Сделай Сам Свою Работу на 5

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

для студентов I КУРСА

Технических специальностей и направлений подготовки

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

Русский язык и культура речи вводятся в соответствии с ФГОС ВПО второго поколения в высших специальных учебных заведениях в качестве инвариантной дисциплины цикла ОГСЭ - « Общие гуманитарные и соци­ально-экономические дисциплины».

Контрольная работа ориентирована на достижение следующих целей:

· воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

· дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

· освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

· овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Основу контрольной работы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта высшего образования базового уровня.

 

Содержание заданий для контрольной работы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.



СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В процессе обучения студенты долж­ны осознать различие между языком и речью, глубже усвоить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми. Углубить знания о стилистическом расслоении современного рус­ского языка, о качествах литературной речи, о нормах русского литератур­ного языка; знать наиболее употребительные выразительные средства рус­ского литературного языка.

Содержательной основой контрольной работы по данному курсу является обоб­щение ранее приобретенных студентами знаний и умений по русскому язы­ку , с более глубоким изучением общих вопросов русского языка , с разветвленной системой практической работы по применению лингвистиче­ских знаний к речевой деятельности студентов, к культуре их речи, к обогащению их речи изобразительно-выразительными средствами, к повыше­нию уровня их грамотности.

Тема 1. Фонетика. Орфоэпические нормы. Фонетические ошибки.

В процессе обобщающего повторения фонетики и орфоэпии свои знания о соответствующих единицах языка фонетики, выявлять фонетические, орфоэпические ошибки и недочеты в специально подобранных текстах.

Тема 2. Синтаксис. Грамматические нормы (синтаксис). Синтаксические ошибки.

Особую важность приобретают анализ и преобразование студента­ми текстов с учетом нормативных требований. Основной ча­стью этой работы является совершенствование навыков связной устной ре­чи и грамотной, с точки зрения грамматических норм.

Тема 3. Части речи. Грамматические нормы (морфология). Морфологические ошибки.

Повторяя морфологию обращаемся к типичным для данной профессии словоформам, в том числе терминологическим и к синтаксическим структурам, наиболее ориентированным на тексты по данной специальности.

 

Тема 4. Текст. Стили языка. Стилистические ошибки.

Работа над стилями литературного языка предполагает более осно­вательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицисти­ческого и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом в качестве дидактического материала используются текстов, профессионально значимых для студентов данного образовательного направления, привлече­ние профессионально и социально значимой тематики анализируемых текстов.

Тема 5. Лексика и фразеология. Лексические нормы. Лексические ошибки.

Повторяя лексику, студенты будут обращаться к профессиональной лексике, к терминам. При анализе, например, лек­сики научного текста или официального документа важно не только выявить её в тексте, не только привлечь внимание студентов к словосочетаниям, характерным для данного жанра, для данной тематики науч­ных текстов, но и представить возможные пути реализации этих знаний в речевой практике.

 

Тема 6. Нормы русского правописания. Орфография

Орфографические и пунктуационные нормы на данном этапе обу­чения не являются предметом специальных занятий. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале. Однако есть некоторые орфографические и пунктуационные трудности, с которыми студенты не знакомы, но которые профессионально значимы и потому требуют особого внимания. Таковы, например, употребительные для данной профессии слова специальной лек­сики, словосочетания с ними, пунктуационное оформление официальных документов, деловых бумаг.

Тема 7. Словообразование

 

В процессе обобщающего повторения словообразования студенты обо­гащают свои знания о соответствующих единицах языка - морфемах, в то же время овладевают соответствующими языковыми нормами ,выявляют словообразо­вательные ошибки в специально подобранных текстах.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» является обязательным требованием при обучении. Выполнение контрольных заданий – необходимое условие для допуска студента к зачетной сессии. Работа выполняется в отдельной тетради, титульный лист оформляется по стандарту. При выполнении отдельных заданий нужно указать литературу, используемую при подготовке, и словари. Каждое задание соответствует теме курса и является контрольно-закрепляющей частью дисциплины. Сроки сдачи контрольных заданий должны соответствовать общим требованиям ФГОС. Студент, сдавший контрольную работу не в установленное время, к зачетной сессии не допускается. Итогом выполнения контрольной работы является ее защита на зачетной сессии. Если контрольная работа не имеет замечаний, то студент получает допуск к защите, в противном случае необходимо сделать работу над ошибками, которая выполняется в этой же тетради. Вариант задания контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента. При подготовке к выполнению контрольной работы необходимо:

1. Внимательно прочитать задание и определить тему курса.

2. Подготовить рекомендованную литературу.

3. Проанализировать учебный материал.

4. При написании сочинения-рассуждения следовать структурному содержанию (введение, основная часть с элементами цитат и рассуждений, заключение с выводами по теме сочинения).

5. Обязательное использование соответствующих тематике задания словарей и справочников с указанием авторов и года издания.

6. Необходимо указать список литературы, использованной при подготовке контрольных заданий, с указанием года издания учебника.

7. Использовать рекомендованную программой учебную литературу.

8. Консультации преподавателя – вторник каждого месяца.

9. Контрольные работы принимаются как в письменном , так и в печатном варианте.

10. Каждое новое задание необходимо начинать с чистой страницы.

11. Контрольные работы должны быть написаны ручкой, аккуратно, чётким почерком (если тетрадь в клетку, то через строку) или в напечатанном виде с соблюдением полей, отведённых для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента.

12.При оформлении титульного листа обязательно укажите шифр специальности.

13.На первой странице напишите только вариант контрольного задания, а саму контрольную работу начинайте выполнять со второй страницы тетради, располагая материал следующим образом:

Образец

ФГБОУ ВПО

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

 

РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА (РОАТ)

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № ____

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Русский язык и культура речи»

 

 

Выполнил: студент _____ курса ____________________

____________________

____________________

ФИО (полностью)

____________________

шифр

Проверил:___________________

___________________

___________________

 

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.