Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Объект, предмет и методы архивоведения.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.О. проректора-начальник

Управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011 г.

 

ТЕОРИЯ АРХИВОВЕДЕНИЯ

 

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов по специальности 05.25.02 «Документалистика, документоведение, архивоведение», форма обучения очная, заочная

 

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы Петрова В.П.

«__10____» апреля__________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры документоведения и документационного обеспечения управления 11 апреля, протокол №8. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 14 стр.

Зав. кафедрой ______________________________ Шилов С.П.

«___11___»_апреля__________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 17 июня 2011 г. протокол № 3.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________Тумакова Е.В.

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________ М.Р. Сорокина

«______»_____________2011 г.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Документоведение и документационное обеспечение управления

 

ПЕТРОВА В.П.

 

ТЕОРИЯ АРХИВОВЕДЕНИЯ

 

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов по специальности 05.25.02 Документалистика, документоведение, архивоведение, форма обучения очная, заочная

 

 

Тюменский государственный университет

 

 

Петрова В.П.ТЕОРИЯ АРХИВОВЕДЕНИЯ.. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 05.25.02 «Документалистка, документоведение, архивоведение», форма обучения – очная. Тюмень, 2011, 14 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: ТЕОРИЯ АРХИВОВЕДЕНИЯ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой документоведения и документационного обеспечения управления. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шилов С.П., заведующий кафедрой документоведения и документационного обеспечения управления, доктор исторических наук

 

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Петрова В.П., 2011.

 

 

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

 

Пояснительная записка

1.1. Цели изучения дисциплины:дать аспирантам представление о научных основах и современных достижениях теории архивоведения, освоить методику работы с архивными документами, усвоить теоретические положения и термины архивоведения.

1.2. В соответствии с государственными требованиями в результате изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- Дать теоретические знания в области организации хранения, учета, комплектования и использования архивных документов;

- Ознакомить с основными понятиями в области архивоведения;

- Привить навыки реферирования научной литературы по проблемам архивоведения;

- Усвоить теоретические основы классификации документов и документной информации;

- Ознакомить с подходами по выбору оптимальных мер обеспечения сохранности документов, необходимых режимов хранения документов;

- Научить практическому умению оформлять документы по описанию, передаче и проверке документов;

- Дать характеристику критериям и порядку проведения экспертизы ценности документов.

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина относится к циклу «Факультативных дисциплин» и является важной составляющей в подготовке аспирантов по специальности «Документалистика, документоведение и архивоведение». Дисциплина читается в четвертом семестре аспирантуры и основывается на знании курсов «Архивоведение», «Актуальные проблемы архивоведения и документоведения».

Аспирант должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для усвоения курса:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации;

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь;

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

владеть основными проблемами в области документоведения и архивоведения;

владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы;

знать основы архивного законодательства.

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия ;

способностью активно использовать на практике умения и навыки в проведении исследовательских и проектных работ;

способность проявлять навыки подготовки и выступления на конференциях различного уровня, умения участия в научных дискуссиях;

анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, использовать их при решении профессиональных задач, анализировать в научном исследовании социально значимые проблемы и процессы ;

владеть навыками поиска источников и литературы, использования правовых баз данных, составления библиографических анализов и архивных обзоров ;

анализировать информационную ценность документов с целью их использования в научном исследовании;

разрабатывать нормативные акты, нормативно-методические документы по ведению ДОУ и архивного дела ;

владеть законодательной и нормативно-методической базой ДОУ и архивного дела, ориентироваться в правовой базе;

владеть принципами организации архивной службы;

владеть принципами и методами организации хранения и использования документов;

владеть основами обеспечения сохранности и безопасности документов.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основы законодательства РФ, регулирующие организацию хранения и использования документов;

- компьютерные технологии, применяемые при хранении, обработке, учете и использовании архивных документов;

- информационно-поисковые системы и программное обеспечение в сфере поиска ретроспективной информации, исполнения социально-правовых запросов;

- состав и содержание архивных справочников к документам .

 

Уметь:

- выполнять операции по обработке документов на стадии их хранения;

- проектировать методические рекомендации, локальные акты, информационные системы по работе с архивными документами;

- самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения профессиональных задач;

- эксплуатировать автоматизированные системы архивного хранения документов.

 

Владеть: - методикой реферирования и анализа литературы и источников;

- методикой анализа нормативно-правовой и методической основы для реализации конкретных задач;

- методикой описания и использования документной информации, содержащей данные. необходимые для написания научной работы;

- методикой подготовки и проведения экспертизы ценности документов;

- критериями отбора информации для проведения систематизации дел и документов.

 

2. Трудоемкость дисциплины.

Семестр 4. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, из них - 32 ауд., 76 самостоятельной работы.

 

 

3. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план

  Тема недели семестра виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Формы контроля
лекции* семинарские (практические) занятия* лабораторные занятия* самостоятельная работа*  
Объект, предмет и методы архивоведения - Доклад. Реферат
Теория ЭЦД и отбора их на хранение - Сообщение, Реферат,
Теория фондирования - Доклад реферат
Теоретические вопросы описания документной информации - Доклад реферат
Теоретические вопросы использования архивных документов - Сообщение реферат
Классификация архивных документов в архивном фонде - Сообщение реферат
Проблема безопасности и сохранности архивных документов - Сообщение реферат
Система научно-справочного аппарата к архивным документам - Сообщение реферат
  Итого:     Зачет

 

Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы аспирантов

Темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов
Обязательные Дополнительные
Объект, предмет и методы архивоведения Изучение нормативных правовых актов, основной литературы, подготовка докладов Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата 1-2
Теория ЭЦД и отбора их на хранение Изучение методических рекомендации, правил работы архивов, основной литературы Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата 3-4
Теория фондирования Изучение методических рекомендаций, правил работы архивов, основной литературы Изучение дополнительной литературы, подготовка рефератов 5-6
Теоретические вопросы описания документной информации Изучение методических рекомендаций, правил работы архивов, основной литературы Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата 7-8
Теоретические вопросы использования архивных документов Изучение методических рекомендаций, правил работы архива, основной литературы Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата 9-10
Классификация архивных документов в архивном фонде Изучение методических рекомендаций, правил работы архива Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата 11-12
Проблема безопасности и сохранности архивных документов Изучение методических рекомендаций, правил работы архива, основной литературы Изучение дополнительной литературы, подготовка рефератов 13-14
Система научно-справочного аппарата к архивным документам Изучение методических рекомендаций, правил работы архива, основной литературы Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата 15-16
  ИТОГО:

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Теория и современные проблемы документоведения + +   +       +  
2. Документалистика, документоведение, архивоведение +   +   + +   + +

5. Содержание дисциплины

Тема 1. Объект, предмет и методы архивоведения.

Развитие архивоведение как науки. Теоретические вопросы архивоведения в научной литературе. Исследования источниковедов по теории и методологии исторического познания. Основополагающие принципы и понятия архивоведения как научной дисциплины.

Понятие о документной ретроспективной информации и архивной информационной среде. Объект архивоведения. Способы кодирования информации.

Предмет архивоведения, закономерности развития архивоведения как науки. Эмпирическая и теоретическая часть архивоведения. Принципы научной объективности, историзма, всестороннего подхода, централизации. Источниковедческий, информационный подходы архивоведения.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.