Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКА ПЕРСОНАЛА КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПОИСКА И СПАСАНИЯ





8.3.1 Одним из преимуществ связывания координационного центра поиска и спасания (RCC)

с центром полетной информации (ЦПИ) (или районным диспетчерским центром (РДС)) является то, -по это может позволить использовать персонал ОВД для выполнения функций поиска и спасания. Подготовка последнего в области ОВД является ценным качеством, но ему, тем не менее, —требуется дальнейшее обучение для усвоения методики проведения поисково-спасательных операций.

8 3.2 Формальное обучение персонала RCC должно включать:

а) вопросы организации:

1) знание поисково-спасательной организации и ее отношения со службами воздушного
движения;

2) знание соглашений, заключенных с подразделениями, соседними поисково-
спасательными службами т.д.;

3) знание возможностей и ограничений имеющихся подразделений; и

4) знание правовых аспектов;


174
Часть II—Глава 8 _______________________________________________________________________ 11-&

b) порядок действий:

1) как получать и оценивать информацию и донесения;

2) аварийное оповещение подразделений и начало поисково-спасательных операций;

3) толкование различных систем получения донесений о местоположении;



4) определение района поиска;

5) поисковые методы и схемы движения воздушных, морских и сухопутных подразделений;

6) нанесение на карту данных поиска;

7) процедуры связи;

8) порядок действий при спасании;

9) порядок действий при сбрасывании предметов снабжения;

10) оказание помощи при вынужденной посадке на воду, порядок действий при перехвате
и сопровождении; и

11) инструктаж и опрос поисково-спасательного персонала;

c) административные вопросы: текущие административные функции; и

d) информационные вопросы:

1) посещения мест размещения поисково-спасательных подразделений и складских
помещений предметов снабжения, а также участие в тренировках команд, включая
упаковку и погрузку запасов средств жизнеобеспечения; и

2) ознакомление посредством фильмов, специализированных журналов и т.д. с
последними достижениями в области поиска и спасания.

8.3.3 В ходе кабинетных учений с использованием бумаги и средств связи координатор
поисково-спасательной операции (SMC) проводит операцию на основе телефонных звонков или
сигналов, которые предположительно поступают из разных источников. Ведутся все надлежащие
записи, но "действия" только объявляются участвующим персоналом и регистрируются в журнале.
Ниже приводятся примеры используемых гипотетических ситуаций:



a) легкое воздушное судно, не представившее план полета, объявлено в донесении пропавшим
без вести. На основе поступающей время от времени информации восстанавливаются детали
полета и предпринимаются все необходимые действия; или

b) транспортное воздушное судно, представившее план полета, перестает посылать донесения
о местоположении или передает сигнал бедствия, не сообщив о своем нынешнем
местоположении. Имитируется радиопоиск, а затем планируется поиск с воздуха. После этого
имитируется поиск с получением донесений из разных воображаемых источников.

8.3.4 В ходе полевого учения требуется высокая степень реальности. Цель не является
реальной, но поисково-спасательную операцию следует проводить, в максимальной степени
приближаясь к реальности. В качестве пояснения может служить следующий сценарий:

а) цель, имеющая сходство с воздушным судном, устанавливается в скрытом месте. Представляется воображаемый план полета, и после одного или двух воображаемых донесений о местоположении больше ничего не поступает до тех пор, пока не становится просроченным время прибытия этого воздушного судна в пуню назначения. Соответственно


175
11-84______________________________________________________________ Руководство по поиску и спасанию

объявляется стадия аварийности и осуществляется имитация радиопоиска. SMC оценивает всю имеющуюся информацию, определяет возможный район и вероятный район происшествия и приступает к организации поиска с воздуха. Кроме того, принимаются воображаемые донесения от посторонних лиц. Некоторые из этих донесений будут способствовать определению истинных районов поиска, другие же будут преднамеренно вводящими в заблуждение. Тексты всех сообщений, которыми обмениваются участвующие в учении, следует начинать словами "ТОЛЬКО ДЛЯ УЧЕНИЯ" во избежание какого-либо недоразумения, которое может возникнуть среди непосвященных. Учение заканчивается, когда цель обнаружена; или



