Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 2. Подцарство Многоклеточные

Тема 1. Надраздел Фагоцителлообразные.

Тип Пластинчатые многоклеточные

Характеристика многоклеточных животных. Теория происхождения многоклеточных животных. Классификация. Примитивность организации типа пластинчатых.

Тема 2. Надраздел Низшие многоклеточные. Тип Губки

Общая характеристика типа как низших многоклеточных животных. Клеточный уровень организации. Радиальная симметрия. Строение губок. Дифференцировка клеток. Скелет губок. Прикреплённый образ жизни. Пассивное фильтрационное питание. Диффузное дыхание и выделение. Размножение и развитие губок. Образование колоний. Классификация. Морские и пресноводные губки, их значение.

Тема 3. Надраздел Собственно многоклеточные.

Раздел Лучистые. Тип Кишечнополостные

Общая характеристика типа как радиально симметричных двуслойных животных. Гастроваскулярная система. Дифференцировка клеток. Диффузная нервная система. Стрекательные клетки.

Класс Гидрозои. Подкласс Гидроидные. Подкласс Сифонофоры. Характеристика класса. Гидра как одиночный пресноводный полип. Движение, питание, размножение. Морские гидроидные полипы и медузы. Их строение, размножение, чередование поколений. Особенности строения сифонофор.

Класс Сцифоидные. Класс Коралловые полипы. Характеристика класса сцифоидных. Усложнение организации сцифоидных медуз по сравнению с гидроидными. Размножение и развитие. Распространение и значение сцифомедуз. Характеристика класса коралловых полипов. Одиночные и колониальные полипы. Повышение организации по сравнению с гидроидными. Шести- и восьмилучевые кораллы. Скелет. Размножение и развитие. Географическое распространение. Роль кораллов в образовании рифов и островов.

Тип Гребневики. Класс Гребневики. Особенности строения типа. Способ движения. Гастроваскулярная и нервная системы. Размножение и развитие. Закладка мезодермы. Происхождение многоклеточных.

Тема 4. Раздел Билатеральные животные.

Подраздел Бесполостные животные. Тип Плоские черви

Общая характеристика типа. Повышение общего уровня организации. Возникновение двусторонней симметрии. Кожно-мускульный мешок и паренхима. Органы пищеварения и выделения. Нервная и половая системы. Размножение и развитие. Классификация типа.

Класс Турбеллярии. Особенности строения турбеллярий. Мерцательный эпителий. Различные типы строения пищеварительной системы. Размножение и развитие. Образ жизни и распространение.

Класс Трематоды или Дигенетические сосальщики. Строение, размножение и развитие класса в связи с приспособлением к эндопаразитическому образу жизни. Главнейшие паразиты человека и животных. Способы заражения, вызываемые заболевания, борьба с ними.

Класс Моногенеи или Моногенетические сосальщики. Характерные черты в строении представителей этого класса, связанные с эндопаразитическим образом жизни. Гиродактили, дактилогиры, спайники. Их размножение, развитие и значение как возбудителей заболеваний рыб. Развитие лягушачьего многоуста.

Класс Цестоды или Ленточные черви. Морфологические особенности класса в связи с паразитированием в кишечнике позвоночных. Питание и дыхание. Размножение и развитие цестод. Важнейшие паразиты человека и животных. Способы заражения, вызываемые заболевания, борьба с ними. Происхождение плоских червей.

 

Тема 5. Тип Круглые черви

Общая характеристика типа. Особенности строения покровов, мускулатуры, выделительной, половой систем. Первичная полость тела. Сквозной кишечник. Классификация.

Класс Брюхоресничные черви. Особенности строения. Черты сходства с турбелляриями.

Класс Нематоды или Собственно круглые черви. Строение, образ жизни и распространение нематод. Переход к паразитизму. Размножение и развитие паразитических нематод. Эпидемиология и профилактика гельминтозов. Академик К.И. Скрябин, его роль в развитии гельминтологии.

Класс Волосатики. Отличие от нематод. Образ жизни. Особенности жизненного цикла.

Класс Коловратки. Особенности их строения. Размножение и чередование поколений. Образ жизни и распространение. Филогенетические отношения первичнополостных червей.

Тема 6. Тип Кольчатые черви

Общая характеристика типа. Более высокий уровень организации по сравнению с плоскими и круглыми червями. Сегментация тела. Метамерия органов. Двигательный аппарат. Возникновение целома. Кровеносная система. Органы пищеварения и выделения. Нервная система и органы чувств.

