Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационно-методические указания





САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра социологии и управления персоналом

Учебно-методический комплекс

учебной дисциплины

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ

Для специальности 350800 (032001)

«Документоведение и документационное обеспечение управления»

 

 

Санкт-Петербург


 

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой социологии и управления персоналом

Протокол от ______________ 2007 г. № _____________

 

 

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией

факультета социального управления

Протокол от _______________________ № _____________

 

 

Егорова Л. Б.

Документоведение. Учебно-методический комплекс. - СПб.: СПбАУЭ, 2007.

 

 

Учебно-методический комплекс включает: рабочую учебную программу, общие методический рекомендации по изучению дисциплины, планы семинарских занятий, тематику контрольных и курсовых работ, тестовые задания, вопросы к экзамену, словарь терминов.

Пособие написано в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 350800 (032001) «Документоведение и документационное обеспечение управления».



 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая учебная программа дисциплины 4

 

2. Общие методические указания по изучению дисциплины 44

 

3. Методические рекомендации к семинарским занятиям 46

 

4. Методические рекомендации по выполнению и курсовых работ 76

 

5. Порядок проведения контроля качества подготовки

студентов по дисциплине, содержание

контролирующих материалов 81

 

6. Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы 91

 

7. Словарь основных терминов 93

 


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

 

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра социологии и управления персоналом

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

_______________А.В. Кирдяшкин

______ _______________ 2007 г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ «ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ»

Для специальности 350800 (032001) «Документоведение



И документационное обеспечение управления»

Факультет социального управления

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
    II III IV
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия, в том числе:
лекции
семинарские занятия
Курсовая работа   +   +
Самостоятельная работа
Отчетность   экзамен экзамен экзамен

 

Санкт-Петербург


 

ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая учебная программа составлена на основании требований Государственного стандарта высшего профессионального образования второго поколения к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления».

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ (СОСТАВИТЕЛИ):

 

Л.Б. Егорова, канд. филол. н., доцент _________________________

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры

социологии и управления персоналам ______ _______ 2007 г. протокол №

 

Заведующий кафедрой С.С. Бразевич _________________________

 

Рабочая учебная программа одобрена методической комиссией

факультета социального управления ______ ________ 2007 г. протокол №

 

Председатель

методической комиссии ___________________________ ____________

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой

______________________________________________ / ___________ /

________ _____________ 2007 г.

 

Заведующий кафедрой

____________________________________________ / ______________ /

________ _____________ 2007 г.

 

Начальник учебного отдела _______________________ /____________ /



________ ____________ 2007 г.

 

Начальник методического совета ________________________ / __________/

_______ ____________ 2007 г.


I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Цели и задачи обучения по дисциплине

 

Цель курса:

углубленное изучение документа и систем документации в их историческом развитии, теоретических и практических проблем документирования правовой и управленческой информации, формирования систем документации, обеспечивающих деятельность учреждений любой организационно-правовой формы, направлений и методов совершенствования способов документирования.

 

Задачи курса:

· обучить студентов основным способам создания документов;

· рассмотреть проблемы унификации и стандартизации документов и систем документации;

· ознакомить с современными требованиями к составлению и оформлению организационно-распорядительных документов;

· привить навыки проектирования унифицированных форм документов, систем документации и информационно-документационной системы учреждения в целом;

· привить навыки анализа и редактирования управленческих документов;

· сформировать информационную культуру специалистов-документоведов.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

· теоретические основы документоведения, его современные проблемы и терминологию;

· нормативно-методические документы по документационному обеспечению управленческой деятельности, научную и учебную литературу по дисциплине, документоведческую терминологию;

· способы и средства документирования, классификацию типов носителей документной информации;

· закономерности развития документа и систем документации;

· структуру документа и нормативные требования к составлению и оформлению организационно-распорядительных документов в традиционном и автоматизированном режимах;

· принципы и процедуры документирования управленческой деятельности; системы документации и состав управленческих документов в учреждении, организации и предприятии различных форм собственности;

· порядок организации документов в комплексы; критерии и принципы определения научно-исторической и практической ценности документов;

· направления и методы совершенствования документов и документных комплексов.

