12 минут 18 мин
Итоговое мероприятие Ежегодный городской конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению» 30 мин 12 минут 18 мин

 



 

Приложение №3

Содержание программы

Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет)
1.Знакомство с названиями деталей LEGO-конструктора, различать и называть их. 2. Продолжать знакомить детей с различными способами крепления деталей LEGO. 3. Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки. 4. Продолжать учить детей работать коллективно. 5. Учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения. 6.Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта. 7.Учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции. 8.Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры. 9. Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок. Условное обозначение алгоритм – записью. 10. Учить конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования. 11.Дать понятие что такое симметрия. 12.Учить работать в паре. 13. Продолжать размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки. 14.Учить передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO-конструктора. 15.Дать представление об архитектуре, кто такие архитекторы, чем занимаются. 16. Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание. 17. Дать возможность детям поэкспериментировать с LEGO- конструктором. 1.Формирование интереса к конструктивной деятельности. 2.Закреплять знания детей о деталях LEGO-конструктора, называть их. 3.Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их форму. 4. Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определять их на глаз и подбирать соответствующий материал. 5.Учить детей представлять, какой будет их постройка, какие детали лучше использовать для её создания и в какой последовательности надо действовать. 6.Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные постройки. 7. Продолжить знакомство детей с архитектурой и работой архитекторов. 8.Учить сооружать постройку по замыслу. 9. Учить сооружать постройки по фотографии, схеме. 10. Продолжать учить сооружать постройки по заданным условиям сложные и разнообразные постройки с архитектурными подробностями. 11.Учить устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением. 12.Закреплять знания детей о понятии алгоритм, ритм, ритмический рисунок. 13. Продолжать учить детей работать в паре. 14.Продолжать учить детей размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки. 15.Продолжать учить детей передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO- конструктора. 16.Учить мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей. 17. Учить создавать движущиеся конструкции, находить простые технические решения. 18. продолжать учить детей разнообразным вариантам скрепления LEGO-элементов между собой. 19.Продолжать учить рассказывать о своей постройке. 20. Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре.

 

 

Приложение №4

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

У детей 5-6 лет.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.