Подтип Беспоясковые черви. Класс Многощетинковые кольчецы (Полихеты). Обособление головного отдела. Возникновение параподий. Размножение и развитие. Формирование целома. Образ жизни и распространение. Значение.

Подтип Поясковые черви. Класс Малощетинковые кольчецы (Олигохеты). Особенности строения в связи с переходом к роющему образу жизни. Размножение. Роль дождевых червей в почвообразовательных процессах.

Класс Пиявки. Особенности организации пиявок в связи с переходом к хищничеству и паразитизму. Редукция целома и кровеносной системы. Ротовой аппарат и пищеварительная система. Использование в медицине. Происхождение кольчатых червей.

Тема 7. Тип Моллюски или Мягкотелые

Общая характеристика типа. Отделы тела. Раковина и мантия. Редукция целома и развитие паренхимы. Органы пищеварения и выделения. Органы кровообращения и дыхания. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие.

Подтип Боконервные. Класс Панцирные. Особенности строения класса в связи с малоподвижным образом жизни. Представление о бороздчатобрюхих моллюсках как об особом классе беспанцирных животных (Aplacophora). Образ жизни. Черты сходства с кольчатыми червями.

Подтип Раковинные. Класс Моноплакофоры. Особенности внешнего и внутреннего строения. Примитивные черты организации. Метамерия органов. Значение класса для понимания филогении моллюсков.

Класс Брюхоногие. Особенности внешнего и внутреннего строения. Происхождение асимметрии. Размножение и развитие. Образ жизни и распространение. Классификация гастропод. Значение как промысловых животных, вредителей сельского хозяйства, промежуточных хозяев гельминтов.

Класс Двустворчатые или Пластинчатожаберные. Особенности строения класса в связи с донным образом жизни и пассивным питанием. Раковина моллюсков. Редукция головы и переднего отдела пищеварительного тракта. Размножение и развитие морских и пресноводных моллюсков. Образ жизни и распространение. Классификация. Роль моллюсков как фильтраторов. Промысел и разведение. Использование перламутра. Образование жемчуга. Вредные моллюски.

Класс Головоногие. Строение класса как подвижных морских хищников. Отделы тела. Преобразование ноги. Редукция раковины. Способ движения, внутренняя организация. Размножение и развитие. Образ жизни и распространение. Классификация. Вымершие и современные моллюски. Промысловое значение. Филогения моллюсков.

Тема 8. Тип Членистоногие

Общая характеристика типа. Развитие гетерономности. Отделы тела. Хитиновый покров. Двигательный аппарат. Внутренняя организация. Усложнение нервной системы и органов чувств. Размножение и развитие. Подтипы членистоногих.

Тема 8.1. Подтип Трилобитообразные. Класс Трилобиты. Особенности организации: расчленение тела, строение и функции конечностей. Геологическая история и предполагаемый образ жизни. Значение класса для понимания филогении членистоногих.

Тема 8.2. Подтип Жабродышащие. Класс Ракообразные. Особенности ракообразных как водных членистоногих. Жаберное дыхание. Внешнее строение и внутренняя организация. Типы развития, личиночные стадии. Классификация. Образ жизни и распространение. Значение в природе. Приспособления к паразитизму. Промысел ракообразных. Развитие морского хозяйства.

Тема 8.3. Подтип Хелицеровые. Класс Мечехвосты. Мечехвосты как древнейшие водные хелицеровые; особенности их организации и развития. Распространение и образ жизни мечехвостов в настоящее время, их реликтовый характер. Значение мечехвостов для понимания происхождения паукообразных.

Класс Ракоскорпионы или Гигантские Щитни. Особенности расчленения тела вымерших водных хелицеровых. Примитивные черты.

Класс Паукообразные. Особенности организации класса как наземных хищных хелицеровых. Расчленение тела и специализация конечностей. Отряды Паукообразных. Ядовитые пауки и скорпионы. Образ жизни и среда обитания клещей. Клещи – паразиты и переносчики возбудителей заболеваний, вредители растений.

Тема 8.4. Подтип Трахейнодышащие. Класс Многоножки. Внешняя и внутренняя организация класса. Обособление головы. Конечности. Трахейное дыхание. Размножение и развитие. Образ жизни и распространение. Подклассы многоножек. Их значение.

Класс Насекомые. Насекомые как господствующая группа наземных беспозвоночных. Размеры тела, его отделы. Особенности покровов. Разнообразие усиков. Различные типы ротовых органов в зависимости от способа питания. Специализация конечностей в различных условиях обитания. Развитие крыльев, их происхождение. Способность к активному полёту.

