Сделай Сам Свою Работу на 5

КЬОК-ПА – СИЛОВОЕ РАЗБИВАНИЕ ДОСОК





БАЗОВАЯ ТЕХНИКА

При выполнении раздела "Базовая техника" в первую очередь оценивается правильность выполнения технических элементов. Движение (блок, удар) заканчивается одновременно с принятием стойки, с чёткой концентрацией и выдохом. Учитывается уровень, траектория и направленность ударов (все удары наносятся в центр). При демонстрации ударов ногами оценивается жесткость и скорость нанесения ударов, уровень (АРЕ, МОМТОН, ОЛЬГУЛЬ), сохранение равновесия (баланс), а также техника исполнения (траектория, поворот бедра в ударе, ударная поверхность) конкретного удара и концентрация.

АРЕ МАККИ –блок нижнего уровня. Основные моменты: блок выполняется из верхнего уровня (ОЛЬГУЛЬ), руки плотно сжаты в кулаки, блокирующая рука не выходит за ширину тела, реверсивная рука останавливается чётко на поясе.

МОМТОН АП ДЖУМОК ЦИРЮГИ–прямой удар кулаком среднего уровня. Основные моменты: удар выполняется в центр тела на уровне "солнечного" сплетения. Запястье прямое, ударная поверхность – фаланги указательного и среднего пальцев.

МОМТОН МАККИ – блок среднего уровня. Основные моменты: блокирующая рука выносится снаружи "креста", движение рук заканчивается одновременно с постановкой в стойку. В конечном положении локоть согнут под углом 90% градусов, ударные фаланги кулака находятся на уровне носа-подбородка, рука не выходит за ширину плеч.



ОЛЬГУЛЬ МАККИ –верхний блок над головой. Основные моменты: блокирующая рука находится сверху. Блок выполняется из нижнего уровня (АРЕ) – руки встречаются на уровне пояса, затем крест выносится до уровня плеч, где одна рука выполняет блок, вторая возвращается к поясу. Важно участие в блоке плеч для более размашистого движения.

ОЛЬГУЛЬ АП ДЖУМОК ЦИРЮГИ –прямой удар кулаком в верхний уровень. Основные моменты: удар выполняется схоже с МОМТОН АП ДЖУМОК, отличием служит то, что перед ударом бьющая рука выносится к груди. Кулак ударной руки поднимается к груди до тех пор, пока сгибается ударная рука. При этом ударе следует следить за тем, чтобы плечо ударной руки не поднималось вверх. Реверсивная рука возвращается на пояс. Не зависимо от стойки удар наносится в уровень собственного носа.



МОМТОН АП ЧАГИ –прямой удар ногой среднего уровня. Основные моменты: удар наносится в средний уровень подушечкой под пальцами (АП-КУМЧИ), чётко по прямой линии. Также существенными моментами является разворот в момент удара на опорной ноге и высокий вынос колена ударной ноги. Руки в момент удара находятся у головы.

МОМТОН ДОЛЬО ЧАГИ –круговой удар ногой среднего уровня. Основные моменты:удар наносится в средний уровень подъёмом ступни (БАЛДУН). На оценку удара влияют правильный вынос колена и ударной ступни, разворот бедра и опорной ступни в момент удара. Руки в момент удара находятся у головы.

ОЛЬГУЛЬ НЕЙРИО ЧАГИ -удар ногой сверху-вниз в верхний уровень. Основные моменты: удар наносится в верхний уровень ступнёй (БАЛДУН), либо задней частью пятки (ДЫТЧУК), как снаружи вовнутрь, так и изнутри наружу. Необходимо помнить о развороте бедра и опорной ступни в момент удара. Руки в момент удара находятся у головы. Удар может наноситься как прямой ногой, так и с выносом согнутого колена, что делает удар более хлёстким. Независимо от техники исполнения, в момент соприкосновения с целью нога должна быть прямая.

МОМТОН ДВИТ ЧАГИ –(удар задней ногой) наносится той ногой, которая расположена ближе к пальчаге, так как удар наноситься назад.

При ударах руками в прыжке оба удара наносятся, прежде чем ступня касается земли.

МОМТОН ТВИМИО ЙОП, ТВИМИО МОМДОЛЬО ЙОП ЧАГИ –за один прыжок наносится два удара (ЙОП и МОМДОЛЬО ЙОП ЧАГИ) разными ногами.

