Сделай Сам Свою Работу на 5

Профессия продавца - консультанта





Авторы: Борзенков И.А., Криворощенко Н.И.

Под редакцией Акуловой Л.В.

СЕКРЕТЫ СУПЕРПРОДАЖ

Базовый уровень

Ступень 1

Учебное пособие для начинающих продавцов-консультантов

Февраль, 2016 год

Несколько слов о самом главном

 

Хочу пояснить, кто у нас Главный. Порой, это не просто понять, но Он всегда прав. Иногда Он бывает недоволен нашей работой и уходит разочарованный, но, к счастью, намного чаще после очередной проверки всех и всего Он уходит довольный. Порой, нам всем кажется, что мы Ему безразличны, мы с удвоенной силой стараемся вновь привлечь Его внимание.

 

Он предъявляет немало требований. Каждый день Он придумывает что-нибудь новенькое. И, когда мы поступаем так, как Он хотел, то всегда понимаем, что мы стали к нему немного ближе. Ему нравятся наша самостоятельность, наши идеи, Он хвалит нас за доброжелательность и компетентность, Он наказывает нас за равнодушие. Каждый год Он обеспечивает нас прибавкой к зарплате. Знаете, Он, действительно, неплохой начальник.

 

Первое время Вас не пустят к Нему. Однако, как только Вы войдете в курс дела, Вам обязательно устроят первую встречу. И потом Вы каждый день будете с Ним встречаться. Вы научитесь определять, в каком Он сегодня настроении, что Он думает, чем Он занимается. Вы поймете, что ваши частые встречи - это не случайность. И будете совершенно правы, потому что все службы нашей компании работают только для того, чтобы Вы встретились с Ним.



 

Потому что мы все работаем для Покупателя.

И мы благодарны Вам: ведь Вы ближе всех к Нему.

 

 

И.А. Борзенков, собственник Компании.

 

 

Раздел 1. Отличная Компания

 

Основные сведения о Компании

Наша Компания называется «НОРД», она основана в 1993 году, является лидером Уральского региона и входит в семерку крупнейших компаний России на рынке бытовой техники и электроники. Компания «НОРД» имеет 75 магазинов, общей площадью более32 тыс. кв.м., которые расположены в следующих городах:

Екатеринбург - 9 магазинов; В.Пышма – 2 магазина Березовский Ревда Первоуральск Каменск-Уральский Реж Сухой Лог Полевской Артемовский Алапаевск Ирбит Асбест Заречный   Нижний Тагил – 3 магазина Новоуральск Верхняя Салда Нижняя Тура Лесной Краснотурьинск Серов – 2 магазина Качканар Североуральск Челябинск – 6 магазинов; Миасс Златоуст Чебаркуль Южноуральск Кыштым Магнитогорск – 2 магазина Курган Пермь - 6 магазинов; Чусовой Соликамск Чернушка Кунгур Лысьва Тюмень – 3 магазина; Ялуторовск Тобольск Заводоуковск Лангепас Мегион Стрежевой Лянтор Тавда

 



Магазины Компании «НОРД» работают во всех регионах под названием «Норд», за исключением Пермского края, где они называются «Сатурн».

Также проектами нашей Компании являются интернет-магазины «iДЕЯ» и «LOGO.RU».

 

В Компании «НОРД» работают более 2000 сотрудников. Больше всех продавцов-консультантов, их 450 человек, что составляет 26% от общей численности сотрудников.

 

 

Секрет успеха – «Система 4D»

Секрет успеха Компании состоит в том, что она с самого первого дня своего существования придерживалась следующих принципов организации бизнеса:

Dоступная цена

Dоброжелательное обслуживание

Dостойный ассортимент

Dоходчивая реклама

 

 

Миссия Компании

Мы создали Компанию, чтобы обеспечивать людей качественными товарами и услугами, сберегая их время и средства.

Мы – эффективная региональная компания, открытая и мобильная команда профессионалов.

Мы работаем, чтобы приносить радость людям, прибыль компании, получать достойную зарплату и испытывать гордость за результаты своего труда.

