Обводите номера утверждений, с которыми Вы согласны.
ОПРОСНИК Томаса.
Предлагаемый тест состоит из 30 пунктов, в каждом из которых имеется два суждения, обозначенные буквами А и Б (они иногда повторяются в разных пунктах). Сравнивая указанные в пункте два суждения, каждый раз выбирайте из них то, которое является более типичным для Вашего поведения.
1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.
2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я постараюсь уладить дело с учетом всех интересов другого человека, и моих собственных.
3. а) Обычно я стремлюсь добиться своего.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.
б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. а) Я стараюсь избежать возникновение неприятностей для себя.
б) Я стараюсь добиться своего.
7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.
б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9. а) Я думаю, что не всегда следует волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. а) Я твердо намерен добиться своего.
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. а) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.
13. а) Я предлагаю среднюю позицию
б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
б) Я попытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
б) Я стараюсь сделать все возможное, чтобы избежать напряжения.
16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я обычно стараюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. а). Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу
19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.
20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. а) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к другому.
б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей и позицией другого человека.
б) Я отстаиваю свою позицию.
23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.
б) Иногда я предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. а) Если позиция другого человека кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему на встречу.
б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.
б) Если это делает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30. а) Я пытаюсь щадить чувства другого.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы могли совместно добиться успеха.
Ключ опросника
№ вопроса
| Противоборство
| Сотрудничество
| Компромисс
| Избегание
| Уступчивость
|
| | | | А
| Б
|
| | Б
| А
| | |
| А
| | | | Б
|
| | | А
| | Б
|
| | А
| | Б
| |
| Б
| | | А
| |
| | | Б
| А
| |
| А
| Б
| | | |
| Б
| | | А
| |
| А
| | Б
| | |
| | А
| | | Б
|
| | | Б
| А
| |
| Б
| | А
| | |
| Б
| А
| | | |
| | | | Б
| А
|
| Б
| | | | А
|
| А
| | | Б
| |
| | | Б
| | А
|
| | А
| | Б
| |
| | А
| Б
| | |
| | Б
| | | А
|
| Б
| | А
| | |
| | А
| | Б
| |
| | | Б
| | А
|
| А
| | | | Б
|
| | Б
| А
| | |
| | | | А
| Б
|
| А
| Б
| | | |
| | | А
| Б
| |
| | Б
| | | А
| Итого по столбцам
| | | | | |
ТЕСТ «СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ»
Обводите номера утверждений, с которыми Вы согласны.
1. Я обычно имею ясные убеждения относительно того, что является правильным, а что не правильным; что хорошо, а что плохо.
2. Я нередко действую без учета возможных последствий.
3. Я склонен решать проблемы последовательно, продвигаясь шаг за шагом.
4. Я полагаю, что формальные процедуры и правила ограничивают людей.
5. Я имею репутацию человека, который говорит то, что думает, просто и прямо.
6. Я часто нахожу, что действия, основанные на чувствах, являются столь же здравыми, как и действия, основанные на тщательном обдумывании и анализе.
7. Мне нравятся такие виды работы, когда у меня есть время для тщательной подготовки и выполнения.
8. Я часто спрашиваю людей об основных предположениях, лежащих в основе их высказываний.
9. Наиболее существенным для меня является вопрос, работает ли какая-либо идея на практике.
10.Я активно стремлюсь к приобретению нового опыта.
11.Когда я слышу о какой-то новой и интересной идее или подходе, я, как правило, немедленно начинаю работать над их применением на практике.
12.Я приверженец самодисциплины, такой, как соблюдение диеты, выполнение регулярных физических упражнений, поддержание определенного режима дня и т.д.
13.Я горжусь тем, что делаю работу тщательно.
14.Лучше всего мне работается с логически и аналитически мыслящими людьми и хуже с людьми, ведущими себя спонтанно и «нерационально».
15.Я забочусь о корректности интерпретации доступных мне данных и избегаю поспешных выводов.
16.Я предпочитаю принимать решения осторожно, предварительно взвесив несколько альтернативных вариантов.
17.Новые, необычные идеи меня привлекают в большей степени, чем просто реализуемые на практике.
18.Я не люблю неупорядоченности и предпочитаю «увязывать» вещи в согласованные модели.
19.Я придерживаюсь установленных процедур и правил до тех пор, пока нахожу их эффективными для выполнения работы
20.Я склонен соотносить свои действия с некоторыми общими принципами.
21.В дискуссиях мне нравится добираться до сути.
22.Я склонен общаться, соблюдая дистанцию и поддерживать несколько формальные отношения с коллегами по работе.
23.Обычно мне удается успешно справляться с новыми и разнообразными задачами.
24.Мне нравятся люди, ведущие себя спонтанно и любящие шутки.
25.Я уделяю пристальное внимание деталям, прежде чем перейти к какому-либо заключению.
26.Мне трудно генерировать идеи внезапно, под влиянием момента.
27.Я верю в возможность незамедлительного постижения сути вопросов.
28.Я осторожен и не делаю слишком поспешных выводов.
