Сделай Сам Свою Работу на 5

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ





УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра социологии и управления персоналом

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

дисциплины «ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ»

Для специальности 350800 (032001)

«Документоведение и документационное обеспечение управления»

Санкт-Петербург


 

СОСТАВИТЕЛЬ (СОСТАВИТЕЛИ):

Л.Б.Егорова, кандидат филологических наук, доцент

Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры социологии и управления персоналом ________ ______________ 2007 г. протокол № _____

 

 

Заведующий кафедрой С.С. Бразевич /__________________ /


Методические рекомендации к семинарским занятиям

 

Тема 1. Предмет, содержание, задачи курса и методы его изучения

(2 часа)

 

Цель заниятия:раскрыть сущность, содержание, функции и структуру документоведения как науки о способах создания, функционирования и хранения документов в обществе, установить связь документоведения с другими научными дисциплинами.

После изучения данной темы студенты должны:

· составить представление о документе как носителе информации;

· назвать основные понятия документоведения;



· определить объект, предмет, структуру, содержание и специфику документоведения как науки;

· выявить методы документоведческих исследований.

 

Основное содержание занятия

1.1. Оперативная, ретроспективная и перспективная среда существования документов.

1.2. Документоведение как научная дисциплина. Становление и развитие документоведения как науки. Практическое документоведение. Теоретическое документоведение.

1.3. Объект, предмет документоведения. Место документоведения в системе наук.

1.4. Методы документоведческих исследований. Общенаучные, частные и специальные методы.

1.5. Структура, содержание и задачи документоведения.

 

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

1) В каком качестве выступает документ в управленческой деятельности?

2) Что представляет собой оперативная, ретроспективная и перспективная среда существования документов?

3) Дайте определение документоведению как науке.

4) Когда и кем в России были предприняты попытки теоретического осмысления документационных процессов?



5) Что является объектом документоведения?

6) Что составляет предмет документоведения?

7) Какое место занимает документоведение в системе наук?

8) Назовите специальные методы научных исследований, которые применяются в документоведении?

9) Какие вопросы изучаются в общем документоведении?

10) Перечислите основные задачи специального документоведения?

11) Что изучает общее документоведение?

12) Что изучает специальное документоведение?

Литература

· Варадинов Н.В. Делопроизводство, или теоретическое и практическое руководство к гражданскому и уголовному, коллегиальному и одноличному письмоводству, к составлению всех правительственных и частных деловых бумаг и к ведению самих дел. - СПб., 1857.

· Зиновьева Н.Б. Документоведение. - М.: Профиздат, 2001. - 208 с.

· Кузнецова Т.В. История профессии документоведа в XIX - XX вв. //Делопроизводство. 2003, № 1. С. 74-77.

· Кушнаренко Н.Н. Документоведение. - Киев: «Знання», 2000. - 459 с.

· Ларин М.В. Развитие понятия «документ» //Делопроизводство. 2000. N 1. С.5-9.

· Ларьков Н.С. Документоведение: Учебное пособие. - М.: АСТ:Восток-Запад, 2006. - 427 с.

· Новосёлов В.И. Юридическая сила документа //Советские архивы. 1971. № 1. С.57-63.

· Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учебное пособие. - Москва ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2004. - 288 с.

· Развитие советского документоведения (1917-1981 гг.). - М.: Главархив СССР, 1983. - 211 с.

· Сокова А.Н. Документоведение как научная дисциплина: объект, предмет, основные задачи //Документирование управленческой деятельности. - М., 1986. С.5-30.



 

Тема 2. Источники в документоведении (2 часа)

Цель занятия:ознакомиться с принципами классификации документоведческих источников, а также с основынми источниками документоведения.

После изучения данной темы студенты должны:

· иметь представление о законодательных и нормативных документах XVI - начала XX вв., советского периода;

· знать нормативно-методические документы Российской Федерации по вопросам документационного обеспечения управления.

Основное содержание занятия

2.1. Принципы классификация документоведческих источников. Законодательные акты, нормативные документы XVI - начала XX вв. Письмовники.

2.2. Документоведческие источники советского периода.

2.3. Источники документоведения Российской Федерации.

2.4. Периодические издания. Литература. Справочные издания.

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

1) Что Вы можете сказать о роли источников в документоведении?

2) По каким основаниям можно классифицировать источники документоведения?

3) К какой группе можно отнести источники, представляющие собой законодательно закреплённые правила и нормы работы с документами?

4) В каком году появилась ГСДОУ и что она собой представляла?

5) Назовите нормативно-методические документы Российской Федерации по вопросам документационного обеспечения управления.

 

Литература

· Зиновьева Н.Б. Документоведение. - М.: Профиздат, 2001. - 208 с. Ларьков Н.С. Документоведение: Учебное пособие. - М.: АСТ:Восток-Запад, 2006. - 427 с.

· Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учебное пособие. - Москва ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2004. - 288 с.

· Развитие советского документоведения (1917-1981 гг.). - М.: Главархив СССР, 1983. - 211 с.

· Шепелев Л.Е. Проблемы источниковедческого изучения делопроизводственных документов государственных учреждений 19 – начала 20 вв. // Источниковедение отечественной истории. - М., 1976. С.248-271.

 

Тема 3. Развитие понятия «документ» (2 часа)

Цель занятия:раскрыть социальную сущность документа, рассмотреть основные аспекты в определении понятия «документ», показать эволюцию понятия «документ».

После изучения данной темы студенты должны:

· объяснить социальную сущностьи документа;

· установить взаимосвязь понятий «документ» и «информация»;

· проанализировать употребление понятия «документ» и его синонимов;

· иметь представление о развитии понятия «документ»;

· проанализировать развитие термина «документ» в документоведении, государственных стандартах и законодательных актах.

 

Основное содержание занятия

3.1. Социальная сущность документа. Эволюция понятия «документ».

3.2. Правовой, управленческий, исторический аспекты в определении документа.

3.3. Расширение понятия «документ» с развитием науки и техники.

3.4. Определение документа в документоведении и других научных дисциплинах.

3.5. Определение документа в государственных стандартах и законодательных актах.

 

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

1) Какая информация определяет социальную сущность документа?

2) Что предопределило необходимость изучения документа с точки зрения его социальной сущности и информационной природы?

3) Почему и в какой последовательности происходило выделение основных аспектов в определении понятия документа?

4) Что ознаменовало собой появление письменности?

5) Когда и в каком значении появилось слово «документ» в русском языке?

6) Как определяется термин «документированная информация» в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»?

7) Дайте определение понятию «реквизит» в соответствии с Госстандартом.

 

Литература

· Федеральный закон от 27 июля 2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

· ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Госстандарт, 1998.

· Воробьёв Г.Г. Документ: информационный анализ. - М.: Наука, 1973. - 256 с.

· Илюшенко М.П. К понятию «документ» (Эволюция термина и предмет документоведения) //Советские архивы. 1986. № 1. С.26-31.

· Кушнаренко Н.Н. Документоведение. - Киев: «Знання», 2000. - 459 с.

· Ларин М.В. Развитие понятия «документ» //Делопроизводство. 2000. N1. С.5-9.

· Ларьков Н.С. Документоведение: Учебное пособие. - М.: АСТ:Восток-Запад, 2006. - 427 с.

· Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учебное пособие. - Москва ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2004. - 288 с.

· Сокова А.Н. Документоведение как научная дисциплина: объект, предмет, основные задачи //Документирование управленческой деятельности. - М., 1986. С.5-30.

· Соколов А.В. Информационный подход к документальной коммуникации: Учебное пособие. - Л., 1988. - 85 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.