Сделай Сам Свою Работу на 5

Технологическая карта урока № 5

Окружающий мир

Тема урока: проект «Моя малая родина» Тип урока: проект
Задачи урока:
  • Мотивировать учащихся к изучению родного края
  • Познакомить со структурой проектной деятельности: целеполаганием, планированием, организацией самостоятельной деятельности
  • Организовать подготовительный этап проекта «Моя малая родина»
* На данном уроке проходит лишь подготовительный этап проектной деятельности: мотивация, постановка учебной задачи, планирование деятельности по выполнению проекта, определение способов работы с информацией, формы презентации и критериев оценивания результатов. Выполнение проекта может проходить во внеурочной деятельности, с привлечением родителей или учащихся старших классов. * С родителями первоклассников следует провести предварительную работу, объяснив им смысл и особенности проектной деятельности. Обратить внимание родителей на их роль при выполнении проекта первоклассниками: источник информации, сопровождающий, помощник; на то, что родитель может участвовать в проекте ВМЕСТЕ, но не ВМЕСТО ребенка.
Планируемые результаты урока
Предметные · Понимать значимость каждого города, села в истории и жизни Родины · Понимать роль родного города (села) в жизни Родины Метапредметные · Выполнять задание в группе: договариваться о результатах · Понимать отличие проекта от творческого задания · Понимать подготовительные этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы · Знать способы самостоятельной работы с информацией: интервьюирование членов семьи, работа с фотоархивом, фотографирование Личностные · Интересоваться своей малой родиной · Испытывать чувство гордости за свой родной край
Межпредметные связи: внеурочная деятельность, изобразительное искусство, технология (проектная деятельность)
Ресурсы урока: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир: 1 класс». – часть 1. – М.: Просвещение 2011. - С. 16-17, рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир: 1 класс». – часть 1. – М.: Просвещение 2011. - С. 8-9, фотографии родного города (села), других городов, сел
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
1. Актуализация необходимых знаний
- Сегодня на урок я принесла много фотографий разных уголков нашей страны: это достопримечательности, которые можно встретить в разных городах и селах: музеи, дома, улицы, парки. Среди них есть и фотографии нашего родного города (села)
  • Предлагает учащимся в группах по 4 человека рассмотреть фотографии и разложить их на две группы: фотографии родного города (села) и фотографии других мест России. В случае, если общее решение не принято, возникают сомнения, положить фотографию третью группу посередине стола.
  • Организует самопроверку результатов работы группы: предлагает перевернуть фотографии, на обратной стороне фотографий родного края отмечен условный знак; предлагает назвать объекты на фотографиях, которые узнали.
  • Предлагает сделать вывод о том, какие объекты в основном узнали на фотографиях
   
  • Работают в группах: рассматривают фотографии, высказывают свое мнение, слушают мнение других членов группы, договариваются о выполнении задания
 
  • Проверяют результаты выполнения задания
 
  • Называют знакомые объекты, достопримечательности
  • Делают вывод о том, что в основном узнали на фотографиях самые известные достопримечательности родного города (села)
2. Мотивация познавательной деятельности
  • Организует работу с иллюстрациями в учебнике на стр. 16
  • Сообщает о том, что в каждом городе (селе) России есть места, которые известны всем жителям, которые показывают туристам, а есть уголки, которые дороги какому-то конкретному человеку.
  • Предлагает назвать свои любимые места родного города (села)
- Вы сейчас рассказали о своих любимых местах в родном городе, а хотели бы вы, чтобы другие ребята их увидели? Но чтобы обойти их все потребуется очень много времени, поэтому я предлагаю вам подготовить проект «Моя малая родина», где в фотографиях вы сможете показать все любимые уголки своего родного города (села) и рассказать о них.
  • Рассматривают фотографии, читают (слушают) подписи к ним, называют места, которые им известны
 
  • Рассказывают о любимых уголках родного города (села)
 
  • Определяют личностный смысл выполнения проекта
3. Организация познавательной деятельности учащихся
- Проект – это не просто задание, которые мы выполняем на каждом уроке, это серьезная работа, которая будет состоять из нескольких этапов – ступенек на пути к достижению цели
  • Организует обсуждение следующих вопросов:
- зачем мы будем выполнять проект? - какой продукт (результат) хотим получить? - кому наш проект будет интересен, полезен? - как будем работать над проектом? Что и кто нам поможет? - как будем оформлять и представлять результаты работы? - каким хотим видеть свой проект?
  • Участвуют в коллективном планировании проектной деятельности: совместно с учителем определяют цель проекта, значимость продукта, этапы работы над проектом, источники информации (родители, семейные фотографии, самостоятельное фотографирование нужных объектов), объекты для фотографирования (городские улицы, здания, элементы украшения зданий, природа родного края, жители), форму представления продукта (в рабочей тетради, на отдельных листах, в фотоальбоме), критерии результативности
4. Подведение итогов урока
  • Организует подведение итогов подготовительного этапа работы над проектом, уточняет дальнейшие действия учащихся
* Подведение итогов работы над проектом может быть проведено на итоговом уроке по теме «Что и кто?», либо на следующем уроке окружающего мира, либо во внеурочной деятельности.
Дополнительный материал к уроку: фотографии различных городов и сел России
Диагностика достижения планируемых результатов: понимание и проговаривание учащимися своих дальнейших действий над проектом
Творческие дополнительные задания: в ходе урока дети совместно с учителем могут составить лесенку успеха проекта. По мере прохождения этапов ученики с помощью учителя отмечают на лесенке промежуточные результаты  
Самоанализ урока
Достижения Возникшие затруднения Идеи на будущее
     
         

 





©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.