Сделай Сам Свою Работу на 5

Общая характеристика налоговых преступлений, их основные показатели





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НОВОСИБИРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (НГУ)

 

 

Экономический факультет

Кафедра правоведения

 

 

РЕФЕРАТ ПО КРИМИНОЛОГИИ

Криминологическое исследование налоговых преступлений (ст. 198-199.2 УК РФ)

 

 

Выполнили: студенты группы 8707 Гончаренко Полина Давыденко Татьяна Колесников Андрей Корнева Дарья Посысаева Елена Филатова Яна Шатуло Олег

 

 

Новосибирск


Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………3

 

1. История развития уголовного законодательства России устанавливающего ответственность за налоговые преступлений и проблема высокой степени латентности налоговых преступлений…………………….

 

2. Налоговая преступность, как объект криминологического исследования

2.1 Общая характеристика налогов и налоговых преступлений, их основные показатели………………………………………………………..

2.2. Причины и условия, способствующие совершению налоговых преступлений………………………………………………………………..



2.3. Криминологическая характеристика лиц, совершивших налоговые преступления…………………………………………………

 

3. Меры предупреждения налоговых преступлений……………………...

 

3.1. Факторы, способствующие совершению налоговых преступлений……………………………………………………………….

3.2. Рекомендации по совершенствованию предупреждения совершения налоговых преступлений………………………………………

 

Заключение………………………………………………………………………….

 

Список использованной литературы…………………………………………

 

 


Введение

Криминальная обстановка в сфере на­логообложения на протяжении ряда лет характеризуется ростом преступности, ее массовым характером, высокой степенью латентности. Несмотря на принимаемые на законодательном уровне меры по миними­зации налогообложения, уклонение от уплаты налогов продолжает оставаться сложной экономической и правовой проблемой.

Изменения, отмеченные в последнее время в структуре и динамике налоговой преступности, свидетельствуют о том, что криминальное проникновение в налоговую сферу носит все более организованный и профессиональный характер. Постоянно растут уровень и качество интеллектуального обеспечения этого вида противоправной деятельности, идут интенсивный поиск и реализация новых способов совершения на­логовых преступлений.



В настоящее время в России продолжается реформирование экономики и финансовой сферы. В этой связи происходит изменение налоговой политики государства. Составной частью данного процесса является построение новой системы налого­обложения, которая, в свою очередь, невозможна без эффективно действующего механизма взыскания задолженностей по налогам и сборам. Необходимость этого в значительной степени обусловлена наличием большого числа недобросовестных налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), которые, игнорируя свою конституционную обязанность по своевременной и полной уплате налогов, посредством сокрытия денежных средств и имущества препятствуют осуществлению налоговыми органами взыскания с хозяйствующих субъектов недоимок.

Начиная изучать налоговую преступность, в первую очередь нужно определить ее криминологические характеристики. К числу основных криминологических характеристик налоговой преступности большинство авто­ров относят состояние, динамику, уровень, латентность и структуру.

Как уже отмечалось, становление современной российской налоговой системы сопровождается значительным ростом числа налоговых преступлений и правонарушений. По оценкам специалистов, в результате неисполнения налогоплательщиками своих обязанностей государство ежегодно недополучает от 30 до 40% бюджетных средств. Уклонение от уплаты налогов получило широкое распространение, носит массовый характер и является главной причиной непоступления налогов в государственную казну.



Только устранив все причины, заставляющие налогоплательщика скрывать свои доходы от государства и уклоняться от уплаты налогов и сборов, мы сможем решить проблему. Но не стоит забывать, что налоговая система России еще находится в процессе становления, и сколько еще потребуется времени на его завершение, неизвестно. Конечно, в общих чертах к настоящему времени уже сформированы механизмы взимания налоговых платежей и контроля за их поступлением в бюджеты различных уровней. Но налоговое законодательство, являющееся правовой основой существования налоговой системы, содержит в себе ряд неточностей, его нормативные акты иногда противоречат друг другу. А система обеспечения государственного налогового контроля в силу объективных причин еще не имеет достаточного опыта для полномасштабной охраны налоговой безопасности государства. Актуальность данной темы в настоящий момент, ее ярко выраженный злободневный характер стали одними из основных причин, по которым мы выбрали данную тему для криминологического исследования.