Внутренняя организация насекомых. Строение органов пищеварения в зависимости от способа питания. Трахейное дыхание. Система кровообращения. Роль мальпигиевых сосудов в борьбе с влагопотерей. Жировое тело. Прогрессивное развитие нервной системы и органов чувств.

Размножение и развитие. Строение половой системы. Эмбриональное развитие, зародышевые оболочки. Постэмбриональное развитие. Развитие прямое, анаморфоз, с неполным и полным превращением. Типы личинок и куколок. Роль гормонов при линьке и метаморфозе. Отряды насекомых (полевая практика и самостоятельное изучение).

Значение и роль в природе. Полезные насекомые, их разведение и использование человеком. Вредители сельского и лесного хозяйства. Вредители сада. Амбарные и домовые вредители. Кровососущие насекомые. Паразиты и переносчики заболеваний.

Принципы борьбы с вредными насекомыми. Агротехнические и лесотехнические мероприятия, физические и химические меры борьбы. Недостатки химического метода. Биологический метод. Использование энтомофагов, насекомоядных птиц и других животных в борьбе с вредителями. Охрана полезных насекомых. Создание микрозаказников и заповедников. Занесение редких и исчезающих видов в «Красную книгу» Российской Федерации и Среднего Урала. Происхождение членистоногих, направления их эволюции.

Тема 9. Тип Иглокожие

Особенности типа как вторичноротых животных. Радиальная симметрия. Известковый скелет. Полость тела. Амбулакральная система. Органы пищеварения. Дыхание и выделение. Кровеносная и псевдогемальная системы. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие. Классификация. Распространение и образ жизни. Значение. Происхождение.

Сравнительно-анатомический обзор типов беспозвоночных животных. Филогенетическое развитие беспозвоночных.

ЗООЛОГИЯ ПОЗВОНОЧНЫХ

1. Введение. Зоология хордовых как заключительный раздел зоологии. Предмет и задачи курса. Структура зоологии позвоночных и связь с другими биологическими науками. Краткая история развития. Значение хордовых в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

2. Тип Хордовые. Система и характеристика типа. Происхождение хордовых животных. Подтип Оболочники. Морфо-анатомическая характеристика класса асцидий. Представление о биоразнообразии оболочников.

3. Подтип Бесчерепные. Организация на примере ланцетника. Филогенетические отношения бесчерепных, оболочников и других вторичноротых. Работы А.О. Ковалевского, А.Н. Северцова и И.И. Мечникова.

4. Подтип Позвоночные. Характеристика подтипа. Классификация подтипа. Представление о позвоночных, развивающихся с зародышевыми оболочками и без них - анамнии и амниоты. Пойкилотермия, гомойотермия, эктотермия и эндотермия.

5. Раздел Бесчелюстные. Положение в системе. Класс Круглоротые, общая характеристика и биоразнообразие. Особенности организации круглоротых на примере речной миноги. Строение миксины, обусловленное паразитическим образом жизни.

6. Раздел Челюстноротые. Надкласс Рыбы. Система надкласса. Общая характеристика рыб. Класс Хрящевые рыбы. Морфо-анатомический обзор на примере строения колючей акулы, систематика класса, биологическое разнообразие и экология хрящевых рыб. Биоценотическое и хозяйственное значение.

7. Класс Костные рыбы. Характеристика класса. Морфо-анатомический обзор костистых рыб. Физиологические проблемы водного обитания; плавучесть и дыхание. Роль добавочных органов дыхания. Систематика класса. Подкласс Лопастеперые. Эволюционное значение представителей подкласса. Подкласс Лучеперые. Надотряд Ганоидные. Надотряд Костистые. Отряды: Лососеобразные, Сельдеобразные, Угреобразные, Карпообразные, Сомообразные, Трескообразные, Окунеобразные, Камбалообразные. Рыбы Пермской области. Экология рыб. Экологические группы. Значение рыб для человека, лов, способы лова. Рыбоводство. Роль русской науки в развитии ихтиологии: П.Ю. Шмидт, В.Н. Врасский, Г.В. Никольский, Л.С. Берг. Пермские ихтиологи. Происхождение бесчелюстных и рыб. Геологические и биологические условия ордовикского, силурийского и девонского периодов палеозоя.

