Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 21. Документы личного характера (2 часа)

 

Цель занятия:изучение назначения документов личного характера и особенностей оформления каждого вида документа.

После изучения данной темы студенты должны:

· иметь представление о типовых ситуациях, оформляемых документами личного характера (заявлением, резюме, автобиографией и др.);

· знать виды документов личного характера, требования к оформлению каждого вида;

· уметь составлять все виды документов личного характера и иметь навыки их оформления на компьютере.

 

Основное содержание занятия

21.1. Назначение и состав документов личного характера.

21.2. Правила составления и оформления заявления, резюме, автобиографии, анкеты, характеристики, рекомендации, личной доверенности, расписки.

 

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

1) Напишите заявление (об увольнении, о предоставлении отпуска, о переводе на другую работу).

2) Подготовьте два варианта резюме.

3) Проанализируйте конкретные документы личного характера и отредактируйте их.

 

Литература

· ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Госстандарт, 2003.

· ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Госстандарт, 1998.

· Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536 и зарегистрированная Министерством юстиции РФ 27 января 2006 г. №418.

· Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. Современное делопроизводство. - СПб.: Питер, 2004. - 256 с.

· Делопроизводство: Образцы документов. Организация и технология работы. Более 120 документов. - М.: ТК Велби, 2003. - 448 с.

· Дёмин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов /Ю.М. Дёмин. - СПб.: Питер, 2003. - 220 с.

· Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999. - 320 с.



· Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Учебное пособие для студ. сред. проф. заведений. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 176 с.

· Пшенко А.В., Доронина Л.А. Делопроизводство: Практическое пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 182 с.

· Рогожин М.Ю. Деловые документы в примерах и образцах. - М.: МЦФЭР, 2003. - 496 с.

· Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: Практическое пособие. - М.: Изд. РДЛ, 2003. - 400 с.

 

Методические рекомендации по выполнению

Курсовых работ

 

Подготовка курсовой работы является промежуточным (завершающим) этапом изучения общепрофессиональных или специальных дисциплин. В процессе написания курсовой работы студенты приобретают навыки сбора и обобщения научных данных, анализа правовых актов, нормативно-методических документов, специальной литературы, выявления необходимых по теме источников и литературы.

Курсоваяработа должна продемонстрировать умение студента:

· обосновать актуальность выбранной темы в научном и практическом планах;

· показать степень изученности и разработки проблемы в научной литературе;

· формулировать цель и задачи работы;

· обосновать структуру работы;

· изложить содержание разделов и подразделов работы литературным языком с использованием стандартизированной терминологии;

· анализировать собранный материал, сопоставлять различные концепции, альтернативные подходы, решения отдельных проблем;

· формулировать выводы;

· оформлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским работам.

 

Цель подготовки курсовой работы - закрепление теоретических знаний по дисциплине, приобретение студентами навыков самостоятельного углубленного изучения одного из разделов курса, а также выработка умения работать с источниками и литературой, анализировать факты и данные специальной литературы, излагать прочитанное современным литературным языком.

Курсовая работа помогает развитию мышления студента, выработке навыков свободно оперировать научными знаниями применительно к разнообразным сферам профессиональной деятельности.

Важнейшими требованиями к контрольной (курсовой) работе как к исследованию определенной проблемы являются:

· применение общих и специальных методов научного исследования;

· умение работать с нормативно-методической документов, научной и специальной литературой, проявляя при этом творческий подход к изучаемому материалу;

· достаточно высокий теоретический уровень;

· способность самостоятельно, последовательно, аргументировано излагать изученный материал, критически осмысливать изученные источники.

 

Процесс подготовки работы состоит из следующих этапов:

· выбор тема;

· общее ознакомление с литературой;

· составление библиографии;

· углубленное изучение источников;

· составление плана;

· оформление готовой рукописи.

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом после знакомства с теоретическими проблемами дисциплины, изложенными в лекционном курсе. При выборе темы студент может исходить из примерной тематики курсовых работ, разработанных на кафедре.