 

При выполнении ударов передней ногой следует заранее принимать такую стойку, чтобы при ударе можно было перенести вес тела на опорную ногу без дополнительных шагов, что рассматривается как лишние движения. При ударах передней ногой не должна страдать техника исполнения удара.



При нанесении ударов в прыжках, соприкосновение ударной поверхности с мишенью должно происходить пока тело находиться в воздухе. Касание пола неударной ногой допустимо только после нанесения удара.

Техника нанесения прямых ударов руками повторяет технику прямого удара в боксе. Ученику следует обращать внимание на поворот одноимённой ноги в момент удара (для вложения веса тела в удар), хороший баланс (тело располагается равномерно над ногами, т.е. не заваливается ни вперёд, ни в стороны), плечо ударной руки в момент нанесения удара закрывает подбородок со своей стороны, вторая рука закрывает подбородок со своей стороны, голова наклонена вперёд, подбородок прижат к груди. При нанесении серии из нескольких ударов не должно быть пауз при исполнении, а также не должна страдать техника.

При выполнении ударов на движении вперёд комиссией может быть заказан как отдельный удар, так и свободное выполнение. Также по заданию удары могут наноситься: только передней ногой, только задней ногой, только левой, только правой.

 

ПХУМСЕ – ФОРМАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

При выполнении раздела ПХУМСЕ следует учитывать, что баллы за формальные комплексы начисляются в соответствии со следующими критериями:

ДИАГРАММА:

Правильное исполнение диаграммы пхумсе является основным требованием. При нарушении этого критерия выставляется общая оценка менее 5 баллов, т.е. аттестующийся считается не сдавшим.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ:

Пропущенные элементы, лишние, или выполнение элементов не в том порядке, как-то предписывает ДИАГРАММА пхумсе, считается грубой ошибкой.

ТЕХНИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ:

Лишние движения при выполнении пхумсе, плохой баланс, неправильно названный или не названный пхумсе по окончании исполнения, исполнение другого пхумсе (вместо заказанного), незнание или неправильное исполнение команд комиссии засчитывается как техническая ошибка и снижает количество начисляемых баллов.

 

РИТМИЧНОСТЬ:

Несоблюдение ритма исполнения пхумсе (где в соответствии с ДИАГРАММОЙ ритм пхумсе должен меняться), рваный, чрезмерно быстрый или медленный ритм исполнения снижают количество набранных баллов.

СИЛА-КОНЦЕНТРАЦИЯ:

Все движения пхумсе выполняются с силой без выдоха, если иное не предусмотрено ДИАГРАММОЙ исполнения пхумсе.

 

ОФП – КОНДИЦИЯ

Существуют определённые критерии выполнения упражнений.

1) При выполнении отжиманий:

v голова должна быть поднята, взгляд направлен вверх;

v кулак стоит на фалангах среднего и указательного пальцев;

v колени, живот не соприкасаются с полом

2) При махах ногами:

v поднимается выше уровня головы;

v опорная нога в момент маха разворачивается на носке;

v маховая нога прямая;

v голова поднята;

v руки у головы;

v громкий выдох.

3) При выполнении упражнений на пресс:

v туловище полностью поднимается в вертикальное положение (наклон вперёд по желанию);

v полностью ложится;

v руки либо у подбородка, либо за головой;

v при движении корпуса вверх, руки не должны выносится вперёд;

4) При приседаниях:

v спина прямая, голова поднята;

v взгляд направлен прямо;

v руки расположены за головой;

v ступни на ширине плеч;

v при выполнении движения пятки не отрываются от пола;

v ноги сгибаются и выпрямляются полностью.

ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ С ЧЁТКИМ ВЫДОХОМ.

Если при выполнении упражнения не соблюдены перечисленные правила оно не засчитывается.

 

При выполнении статических упражнений на ЙОП ЧАГИ необходимо соблюдать следующие требования:

v бёдра и опорная ступня чётко развёрнуты в положение соответствующее удару ЙОП ЧАГИ;

v аттестующийся удерживает равновесие-балансировка руками и корпусом (наклон корпуса) не допускается;

v удерживаемая нога не опускается ниже пояса, если нога опускается ниже середины бедра или сгибается – упражнение считается недействительным.