29.Я предпочитаю иметь как можно больше источников информации: чем больше данных, тем лучшая возможность представляется для обдумывания - есть из чего выбрать.
30.Легкомысленные люди, которые ко всему относятся недостаточно серьезно, обычно раздражают меня.
31.Я обычно выслушиваю точку зрения других людей, прежде чем самому что-либо предпринять.
32.Я склонен открыто выражать свои чувства.
33.В дискуссиях мне нравится наблюдать за поведением других участников.
34.Я предпочитаю реагировать на события скорее спонтанно и гибко, чем планировать что-то заранее.
35.Меня обычно в первую очередь привлекают конкретные техники и приемы, непосредственно реализуемые на практике.
36.Я испытываю дискомфорт, если я должен выполнять работу в спешке для того, чтобы уложиться в жесткие сроки.
37.Я склонен оценивать идеи по практической пользе от них.
38.Я чувствую себя очень комфортно в обществе спокойных вдумчивых людей.
39.Меня часто раздражают люди, которые действуют слишком поспешно.
40.Обычно я предпочитаю наслаждать настоящим моментом, чем думать о прошлом или будущем.
41.Я думаю, что решения, основанные на вдумчивом анализе всей информации, являются более разумными, чем основанные просто на интуиции.
42.Я склонен стремится к совершенству во всем, что я делаю.
43.Во время обсуждений я обычно предлагаю множество спонтанно возникающих идей.
44.На совещаниях я выдвигаю практичные и реалистичные предложения и идеи.
45.По моему правила часто существуют просто для того, чтобы они нарушались.
46.Я предпочитаю отстраняться от активного участия в ситуациях и спокойно рассматривать возможные перспективы.
47.Я склонен находить несоответствия и слабые моменты в аргументах, приводимых другими людьми.
48.В целом я больше говорю сам, чем слушаю других.
49.Часто я вижу лучшие, более практичные способы выполнения чего-либо.
50.Я думаю, что многие письменные доклады следует делать более краткими, оставляя самую суть.
51.Я полагаю, что рациональное, логическое мышление сегодня должно одержать победу.
52.Я в большей степени склонен обсуждать с людьми конкретные вопросы, чем участвовать в «социально-ориентированных» обсуждениях.
53.Мне нравятся люди, которые охотнее подходят к проблемам с реалистической, а не с теоретической точки зрения.
54.В ходе обсуждения меня обычно раздражают отклонения от темы и вопросы, не относящиеся к делу.
55.Если мне нужно написать доклад, я склонен делать множество черновых набросков перед тем, как остановиться на окончательной версии.
56.Я обычно стремлюсь опробовать предлагаемые идеи, чтобы убедиться в том, что они работают на практике.
57.Я стремлюсь находить ответы и решения проблем посредством логического подхода.
58.Я умею и люблю ярко и много говорить.
59.При обсуждении я часто нахожу, что я реалист, придерживающийся сути дела и избегающий пространных рассуждений.
60.Я предпочитаю тщательно обдумывать различные альтернативы, прежде чем составить свое мнение.
61.Во время обсуждений с другими людьми я часто нахожу, что я беспристрастен и объективен.
62.Во время обсуждений я скорее склонен занимать «сдержанную» позицию, а не позицию лидера, и не склонен много говорить.
63.Мне нравится, когда я могу соотнести текущие действия с более долгосрочной и более глобальной перспективой.
64.Когда что-то идет не так, я стремлюсь поскорее закончить с этим и «поместить его в копилку собственного опыта»
65.Я склонен отвергать сумасбродные, неожиданно возникающие идеи как непрактичные.
66.Прежде чем действовать, мне, как правило, нужно все очень тщательно обдумать.
67.В целом, я охотнее слушаю, чем говорю.
68.Я склонен быть жестким с теми людьми, которые не принимают логический подход.
69.В большинстве случаев, по-моему, цель определяет выбор средств.
70.Обычно я не придаю значения тому, задеты ли чувства людей до тех пор, пока работа не закончена.
71.Обычно я нахожу стесняющей формальностью наличие конкретных целей и планов.
72.Обычно я бываю одним из тех людей, кто «превращает жизнь в вечеринку».
73.Я в первую очередь ориентирован на действия, необходимые и целесообразные для выполнения работы.
74.Мне быстро надоедает методичная работа, требующая внимательного отношения к деталям.
75.Меня интересует изучение основных предположений, принципов и теорий, подводящих основания под факты и события.
76.Мне всегда интересно знать, что думают другие люди.
77.Я предпочитаю, чтобы совещания проводились методично, основываясь на принятой повестке дня.
78.Как правило, я стараюсь избегать обсуждения субъективных или неоднозначных тем.
79.Я испытываю воодушевление от участия в ярких событиях и кризисных ситуациях.
80.Люди часто считают, что я не чувствителен к их переживаниям и эмоциям.
Обработка результатов. Ниже перечислены номера утверждений, определяющих стили обучения. Отметьте в каждом из столбцов те из них, напротив которых Вы поставили «+» и запишите суммарное количество «+» в каждом столбце в графе «ИТОГИ».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|