ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКА ПЕРСОНАЛА КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПОИСКА И СПАСАНИЯ
8.3.1 Одним из преимуществ связывания координационного центра поиска и спасания (RCC)
с центром полетной информации (ЦПИ) (или районным диспетчерским центром (РДС)) является то, -по это может позволить использовать персонал ОВД для выполнения функций поиска и спасания. Подготовка последнего в области ОВД является ценным качеством, но ему, тем не менее, —требуется дальнейшее обучение для усвоения методики проведения поисково-спасательных операций.
8 3.2 Формальное обучение персонала RCC должно включать:
а) вопросы организации:
1) знание поисково-спасательной организации и ее отношения со службами воздушного движения;
2) знание соглашений, заключенных с подразделениями, соседними поисково- спасательными службами т.д.;
3) знание возможностей и ограничений имеющихся подразделений; и
4) знание правовых аспектов;
174 Часть II—Глава 8 _______________________________________________________________________ 11-&
b) порядок действий:
1) как получать и оценивать информацию и донесения;
2) аварийное оповещение подразделений и начало поисково-спасательных операций;
3) толкование различных систем получения донесений о местоположении;
4) определение района поиска;
5) поисковые методы и схемы движения воздушных, морских и сухопутных подразделений;
6) нанесение на карту данных поиска;
7) процедуры связи;
8) порядок действий при спасании;
9) порядок действий при сбрасывании предметов снабжения;
10) оказание помощи при вынужденной посадке на воду, порядок действий при перехвате и сопровождении; и
11) инструктаж и опрос поисково-спасательного персонала;
c) административные вопросы: текущие административные функции; и
d) информационные вопросы:
1) посещения мест размещения поисково-спасательных подразделений и складских помещений предметов снабжения, а также участие в тренировках команд, включая упаковку и погрузку запасов средств жизнеобеспечения; и
2) ознакомление посредством фильмов, специализированных журналов и т.д. с последними достижениями в области поиска и спасания.
8.3.3 В ходе кабинетных учений с использованием бумаги и средств связи координатор поисково-спасательной операции (SMC) проводит операцию на основе телефонных звонков или сигналов, которые предположительно поступают из разных источников. Ведутся все надлежащие записи, но "действия" только объявляются участвующим персоналом и регистрируются в журнале. Ниже приводятся примеры используемых гипотетических ситуаций:
a) легкое воздушное судно, не представившее план полета, объявлено в донесении пропавшим без вести. На основе поступающей время от времени информации восстанавливаются детали полета и предпринимаются все необходимые действия; или
b) транспортное воздушное судно, представившее план полета, перестает посылать донесения о местоположении или передает сигнал бедствия, не сообщив о своем нынешнем местоположении. Имитируется радиопоиск, а затем планируется поиск с воздуха. После этого имитируется поиск с получением донесений из разных воображаемых источников.
8.3.4 В ходе полевого учения требуется высокая степень реальности. Цель не является реальной, но поисково-спасательную операцию следует проводить, в максимальной степени приближаясь к реальности. В качестве пояснения может служить следующий сценарий:
а) цель, имеющая сходство с воздушным судном, устанавливается в скрытом месте. Представляется воображаемый план полета, и после одного или двух воображаемых донесений о местоположении больше ничего не поступает до тех пор, пока не становится просроченным время прибытия этого воздушного судна в пуню назначения. Соответственно
175 11-84______________________________________________________________ Руководство по поиску и спасанию
объявляется стадия аварийности и осуществляется имитация радиопоиска. SMC оценивает всю имеющуюся информацию, определяет возможный район и вероятный район происшествия и приступает к организации поиска с воздуха. Кроме того, принимаются воображаемые донесения от посторонних лиц. Некоторые из этих донесений будут способствовать определению истинных районов поиска, другие же будут преднамеренно вводящими в заблуждение. Тексты всех сообщений, которыми обмениваются участвующие в учении, следует начинать словами "ТОЛЬКО ДЛЯ УЧЕНИЯ" во избежание какого-либо недоразумения, которое может возникнуть среди непосвященных. Учение заканчивается, когда цель обнаружена; или
Ь) если учение касается только вопроса спасания "оставшихся в живых", SMC информируется о точном месте аварии и о вероятном состоянии оставшихся в живых. SMC должен принять решение о наилучшем способе осуществления спасания имеющимися средствами и может направить наземные транспортные средства, морские и/или воздушные суда. Если имеется врач, он мог бы сопровождать поисково-спасательные подразделения. По прибытии на место бедствия поисково-спасательному персоналу может потребоваться передать "пострадавших", которых необходимо нести на носилках, подразделениям, занимающимся эвакуацией. В "недоступные места" могли бы быть направлены бригады парашютистов-спасателей и парашютистов-медработников, от которых может потребоваться разбить лагерь и оказывать поддержку оставшимся в живых, используя сброшенные с воздуха средства жизнеобеспечения.
