Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок проведения занятия.





ПРОГРАММА,

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Административная ответственность

направления 030900.62 Юриспруденция

 

 

Новосибирск 2013


Кафедра теории и истории права и государства

 

 

Административная ответственность: указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900.62 Юриспруденция / [сост. О.Н. Шерстобоев]. — Новосибирск: СибУПК, 2012. — с.

 

Автор: О.Н. Шерстобоев, кандидат юридических наук

Рецензент: А.А. Макарцев, кандидат юридических наук, доцент

 

 

Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов рекомендована к изданию кафедрой теории и истории права и государства, протокол от «____» ______________ 201__ г. № ___.

 

 

© Сибирский университет

потребительской кооперации, 2013

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………....

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ………………………………………………..



ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………..


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900.62 Юриспруденция, разработанные на базе действующего законодательства в соответствии с рабочей программой дисциплины «Административная ответственность».

Издание включает планы семинарских занятий, тексты задач, задания по всем темам названной дисциплины.

Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов призваны способствовать:

- овладению студентами научно-исследовательской методикой изучения проблем административной ответственности, изучению студентами механизма ее реализации.

- выработке у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для решения практических задач, возникающих в связи с реализацией административно-деликтных норм.

 

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

 



Изучение дисциплины "Административная ответственность" предполагает работу с научной и учебной литературой, поиск и анализ действующего законодательства, судебной практики, решение ситуационных задач. Студент должен запомнить то, что источники административного права чрезвычайно мобильны, они постоянно изменяются, дополняются, принимаются новые, перестают действовать старые. Ряд актов, изученных на семинарских занятиях, скорее всего будут изменены уже к экзамену. Одним из навыков профессионального юриста является поиск именно действующего законодательства. Важно, что бы на семинарских занятиях использовалась нормативные правовые акты в действующих редакциях.

Семинарские занятия предполагают самостоятельную работу студента. Кроме ответов на теоретические вопросы, предполагается решение практических задач, анализ административной практики, составление таблиц. Особенно следует обращать внимание на практику высших судов (Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ).

При подготовке следует учитывать, что отношение может регулироваться на нескольких уровнях: федеральном, региональном. Кроме этого, источники административного права часто принимаются на подзаконном уровне. В развитие федерального закона в значительном количестве случаев принимаются подзаконные акты. Правильный и полный выбор источников регулирования позволит дать наиболее полный ответ на вопрос, а также более качественно решить практическую задачу. В будущем этот навыки должен превратится в устойчивую привычку.



Оптимальными формами самостоятельной внеаудиторной работы студентов могут быть выбраны эссе на заданную тему, а также доклады на заданную тему. Внеаудиторная самостоятельная работа студента включает: подготовку к аудиторным занятиям, включая работу на персональном компьютере в информационной сети Интернет (поиск нормативных правовых актов, официальных статистических данных о деятельности органов государственной власти в связи с реализацией административной ответственности).

Допустима работа с материалами печатных СМИ при подготовке к семинарским занятиям. Студенты могут обсудить вопрос освещения в СМИ (телевизионных, печатных, через Интернет) работу органов государственной власти и местного самоуправления.

Выполнение письменных заданий предполагает самостоятельную работу с учебной и научной литературой, рекомендованными правовыми актами и текущим законодательством, а также со специализированными периодическими изданиями:

− «Государство и право»;

− «Государственная власть и местное самоуправление»;

− «Российский юридический журнал»;

− «Журнал российского права»;

− «Административное право и процесс»;

− «Право и политика»;

− «Правоведение».

В целях оперативного поиска нормативных материалов студенты могут воспользоваться справочно-правовыми системами «Гарант», «Консультант плюс», а так же официальными сайтами государственных органов РФ.

 


Тема 1. Административно-правовое принуждение.

1. Правовое принуждение: понятие, признаки, виды.

2. Особенности административно-правового принуждения: понятие и признаки.

3. Проблемы реализации административно-правового принуждения.

4. Законодательство об административном принуждении.

 

Порядок проведения занятия.

 

При ответе на теоретические вопросы занятия следует внимательно ознакомиться с изучаемым вопросом, отвечать следует именно в объеме этого вопроса. В ответе следует показать знание действующего законодательства, способность отыскивать и анализировать нужные нормы права. Толкование норм следует производить с учетом имеющейся судебной практики, а также научных исследований. Нужно пользоваться не только высказанными ранее, но признанными, идеями, но и взглядами, которые отражаются в новейшей литературе.

 

Выполните задания.

