Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4. Документ и документированная информация (2 часа)





Цель занятия:раскрыть взаимосвязь понятий «документ» и «информация», определить виды информации.

После изучения данной темы студенты должны:

· иметь представление о взаимосвязи понятий «документ» и «информация»;

· дать толкование слову «информация», используемому в различных научных прикладных дисциплинах;

· охарактеризовать виды информации в различных документах.

Основное содержание занятия

4.1. Взаимосвязь понятий «документ» и «информация». Виды информации.

4.2. Понятия «документная» и «недокументная» информация», «информация документа», «документальная информация».

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

1) Определите значение слова «информация» по толковому словарю русского языка. В чем заключается сущность различных концепций в определении понятия «информация»?

2) Охарактеризуйте два подхода к понятию «информация» в философии, естественных и технических науках.

3) Как определяется термин «информация» в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»?

4) По каким принципам может быть классифицирована социальная информация?



5) Как определяется термин «документированная информация» в ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»?

 

Литература

· Федеральный закон от 27 июля 2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

· ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Госстандарт, 1998.

· Воробьёв Г.Г. Документ: информационный анализ. - М.: Наука, 1973. - 256 с.

· Воробьёв Г.Г. Твоя информационная культура. - М.: Молодая гвардия, 1988.

· Данилин С.Н. О современном понятии информации //Информационные технологии. 2003, №11. С. 53-57.

· Зиновьева Н.Б. Документоведение. - М.: Профиздат, 2001. - 208 с.

· Кушнаренко Н.Н. Документоведение. - Киев: «Знання», 2000. - 459 с.

· Ларьков Н.С. Документоведение: Учебное пособие. - М.: АСТ:Восток-Запад, 2006. - 427 с.

· Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учебное пособие. - Москва ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2004. - 288 с.

· Сокова А.Н. Документоведение как научная дисциплина: объект, предмет, основные задачи //Документирование управленческой деятельности. - М., 1986. С.5-30.



· Соколов А.В. Информационный подход к документальной коммуникации: Учебное пособие. - Л., 1988. - 85 с.

· Янковая В.Ф. Терминология документационного обеспечения управления // Делопроизводство. 1999. № 1. С.41-44.

 

Тема 5. Свойства документированной информации (2 часа)

 

Цель занятия:рассмотреть внешние и внутренние свойства документированной информации, раскрыть сущность и причины появления информационных барьеров, определить способы их устранения.

После изучения данной темы студенты должны:

· охарактеризвать внешние свойства документированной информации;

· описать внешние и внутренние свойства конкретного документа;

· назвать информационные уровни документа;

· определеить тезаурус источника и получателя информации;

· проанализировать причины возникновения информационных барьеров в конкретной ситуации общения и сформулировать способы их устранения.

 

Основное содержание занятия

5.1. Внешние общие свойства документированной информации.

5.2. Внешние специфические свойства управленческой информации.

5.3. Внутренние свойства документированной информации.

5.4. Информационные барьеры, их классификация и характеристика. Пути преодоления информационных барьеров.

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

1) Дайте определение понятию «свойства документированной информации».

2) Перечислите общие свойства документированной информации.

3) В чем заключается доступность информации?

4) Существуют ли документы, обладающие полным набором свойств документированной информации?



5) Какие специфические внешние свойства присущи управленческой документированной информации?

6) На каких уровнях может быть подсчитан объем информации?

7) Что понимается под информационной плотностью документа?

8) Какие информации барьеры возникают и существуют независимо от человека?

9) Назовите субъективные информационные барьеры.

10) С какими информационными барьерами Вам приходится сталкиваться? Каким образом Вы их преодолеваете?

 

 

Литература

· Бирюков Б.В., Воробьёв Г.Г. Тезаурусный подход к коммуникативным процессам и документальная информация //Информация и управление: философско-методологические аспекты. - М.: Наука, 1985. С. 47-69.

· Воробьёв Г.Г. Документ: информационный анализ. - М.: Наука, 1973. - 256 с.

· Воробьёв Г.Г. Твоя информационная культура. - М.: Молодая гвардия, 1988.

· Данилин С.Н. О современном понятии информации //Информационные технологии. 2003, №11. С. 53-57.

· Ефимов А.Н. Информация: ценность, старение, рассеяние. - М., 1978.

· Зиновьева Н.Б. Документоведение. - М.: Профиздат, 2001. - 208 с.

· Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. - М.: Научная книга, 1988. - 137 с.

· Мелик-Гайказян И.В. Информационные процессы и реальность. - М.: Наука. Физматлит, 1997.

 

Тема 6. Функции документа (4 часа)

 

Цель занятия:раскрыть закономерности документообразования, охарактеризовать основные и специфические функции документа.

После изучения данной темы студенты должны:

· назвать принципы классификации функций документа;

· охарактеризовать общие и специальные функции документа;

· выявить и описать функции конкретного документа;

· проанализировать различные документы с точки зрения их функциональности.

 

Основное содержание занятия

6.1. Понятие «функция документа». Полифункциональность документа. Классификация функций документа.

6.2. Главная и общие функции документа.

6.3. Специальные функции документа.

6.4. Важнейшие особенности функций документа.

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

1) Дайте толкование термину «функция документа»

2) Почему документ можно считать полифункциональным объектом? Приведите примеры разных документов, которые выполняют несколько функций.

3) Какое значение имеет изучение функций документа для практической работы с документированной информацией?

4) Что определяет содержание информационной функции документа?

5) Определите значение слова «коммуникация».

6) Какие функции документа относятся к специальным? Мотивируйте свой ответ.

 

Литература

· Зиновьева Н.Б. Документоведение. - М.: Профиздат, 2001. - 208 с.

· Илюшенко М.П. Функциональный анализ документа //Делопроизводство. 1999. N 2. С.43-46; 2000. N 1. С.20-23.

· Кушнаренко Н.Н. Документоведение. - Киев: «Знання», 2000. - 459 с.

· Ларьков Н.С. Документоведение: Учебное пособие. - М.: АСТ:Восток-Запад, 2006. - 427 с.

· Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учебное пособие. - Москва ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2004. - 288 с.

· Стенюков М.В. Документоведение и делопроизводство (конспект лекций) - М.: Приор-издат., 2006. - 176 с.

 

Тема 7. Способы документирования (2 часа)

 

Цель занятия:ознакомить студентов с основными способами документирования в их историческом развитии, рассмотреть системы документирования на естественных и искусственных языках.

После изучения данной темы студенты должны:

· раскрыть понятие «документировани» и «способы документирования»;

· получить представление о начертательном способе закрепления информации, о техническом и аудиовизуальном документировании;

· ознакомиться с система документиорования на исусственных языках;

· описать особенности стенографии и шифрования информации.

 

Основное содержание занятия

7.1. Понятия «документирование» и «способы документирования». Предметное документирование.

7.2. Начертательный способ закрепления, передачи и хранения информации. Текстовое документирование. Развитие письма.

7.3. Техническое изобразительное документирование область его применения. Аудиовизуальное документирование.

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

 

1) Что лежит в основе разграничения способов документирования?

2) Почему звуковая речь является несовершенным средством передачи информации?

3) Какой способ документирования был исторически первым?

4) К какой эпохе относится появление пиктографии и чем оно обусловлено?

5) Выявите недостатки рисуночного письма.

6) Что явилось высшим этапом развития пиктографического письма?

7) Какие достижения в различных областях науки и техники стали решающими в развитии кинодокументирования?

 

Литература

· Федеральный закон от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

· Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

· ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Госстандарт, 1998.

· Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. - М.: Наука, 1965. - 599 с.

· Круглова Н.И. Стенография: Учебно-практическое руководство. - Минск: ТетраСистемс, 1999. - 272 с.

· Кузин А.А., Филиппов Н.Г. Техническое документирование: Учебное пособие. - М.: МГИАИ, 1973.

· Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999, 2000. - 208 с.

· Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999. - 320 с

· Кузнецова Т.В., Степанов Е.А., Филиппов Н.Т. Делопроизводство и техническая документация. - М.: Высшая школа, 1991. - 159 с.

· Кушнаренко Н.Н. Документоведение. - Киев: «Знання», 2000. - 459 с.

· Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. - М.: Научная книга, 1988. - 137 с.

· Ларьков Н.С. Документоведение: Учебное пособие. - М.: АСТ:Восток-Запад, 2006. - 427 с.

· Мелик-Гайказян И.В. Информационные процессы и реальность. - М.: Наука. Физматлит, 1997.

· Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учебное пособие. - Москва ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2004. - 288 с.

· Павленко Н.А. История письма. - Минск, 1987. - 236 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.