Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура и объем дипломной работы

Дипломная работа содержит следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- оглавление (содержание);

- введение;

- основную часть, которая включает:

ü теоретическую часть

ü практическую часть

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Объем работы от 20 до 60 страниц печатного текста без приложений.

 

Введение

Введение – очень ответственная часть исследования, оно не только ориентирует читателя на раскрытие темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики. Рекомендуемый объем введения –2- 3 страницы.

Во введении должны быть отражены следующие моменты:

- обоснование выбора темы работы и ее актуальности;

- определение проблемы, объекта, предмета исследования;

- определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

- методы исследования, применяемые для решения задач;

- практическая значимость исследования;

- краткий обзор всей работы.

Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия. Однако ключевые слова («актуальность работы», «предмет исследования», «объект исследования», и т.д.) нужно выделять жирным шрифтом.

Актуальность темы исследования отражает степень важности ее в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи. Описание можно начинать со слов «Актуальность настоящего исследования определяется, прежде всего, состоянием….» или просто «Актуальность исследования» и далее, после точки, начинать с нового предложения характеристику.

Примеры.

«Актуальность данного исследования предопределена изменениями, происходящими в современном здравоохранении в целом и в системе оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в частности».

«Актуальность настоящего исследования продиктована необходимостью всестороннего исследования принципов медикаментозной и немедикаментозной коррекции в соответствии с Порядками и стандартами оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе».



Цель дипломной работы – это конечный практический результат работы, который показывает, чего хочет достичь обучающийся своей исследовательской деятельностью. Между формулировкой цели и темой работы должна прослеживаться логическая связь.

Пример 1:

Тема: «Роль фельдшера в профилактике абортов»

Цель исследования: разработать памятку для пациенток «Планирование семьи и правила контрацепции».

Пример 2.

Тема: «Роль фельдшера в диагностике, лечении и реабилитации при заболеваниях суставов в амбулаторной практике»

Цель исследования: разработать практические рекомендации для пациентов с заболеваниями суставов, направленные на рациональное лечение, использование мер реабилитации и улучшение качества жизни при данных заболеваниях

Пример 3.

Тема: «Роль фельдшера в оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе при гипертоническом кризе»

Цель исследования: проанализировать роль фельдшера в оказании неотложной медицинской помощи при гипертоническом кризе на догоспитальном этапе и составить рекомендации для практикующих фельдшеров с целью оптимизации оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Можно выразить цель словосочетаниями, оборотами: исследовать влияние чего-либо на объект исследования; дать характеристику изменений какого-либо процесса в определенных условиях; установить зависимость какого-либо явления от определенных факторов; исследовать особенности какого-либо процесса, явления, состояния; определить тенденции развития структуры, объекта; сделать анализ современных точек зрения на проблему, обосновать роль каких-либо факторов в чем-то, показать значение каких-либо условий для получения планируемых результатов и т.п.

Объект исследования – это все то, что подлежит изучению, а предмет – это одна или несколько сторон, характеризующие объект изучения, это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта. Причём один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Пример:

Рассмотрим, как формулируются цели, объект и предмет исследования на примере темы «Мнение городского населения об организации и качестве терапевтической поликлинической помощи».

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию терапевтической помощи в поликлинике.

Объектом исследования является городское население, а предметом - то, что исследуется у объекта, в нашем примере это – мнение.

Задачи исследования – исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели, решения проблемы.

Первой задачей практически любой работы будет анализ теоретических источников по проблеме исследования. Следующие задачи касаются конкретно исследования, выводов и рекомендаций. Формулировку задач исследования принято начинать с глаголов: «определить, проанализировать, провести, выявить, систематизировать, классифицировать, конкретизировать, разработать, сформировать, установить (связь между), оценить» и т.д.

Примеры:

Задачи исследования:

1. На основе теоретического изучения литературных источников выявить основные механизмы воздействия различных методов реабилитации при инсульте, используемые в практике фельдшера.

2. Провести экспериментальное исследование эффективности воздействия различных методов реабилитации при инсульте.

3. Сформулировать принципы подбора индивидуальной программы реабилитации при инсульте.

«В соответствии с целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать существующие литературные источники по психологии труда, вопросам профессионального стресса и синдрома эмоционального выгорания у фельдшеров скорой медицинской помощи.

