Сделай Сам Свою Работу на 5

R.12.3.1 Преобразование с помощью конструктора





 

Конструктор, имеющий единственный параметр, задает преобразование типа своего фактического параметра в тип его класса, например:

class X {

//…

public:

X(int);

X(const char*, int = 0);

};

 

void f(X arg) {

X a = 1; // a = X(1);

X b = "Jessie"; // b = X("Jessie",0)

a = 2; // a = X(2)

f(3); // f(X(3))

}

Если в классе X нет конструктора, который допускает заданный тип, не делается попытки найти какой-либо конструктор другого класса или функцию преобразования для приведения заданного значения в значение типа,допустимого для конструктора класса X, например:

class X { /*… */ X(int); };

class Y { /*… */ Y(X); };

Y a = 1; // недопустимо: преобразование Y(X(1))

// не применяется

 

R.12.3.2 Функции преобразования

 

Функция-член класса X, имя которой имеет вид,

имя-функции-преобразования:

operator имя-типа-преобразования

имя-типа-преобразования:

список-спецификаций-типа opt операция-ptr opt

задает преобразование из типа X в тип, определяемый конструкцией имя-типа-преобразования. Такие функции-члены называются функциями преобразования. В конструкции список-спецификаций-типа нельзя описывать классы, перечисления и имена-typedef, а также нельзя задавать типы формальных параметров и тип возвращаемого значения.



Приведем пример:

class X {

//…

public:

operator int();

};

 

void f(X a)

{

int i = int(a);

i = (int)a;

i = a;

}

Здесь во всех трех операторах присваиваемое значение будет преобразовываться с помощью функции X::operator int(). Пользовательские преобразования не ограничиваются только использованием в присваивании и инициализации, например:

void g(X a, X b)

{

int i = (a) ? 1+a : 0;

int j = (a&&b) ? a+b : i;

if (a) {//…

}

}

Операции преобразования наследуются. Функции преобразования могут быть виртуальными.

К данному значению неявно применяется не более одного пользовательского преобразования (с помощью конструктора или функции преобразования), например:

class X {

//…

public:

operator int();

};

 

class Y {

//…

public:

operator X();

};

 

Y a;

int b = a; // недопустимо: преобразование

// a.operator X().operator int() не применяется

int c = X(a); // нормально: a.operator X().operator int()

Пользовательские преобразования осуществляются неявно только при условии их однозначности. Функция преобразования производного класса не закрывает функцию преобразования базового класса, если только они не преобразуют к одному и тому же типу, например:



class X {

public:

//…

operator int();

};

 

class Y: public X {

public:

//…

operator void*();

};

 

void f(Y& a)

{

if (a) {// ошибка: неоднозначность

}

}

 

 

R.12.4 Деструкторы

 

Деструктором называется функция-член класса cl с именем ~cl, она используется для уничтожения значений типа cl непосредственно перед уничтожением объекта, содержащего их. Деструктор не имеет формальных параметров и для него нельзя задать тип возвращаемого значения (даже void). Нельзя применять операцию взятия адреса для деструктора. Можно вызывать деструктор для объектов со спецификацией const или volatile, но сам деструктор нельзя описывать с этими спецификациями (§R.9.3.1). Деструктор не может быть и статическим.

Деструкторы не наследуются. Если базовый класс или член имеют деструктор, а сам производный класс - нет, то создается стандартный деструктор, который вызывает деструкторы базовых классов и членов производного класса. Такие созданные деструкторы имеют спецификацию public.

Тело деструктора выполняется прежде деструкторов для объектов, являющихся членами. Деструкторы для нестатических объектов, являющихся членами, выполняются прежде, чем деструкторы для базовых классов. Деструкторы для невиртуальных базовых классов выполняются прежде, чем деструкторы для виртуальных базовых классов. Деструкторы для невиртуальных базовых классов выполняются в порядке, обратном их описанию в производном классе. Деструкторы виртуальных базовых классов выполняются в порядке, обратном появлению их при обходе снизу и слева-направо ацикличного направленного графа базовых классов. Здесь "слева-направо" означает порядок появления имен базовых классов, который был при описании их в производном классе. Деструкторы для элементов массива вызываются в порядке, обратном вызовам при их построении.



Деструктор может быть виртуальным.

В деструкторе можно вызывать функцию-член, см. §R.12.7.

Объект класса с деструктором не может быть членом объединения.