уметь:

· квалифицированно исследовать состав документации учреждения, организации или предприятия;

· унифицировать и проектировать формы документов;

· унифицировать тексты документов;

· составлять документы с использованием языковых вариантов в конкретных управленческих ситуациях в зависимости от назначения, содержания и вида документа;

· оформлять документы в соответствии с требованиями государственных стандартов и других нормативно-правовых актов;

· анализировать и редактировать управленческие документы организаций различных форм собственности;

· проектировать документные комплексы;

· определять историческую и практическую ценность документов.

иметь представление:

· об истории развития документа и систем документации;

· об истории складывания формуляра документа;

· о критериях исторической и практической ценности документов;

· об основных тенденциях развития способов и средств документирования;

· о направлениях унификации содержания и формы документов, стандартизации документов и систем документации в условиях перехода к автоматизированным информационным технологиям;

· о методике исследования информационно-документационной системы организационной структуры.

 

Организационно-методические указания

 

Дисциплина «Документоведение» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и относится к федеральному компоненту дисциплин специальности Государственного образовательного стандарта высшего образования.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при изучении курса «Ведение в специальность». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Информационное обеспечение управления», «Документная лингвистика», а также правовых дисциплин и дисциплин информационного цикла.

Изучение дисциплины «Документоведение» строится на сочетании теоретических и семинарских занятий, предполагает тесное взаимодействие трех форм обучения: лекций, семинарских занятий, самостоятельной работы.

Из общего бюджета времени на лекции приходится около 60% учебного времени. Лекции носят проблемный характер: документ рассматривается одновременно как элемент социальной системы и как продукт деятельности организации. На лекциях преподаватель излагает теоретический материал дисциплины, знакомит студентов с соответствующими теме источниками и литературой, с планом последующего за лекцией семинарского занятия.

Семинарские занятия проводятся по темам дисциплины, требующим приобретения практических навыков работы с документами, закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы. При выполнении практических заданий студенты используют имеющиеся в кабинете документоведения и компьютерных классах технические средства, тематические подборки проспектов, нормативов, альбомов документов.

В процессе самостоятельной работы студенты знакомятся с основной и дополнительной теоретической, методической и специальной литературой по дисциплине; изучают лекционный и дополнительный материалы по темам занятий с привлечением специальных словарей и справочников; разрабатывают макеты документов; подготавливают проекты служебных документов.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, коллективной беседы.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенному разделу (или темам) учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или тестирования.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена и защиты курсовой работы. К экзамену допускаются студенты, выполнившие требования учебной программы.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы.


II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1. НАЗНАЧЕНИЕ КУРСА, ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

Тема 1. Предмет, содержание, задачи курса и методы его изучения.

 

Документ и информационная цивилизация. Документная среда ноосферы. Роль документа в жизни человека и общества.

Документ - основной объект документоведческих исследований. Документ в сфере права и управления. Оперативная, ретроспективная и перспективная среда существования документов.

Документоведение как научная дисциплина. Становление и развитие документоведения как науки. Практическое документоведение. Теоретическое документоведение.

Становление и развитие документоведения как научной дисциплины. Практическое документоведение. Теоретическое осмысление документационных процессов. Появление термина «документоведение». Документалистика и документоведение.

Объект, предмет документоведения. Место документоведения в системе наук. Связь документоведения с историческими науками, архивоведением, правоведением, экономическими, техническими науками, информатикой, лингвистикой, теорией управления и другими научными дисциплинами.

Роль документоведения в совершенствовании процессов управления.

Методы документоведческих исследований. Общенаучные, частные и специальные методы. Структура, содержание и задачи документоведения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.