2. Выявить связь между организационными факторами профессиональной деятельности и фазой синдрома эмоционального выгорания, уровня конфликтогенности среди медицинских работников СМП.

3. Систематизировать комплекс мероприятий по предупреждению профессионального стресса в работе фельдшера скорой помощи»

Метод– это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата – цели исследования.

Метод представляет инструмент научного исследования, позволяющий изучить предмет дипломной работы глубоко и всесторонне, проникнуть в суть решаемого противоречия.

Традиционно методы подразделяют на теоретические, эмпирические и методы обработки и интерпретации данных (В.Н. Дружинин, 1997). То есть, обучающемуся при подготовке дипломной работы необходимо указать по возможности по одному методу из перечисленных выше групп.

Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения, то есть используются обязательно при написании любой дипломной работы. К данным методам относятся следующие:

Анализ – выделение в предмете исследования составных частей и их последующее изучение. Данный метод используется при написании практически любой дипломной работы. Могут быть иные варианты его формулировки: анализ литературы; анализ нормативно-правовой документации по теме дипломной работы

Синтез – соединение исследуемых свойств и признаков предмета исследования в единое целое.

Классификация – это метод, основанный на разгруппировании предметов по присущим им признакам. Данный метод широко используется при написании дипломных работ теоретического характера.

Метод обобщения – аналог метода дедукции: на основании свойств предмета делаются о нем соответствующие выводы.

Метод прогнозирования – выводы основываются на умозаключениях о тенденциях в развитии предмета исследования.

Также могут использоваться методы сравнения (например, эффективности различных методов диагностики заболеваний), конкретизации (например, роли фельдшера в определенном процессе), аналогии, исторический и т.д.

Эмпирические методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, анкетирование, психодиагностический метод, изучение процесса и продуктов деятельности человека, моделирование).

Упоминание данных методов необходимо в работах опытно-экспериментального и практического характера. Так, например, эксперимент предполагает, что в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. При классической форме эксперимента в ходе его проведения изменяется только одно из условий и прослеживается, повлияет ли это условие на другие параметры (например, применение новых лекарственных средств на повышение эффективности оказания скорой медицинской помощи, уровень заболеваемости и т.д.). Нередко используется также метод анкетирования (сотрудников медицинских организаций, пациентов, родственников).

Из методов обработки и интерпретации данных в большинстве дипломных работ используются математические методы обработки полученных материалов (для дипломных опытно-экспериментального характера). Использование таких методов приводит исследователя к необходимости свои знания об изучаемом процессе переводить с уровня качественных понятий на уровень количественных – в виде чисел, схем, формул, графиков, диаграмм.

Примеры:

«При написании дипломной работы были использованы следующие методы научного исследования:

- Сравнительный метод;

- Анализ нормативно-правовой базы;

- Анкетирование»

«В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, методы классификации, сравнения»

«Методологическая основа исследования состояла в применении метода анализа, исторического метода и наблюдения. Так, на основе сравнительно-исторического метода проведен анализ истории развития и значимости деятельности фельдшера при оказании скрой медицинской помощи в разные исторические периоды»

Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:

1.Решения на их основе той или иной практической проблемы конкретной организации, осуществляющей медицинскую деятельность, или системы здравоохранения в целом;

2.Использования полученных данных или сформулированных рекомендаций в процессе подготовки тех или иных специалистов.

Примеры:

«Практическая значимость данного исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий на дому».

«Практическая значимость исследования связана с необходимостью координации работы фельдшера в проведении реабилитационных мероприятий пациентам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения со специалистами реабилитационных учреждений (подразделений), службой социальной защиты, центром занятости населения, юридической службой и др.»

«Практическая значимость данного исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по психологической помощи пациенту при острой реакции на стресс в рамках компетентности фельдшера СМП и возможность их использования в ежедневной работе среднего медицинского персонала СМП».

В последнем абзаце введения следует отразить структуру дипломной работы.

Пример:

«В первой главе исследования проведен анализ положений теории возникновения импульса в проводящей системе сердца, наджелудочковой тахикардии и методам ее подавления (медикаментозным и немедикаментозным). Вторая, экспериментальная, глава посвящена результатам исследования по выявлению эффективности диагностики на догоспитальном этапе и лечения наджелудочковой тахикардии в условиях СМП.