 

Налоговая преступность, как объект криминологического исследования

Общая характеристика налоговых преступлений, их основные показатели

Понятие налогового преступления в УК РФ не дается. Однако, учитывая положения общей и особенной частей, такое понятие можно сформулировать.

Налоговое преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания и посягающее на финансовые интересы государства в сфере налогообложения.

В связи с принятием первой части Налогового кодекса РФ, в которой в ст. 106 дано определение налогового правонарушения, возникает вопрос о соотношении понятий “налоговое преступление” и “налоговое правонарушение”.

Любое преступление представляет собой правонарушение, поскольку первое относится ко второму, как частное к общему. В связи с этим преступление должно обладать всеми основными признаками правонарушения. Это относится и к налоговым преступлениям.

Обратимся к понятию налогового правонарушения. Оно определяется в Налоговом кодекса следующим образом:

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Из приведенного определения видно, что основные признаки налогового преступления и налогового правонарушения совпадают (виновность, противоправность, ответственность и т. д.).

Однако, существенным отличием налогового преступления является его общественная опасность. Такого свойства лишено налоговое правонарушение.

Имеется отличие и в форме реализации ответственности. Налоговое преступление влечет наказание, налоговое правонарушение – «налоговую санкцию» (ст. 114 Налогового кодекса).

Важной особенностью налогового преступления является то, что ответственность за его совершение может быть возложена только на физических лиц. Напротив, за совершение налогового правонарушения ответственность могут нести как физические лица, так и организации (ст. 107 Налогового кодекса). Согласно Налоговому кодексу привлечение организации к ответственности за налоговое правонарушение не препятствует привлечению к ответственности должностных лиц при наличии к тому оснований (п. 4 ст. 108). Что касается вины организации, то она определяется в зависимости от вины ее должностных лиц, либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения (п. 4 ст.110 Налогового кодекса).

Статистика свидетельствует, что преступные нарушения налогового законодательства обычно связаны с порядком исчисления и уплаты налога на прибыль - 43% от общего числа налоговых преступлений, налога на добавленную стоимость - 28,4%, налогов, уплачиваемых в дорожные фонды - 6,7%, подоходного налога - 3,7%, акцизов - 1,2%. Приведенные цифры показывают, что, как правило, налоговые преступления направлены на уклонение от уплаты налогов, предусматривающих наиболее крупные отчисления в бюджет.

Налоговые преступления совершаются на различных предприятиях независимо от форм собственности, однако следует отметить, что на предприятиях, основывающихся на частной форме собственности, выявляется около 80% таких преступлений.

Распределение выявленных налоговых правонарушений в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствующих предприятий выглядит следующим образом. На долю акционерных обществ и товариществ приходится 69,8% правонарушений, государственных и муниципальных предприятий - 12,8%, индивидуально-частных - 3,9%. Такая закономерность определяется, видимо, тем, что право управления и осуществление внутреннего контроля на предприятиях, действующих в форме акционерных обществ, как правило, принадлежит ограниченному кругу лиц. Обычно их руководители являются фактическими владельцами, а должный контроль отсутствует.

Определенный интерес представляет также распределение нарушений налогового законодательства по сферам деятельности предприятий. На долю предприятий, осуществляющих торговлю продуктами питания, приходится 24% правонарушений, торгующих товарами народного потребления - 16%, занимающихся оказанием услуг - 12%, осуществляющих финансово-кредитные операции - 9%, торгующих недвижимостью - 8%, производящих продукцию металлообработки и машиностроения - 8%, осуществляющих нефтедобычу и нефтепереработку - 6%.

Таким образом, приведенные данные позволяют сделать вывод о том, что подавляющее число налоговых правонарушений совершается в торговой сфере. Предприятия торговли стремятся получать оплату наличными деньгами за реализуемые ими товары, что позволяет им использовать денежную наличность во вне банковском обороте, что, в свою очередь, значительно затрудняет осуществление налогового контроля и способствует сокрытию указанных средств от налогообложения.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.