 

Три Главные Ценности Компании

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОЯЛЬНОСТЬ КОМАНДНОСТЬ



Пятнадцать Главных Принципов Компании

  1. Мы правильно организуем процесс, и всегда достигаем поставленных целей
  2. Мы соблюдаем все принятые в компании правила и нормы
  3. Мы нетерпимы к недостаткам и всегда добиваемся их устранения
  4. Мы развиваемся сами, и помогаем расти другим
  5. Мы стремимся строить долгосрочные отношения
  6. Мы держим данное слово и выполняем заключенный договор
  7. Мы в трудной ситуации всегда придем на помощь
  8. Мы бережно относимся к репутации Компании и ее сотрудников
  9. Мы говорим о недостатках только тогда, когда хотим их исправить
  10. Мы нетерпимы к хищениям, вранью, разгильдяйству и попустительству
  11. Мы уважаем чужое мнение, даже если оно не совпадает с нашим
  12. Мы всегда обсуждаем решение, перед тем, как его принять
  13. Мы сначала достигаем командные цели, а затем - личные
  14. Мы терпимы к ошибкам, если они произошли от незнания или неопытности
  15. Мы относимся друг к другу, как к «внутренним клиентам»

 

 

Раздел 2. Отличный продавец-консультант

 

Профессия продавца - консультанта

Вы выбрали хорошую профессию, потому что:

Вы можете много зарабатывать.Зарплата ограничивается только Вашими способностями, ведь, кроме окладной части, Вы получаете отчисления за продажу товаров и услуг, премии и призы за победу в конкурсах. Хороший продавец-консультант работает так, что Покупателю хочется приходить в магазин снова, приводить за покупками знакомых.

Вы приобретаете опыт работы в торговле и развиваете себя. Вы осваиваете новую технику, изучаете новинки, учитесь общаться с разными людьми, т.е. постоянно развиваетесь. Вы можете стать экспертом в бытовой технике и электронике, тогда многие люди будут обращаться за консультацией именно к Вам, ценить Ваше мнение, считать Вас “знающим” человеком.

Вы можете строить карьеру. У нас много примеров карьерного роста с продавца-консультанта до должности директора магазина или руководителя подразделения офиса.

В работе мало рутины и много новых знакомств.Каждый Покупатель - индивидуальность, а каждая продажа уникальна.

У Вас гибкий график работы,азначит, Вы можете гибко планировать свою жизнь.

 

Помните, что задача продавца-консультанта не только продать товар, но и подготовить магазин к тому, чтобы покупателю в нем было комфортно. Поэтому тщательно выполняйте свои должностные обязанности и высказывайте администрации магазина свои идеи по поводу того, что можно улучшить для Покупателя.

Важными составляющими работы продавца-консультанта являются обеспечение порядка в своей зоне ответственности (предпродажная подготовка и расстановка товара, отсутствие посторонних предметов, чистота, порядок в ценниках), совершенствование знаний по технике, услугам и технологии продаж, участие в обеспечении сохранности товара, выполнение поручений администрации магазина.

 

О Зоне ответственности

1. Весь торговый зал поделен на Зоны ответственности. Границы зон определяет директор магазина, исходя из площади торгового зала и среднего количества продавцов.

2. Директор магазина закрепляет работающих продавцов-консультантов за зонами ответственности. В периоды низких продаж один продавец-консультант может отвечать за две смежные зоны, а в дни высоких продаж в одной зоне следует работать нескольким продавцам-консультантам.

3. Ответственность за зону подразумевает:

  • Обеспечение порядка;
  • Своевременное установление контакта с Покупателями;
  • Доскональное знание товара;
  • Качественную консультацию и продажу.

4. При необходимости выхода из зоны продавец-консультант (если он закреплен за Зоной ответственности один) обязан передать свою Зону другому продавцу: «Я должен проверить товар, посмотри, пожалуйста, за Зоной телевизоров».

 

Первое впечатление

Покупатель составляет свое первое впечатление о магазине, обращая внимание на порядок в торговом зале и внешний вид сотрудников. Поэтому так важно всегда достойно выглядеть в Его глазах. В нашей Компании закреплены требования к внешнему виду сотрудника магазина (Подробнее прочтите в ВНД “Стандарт внешнего вида сотрудника магазина”):

  • обязательно наличие бейджа, прикрепленного на форменную одежду; надпись на бейдже должна быть читаема, чтобы Покупатель мог к Вам, при необходимости обратиться;
  • аккуратный внешний вид: чистота и аккуратность форменной одежды, прибранные чистые волосы, аккуратные ногти, легкий макияж (для женщин);
  • исключены крупные, яркие украшения, пирсинг на видимых частях тела, резкие и неприятные запахи, которые могут оттолкнуть Покупателя: запах пота, остаточный запах алкоголя и табака, резкий запах парфюмерии.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.