Работа представлена на 60 страницах, имеет список использованных источников, включающий 27 наименований, 2 таблицы, 2 рисунка, 5 схем.

В качестве приложения представлены электрокардиограммы, схемы, рисунки, две таблицы».

Основная часть

Основная часть дипломной работы обычно делится на следующие разделы:

- теоретическая часть (первая глава);

- исследовательская (практическая) часть (вторая глава);

В теоретической части (первая глава) на основе изучения соответствующих документов, литературных источников необходимо раскрыть сущность рассматриваемой проблемы и состояние ее решения. Объем этой главы – не более 20 страниц.

В большинстве случаев применяется деление главы на разделы. Теоретическая глава должна включать в себя не менее двух разделов (параграфов). Надо следить за тем, чтобы все части главы были примерно соразмерены друг к другу, как по структурному делению, так и по объему. Следует избегать слишком больших разделов в главах – это затрудняет понимание логики изложения материала. Однако слишком короткие разделы – менее половины страницы также нецелесообразны, лучше включить их в состав другого раздела или просто исключить.

Стилистические требования, предъявляемые к дипломной работе, складываются из двух составляющих – требований современного русского литературного языка и требований так называемого академического этикета – научной речи. Характерной особенностью научной речи является формально-логический способ изложения материала. Это значит, что научное произведение состоит главным образом из рассуждений и доказательств. Для научного текста также характерны законченность и связность.

Одним из средств выражения логической связей являются функциональные связки – преимущественно вводные слова и обороты (см.приложение 6). Они могут иметь разное предназначение, могут указывать на:

- последовательность развития мысли: в начале, во-первых, прежде всего, значит, итак и др.;

- противоречивые отношения: однако, между тем, тем не менее;

- причинно-следственные отношения: следовательно, поэтому, благодаря;

- переход от одной мысли к другой: прежде чем перейти к …, обратимся к …, перейдем к …, необходимо рассмотреть ….

- итог, вывод: итак, таким образом, значит, в заключение отметим, сказанное позволяет сделать вывод, подведя итоги, следует сказать…

Недопустимо использование в дипломных работах профессионализмов, то есть слов и выражений, распространенных в определенной профессиональной среде, так называемого профессионального жаргона: нельзя употреблять определение «линейка», «скоровики» вместо «линейная бригада скорой медицинской помощи».

Стиль научной работы – это безличный монолог. Поэтому изложение ведется от третьего лица: «автор полагает». Местоимение «я» не используется, пишут местоимение «мы»: «нами установлено», «мы пришли к выводу» или в безличной форме: «было сделано предположение», «было установлено».

Начинать каждый раздел рекомендуется с вводного предложения. Например, «Проблема ранней реабилитации при инсульте рассматривалась в работах некоторых современных авторов», «Рассмотрим основные проблемы выбора лекарственных средств неотложной помощи при нажделудочковой тахикардии», «При изучении проблемы оказания неотложной медицинской помощи при политравме выделяют следующие понятия…». При этом в тексте должно быть видно, на каких авторов и на какие работы вы опираетесь. Например, «Как показано в работах А.А. Смирнова, реабилитация является…», «Проблемы формирования заболеваемости органов пищеварения в раннем возрасте у детей рассматривались в работах…», «Исследования Богданова С.Г. показали, что …».

Для расширения лексического разнообразия при анализе, сравнении точек зрения, ссылке на высказывания и идеи цитируемых авторов, а также при выражении своего отношения к ним, можно использовать следующие глаголы: анализирует, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, излагает, констатирует, отмечает, пишет, определяет, полагает, предполагает, понимает, признает, приходит к выводу, разделяет, разъясняет, рекомендует, рекомендует, соглашается, сообщает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет.

Чтобы продемонстрировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать, вы должны излагать часть материала в теоретической главе с использованием логических схем и сравнительных таблиц.

Пример:

«Тип наджелудочковой тахикардии связан, в первую очередь, с анатомическими особенностями проводящей системы сердца, …. (рис.1).

Рисунок 1. Зависимость типа желудочковой тахикардии от анатомического строения проводящей системы сердца и перенесенных заболеваний

Теоретическая глава обязательно должна заканчиваться выводами (обычно их три-четыре). В них даются аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы. Выделяется существенное, главное как результат исследовательской работы. В любом случае все разделы, пункты и подпункты работы должны быть соединены друг с другом последовательностью текста, без смысловых разрывов.