Если ни одна из предложенных тем не заинтересует должным образом студента, то можно выбрать тему самостоятельно в соответствии с разделами и темами, указанными в рабочей программе данной дисциплины. Выбранная тема должна быть согласована с преподавателем, ведущим занятия в группе.

План курсовой или контрольной работы студент составляет самостоятельно, после чего согласовывает его с преподавателем. Подготовка плана курсовой работы - первый этап работы над ней. Студент знакомится с источниками базовой темы и изучает специальную литературу. При согласовании плана с преподавателем он должен иметь четкое представление об изучаемой теме, а также суметь обосновать структуру будущей курсовой работы, последовательность изложения материала.

Студент вправе обратиться к преподавателю за консультацией по любому вопросу, возникшему в ходе подготовки курсовой работы. Как правило, преподаватель консультирует студента по вопросам, связанным с выбором источников и литературы, анализом специальной литературы, разработкой рациональной структуры работы, сбором фактов и статистических данных, их обработкой. В ходе консультации студент получает дополнительную информацию, необходимую для подготовки курсовой работы. Преподаватель контролирует подготовку курсовой работы, знакомится с текстом и делает свои замечания.

Составление библиографии (перечень использованных источников).Большое значение в подготовке работы имеет поиск соответствующих источников и получение информации о литературе по изучаемой теме. Значительную помощь в подборе литературы по данной проблеме и составлении библиографии может оказать разработанная и установленная в библиотеке Академии информационно-справочная компьютерная программа.

Такую информацию можно получить также из информационных изданий, аналитических и реферативных обзоров, печатных библиографических и аннотированных таблиц и пр.

Информация о литературе содержится и во многих книгах, периодических изданиях. Это так называемая прикнижная библиография.

 

Курсовая или контрольная работа должна включать:

· титульный лист,

· лист «Оглавление»,

· введение,

· основную часть, состоящую из 2–3-х глав, каждая из которых включает не более 4-х параграфов;

· заключение,

· список использованных источников и литературы,

· приложение (если оно есть).

 

Основной текст состоит из введения, основной части, раскрывающей тему контрольной (курсовой) работы, заключения.

Введение должно включать:

· обоснование актуальности выбранной темы;

· характеристика степени изученности темы, разработки теоретических и практических проблем;

· формулировку цели и задачи работы;

· обзор источников и литературы с изложением существующих концепций. (Не допускается подменять обзор только перечислением названий работ или источников);

· обоснование структуры работы.

 

Разделы курсовой работы могут содержать характеристику объекта исследования; описание проблемы; историю развития вопроса или проблемы.

Первый раздел, как правило, носит теоретический характер, а следующие – прикладные. Разделы начинаются с нового листа. Если по тексту встречаются громоздкие таблицы или графики, то их «выносят» в Приложение.

В конце каждого раздела студенты должны представить выводы по содержанию выполненной работы.

В Заключенииприводятся общие выводы по теме работы, отмечается, отвечают они поставленным целям и задачам; даются предложения по выбранной теме.

Список использованных источников и литературы свидетельствует о знании автором источников и литературы по выбранной теме. Список формируется по разделам «Источники» и «Литература».

Список источников содержит государственные законодательные и нормативные акты, нормативно-методические и нормативно-технические документы, методические указания, правила и др. Источники обычно систематизируются по группам (законы, постановления, ГОСТы, инструкции и т.д.) в соответствии с их значимостью, а внутри выбранных групп - по хронологии. В список источников не включаются отмененные правовые, нормативные и нормативно-методические документы (за исключением случаев, когда курсовая работа написана на тему, связанную с историей развития делопроизводства и документоведения).

В списке литературы названия монографий, статей, учебников, учебных пособий располагают в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора. При включении в список статей из журналов или сборников необходимо указать название журнала, год, номер и страницы. Список должен содержать не менее чем 8-10 источников.

Приложения служат иллюстративным материалом курсовой работы. Это могут быть образцы как исторических, так и современных документов, графики, схемы, таблицы и др. Размещают приложения в порядке упоминания о них в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа и нумеруется. В правом верхнем углу пишется: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Посредине приводится его название. В тексте делаются соответствующие ссылки.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.