8. Надкласс Наземные позвоночные (Четвероногие). Характеристика надкласса. Класс Земноводные, характеристика и система, морфо-анатомический обзор класса на примере лягушки. Особенности обитания на границе двух сред. Систематика класса. Подкласс Тонкопозвонковые. Отряд Безногие. Отряд Хвостатые. Подкласс Дугопозвонковые. Отряд Бесхвостые. Земноводные Пермской области, особенности распространения. Экология амфибий. Биоценотическое значение и значение для человека. Работы С.С. Шварца с сотрудниками по саморегуляции численности популяции на примере бесхвостых амфибий. Происхождение наземных позвоночных и дальнейшая адаптивная радиация амфибий. Геологические и биологические условия девонского и каменноугольного периодов. Каледонский цикл. Понятие трансгрессии и регрессий, денудация и эвтрофикация. Исследование Э. Ярвика, А.Ш. Рокера, И.И. Шмальгаузена.

9. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика и систематика. Морфо-анатомический обзор на примере типичных представителей. Систематика. Подкласс Анапсида. Подкласс Лепидозавры. Подкласс Архозавры. Морфо-анатомические и физиологические особенности рептилий в связи с широкой адаптивной радиацией. Рептилии Пермской области. Экология пресмыкающихся, их биоценотическое и хозяйственное значение. Происхождение и эволюция рептилий. Геологические и биологические условия пермского периода палеозоя и триасового, юрского и мелового периодов мезозоя. Геологическое формирование Урала. Исследования Р.И. Мурчисона. Очерская фауна дейноцефалов. Динозавровая фауна. Исследования Л. Долло, Ю.А. Орлова, И.А. Ефремова. Находки в Гоби. Причины расцвета и исчезновения динозавровой фауны.

10. Класс Птицы. Общая характеристика класса и его система. Особенности организации птиц в связи с адаптацией к полету; физиология дыхания. Насиживание и инкубация. Факторы инкубации. Исследования пермской группы орнитологов. Экология птиц. Миграции - причины и особенности. Способы изучения миграций. Исследования А.В. Михеева, В.Р. Дольника и др. Поведение птиц. Управление поведением. Работы Л.Н. Промптова, В.Д. Ильичева, К. Лоренца, Н. Тинбергена, Л.В. Крушинского. Происхождение и эволюция птиц. Биоценотическое и хозяйственное значение птиц. Проблема взаимоотношений птиц и авиации. Работы пермской группы орнитологов. Охрана и привлечение птиц. Редкие и охраняемые виды птиц. Систематика класса птиц. Основные отряды и их характеристика.

11. Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса и его система. Обзор организации и основных черт жизнедеятельности. Морфо-анатомические особенности в связи с различиями в условиях существования. Основные черты эмбрионального развития. Систематика млекопитающих. Подкласс Первозвери. Подкласс Звери. Отряды Насекомоядных, Рукокрылых, Приматов, Неполнозубых, Зайцеобразных, Грызунов, Китообразных, Хищных, Ластоногих, Хоботных, Непарнокопытных, Парнокопытных. Экология млекопитающих. Происхождение и филогения. Биоценотическое и хозяйственное значение млекопитающих.

 

5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины

Теоретический курс дисциплины составляет 54 часа и знакомит с характеристикой основных таксономических групп беспозвоночных животных, их отличительными признаками, принципами классификации, видовым многообразием, филогенетическими связями. Рассматриваются история развития науки, успехи современной зоологии, роль отечественных и зарубежных учёных.

В процессе изучения курса студенты должны усвоить основные разделы зоологии позвоночных, изучающие разные таксономические группы животных. Иметь представление о связи зоологии позвоночных с другими отраслями естествознания.

Студенты должны представлять морфо-анатомические особенности позвоночных животных, основные физиологические процессы, происходящие в их организме, особенности поведения, филогенетические связи между таксонами. Студенты должны представлять важность изучения эколого-фаунистических и зоогеографических исследований для прогноза изменений животного населения Земли под влиянием хозяйственной деятельности человека, для охраны животного мира и рационального использования промысловых видов.

Практическая работа в лаборатории необходима для получения навыков в анатомировании животных, развития умения применять знание морфологии конкретных представителей для определения их систематического положения, получения навыков работы с лабораторным оборудованием и коллекционным материалом.

