Сделай Сам Свою Работу на 5

Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний





Санкт - Петербург, Волгоградская область, почтовый ящик №-25, хозяйство, город Пермь, озеро Байкал, кандидат технических наук, заместитель декана, господин Иванов, поселок Масловка, то есть, заведующий кафедрой, Бутурлинский район, исполняющий обязанности главного бухгалтера, генеральный директор.

Задание 8. Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения. Составьте два предложения.

Широк.. авеню, звучащ.. банджо, ярк… индиго, красив.. какаду, знаменит.. пари.

Задание 9. Определите смысл следующих фразеологизмов. Подберите к данным фразеологизмам противоположные по смыслу фразеологизмы. Составьте два предложения.

Семь пятниц на неделе, вешать нос, играть с огнем, терять голову, между небом и землей, свалиться как снег на голову.

Задание 10. Исправьте предложения. Укажите тип речевой ошибки.

  1. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой. 2.Это оказался искусный алмаз.3. Семье Ивановых представили квартиру в новом доме. 4. Сейчас набирают спортивную команду, лучшие спортсмены поедут в Москву. Правление клуба, в том числе председатель и его заместители, уделяют много внимания вопросам культуры.

Задание 11.Отредактируйте текст. После доклада начались прения. Первым начал говорить слесарь Шутов. Он говорил о графике ремонта. Механик Овсов и диспетчер Петров говорили о плохом использовании производственных мощностей. Другие работники говорили о конкретных мерах по устранению недостатков. В заключении начальник цеха говорил об итогах прений. В принятом постановлении говорилось о мероприятиях по улучшению дисциплины и повышении производительности труда.



Задание 12.Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Просторечие или литературный язык. Что сильнее?»

Теоретический вопрос.Дайте определение понятию «языковая норма». Назовите основные признаки нормы.

Вариант 2.

Задание 1.Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю ( перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.



В действительности видимое положение звезды оказывается смещенным относительно истинного на некоторый угол . Вектор скорости Земли все время поворачивается в плоскости орбиты вследствие чего ось телескопа тоже поворачивается описывая конус вокруг истинного направления на звезду. Соответственно видимое положение звезды на небесной сфере описывает окружность. Если направление на звезду образует с плоскостью земной орбиты угол отличный от прямого видимое положение звезды описывает эллипс. Для звезды лежащей в плоскости орбиты эллипс превращается в прямую.

Определить стилистическую принадлежность приведённых слов. В трудных случаях использовать словарь:

Отчизна, бард, наудалую, потеха, очи, глупый, щуплый, тусовка, поджилки, вкушать, ледышка, зажилить, глубокоуважаемый, в силу того что, анонс, приватизация, лапоть, уста, историк, нижеподписавшийся, консенсус, прекрасный, метла, повелитель, ограничитель, чебурахнуться, очарованный, лес, идти, очернить, теодолит.

 

Образец выполнения:

Официально-деловой стиль Научный стиль Публицистический стиль Разговорный стиль Литературно-художественный стиль Нейтральный стиль (межстилевая лексика)
глубокоуважаемый          

 

Задание 2.Объясните значение иностранных слов. Подберите к ним вариант из русского языка. Составьте предложения с выделенными словами.

Прерогатива, популизм, толерантность, саммит, рефлексия, раритет, провайдер, унификация, фолиант, хоспис, эпатировать, урбанизация, консалтинг.

Задание 3.Спишите, вставляя пропущенные буквы.



Спл…тить единомышленников, запл..тить долг, сп..шите увидеть, сп..шите данные, обл…ченный властью, обл..ченный судом, препод..ватель, оп..здать,посв..тить фонарем,посв..тить себя науке.

Задание 4. Спишите слова, поставьте в них ударение. В трудных случаях используйте словарь.

Воспринял, газопровод, диспансер, жалюзи, завидно, дверь заперта, звонят, исчерпать, кладовая, кухонный, недуг, облегчить, отгул, плесневеть, полиграфия, вы правы, премировать.

Задание 5. Подберите синонимы к словам.

Говорить, кричать, маленький, спор, бой, альянс.

Подберите антонимы к словам.

Умный, выпуклый, вкусный, первый, большой, маленький, частый, горячий, мелкий.

Определите, какие семантические отношения связывают приведенные в парах слова.

Личный – личностный, день –ночь, золотые серьги – золотые руки, зеленый лук – лук со стрелами, дорогая скрипка – первая скрипка оркестра.

Задание 6. Образуйте от данных слов формы мн. числа родительного падежа.

Вещество, место, бредни, носок, помидор, валенки, макароны, туфля, дно, мандарин.

Образуйте от данных слов формы мн. числа.

Конструктор, купол, повар, крем, офицер, штемпель, профессор, почерк.

Просклоняйте числительные в сочетании с существительными.

1658 студентов, 1897 тетрадей, 2015 год

Вместо звездочек употребите один из синонимов, приведенных в скобках .

На месте небольшого завода ..( возведен, построен, создан) крупный деревообрабатывающий комплекс.

Выберите правильный вариант.

(Четверо подружек, четыре подружки) учились в одном университете.

В митинге приняли участие тысячи (человек, людей).

Заведующий (кафедрой, кафедры) взял слово.

Согласно (приказа, приказу)

(По окончании, по окончанию) работы

(По приезде, по приезду) в город

( Мой, мое) День рождения

Наблюдать (жизнь, за жизнью) животных

(Трое, три) волка, волков.

(Четыре, четверо) министр…

Определите род. Составьте предложения с выделенными словами.

УКВ, НИИ, РФ, США, ФБР, СТС, МКАД, ЗАГС, МВФ, ЕС, СНГ, РЖД, МИИТ, МВД, НТВ, ЭВМ, МРОТ.