ПОДГОТОВКА ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЗДУШНЫХ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Общие положения
8.4.1 В дополнение к обычным программам летной подготовки каждому члену экипажа следует предоставить возможность приобрести специальный опыт в использовании методов поиска
и спасания в применении к конкретным функциям этого члена экипажа и типу его воздушного судна.
Всечлены экипажа
8.4.2 Всем членам экипажа, получающим задание по выполнению определенных функций при проведении поиска и спасания, надлежит знать следующее:
a) принципы координации "воздух-поверхность" в ходе поисково-спасательных операций;
b) коды сигналов и методы их подачи, применяемые наземными подразделениями и оставшимися в живых;
c) методы поискового наблюдения и обнаружения;
d) действия, предпринимаемые с момента визуального обнаружения места бедствия; и
e) оказание первой помощи.
Пилоты
8.4.3 Программы подготовки пилотов должны быть нацелены на овладение одним или несколькими из нижеперечисленных навыков, соответствующих типу операции, в которой пилот будет участвовать:
а) точность выполнения полета по схемам поиска, выдерживания линий пути и относительной высоты;
176 Часть 11—Глава 8_____________________________________________________________________________________ 11-&5
b) пилотирование на малых высотах применительно к обычным поисковым операциям или к контурному поиску;
c) сбрасывание предметов снабжения (выбор направления и высоты сближения с целью, определение точки сбрасывания);
d) перехват и сопровождение воздушного судна, терпящего бедствие;
e) оказание помощи воздушному судну, производящему вынужденную посадку на воду;
f) выполнение посадок и взлетов с площадок ограниченных размеров; д) спасание с помощью вертолетов и в режиме висения.
Штурманы
8.4.4 Требуется точное самолетовождение и постоянное значение своего местоположения с минимальными погрешностями, зачастую в районах, где имеется мало или вовсе нет навигационных средств.
Наблюдатели
8.4.5 Наблюдатель (или "впередсмотрящий") выполняет очень важную функцию, и ему предпочтительно следует обладать опытом, полученным в ходе предшествующих полетов в качестве члена летного экипажа, поскольку неподготовленный наблюдатель серьезно снижает эффективность поиска с воздуха.
8.4.6 Помимо опыта, накопленного в ходе выполнявшихся без каких-либо перерывов полетов, сотрудникам, на которых возложены обязанности наблюдателей, необходимо пройти курс подготовки, обеспечивающий следующее:
a) налет часов, достаточный для:
1) ознакомления с воздушным судном;
2) ознакомления с местностью, на которой могут быть расположены вероятные районы поиска;
3) знание правил и методов поискового наблюдения в дневное и ночное время; и
4) приобретения умения обнаруживать объекты с воздуха в условиях монотонной работы в течение длительного времени;
b) знание того, как выглядят с воздуха:
1) обломки воздушного судна и сопутствующие им признаки (например следы срезов на стоящих стволах деревьев, выжженные участки, следы юза, разбросанные части обломков и т.д.);
2) спасательный плот/спасательная лодка, следы красящего маркера, человек в воде; и
c) знание правил и приемов сбрасывания предметов снабжения.
8.4.7 При практической невозможности проведения длительной летной подготовки использование фильмов, фотографий и информационных циркуляров, в которых описываются общие правила для наблюдателей, могут способствовать подготовке наблюдателей к выполнению своих задач.
177 11S6______________________________________________________________ Руководство по поиску и спасанию
Ответственные за сбрасывание предметов снабжения
8 4.8 Личному составу, ответственному за сбрасывание предметов снабжения с воздушных
судов, следует знать:
a) порядок размещения контейнеров с предметами снабжения и парашютов и правила обращения с ними;
b) меры безопасности при операциях по сбрасыванию; и
c) приемы сбрасывания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|