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

I и II семестр

№ и название разделов и тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
Лабораторная работа №1: Особенности строения саркодовых простейших
  Цель: изучить структурно-функциональные адаптации саркодовых и ознакомиться с видовым разнообразием  
Лабораторная работа №2: Особенности строения жгутиковых
  Цель: изучить биоразнообразие жгутиковых, особенности их строения и жизнедеятельности  
Лабораторная работа №3: Особенности строения инфузории
  Цель: изучить структурно-функциональные особенности строения инфузорий на примере инфузории-туфельки  
Лабораторная работа №4: Особенности строения споровиков
  Цель: изучить жизненные циклы споровиков, особенности строения и жизнедеятельности в связи с эндопаразитизмом  
Лабораторная работа №5: Тип Губки. Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные.
  Изучить анатомо-морфологические особенности губок как низших многоклеточных. Изучить структурно-функциональные особенности строения гидроидных  
Лабораторная работа №6: Класс Сцифоидные. Класс Коралловые полипы.
  Изучить видовое разнообразие, особенности строения и функционирования сцифоидных и коралловых  
Лабораторная работа №7: Особенности строения сосальщиков.
  Изучить морфофункциональные особенности сосальщиков, связанные с эндопаразитическим образом жизни  
Лабораторная работа №8: Особенности строения ленточных червей.
  Изучить структурно-функциональные адаптации цестод к эндопаразитическому образу жизни  
Лабораторная работа №9: Особенности круглых червей.
  Изучить структурно-функциональные характеристики червей в связи с эндопаразитизмом  
Лабораторная работа №10: Особенности строения многощетинковых червей.
  Изучить морфологические и анатомические особенности червей, связанные со средой и образом жизни  
Лабораторная работа №11: Особенности малощетинковых червей и пиявок.
  Изучить морфофункциональные особенности червей связанные с роющим образом жизни и с эктопаразитизмом  
Лабораторная работа №12: Особенности панцирных и брюхоногих моллюсков.
  Изучить морфоанатомическую структуру хитона и виноградной улитки и видовое разнообразие брюхоногих моллюсков  
Лабораторная работа №13: Особенности пластинчатожаберных моллюсков
  Изучить морфофункциональные особенности двустворчатых, связанные с образом жизни и типом питания  
Лабораторная работа №14: Особенности головоногих моллюсков
  Изучить особенности головоногих моллюсков, связанные с образом жизни  
Лабораторная работа №15: Особенности ракообразных.
  Изучить строение ракообразных на примере речного рака, представителя высших раков  
Лабораторная работа №16: Низшие и высшие ракообразные
  Изучить особенности строения низших и высших ракообразных  
Лабораторная работа №17: Особенности паукообразных
  Изучить структурно-функциональные адаптации паукообразных, связанные с освоением суши  
Лабораторная работа №18: Отряды паукообразных
  Изучить основные отряды паукообразных, выявить признаки классификации  
Лабораторная работа №19: Морфология насекомых
  Изучить морфофункциональные особенности внешнего строения насекомых, как результат экологической радиации  
Лабораторная работа №20: Внутреннее строение и размножение насекомых
  Изучить анатомо-функциональные особенности насекомых в связи с их образом жизни и типом питания  
Лабораторная работа №21: Отряды насекомых
  Изучить основные отряды насекомых, выявить признаки классификации  
Лабораторная работа №22: Тип Иглокожие. Многообразие беспозвоночных (по материалам музея кафедры)
  Изучить структурно-функциональные особенности иглокожих как вторичноротых животных  

III и IV семестр

№ и название разделов и тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
Лабораторная работа №1: Внешнее и внутреннее строение ланцетника. Оболочники
  Цель: изучить внешнее и внутреннее строение ланцетника. Познакомиться с представителями подтипа Оболочники, класс Асцидии  
Лабораторная работа №2: Внешнее и внутреннее строение круглоротых
  Цель: изучить внешнее и внутреннее строение речной миноги  
Лабораторная работа №3: Внешнее и внутреннее строение хрящевых рыб
  Цель: изучить внешнее и внутреннее строение акулы.  
Лабораторная работа №4: Внешнее и внутреннее строение костных рыб
  Цель: изучить внешнее и внутреннее строение речного окуня.  
Лабораторная работа №5: Определение круглоротых и рыб. Систематика рыб
  Цель: изучить видовое многообразие рыб  
Лабораторная работа №6 Внешнее и внутреннее строение земноводных
  Цель:изучить внешнее и внутреннее строение земноводных, араморфозы.  
Лабораторная работа №7: Определение и систематика земноводны
  Цель: изучить видовое разнообразие земноводных  
Лабораторная работа №8: Внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся Скелет пресмыкающихся
  Цель: изучить внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся, араморфозы. Сравнительная характеристика анамний и амниот.  
Лабораторная работа №9: Определение и систематика рептилий
  Цель: изучить видовое разнообразие рептилий  
Лабораторная работа №10 Внешнее строение птицы Внутреннее строение птицы. Скелет птиц.
  Цель: изучить внешнее и внутреннее строение птиц, араморфозы.  
Лабораторная работа №11 Систематика птиц
  Цель: изучить видовое разнообразие птиц.  
Лабораторная работа №12 Внешнее и внутреннее строение млекопитающих Скелет млекопитающих
  Цель: изучить внешнее и внутреннее строение млекопитающих, араморфозы  
Лабораторная работа №13 Систематика млекопитающих
  Цель: изучить видовое разнообразие млекопитающих  

