Сделай Сам Свою Работу на 5

This article contains a brief description a brief description of the history of the Sevastopol port, It is economic position and prospects in the nearest future.





Перспективы развития Севастопольского морского порта

История флота:У нашего флота очень длинная и насыщенная событиями история . В 1787 году императрица Екатерина II совершила путешествие в Крым. Конечной точкой этой пропагандистской экспедиции стал Севастополь. Впечатления, которые остались у зарубежных наблюдателей от Севастополя и от Черноморского флота, были противоречивы. С одной стороны, Иосифа II восхитил Севастопольский порт, который он назвал лучшим в мире и способным вместить до 150 кораблей, сам город, где за короткий срок было построено множество домов, магазинов, арсенал и адмиралтейство. Австрийский император в своих записках высказал уверенность в большом будущем Севастополя. С другой стороны, от наблюдательного взгляда Иосифа не ускользнуло то, что "матросы мало обучены своему делу: просто набрали две тысячи рекрут да и и назвали их матросами. Едва только поступив на флот, они уже лазят на мачты. Случается, некоторые ломают при этом руки и ноги... На судах и во флотском госпитале много больных, которые находятся в ужасном положении..."

Тем не менее, почти год спустя (3 июля 1788 года), во время русско-турецкой войны, Севастопольская эскадра одержала блистательную победу над турецкой эскадрой у острова Федониси. Это была первая победа молодого Черноморского флота, и связана она с именем Ф.Ф. Ушакова (1744-1817).



 

Севастополь создавался как база Черноморского флота, поэтому вся дальнейшая его история неразрывно связана с историей флота. В 1804 году сюда была переведена главная база Черноморского флота, а в 1809 году город был официально объявлен военной крепостью. Командующий Черноморским флотом с 1805 года одновременно являлся и военным губернатором Севастополя и Николаева. С этого момента Севастополь не входил в состав Таврической губернии и впервые в своей истории получил особый статус.

 

Сведения о современном порте:Порт Севастополь (44° 37 N, 33° 32 E) -расположен на Черном море, оборудован у юго-западного берега Крымского полуострова. Сооружения порта находятся в Севастопольской, Карантийной, Стрелецкой, Круглой и Двойной бухтах (сразу за входом разделена на Камышовую и Казачью бухты). Незамерзающий порт включает в себя действующие круглосуточно четыре порта и портово - перегрузочных комплекса для приема и переработки экспортных и транзитных грузов, способных принимать суда типа "река море", а также суда дедвейтом до 50 тыс. тонн включительно, с осадкой до 10,5 м.



Закрытый в Советское время, с середины 1993 года Севастополь открыт для международных пассажирских и грузовых перевозок.

Севастопольский порт, находится в уникальной незамерзающей закрытой от ветров и шторма Севастопольской бухте, расположенной в юго-западной части полуострова Крым на берегу Чёрного Моря. Имеет выгодное географическое расположение, в радиусе 600 км находятся 12 государств, короткое плечо до Стамбула.

Удобное расположение порта, развитая система автомобильных магистралей, наличие опытных туристических компаний, позволяет эффективно обслуживать круизные суда и обеспечивать проведение экскурсий по всему Крымскому полуострову.

Морской вокзал Севастопольского порта расположенный в центре города, имеет два оборудованных пассажирских причала протяжённостью 200 и 135 метров, способных принимать пассажирские лайнеры с осадкой 8,64 и 4,1 метра соответственно. Грузовой причал способен принимать суда с осадкой до 7,8 метра.

Севастопольский морской торговый порт является членом ассоциации круизных портов Средиземного моря.

Перспективы Севастопольского порта:У порта Севастополь большие перспективы – такими словами подытожил свой отчет международный эксперт по портовой деятельности Кеннет П. Карпински. Он был приглашен для анализа потенциала Севастопольского морского торгового порта в рамках проекта USAID/ЛИНК.