 

КЬЁРУГИ – ПОЕДИНКИ

 

Основной для оценки спаринговой техники аттестующегося является, умение вести поединок. К этому относится умение спаринговать с разными противниками (в том числе более опытными, быстрыми, высокими), умение в равной степени сочетать и применять в зависимости от партнёра и ситуации атакующую технику и технику защиты, знание и умение применять наибольшее число тактических приёмов (работа на опережение, работа на отходах, работа на встречу, уходы, контратака и т.д.), соблюдение правил поединков и количество нарушений, умение тактически спланировать поединок (распределение времени и темпа боя, умение навязать партнёру удобную для себя манеру и ритм боя, умение подготовить атаку и выбрать наиболее эффективную защиту применимо к конкретному партнёру), воля к победе и т.д. В большинстве случаев количество набранных очков не учитывается.

При поединках по правилам ВТФ аттестующийся должен продемонстрировать владение техникой боя по правилам ВТФ (полный контакт, тактическое построение поединка, технические элементы).

 

САМООБОРОНА

 

При выполнении данного раздела ученик демонстрирует реально применимую в экстремальных ситуациях технику самообороны без оружия. Приёмы, демонстрируемые на аттестации, включают в себя всю технику рукопашного боя (заломы, скручивания, воздействия на болевые точки, броски, подсечки и пр.). Аттестующийся должен знать и уметь применять входящий в "ПРОГРАММУ АТТЕСТАЦИИ" комплекс приёмов против противника любого веса и телосложения. Имитация приёмов без умения реально применить их, недопустима. Ученик должен быть готов по требованию комиссии продемонстрировать несколько приёмов из одного раздела (например, несколько способов освобождения от захвата за шею) и объяснить механику воздействия демонстрируемых приёмов на противника.

При аттестации на 1 дан на выведение партнёра из равновесия и проведения болевых приёмов даётся 5 секунд.

 

СПЕЦТЕХНИКА

 

Данный раздел программы демонстрирует уровень владения базовой техникой ТХЭКВОНДО в прыжках.

При выполнении на аттестации ученику даётся две попытки на каждый удар. Необходимо помнить о команде готовности (крике), после того как подобран разбег – в ином случае попытка может быть не засчитана.

Касание доски оценивается в 5 баллов. В случае если доска разбита, но при этом техника исполнения не соответствует заявленному удару, комиссия может по своему усмотрению либо заказать повторный прыжок, либо снизить баллы за выполнение данного раздела.

При аттестации на 1 гып и 1 дан устанавливаются высоты:

v ТВИМИО ДОЛЬО ЧАГИ – 2 м 30 см;

v ТВИМИО ДОЛЬМИО ЙОП ЧА ЦИРЮГИ – 2м 20 см;

v ТВИМИО БАНДАЛ ДОЛЬО ЧАГИ – 2 м 30 см;

v ТВИМИО НОПИ АП ЧА БУСИГИ – 2 м 60 см.

 

КЬОК-ПА – СИЛОВОЕ РАЗБИВАНИЕ ДОСОК

 

КЬОК-ПА – представляет собой демонстрацию силы удара аттестующегося.

На разбивание доски ученику дается две попытки позволяется один раз измерить расстояние до доски – при этом касание поверхности засчитывается за попытку. Перед разбиванием необходим крик готовности, в ином случае удачная попытка может быть не засчитана, кроме того, крик служит сигналом ассистентам, которые держат доски (если они не в станке).

Треснувшая доска оценивается в 5 баллов. Если доска разбита, но техника удара не соответствует заказанному (в момент удара ступни оторваны от пола, отсутствует чёткая стойка, нарушена траектория удара и пр.) комиссия снижает баллы за исполнение. Перед ударом необходимо проверить чтобы доска была установлена волокнами параллельно полу, если досок несколько – чтобы волокна не лежали "внахлест".

Ели доска имеет изгиб, она должна быть установлена выпуклостью наружу. Также необходимо проверить уровень, на котором установлены доски и жесткость, с которой ассистенты держат доски – если жесткость недостаточна необходимо поставить добавочный ряд ассистентов второй ряд упирается в плечи первому.

Ассистенты перед исполнением удара поворачивают головы в разные стороны – это делается для того, чтобы обломки досок не попали в лицо, а также, чтобы при исполнении у них не возникло желание сместиться с линии удара.

Удар наносится в точку расположенную на 3-5 сантиметром за доской. Необходимо помнить, что деревянные доски при ударе пружинят, поэтому для достижения максимального эффекта в момент удара следует немного продавить доски внутрь, прежде чем выдернуть руку или ногу.

ТЕОРИЯ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.