Сделай Сам Свою Работу на 5

Регистр накопления. Измерения и ресурсы. Регистратор.





Вопросы к экзамену «Конфигурирование в 1С»

Система 1С: Предприятие и ее основные части.

1С: Предприятие - программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии. Первоначально, 1С: Предприятие было предназначено для автоматизации бух. и управленческого учета, но сегодня этот продукт находит своё применение в областях далёких от бух. задач.

Технологическая платформа - программная оболочка над БД(м.б одна)

Конфигурация - прикладное решение, разработанное на тех. платформе 1С: Предприятие (м.б. несколько).

Конфигурация. Виды конфигураций. Распространенные конфигурации в РФ.

Конфигурация - прикладное решение, разработанное на тех. платформе 1С: Предприятие (м.б несколько)

Конфигурации делятся на 2 группы:

· Типовые (типажные решения, которые распространяются в «коробке»;

· Нетиповые:

­ правленая ( измененная под нужды компании типовая конфигурация, которая из-за внесенных в нее изменений не является типовой, но очень похожа на нее)

­ самопальная, самописная, конфигурация «с нуля» (разработанная, независимо от фирмы 1С по нужды конкретного заказчика)



Распространенные конфигурации в РФ - 1С: Бухгалтерия, З/п и управление персоналом, Управление торговлей.

 

Технологическая платформа. История развития. Защита лицензий.

История:

1. Версия для DOUS

2. Версия 6.0

3. Версия 7.Х (7.0; 7.5; 7.7)

4. Версия 8.Х (8.0; 8.1; 8.2; 8.3)

В комплекте с лицензиями поставлены ( посмотрите это слово, не поняла что написано) ключи защиты HASP (USB), локальные H1, M1 для одной лицензии и сетевые NET HASP от 5 до 100 лицензий. Использование локальной лицензии возможно только на том компьютере на котором установлен ключ причем на системной консоле, использование его через сеть невозможно.

 

Режимы запуска системы 1С:. Условия тех.поддержки пользователей.

1С: может работать в нескольких режимах:

1) 1С: Предприятие - основной режим работы пользователя, ввод данных, получение отчетов.

2) Конфигуратор - режим администрирования и изменение конфигурации.

Условия поддержки варьируются в зависимости от версии варианта поставки и времени выпуска продукта. На большинство ПП тех.поддежка предоставляется пользователям, оформившим подписку на ИТС.



 

Дерево объектов конфигурации. Добавление новых объектов.

После запуска 1С в режиме конфигуратор откроется окно конфигуратора, где пользователь видит пункты меню (файл, справка, администратор и т.д.) и панель инструментов конфигуратора. Чтобы начать работу необходимо открыть конфигурацию по кнопке "меню конфигурации" на экране откроется ДЕРЕВО ОБЪЕКТОВ КОНФИГУРАЦИИ.

Дерево объектов конфигурации - основной инструмент, с которым работает разработчик. Оно содержит в себе информацию, о том из чего состоит конфигурация.

Добавить объект конфигурации можно несколькими способами:

1)выбрать необходимую ветку объектов и в командной панели нажать "действие" → Добавить ( или по пиктограмме "плюсик в кружочке")

2) ПКМ → Добавить

Наименование конфигурации: ПКМ → корень конфигуратора → свойства → имя → ПрактическоеПособиеРазработчика

 

Подсистемы и их назначения.

Подсистемы - это основные элементы для построения интерфейса 1С:Предприятия. Первое с чего следует начинать разработку конфигурации – проектирование состава подсистем.

Подсистемы:

-бухгалтерия

-расчёт з/п

-учёт материалов

-оказание услуг

-предприятие

Наличие подсистем определяет структуру прикладного решения, организует пользовательский интерфейс, позволяет рассортировать различные документы ,справочники, отчёты по логически связанным с ними разделами, в которых пользователю будет проще их найти и удобнее с ними работать. При этом каждому конкретному пользователю будут видны лишь те разделы, которые ему нужны в процессе работы.



 

Справочник. Назначение и виды. Формы справочника. Реквизиты и табличная часть.

Справочник предназначен для работы со списками данных. Он состоит из элементов (товар, сотрудник). Каждый элемент справочника содержит дополнительную информацию, которая его описывает (ФИО, производитель). Для этого используются реквизиты.