Образуйте глагольные словосочетания с данными словами (в их терминологическом значении). Составьте предложения.

Образец: акт – составить, предъявить. Члены комиссии составили акт о списании оборудования.

Соглашение, приказ, отчет, письмо, повестка, подпись, порицание, постановление.

Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний

Санкт - Петербург, Волгоградская область, почтовый ящик №-25, хозяйство, город Пермь, озеро Байкал, кандидат технических наук, заместитель декана, господин Иванов, поселок Масловка, то есть, заведующий кафедрой, Бутурлинский район, исполняющий обязанности главного бухгалтера, генеральный директор.

Задание 7. Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения.

Красив..Сочи, больш.. гну, забавн.. гризли, вкусн.. какао, крошечн.. колибри, остроумн.. конферансье.

Задание 8. Отредактируйте текст.

После доклада начались прения. Первым начал говорить слесарь Шутов. Он говорил о графике ремонта. Механик Овсов и диспетчер Петров говорили о плохом использовании производственных мощностей. Другие работники говорили о конкретных мерах по устранению недостатков. В заключении начальник цеха говорил об итогах прений. В принятом постановлении говорилось о мероприятиях по улучшению дисциплины и повышении производительности труда.

Задание 9. Определите смысл фразеологизмов. Подберите противоположные по смыслу фразеологизмы. Составьте предложения.

Себе на уме, как снег на голову, светлая голова, золотой человек, когда рак на горе свистнет, витать в облаках.

Задание 10. Исправьте предложения. Укажите тип речевой ошибки. Бабушка одела очки и принялась читать письмо. Двадцать лет своей автобиографии он посвятил выведению новых сортов землянки. Это наиболее характернейшие заболевания у детей такого возраста. Пришедшего гостя предоставили всем собравшимся. Это препятствие нелегко одолеть. У меня есть абонент в бассейн.

Задание 11.Составьте предложения с паронимами.

Подпись – роспись, процесс – процессия, здравница – здравица, заразный – заразительный, эффектный – эффективный, командировочный – командированный, адресат – адресант, дипломат - дипломант.

Задание 12.Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что мне нравится и не нравится в речи окружающих меня людей?»

Теоретический вопрос.

Назовите основные отличия и сферу употребления стилей русского языка.

 

 

Вариант 3.

Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю ( перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.

Мировая экономика пишет автор рано или поздно будет вынуждена использовать материальные и энергетические ресурсы Солнечной системы хотя бы лишь по одной причине истощения сырьевых ресурсов Земли. Но существует один аспект психологический который следует из положения высказанного Б.Расселом в 1952 году Рассел считал что если когда-нибудь на Земле наступит всеобщий мир люди будут удовлетворять свое стремление к приключениям в исследованиях а не разрушениях. А познание Солнечной системы и звезд может стать таким приключением вытесняющим энергию разрушения что вероятно позволит решить серьезную психологическую проблему.

Определить стилистическую принадлежность приведённых слов. В трудных случаях использовать словарь:

Отчизна, бард, наудалую, потеха, очи, глупый, щуплый, тусовка, поджилки, вкушать, ледышка, зажилить, глубокоуважаемый, в силу того что, анонс, приватизация, лапоть, уста, историк, нижеподписавшийся, консенсус, прекрасный, метла, повелитель, ограничитель, чебурахнуться, очарованный, лес, идти, очернить, теодолит.

 

Образец выполнения:

Официально-деловой стиль Научный стиль Публицистический стиль Разговорный стиль Литературно-художественный стиль Нейтральный стиль (межстилевая лексика)
  теодолит        

 

Задание 2. Объясните значение иностранных слов. Подберите вариант из русского языка.

Составьте предложения с выделенными словами.

Кворум, коллаж, коллапс, компиляция, креатура, ксенофобия, дистрибьютор, дезавуировать, инсталляция, интеграция, априори, беспрецедентный, анахронизм, автобан, антураж.

Задание 3.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пол..скать белье, пол..скать кошку, раск..лить железо, раск..лоть полено, об..жать слабых, об..жать тер..торию, ч..столюбивый человек, пок..яться перед родителями , овл..деть знаниями, задр..жать от страха, раздр..жающий запах, оч..рование юности.

Задание 4. Спишите слова. Поставьте в них ударение. В трудных случаях использовать словарь.

Коклюш, мусоропровод, некролог, новорожденный, осужденный, плодоносить, призыв, премировать, пуловер, свекла, сливовый, торты, эксперт, черпать, центнер, ходатайствовать, украинский, уведомить.

Задание 5. Подберите синонимы к словам.

Учитель, врач, прочный, печальный, веселый, молодой, бояться, больной.

Подберите антонимы к словам.

Молодость, здоровье, война, победа, твердость, любить, хвалить, ломать, говорить, поднимать, начинать, зажигать, открывать, наказывать.

Какие семантические отношения связывают данные слова.

Веселый – грустный, светлый – темный, усвоить – освоить, блок ( союз) – блок (строительный материал), заячья шапка – заячья душа, операция на сердце – сердце России.

Просклоняйте числительные в сочетании с существительными.

1379 саней, 5765 яблок, 2015 год

Вместо звездочек употребите один из синонимов, приведенных в скобках.

В зависимости от конкретных условий установка может быть…(построена, смонтирована, создана, установлена) как на открытой площадке, так и в помещениях.

Выберите правильный вариант.

( По окончании, по окончанию) работы все пошли домой.

Купить (апельсин, апельсинов) в магазине.

(На обоих, на обеих) столах не было настольных ламп.

(Три студента, трое студентов) сдали сессию досрочно.

(Сандаля, сандалия) синего цвета лежал…. у порога.

Нельзя быть (такой, таким) ябедой, Алексей!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.