Проанализируйте КоАП РФ и заполните сравнительную таблицу:

 

  Задержание Доставление Привод
Основания применения      
Нормы, определяющие применение      
Субъекты правоприменения      
Порядок осуществления      
Ограничения прав      
Юридическое значение      

 

По этому же принципу составьте и заполните таблицу: Административное принуждение в деятельности органов внутренних дел.

 

Литература по теме (номер соответствует порядковому номеру списка рекомендованной литературы):

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 21, 22, 23, 29, 30.

 

 

Тема 2. Меры административно-правового принуждения.

1. Классификации мер административно-правового принуждения в юридической доктрине.

2. Административно-пресекательные меры.

3. Административно-предупредительные меры.

4. Административно-восстановительные меры.

Порядок проведения занятия.

 

При ответе на теоретические вопросы занятия следует внимательно ознакомиться с изучаемым вопросом, отвечать следует именно в объеме этого вопроса. В ответе следует показать знание действующего законодательства, способность отыскивать и анализировать нужные нормы права. Толкование норм следует производить с учетом имеющейся судебной практики, а также научных исследований. Нужно пользоваться не только высказанными ранее, но признанными, идеями, но и взглядами, которые отражаются в новейшей литературе.

Выполните задания.

Задача 1.

Сотрудник полиции капитан Петров возвращался после дежурства домой. По пути на улице он встретил Иванова, который, находясь в нетрезвом состоянии, оскорблял прохожих, пытался перейти проезжую часть улицы в неустановленном для этого месте. Петров попытался успокоить Иванова, а после того, как этого не получилось доставил его в помещение органа внутренних дел. В последствие в отношении Иванова был составлен протокол об административном правонарушении. В возражениях на протокол Иванов отметил, что действия сотрудника полиции неправомерны, поскольку Петров осуществил доставление «в свое свободное время», не исполняя служебные обязанности. Если бы Петров не проходил мимом, то и протокол бы не был составлен.

1. Дайте правовую оценку действиям Петрова.

2. Каким образом следует квалифицировать деяние Иванова?

 

Задача 2.

АО «Метро» получило предписание от налогового органа о предоставлении дополнительных документов. Руководитель организации решил не исполнять предписания налогового органа по следующим основаниям. Во-первых, предписание было подписано начальником отдела камеральных проверок, а не руководителем налогового органа. Во-вторых, дата, проставленная на документе, совпадала с выходным днем.

1. Охарактеризуйте данный акт государственной администрации.

2. Прокомментируйте позицию общества.

 

Задача 3.

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Н-й области отдал сотруднику Иванову распоряжение о проведении в отношение ООО «Исток» выездной внеплановой проверки. Основанием для ее проведения послужил звонок на телефон доверия гражданина Петрова, который сообщил о нарушениях санитарных норм в магазине Общества.

1. Охарактеризуйте действия начальника и его подчиненного.

2. Насколько действия руководителя органа были правомерными.

 

Задача 4.

Гражданин РФ Иванов был остановлен патрулем полиции на улице для установления личности. Иванов пояснил, что паспорт он оставил дома, а при себе имеет служебное удостоверение с его фотографией и печатью общества с ограниченной ответственностью, в котором он занимает должность бухгалтера. Не смотря на это Иванов был задержан для установления личности. Всего он находился в помещении органа внутренних дел с 12 до 16 часов дня задержания. После того как личность Иванова была установлена он был отпущен.

1. Дайте правовую оценку действиям сотрудников полиции и Иванова. Допустили ли сотрудники полиции нарушения норм законодательства?

2. Может ли задержание применяться к лицу, не совершившему правонарушения. Ответ мотивировать. Перечислите основания задержания.

3. Охарактеризуйте порядок проведения задержания как меры административно-процессуального обеспечения. Составьте протокол задержания.

 

Задача 5.

Органом Роспотребнадзора была назначена комплексная проверка организации общественного питания. Проверка была назначена на 29 ноября. Действия органа были обжалованы. В жалобе указывалось, что данная проверка неправомерна, поскольку предыдущая плановая проверка проводилась несколько месяцев назад (с 29 апреля по 25 мая).

1. Дайте правовую оценку действиям органа Роспотребнадзора и проверяемой им организации. Ответ мотивируйте.

2. Охарактеризуйте полномочий органа государственной администрации при проведении надзорных мероприятий, а также права юридического лица деятельность которого является объектом надзора.

3. Составьте жалобу на действия органа Роспотребнадзора (необходимые для этого сведения смоделируйте самостоятельно).

 

Литература по теме:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 29, 30, 34.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.