Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 18. Текстовая содержательная часть документа

Понятие «текст» документа, его особенности при различных способах документирования. Особенности текстов документов учреждений дореволюционной России.

Порядок изложения текста документов. Критерии точности, краткости и ясности изложения текста документа. Логическая структура текста. Взаимосвязь содержания и формы документа. Форма представления текста. Линейная и нелинейная формы представления текста.

Элементы текста. Заголовок как элемент текста служебного документа, его назначение и место в формуляре документа. Приложения к тексту и порядок их оформления.

Содержание простых и сложных документов. Рубрикация текста документа. Абзацное членение текста. Оформление абзацев. Внутренние заголовки и подзаголовки как форма рубрикации. Структура текста.

 

Тема 19. Унификация текста документа

 

Понятие об унификации и стандартизации. Объекты унификации и стандартизации. Методы унификации.Унификация документа как одно из направлений его совершенствования. Унификация структуры текста документа. Элементы формализации.

Унификация языковых средств. Формы унификации текста документа: типовой, трафаретный тексты, таблица, анкета, графики, диаграммы. Сборники типовых и трафаретных текстов документов

 

РАЗДЕЛ 5. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

И СИСТЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Тема 20. Принципы и методы классификации документов

Понятие «классификация» документов. Цели и объекты классификации. Основания классификации. Факторы, влияющие на выбор классификационной схемы.

Иерархический и фасетный методы классификации. Классификация документов с точки зрения знаковых средств закрепления информации; необходимости использования для восприятия информации специальных технических средств; материала носителя; способа распространения в обществе; регулярности выхода; состава основного текста; места в системе получения или переработки информации; целевого назначения.

Классификация управленческих документов по происхождению, по степени конфиденциальности, по срокам хранения, по видам и направлениям деятельности, по функциям управления и др.



 

Тема 21. Системы документации,

Классификация систем документации

 

Понятие «система документации». Признаки системы документации. Основания классификации систем документации. Системы и подсистемы документации. Развитие систем документации. Системы документации государственных учреждений дореволюционной России.

Основные функциональные системы документации в Российской Федерации, их состав. Системы управленческой документации: система организационно-правовой документации; система плановой документации; система распорядительной документации; система отчетной документации; система договорной документации; система информационно-справочной и справочно-аналитической документации

Системы документации обеспечивающего типа: система документации по обеспечению персоналом; система документации по финансовому обеспечению; система документации по материально-техническому обеспечению: система документации по маркетингу; система документации по документационному и информационному обеспечению и др. Отраслевые системы документации,фиксирующие производственную деятельность предприятия.

Тема 22. Унифицированные системы документации

 

Понятия «унифицированная форма документа (УФД)», «унифицированная система документации» (УСД). Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД). Характеристика унифицированных систем документации. Государственная система стандартизации (ГСС) и ее структура. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Отраслевые системы документации, их взаимосвязь с функциональными системами документации.

Унифицированные формы документов организации (УСО). Международная организация стандартизации (ISO), общая характеристика ее деятельности. Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД), её состав и особенности. Основные принципы и основания для разработки УСОРД, цель унификации управленческой документации.

РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ

И ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Тема 23. Система организационно-правовой документации

 

Содержание управленческой функции - организация системы и процессов управления. Документирование организационной функции учреждения, предприятия. Комплекс организационно-правовых документов, их назначение и содержание.

Характеристика организационно-правовых документов с точки зрения сферы действия, срока действия. Согласование, подписание и утверждение организационно-правовых документов. Особенности составления текстов организационно-правовых документов. Порядок внесения изменений и дополнений в организационно-правовые документы.

Правила составления и оформления организационно-правовых документов: устав, положение об организации, положение о структурном подразделении, положение о коллегиальных и совещательных органах, регламент, структура и штатная численность организации, штатное расписание, инструкции (должностная инструкция и др.), правила внутреннего распорядка.

 

Тема 24. Система распорядительной документации

 

Назначение и состав распорядительной документации. Изменения в системе видов распорядительных документов. Управленческое решение. Виды управленческих решений. Способы принятия управленческих решений (коллегиальный, единоличный). Фиксация управленческих решений в форме распорядительных документов.

Этапы подготовки проекта распорядительных документов. Согласование и подписание распорядительного документа. Структура текста распорядительного документа. Правила составления и оформления распорядительных документов: постановления, решения, распоряжения, приказа, указания. Формуляры и образцы распорядительных документов.

Тема 25. Система справочно-информационной

И справочно-аналитической документации

 

Назначение и состав справочно-информационной и аналитической документации в управленческой деятельности. Особая роль информационно-справочных документов в процессе принятия управленческих решений. Складывание системы информационно-справочной документации.

Процедура подготовки, составление и оформление докладных и объяснительных записок, справок, актов, заявлений, представлений, списков, перечней и др.

Служебная переписка. Классификация документов, составляющих переписку. Разновидности служебных писем по содержанию. Правила составления и оформления служебных писем. Правила составления и оформления телеграмм, телефонограмм, телексов, факсограмм, электронных сообщений. Типичные ошибки при оформлении информационно-справочных документов.

Оформление документов коллегиальных органов. Протокол, его разновидности правила составления и оформления. Формуляры и образцы информационно-справочных документов.

 

Тема 26. Документы личного характера

Назначение и состав документов личного характера. Правила составления и оформления заявления, резюме, автобиографии, анкеты, характеристики, рекомендации, личной доверенности, расписки.

 

РАЗДЕЛ 7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

 

Тема 27. Регламентация процессов документообразования

 

Необходимость регулирования процесса документообразования. Выяснение и устранение причин неоправданного возрастания видового разнообразия и количества документов. Основные условия и формы регулирования процесса документообразования.

Факторы, определяющие необходимый комплекс документов. Типизация форм документов. Разработка научных концепций межотраслевой унификации форм управленческих документов. Создание банков данных.

Правовое регулирование процесса документообразования. Формы правового регулирования.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.