Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: «Причины и условия преступности»





Тема: «Научные и методические основы криминологических исследований»

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1. Составьте программу криминологического исследования по одной из проблем:

Программа проведения исследования:

а) подготовительный этап – формулирование проблемы и задач исследования; постановка научной гипотезы, определение основных направлений исследования; разработка методики исследования (определение объема информации, способы ее получения);

б) рабочий этап – разработка инструментария (подготовка анкет), статистическая обработка полученной информации; обобщение и анализ полученной информации;

в) заключительный этап формулирование выводов, составление отчетов, разработка конкретных предложений и рекомендаций по результатам исследования, определение форм внедрения исследований в практику. Образец:

Этап исследования I.

Одной из актуальных проблем криминологии является, например, преступность несовершеннолетних; преступность рецидивная; коррупция; терроризм; недоверие населения правоохранительным органам и др.

Задачами исследования являются:

- изучение научных основ по исследуемой проблеме....;



- изучение международного опыта разрешения проблемы...;

- анализ статистических данных...;

- изучение и анализ уголовных дел...

Научной гипотезой исследования является предположение о том, что разрешение данной проблемы возможно следующим способом …

Основными направлениями исследования являются а) изучение теоретических разработок по данной проблеме...; б) анализ статистических данных за период ....; в) исследование опыта противодействия преступности на примере…; г) разработка рекомендаций в следующих областях...

Основными методами исследования являются, например, анкетирование, экспертная оценка....

Этап исследования 2.

Составление анкеты (не менее 10 вопросов).

Например, по теме: «Доверие населения правоохранительным органам».

1. Становились ли Вы когда-либо жертвой преступления?

2. Если да, то какого преступления?

3. Обращались ли Вы, соответственно, в правоохранительные органы?

4. Если нет, то почему?

- испытываю недоверие;

- нехватка времени;



- незначительность ущерба;

- испытываю страх перед местью преступников;

- боюсь огласки;

- другое.

5. Если обратились, то какой результат получили?

- положительный;

- отрицательный;

- иное.

6. Определите основные проблемы в деятельности правоохранительных органов:

- кадровые;

- финансовые;

- ресурсные;

- другие.

7. Знаете ли Вы случаи, при которых сотрудники правоохранительных органов проявили себя с положительной стороны в своей деятельности?

Этап исследования 3.

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы по исследуемой проблеме....

Разработаны рекомендации по противодействию....; составлен отчет...; подготовлен законопроект; внесены изменения в законодательство...; вынесена проблема на обсуждение круглого стола с привлечением представителей...и др.

 

Тема: «Личность преступника»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1. Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте в данных ситуациях личность преступника. Какие криминогенные качества лежат в основе совершенных преступлений? Назовите основные причины и условия преступления?

Ситуация 1. Подростки Иванов и Петров постоянно ссорились и дрались. Однажды в результате очередной ссоры началась драка. Сильным ударом кулака Иванов сбил Перова с ног. Тот упал на асфальт и ударился головой. От полученной травмы Петров скончался.

Ситуация 2. Хрюшкин и Свинкин ненавидят лиц кавказской национальности. Они долгое время следили за передвижениями одного из представителей другой нации и, однажды, поздним вечером в сквере окружили его с целью поиздеваться. В течение двух часов они избивали его, наслаждаясь страданиями, заставляли ползать и есть траву. Устав, они оставили жертву лежать на земле и ушли с мыслью: «как бы хорошо истребить всех нерусских».



Ситуация 3. Васильев после значительного употребления алкоголя любил покататься на своем автомобиле. В очередной раз, вечером, сев за руль в нетрезвом состоянии, он сбил пешехода, причинив ему тяжкий вред здоровью.

Ситуация 4. Должностное лицо Чернова постоянно брала взятки в крупном размере за принятие положительных решений в пользу взяткодателей. Свое поведение она для себя объясняла тем, что государство не оплачивает ее труд в соответствии с ее способностями и возможностями.

Ситуация 5. Сожитель гражданки Ивановой Хмырев, в ее отсутствие совершал в отношении ее десятилетней дочери Маши развратные действия, а также демонстрировал девочке порнографические рисунки. Однажды Иванова раньше вернулась домой и застала такую картину. Иванова обратилась в милицию. На следствии Хмырев пояснил, что обучал девочку искусству любви и если бы он так не делал, го какие-нибудь подонки испортили бы ее.