Выводы располагают в последнем абзаце главы, можно использовать обороты: «Таким образом …», Как видим …».

Примеры:

«Выводы:

Содержание и тематика материалов по гигиеническому обучению и воспитанию населения определяются в соответствии с задачами и потребностями контингента, обслуживаемого лечебно-профилактическим учреждением. Для фельдшеров педиатрических участков это могут быть правила ухода за больным ребенком в домашних условиях, профилактические мероприятия в очаге инфекционного заболевания, просветительная работа о необходимости профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, вакцинопрофилактики».

«Выводы:

Педиатрическая этика и деонтология имеют свои специфические особенности:

1. Деятельность медицинского работника в педиатрии осложняется тем, что почти всегда контакт с больным ребенком включает в себя посредников - чаще всего мать, реже бабушку или отца или других законныхбпредставителей – с их особенным пониманием состояния здоровья ребенка, иногда превратным толкований изменений и отклонений, вызванных болезнью ребенка.

2. Педиатрическая этика и деонтология должны базироваться не только на глубоких знаниях детских болезней, но так же на знании закономерностей становления нервно-психической сферы ребенка.

3. Необходимо использовать специальные навыки общения с детьми в зависимости от их возрастных особенностей.

 

Практическая часть (вторая глава) дипломной работы должна содержать результаты проведенного исследования рассматриваемой проблемы в реальных условиях, в группе, в колледже, в стационаре (результаты анкетирования, анализа историй болезни). Таблицы, графики, рисунки, математические расчеты и т.п. должны здесь демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования результатов. Это должна быть самая объемная часть работы –около 15 страниц.

Старайтесь для повышения компактности и наглядности работы использовать таблицы, диаграммы, графики.

 

Содержание практической части будет зависеть от выбранного Вами направления ВКР (см.гл. 1 Виды ВКР).

Если тема работы касается определения роли среднего медицинского работника в лечении и уходе за пациентом при каком-либо заболевании и со-стоянии, практическая часть должна быть представлена картой наблюдения за пациентом. В ней должны содержаться все этапы сестринского процесса:

– данные обследования пациента,

- выявленные проблемы пациента,

- составлен индивидуальный план ухода с учетом особенностей пациента (сопутствующее заболевание, эмоционально-психическое состояние) на основе стандартного плана,

- описана реализация плана ухода (прикладывается дневник наблюдения за пациента не менее чем в течение 10 дней),

- дана оценка эффективности Вашей деятельности в лечении и уходе за пациентом.

Если Вы выбрали направление – изучение мнения/уровня знаний пациентов по каким-либо медицинским вопросам (классическая исследовательская работа), то содержание практической части будет следующим:

1. Материалы исследования

2. Методы исследования

3. Результаты исследования

4. Выводы по результатам исследования.

Пример

Тема работы «Отношение к здоровью и потребность в мероприятиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья у студентов ГБОУ СПО «СОМК».

Цель исследования: разработать рекомендации для студенческого самоуправления, педагогического коллектива колледжа по созданию условий для формирования здорового образа жизни студентов ГБОУ СПО «СОМК»

Объект исследования: студенты ГБОУ СПО «СОМК».

Предмет исследования: информированность студентов медицинского колледжа о показателях своего здоровья, отношение к своему здоровью, приверженность идеям здорового образа жизни

Исходя из осмысления цели, объекта, предмета были определены следующие задачи исследования:

1) Изучить самооценку здоровья и образа жизни студентов ГБОУ СПО «СОМК»

2) Изучить информированность студентов ГБОУ СПО «СОМК» о показателях своего здоровья

3) Изучить потребность студентов ГБОУ СПО «СОМК» в мероприятиях, проводимых в колледже с целью сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.

4) Составить рекомендации для студенческого самоуправления, педагогического коллектива колледжа по созданию условий для формирования здорового образа жизни

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы по изучаемой проблеме, анкетирование, интервьирование.

База исследования: исследовательская работа выполнялась на базе ГОУ СПО Свердловский областной медицинский колледж. Всего в исследовательской работе приняли участие ____ студент, обучающиеся по специальностям ________________________.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть учтены при планировании и организации работы.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.