Сделай Сам Свою Работу на 5

В-9.1 Сущность стратегического менеджмента и его отличия от оперативного менеджмента





Термин «Стратегическое управление» был введен в обиход в 60 – 70 гг. ХХ века для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того, чтобы своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

В послевоенные годы управление фирмами практически каждое десятилетие претерпевало существенные изменения. Изменялись условия ведения бизнеса, и перед фирмами вставала задача по-новому подходить к поиску средств выживания в конкурентной борьбе.

Стратегичность управления 50-60-х гг. – это долгосрочное планирование производства продукции и освоение рынков. В 70-е гг. существенно изменился смысл стратегического выбора. Это уже не фиксация планов производства на долгосрочную перспективу, а выбор, касающийся того, в каком бизнесе находиться, решение по поводу того, что делать с тем бизнесом, который был успешен, но может потерять свою привлекательность вследствие изменения потребительских приоритетов.



В 80-е гг. динамизм внешней среды настолько усложнил задачу своевременной адаптации к тем изменениям, которые происходят во всех сферах общественной жизни, что создание потенциала изменения способности фирмы должным образом отвечать на вызов со стороны окружения стало центром стратегичности поведения фирмы.

Решение определяется возникающими обстоятельствами, но в то же время оно подразумевает, что его выполнение должно не только дать ответ на вызов со стороны окружения, но и обеспечить возможность дальнейшей успешной реакции на изменения, которые произойдут в среде.

На основании чего можно сделать вывод, что стратегическое управление – область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность, которая состоит в определении предпочтительных направлений развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества.



Стратегическое управление исходит из следующих предпосылок: наличие представления о том, чего организация желает достичь в будущем; основной источник проблем находиться вне организации; функция должна обладать возможностью своевременного распознавания проблем и механизмов их решения. Стратегический менеджмент ориентирован в первую очередь на поддержание устойчивого развития компании в долгосрочной перспективе.

Пять компонентов определяют понятие стратегический менеджмент (рисунок 13).

Каждая из перечисленных задач требует постоянного анализа и решения. В процессе стратегического менеджмента ничто не является раз и навсегда решенным, так как предварительное действие претерпевает изменения в зависимости от трансформации внешней среды, появление новых возможностей или угроз, способных повлиять на конкурентоспособность компании.

 

Задача № 1 Задача № 2 Задача № 3 Задача № 4 Задача № 5

Определение сферы деятельности и формулир-ние стратегических установок
Постановка стратегических целей и задач для их достижения
Оценка результатов деятельности и изменение стратегического плана и (или) методов его реализации
Реализация стратегического плана
Формулирование стратегий для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства

                               
         
 
       

 

 


Определение повторно при необходимости
Пересмотр при необходимости
Вариант к задаче 1,2,3,4 при необходимости
Переработка при необходимости
Переформулир-ние при необходимости



 

Рисунок 13 - Пять задач стратегического менеджмента

 

Стратегический менеджмент (СМ) – это такое управление организации, которое опирается на человеческий потенциал как его основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет своевременное изменение в организации, адекватной воздействию окружающей среды и позволяющей добиваться конкретных преимуществ, что, в конечном счете, способствует выживанию организации, достижению своих целей в долгосрочной перспективе.

Стратегический менеджмент (СМ) имеет ряд отличий от оперативного:

1. миссия организации в СМ – выживание организации в долгосрочной перспективе установленной посредством динамического баланса с окружением. В оперативном менеджменте миссия организации – производство товаров и услуг с целью получения прибыли.

2. в СМ основное внимание концентрируется преимущественно на проблемах внешнего окружения, на поисках новых возможностей в конкретной борьбе, на адаптации в окружении. В оперативном менеджменте основное внимание уделяется факторам внутренней среды организации.

3. СМ ориентирован на долгосрочную перспективу, а оперативный менеджмент на краткосрочную и среднесрочную.

4. основными факторами построения системы управления для стратегического менеджмента являются сотрудники, система информационного обеспечения и рынок для оперативного менеджмента организационная структура, техника и технологии.

5. при управлении персоналом СМ рассматривает работников как основу организации, источник благополучия. Оперативный менеджмент – как ресурсы организации, исполнителей работ.

6. эффективность в СМ выражается в том, насколько своевременно и точно организации в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка и изменяться в зависимости от изменения окружения. В оперативном менеджменте эффективность выражается в максимизации прибыли в рациональном использовании производственного потенциала.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.