Ситуация 6. Подростки Мерзоев и Гнуснин однажды вечером употребляли спиртные напитки. Вскоре алкоголь закончился и денег тоже не было. Тогда они, будучи в состоянии алкогольного опьянения, пошли на улицу. Увидев женщину, они подошли и попросили денег. Однако женщина отказалась дать им денег со словами: «Совсем молодежь обнаглела». Петров достал перочинный ножик и пригрозил женщине, в это время Гнуснин, не долго думая, вырвал из ее рук сумочку, и они убежали.

Задание 2. Составьте справку-характеристику на осужденного, используя следующую схему и определите влияние личностной характеристики преступника на определение (размер и вид) уголовного наказания.

Социально-демографическая характеристика:

1. Ф.И.О. подсудимого; 2. Пол; 3. Возраст; 4. Социальное положение; 5. Образование; 6. Гражданство; 7. Национальность; 8. Психическое и физическое здоровье. Состоит ли на учете психиатрической и наркологической служб; 9. Иные данные, имеющие значение для характеристики преступника.

Социально-ролевая характеристика:

1.Как преступника: а) был ли ранее судимым; б) если ранее судим, то сколько имеет судимостей; в) освобождался ли ранее от уголовной ответственности и наказания; г) если ранее освобождался от уголовной ответственности и наказания, то по каким основаниям; д) был ли признан рецидив преступления; е) подвергался ли принудительным мерам воспитательного или психиатрического характера; ж) данное преступление совершено индивидуально либо в соучастии; з) признал вину полностью, частично, либо не признал.

2. Как работающего или учащегося: а) имел ли поощрения, положительные характеристики; б) имел ли взыскания.

3. Как члена семьи: а) супруг (супруга); б) родитель; в) сын, дочь; г) сестра, брат.

4. Досуговая роль: а) отношения с друзьями; б) соседские взаимоотношения; в) занятия спортом; г) хобби.

Социально-психологическая характеристика:

1. Правовая психология: а) отношение к содеянному преступлению; б) отношения к правоохранительным органам; в) отношение к уголовному закону; г) поведение в процессе осуществления предварительного следствия и суда.

2. Трудовая психология: а) отношение к работе и учебе; б) основные характеристики (трудолюбие, лень).

3. Нравственная психология (принципы, взгляды, убеждения, ориентиры).

 

Тема: «Причины и условия преступности»

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1. Классифицируйте детерминанты на причины преступлений, условия преступности (преступлений) и факторы преступности:

- бедность, нищета; - нарушение принципа неотвратимости уголовной ответственности; - миграция населения; - корысть, жадность; - недостачи воспитания в семье; - ревность; - ссоры, скандалы в семье; - низкий уровень культуры и образования населения; - изменения уголовного законодательства; - коррупция; - личные неприязненные отношения.

Задание 2. Определите детерминанты (причины и условия) в следующих преступлениях: - убийство; - причинение вреда здоровью; - побои; - похищение человека; - изнасилование; - злостное уклонение от уплаты алиментов; - кража; - разбой; - мошенничество; - вымогательство; - взяточничество; - автотранспортное преступление; - посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов.

 

Тема: «Причины, условия и механизм совершения конкретного преступления»

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание I. Придумайте криминальную ситуацию, в которой выделите элементы механизма преступного поведения: потребности, интересы, мотивы, цели преступления и условия, способствующие совершению корыстных преступлений. Сформулируйте роль ситуации в преступном поведении.

Образец:

Криминальная ситуация: Компания подростков в составе пяти человек (три юноши и две девушки), отмечая день рождения своего друга Чижова, распивали спиртные напитки. После того, как именинник принял приличную дозу алкоголя, он пригласил одну из присутствующих девушек на танец. Во время танца он начал приставать к ней и поволок ее в спальню. Девушка Света смеялась и игриво сопротивлялась. Петренко восприняв это как согласие на близкие отношения, повалил ее на пол и стал срывать одежду. Девушка не ожидала такой реакции, желая только пофлиртовать с Чижовым, она начала вырываться и просить оставить ее в покое. Однако именинник не мог остановиться и начал грубо ее насиловать. Света стала кричать и вырываться, но ничего не помогало. Остальные подростки, сделав музыку погромче, делали вид, что не замечают происходящего. На следующий день Света подала заявление в милицию.

Анализ криминальной ситуации: В данной ситуации изнасилования можно выделить следующие элементы преступного поведения: потребности - физиологические, связанные с удовлетворением сексуальных желаний; интересы - половая свобода девушки; мотивы - желание самоутверждения в группе подростков. На данную ситуацию оказали влияние следующие внешние условия: алкогольное опьянение; легкомысленное поведение жертвы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.