Деструкторы вызываются неявно в следующих случаях:

(1) когда исчезают из области видимости объекты auto (§R.3.5) или временные объекты (§R.12.2, §R.8.4.3);

(2) при завершении программы (§R.3.4) для построенных статических объектов (§R.3.5);

(3) благодаря обращению к операции delete (§R.5.3.4) для объектов, созданных с помощью операции new (§R.5.3.3);

(4) при явном вызове.

Когда деструктор вызывается операцией delete, то он освобождает память для самого большего из производных классов (§R.12.6.2) того объекта, который использовал операцию delete() (§R.5.3.4), например:

class X {

//…

public:

X(int);

~X();

};

 

void g(X*);

 

void f() // общий случай

{

X* p = new X(111); // размещение и инициализация

g(p);

delete p; // освобождение и удаление

}

Явные вызовы деструкторов применяются редко. Примером этого может служить вызов деструктора для объектов, созданных в некоторой определенной адресной области с помощью операции new. Размещение объектов в определенном адресном пространстве и последующее уничтожение их может потребоваться для использования специфических возможностей аппаратуры и для правильного функционирования оперативной памяти. Приведем пример:

void* operator new(size_t, void* p) { return p; }

 

void f(X* p);

 

static char buf[sizeof(X)];

 

void g() // редкий, специальный случай

{

X* p = new(buf) X(222); // размещение в buf[] и инициализация

f(p);

p-›X::~X(); // удаление

}

Обозначения, использованные для явного вызова деструктора, можно использовать для имени любого простого типа, например,

int* p;

//…

p-›int::~int();

Использование такой записи для типа, у которого нет деструктора, проходит бесследно. Допуская такую запись, мы разрешаем пользователям писать программу, не задумываясь над тем, есть ли данного типа деструктор.

 

R.12.5 Свободная память

 

Когда создается объект с помощью операции new, для получения свободной памяти вызывается (неявно) функция operator new() (§R.5.3.3).

Если функция operator new() не может выполнить запрос, она возвращает 0.

В классе X функция X::operator new() является статическим членом, даже если она не описана явно как static. Первый ее параметр должен иметь тип size_t, - зависящий от реализации целочисленный тип, который определен в стандартном заголовочном файле ‹stddef.h›, и она должна возвращать значение типа void*, например:

class X {

//…

void* operator new(size_t);

void* operator new(size_t, Arena*);

};

Правила выбора подходящей функции operator new() обсуждаются в §R.5.3.3.

В классе X функция X::operator delete() является статическим членом, даже если она не описана явно как static. Первый ее параметр должен быть типа void* и можно добавлять второй параметр типа size_t. Она не может возвращать какое-либо значение и тип возвращаемого значения должен быть void, например:

class X {

//…

void operator delete(void*);

};

 

class Y {

//…

void operator delete(void*, size_t);

};

В каждом классе можно описать только одну функцию operator delete(), значит эта функция не может быть перегруженной. Глобальная функция operator delete() имеет единственный параметр типа void*.

Если функция описана с двумя формальными параметрами, она вызывается с двумя параметрами, второй из которых показывает размер удаляемого объекта. Передаваемый размер определяется с помощью деструктора (если он есть) или по типу (статическому) указателя на удаляемый объект. Операция пройдет корректно, если тип указателя, заданного как фактический параметр, будет совпадать с типом объекта (а не будет, к примеру, просто типом указателя на базовый класс) или, если этот тип является типом указателя на базовый класс с виртуальным деструктором.

Для массивов объектов типа класс используются глобальные функции operator new() и operator delete() (§R.5.3.3, §R.5.3.4).

Поскольку функции X::operator new() и X::operator delete() статические, они не могут быть виртуальными. Функция operator delete(), которая вызывается из деструктора для освобождения памяти, выбирается по обычным правилам областей видимости, например:

struct B {

virtual ~B();

void* operator new(size_t);

void operator delete(void*);

};

 

struct D: B {

~D();

void* operator new(size_t);

void operator delete(void*);

};

 

void f()

{

B* p = new D;

delete p;

}

В этом примере память для объекта класса D выделяется с помощью D::operator new(), а благодаря наличию виртуального деструктора, освобождается с помощью D::operator delete().

 

R.12.6 Инициализация

 

Объект класса без конструкторов, без частных или защищенных членов, без виртуальных функций и без базовых классов можно инициализировать с помощью списка инициализаторов (§R.8.4.1). Объект класса с конструктором должен инициализироваться или иметь стандартный конструктор (§R.12.1). Стандартный конструктор используется для объектов, которые не проходят явной инициализации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.