Сделай Сам Свою Работу на 5

Раскрыть работу над грамматическими категориями прилагательного.





Формирование понятия «род», «число», «падеж» прилагательных.

Категории рода и числа у прилаг. не имеют того самост. Значения, к-е свойственно сущ., и явл-ся только выразителями связи прилаг. с сущ.. Ср-вом выражения связи явл-ся окончание. В процессе наблюдений уч-ся приходят к выводу, что прилаг. в ед. ч. измен-ся по родам (в отличие от сущ.), род прилаг. зависит от рода сущ., с к-ым оно связано. Отличают окончания пилаг. в м., ж. и ср. родах, убеждаются, что во мн. ч. прилаг. по родам не измен-ся. На формир-е умения писать родовые окончания пригаг. Оказывает владение алгоритмом. Навык правописания окончания и точное употребление прилаг. в речи формир-ся при проведении сравнения окончаний прилаг. разных родов и падежей.

Окончания же прилагательных можно узнать по вопросу, к-ый ставится от сущ. (ночь – какую? – тёмную). Исключение составляют Им. и В. падежи м. р. ед. ч. (окончания –ый (-ий)). Падеж прилаг. узнаётся по падежу сущ., а окончание прилаг. узнаётся по окончанию вопроса, в к-ом гласные наход-