 

 

Рабочая программа. Тематический план. Заочное отделение

Наименование разделов и тем Количество часов
аудиторные  
лекции лаборатор-ные
1. Предмет. Научные и практические задачи курса. История развития. Общая характеристика типа Хордовые. Систематика типа. Характеристика подтипа Оболочники и подтипа Бесчерепные. Примитивные черты в строении ланцетника. Подтип Позвоночные или Черепные. Общий обзор организации животных подтипа. Надкласс Бесчелюстные. Класс Круглоротые. Внешнее и внутренне строение речной миноги. Прогрессивные особенности и черты специализации к полупаразитическому образу жизни. Систематика, экология, распространение современных круглоротых
2. Характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Общая характеристика, внешнее и внутреннее строение, сочетание черт примитивной организации с прогрессивными особенностями. Систематика, экология, значение. Класс Костные рыбы. Общая характеристика, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение. Экологические группы, миграции. Значение. Происхождение рыб
3. Систематика класса Костные рыбы. Подкласс Кистепёрые рыбы. Особенности организации и биологии, эволюционное значение. Распространение современных кистепёрых. Подкласс Двоякодышащие рыбы. Характеристика примитивных и прогрессивных черт в строении. Представители. Распространение. Подкласс Хрящекостные. Отряд Осетровые. Особенности строения, распространение, хозяйственное значение. Подкласс Лучепёрые рыбы. Надотряд Костистые рыбы. Систематика, характеристика отрядов Сельдеобразные, Карпообразные, Лососеобразные, Трескообразные, Угреобразные и др. Основные признаки, биологические особенности, распространение, хозяйственное значение. География рыбного промысла в России. Акклиматизация, искусственное разведение, охрана рыбных запасов. Ихтиофауна Пермского края   —  
4. Надкласс четвероногие, или Наземные позвоночные. Класс Земноводные. Основные черты внешнего и внутреннего строения в связи с обитанием в водных и наземных условиях. Ароморфозы. Размножение. Годовой цикл. Значение земноводных в природе и хозяйстве человека. Происхождение. Систематика класса. Характеристика отрядов Хвостатые, Безногие, Бесхвостые: особенности строения, размножения, распространение, многообразие. Земноводные Пермского края
5. Характеристика групп Анамнии и Амниоты. Среда обитания, особенности размножения и эмбрионального развития, различия в строении взрослых особей. Класс Пресмыкающиеся. Характеристика внешнего и внутреннего строения рептилий как первичноназемных животных: кожные покровы, скелет, системы внутренних органов. Ароморфозы. Систематика класса Пресмыкающиеся. Значение, экология, происхождение. Пресмыкающиеся Пермского края. Очёрская фауна дейноцефалов
6. Класс Птицы. Общая характеристика. Особенности организации птиц в связи с воздушным образом жизни. Особенности строения и функционирования систем органов, обеспечивающие гомотермию. Размножение. Годовой цикл и перелёты. Экологические группы. Систематика. Происхождение. Птицы Пермского края. Охраняемые виды
7. Класс Млекопитающие. Морфо-анатомический обзор. Размножение. Экологические группы. Значение в природе и хозяйстве человека. Происхождение. Систематика класса Млекопитающие. Подкласс Первозвери. Особенности организации, размножение, представители, распространение. Подкласс настоящие, или Живородящие звери. Сумчатые: морфологические и биологические особенности, эмбриональное развитие, многообразие современных сумчатых, распространение. Плацентарные. Характеристика основных отрядов: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы - морфологические и биологические особенности, представители, распространение, значение в природе и хозяйстве человека. Млекопитающие Пермского края
Всего:
       

Содержание учебно-полевой практики



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.