Для получения более полной картины была проведена встреча не только с руководством торгового порта, но и в Севастопольском рыбном порту, в стивидорной компании Авлита, в торговых портах Феодосии и Керчи, обсуждалась ситуация с туристическими операторами и представителями Торгово-промышленной палаты, были посещены грузовые районы, проведена беседа с администрацией города.

Одной из главных проблем Севастополя является его многолетняя изоляцию, вызванная базированием Черноморского флота. Город не принимал участия в международных грузовых водных перевозках. К тому же, военные корабли заняли большую часть территории, расположенную у моря, эксплуатировали причалы. В это время другие порты Украины активно развивались, достигнув больших успехов. В то время как Севастополь должен, в первую очередь, рассчитывать на собственные ресурсы и искать инвесторов. В Севастополе есть только два места для хранения и обработки грузов, но оба они нуждаются в починке и большом капиталовложение.

 

 

Выводы:Что бы флот рос и приносил в дальнейшем прибыль необходимо:

• В переговорах начать искать возможность возврата неиспользуемых имущественных объектов, находящихся в настоящее время под действием контракта на сдачу в аренду ЧФ.

• СМТП должен предложить два существующих места грузообработки для оформления Соглашения о государственно-частном партнерстве ради развития.

• Необходимо приложить все усилия для расширения возможностей обслуживания пассажирских судов.

•Создать дополнительное причальное пространство и увеличить пропускную способность пассажирского терминала.

• СМТП должен стать инициатором развития зоны свободной торговли (ЗСТ) в рамках Севастополь — страна.

• Следует поощрять и другие возможности экономического развития, такие как катерный / яхтинговый / морской туризм, а также направить усилия на изменение существующего национального законодательства в отношении малых судов, прибывающих под иностранными флагами.

•Необходимо обратить приоритетное внимание на развитие круизного бизнеса.

Как подчеркнул глава исполнительной власти города, в Севастополе есть уникальная возможность строить причальные стенки, развивать инфраструктуру портов. «Сама природа дала нам такую возможность и это нужно использовать, такого количества причальных стенок нельзя построить нигде в мире, кроме Севастополя. Наличие удобных бухт и современных причалов необходимо для перевалки грузов и соответственно привлечения капитала в Севастополь»

Ещё одним направлением развития города, по мнению Председателя, является судоремонт. В Севастополе сосредоточена серьезная база судоремонтной промышленности, развитие которой будет зависеть от взвешенного решения руководителей двух государств – России и Украины.

Не менее важным является и развитие яхтинга в Севастополе. «Яхтинг - серьезная индустрия, самый богатый вид туризма. Это стоянка яхт, их ремонт, обслуживание. Развитие данного направления позволит привлечь серьезные инвестиции в город. Сегодня в Севастополе есть уникальная возможность реализовать Программу развития парусного спорта и яхтинга, созданную ещё в 1991 году. Это позволит пополнить бюджет города и создаст большое количество рабочих мест для севастопольцев»

Представители морских предприятий города обратились с просьбой к руководству проекта ЛИНК провести аналогичный анализ всего морехозяйственного комплекса Севастополя. Говард Окман, возглавляющий проект, пообещал в ближайшее время рассмотреть возможность проведения подобной работы.

Условные сокращения:

1. ЛИНК - Локальные инвестиции и национальная конкурентоспособность

2. СМТП – Севастопольский морской торговый порт

3. ЗСТ – Зоны свободной торговли

Список литературы:

1. Ванеев Г. И. Севастополь: страницы истории 1783-1983. Справочник-Симферополь: Таврия 1983. 207 с.

2. Сбірник статей. Сторінки історії флоту України. Ровно 1996 р. «Винецька друкарня». 155 с.

3. Мирослав Малечак. Україрна: шлях до моря. Снятин 2007 р. ПрутПринт. 404 с. (12) с. іл.; 22см.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.