28 охарактеризовать особенности изучения предлогов 1Содержание работы по классам 1-2 кл. основная задача сводиться к развитию у детей умения выделять предлог как слово из потока речи и писать его отдельно от других слов. 3 кл. предлоги сопоставляются с приставками в целях закрепления навыка раздельного написания предлогов и слитного написания приставок. 4 кл. при изучении падежей существительных дети узнают, с какими падежами употребляются предлоги. Предусматривается знакомство учащихся с раздельным написанием предлогов с личными местоимениями. 2Формирование понятия предлог. Основная функция предлогов состоит в том, что предлоги выражают отношения между словами в предложении. Поэтому даже элементарное изучение предлогов предполагает знакомство с ролью предлогов в предложении. В методической литературе указан ряд приёмов, которые рекомендуются использовать для ознакомления учащихся с предлогом как с отдельным словом: подсчёт количества слогов в предложении с акцентированием внимания учащихся на предлоге; выяснение начальной формы слова, употреблённого в предложении с предлогом; вставка слова между предлогом и существенным и др.. Первоначальное изучение предлогов имеет 2 основные задачи: 1) формирование навыка правописания предлогов(раздельное написание предлогов; графически правильное их начертание). 2) Усвоение детьми роли предлогов в предложении.   3Работа над осознанием роли предлогов, их семантики, над разграничением предлогов и приставок, над единообразным написанием гласных и согласных в предлогах независимо от произношения. Для элементарного ознакомления с лексическим значением предлогов достаточно понаблюдать над некоторыми из наиболее распространённых значений предлогов. В школьной практике оправдало знакомство с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлогов(для обозначения положения отдельного предмета относительно другого). При этом лучше использовать наглядность. Убедительное значение предлога проявляется при сопоставлении предложений, различающихся только предлогами. Учащиеся начальной школы в правописании предлогов допускают ошибки трёх видов: 1) слитное написание предлогов со следующим словом; 2) графически неправильное написание предлога; 3) пропуск предлога. Наличие ошибок часто зависит от фонетической ситуации, в которой оказывается предлог(предлог оканчивается на согласный, с которого начинается слово к костру; согласные оглушаются или озвончаются с дуба; после предлога стоит слово на гласный с Олей) Для формирования умения писать предлоги необходимо ещё в подготовительном классе каждый новый предлог, который встретится детям , записать на отдельную карточку и выставить на наборное полотно. Так составляется таблица предлогов. Затем лучше классифицировать предлоги: предлоги на а , предлоги на букву о. В центре внимания во 3 классе – развить умения у учащихся различать предлоги и приставки в языке(предлоги служат для связи слов в предложении, а приставки -для образования слов). Важно помнить, что предлоги никогда не стоят перед глаголами. Используются предложения или отдельные словосочетания, в которых предлог и приставка по своему графическому начертанию совпадают( забежал за дом, съехал с горы),и предложения, в которых предлог и приставка разные( С улицы доносились голоса). В центре внимания в 4 классе- обучение детей умению учитывать предлоги при определении падежа существительного. На всём протяжении изучения темы идёт работа над использованием в речи грамматических конструкций, включающих предлоги, различающихся в русск.и белор.языках (идти в лес, ехать к бабушке, приходить из школы, смеяться над шуткой, лепить из пластилина и др.)     29 охарактеризовать особенности изучения местоимений 1Содержание работы в начальном курсе русского языка. 1,2,3 кл. подготовительная работа. 4 кл. понятие о местоимении(это часть речи. Личные местоимения). На какие вопросы отвечает. Указывают на предмет , но не называют его. Помогают избегать повторов и служат для связи предложений в тексте. 1.2,3 л.. на кого указывают местоимения. Вежливое обращение. Изменение местоимений в 3 л. по родам. Правописание местоимений с предлогами(склонение) н после предлога. 2Формирование понятия «местоимения». Учитель работает над формированием понятия «местоимение». Для этого анализируются грамматические и семантические особенности местоимений , идёт наблюдение над их функциями в речи. Дети знакомятся с личными местоимениями 1-го, 2-го, 3-го лица ед и мн числа. Наблюдают над употреблением местоимений 3-го лица с предлогами, у учащихся вырабатывается умение писать букву н в формах местоимений типа у него , с ней. Дети практически обучаются умению изменять местоимения и правильно употреблять их в устной и письменной речи. Идёт работа над использованием местоимений в качестве средства связи между предложениями. Дети устраняют неоправданные повторы путём замены их местоимениями при совершенствовании текстов изложений и сочинений. У уч-ся вырабатываются умения использовать местоимения в формулах речевого этикета (употребление местоимения Вы и его форм при вежливом обращении и др.) 3Необходимость изучения местоимений 1, 2, 3 лица (личных местоимений) в нач кл диктуется прежде всего тем, что в речевой практике дети широко пользуются всеми формами этих местоимений и вместе с тем довольно часто допускают ошибки( с им, у их). Задача состоит в том, чтобы преодолеть ошибки как в устной и письменной речи. Помимо всего, употребление местоимений в речи – вопрос стилистики. В этом плане задача учителя заключается в том, чтобы довести до сознания уч-ся стилистическую функцию местоимений 1,2,3 лица – устранять излишнее повторение однлгл и того же слова. При этом надо учить детей правильно употреблять местоимения. Если местоимение находиться далеко от того слова, которое заменяется, то местоимение становится не понятным. Если же местоимение повторяется подряд несколько раз, то они становятся такими же нежелательными , как и повторяющее существительное. В подобных случаях существительное заменяется не местоименим, а синонимом к этому сущ.. знания о местоим 1,2,3 лица имеют немаловажное значение и для успешного изучения большой и сложной темы «глагол». 4 Сознательное усвоение общего понятия о местоимении служит предпосылкой успешного усвоения правописания их и праправильного употребления в речи. Давая общее понятие о мест следует в процессе упр довести до сознания уч-ся их значение, кот можно выразить в таблице: МЕСТОИМЕНИЯ Тот, кто сообщает или спрашивает, - Я 1 лицо Я и другие - МЫ
 
 








Тот, к кому обращаются с речью - ТЫ 2 лицо

Ты и другие - ВЫ

 
 


Тот, о ком говорят - ОН/ОНА, ОНО 3 лицо

Все, о ом говорят, - ОНИ

 

Задолго до изучения мест возможны практические упр с местоим.. при изучении падежных форм сущ полезны упр на замену сущ местоимениями. После изучения темы полезно включать в упр местоим для грамм разбора или обращаться к их характеристике, когда они встречаются в упр..

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.