Существует 2 стандартных реквизита:

­ Код

­ Наименование

Если справочник иерархический, то будет доступен реквизит родитель, если справочник подчинен другому объекту конфигурации, то у него будет доступен реквизит владелец. Также справочник может содержать табличную часть.

Элементы справочника могут быть сгруппированы по какому либо признаку, - это задается свойством «иерархический». В этом случае элементы справочника представляют собой группу, будет являться родителем для всех элементов входящих в него. Это иерархия групп и элементов. Возможный вид иерархии элементов, когда 1 элемент является родителем для нескольких других (справочник Подразделения). Элементами одного справочника могут быть подсистемы элементов другого. Пр.: справочник единицы измерения и тары. Это достигается путем указания владельца. Иногда необходимо, чтобы элементы в справочнике существовали всегда, такие объекты называются предопределенными элементами (основной склад). Они создаются в конфигурации и помечаются специальной пиктограммой .

Формы справочника:

1. Форма элемента (для редактирования или создания элементов)

2. Форма группы (для редактирования или создания группы)

3. Форма списка (для отображения списка элементов)

Формы служат для визуализации данных, находящихся в БД.

 

Особенности иерархического справочника.

Если справочник иерархический, то будет доступен реквизит родитель, если справочник подчинен другому объекту конфигурации, то у него будет доступен реквизит владелец. Также справочник может содержать табличную часть.

Элементы справочника могут быть сгруппированы по какому-либо признаку, - это задается свойством «иерархический». В этом случае элементы справочника представляют собой группу, будет являться родителем для всех элементов входящих в него. Это иерархия групп и элементов. Возможный вид иерархии элементов, когда 1 элемент является родителем для нескольких других (справочник Подразделения).

 

9) Предопределенные элементы. Отличие от обычных элементов.

Иногда необходимо, чтобы элементы в справочнике существовали всегда, такие объекты называются предопределенными элементами (основной склад). Они создаются в конфигурации и помечаются специальной пиктограммой. Они не могут быть удалены пользователем.

 

Документ, основные формы документа, части формы документа, проведение документа.

Объект конфигурации Документ предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях произошедших в жизни организации.

«Документ» отличается от других объектов и обладает способностью проведения. Факт проведения документа означает, что события, которые он отражает повлияло на состояние учета. В процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новый документ. Для отражения необходимой информации используют реквизиты. Существуют 2 стандартных реквизита: Дата и номер. Для описания более подробных деталей используют табличную часть.

Для визуализации документа используют несколько основных форм:

­ Форма объекта = форма документа;

­ Форма списка = форма списка документа;

­ Форма выбора = форма выбора документа.

 

Общие модули. Типообразующие объекты.

Общие модули нужны для того, чтобы разные документы, имеющие аналогичные реквизиты табличной части могли использовать этот алгоритм.

Объекты конфигурации, которые могут образовывать новые типы данных, называются типообразующими. Эти типы данных не поддерживаются платформой изначально и существуют только в конкретном прикладном решении.

Н-р: после создания нового справочника Номенклатура становиться доступны следующие типы данных:

­ СправочникМенеджер.Номенклатура

­ СправочникСсылка.Номенклатура

­ СправочникОбъект.Номенклатура

­ СправочникВыборка.Номенклатура

 

Регистр накопления. Измерения и ресурсы. Регистратор.

Регистр накопления – это объект конфигурации, который предназначен для описания структуры накопленных данных. Его предназначение заключается в том, чтобы его модификация производилась на основе работы других объектов БД, а не в результате действий пользователя.

Назначение – накопление числовой информации в разрезе нескольких измерений.

Ресурсы – это виды числовой информации, которую накапливают регистры. Например: регистр накопления может накапливать информацию о количестве и сумме товаров на складах. В этом случае он будет иметь измерения «Товар» и «Склад», и ресурсы – «Количество» и «Сумма».

Изменение состояния регистра происходит при проведении документа и заключается в том, что в регистр добавляется несколько записей, каждая из которой содержит значение измерений, значение приращения ресурсов, ссылку на документ, который вызвал эти изменения (регистратор) и направление приращивания (приход/расход). Такой набор записей называется движением регистра накопления. Каждому движению регистра всегда должен соответствовать регистратор. Также регистр может хранить доп. Информацию, описывающую каждое движение. Набор такой информации задается реквизитами.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.