Ь) если учение касается только вопроса спасания "оставшихся в живых", SMC информируется о точном месте аварии и о вероятном состоянии оставшихся в живых. SMC должен принять решение о наилучшем способе осуществления спасания имеющимися средствами и может направить наземные транспортные средства, морские и/или воздушные суда. Если имеется врач, он мог бы сопровождать поисково-спасательные подразделения. По прибытии на место бедствия поисково-спасательному персоналу может потребоваться передать "пострадавших", которых необходимо нести на носилках, подразделениям, занимающимся эвакуацией. В "недоступные места" могли бы быть направлены бригады парашютистов-спасателей и парашютистов-медработников, от которых может потребоваться разбить лагерь и оказывать поддержку оставшимся в живых, используя сброшенные с воздуха средства жизнеобеспечения.

ПОДГОТОВКА ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЗДУШНЫХ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Общие положения

8.4.1 В дополнение к обычным программам летной подготовки каждому члену экипажа
следует предоставить возможность приобрести специальный опыт в использовании методов поиска

и спасания в применении к конкретным функциям этого члена экипажа и типу его воздушного судна.

Всечлены экипажа

8.4.2 Всем членам экипажа, получающим задание по выполнению определенных функций при
проведении поиска и спасания, надлежит знать следующее:

a) принципы координации "воздух-поверхность" в ходе поисково-спасательных операций;

b) коды сигналов и методы их подачи, применяемые наземными подразделениями и
оставшимися в живых;

c) методы поискового наблюдения и обнаружения;

d) действия, предпринимаемые с момента визуального обнаружения места бедствия; и

e) оказание первой помощи.

Пилоты

8.4.3 Программы подготовки пилотов должны быть нацелены на овладение одним или
несколькими из нижеперечисленных навыков, соответствующих типу операции, в которой пилот будет
участвовать:

а) точность выполнения полета по схемам поиска, выдерживания линий пути и относительной высоты;


176
Часть 11—Глава 8_____________________________________________________________________________________ 11-&5

b) пилотирование на малых высотах применительно к обычным поисковым операциям или к
контурному поиску;

c) сбрасывание предметов снабжения (выбор направления и высоты сближения с целью,
определение точки сбрасывания);

d) перехват и сопровождение воздушного судна, терпящего бедствие;

e) оказание помощи воздушному судну, производящему вынужденную посадку на воду;

f) выполнение посадок и взлетов с площадок ограниченных размеров;
д) спасание с помощью вертолетов и в режиме висения.

Штурманы

8.4.4 Требуется точное самолетовождение и постоянное значение своего местоположения с
минимальными погрешностями, зачастую в районах, где имеется мало или вовсе нет навигационных
средств.

Наблюдатели

8.4.5 Наблюдатель (или "впередсмотрящий") выполняет очень важную функцию, и ему
предпочтительно следует обладать опытом, полученным в ходе предшествующих полетов в качестве
члена летного экипажа, поскольку неподготовленный наблюдатель серьезно снижает эффективность
поиска с воздуха.

8.4.6 Помимо опыта, накопленного в ходе выполнявшихся без каких-либо перерывов полетов,
сотрудникам, на которых возложены обязанности наблюдателей, необходимо пройти курс подготовки,
обеспечивающий следующее:

a) налет часов, достаточный для:

1) ознакомления с воздушным судном;

2) ознакомления с местностью, на которой могут быть расположены вероятные районы
поиска;

3) знание правил и методов поискового наблюдения в дневное и ночное время; и

4) приобретения умения обнаруживать объекты с воздуха в условиях монотонной работы
в течение длительного времени;

b) знание того, как выглядят с воздуха:

1) обломки воздушного судна и сопутствующие им признаки (например следы срезов на
стоящих стволах деревьев, выжженные участки, следы юза, разбросанные части
обломков и т.д.);

2) спасательный плот/спасательная лодка, следы красящего маркера, человек в воде; и

c) знание правил и приемов сбрасывания предметов снабжения.

8.4.7 При практической невозможности проведения длительной летной подготовки
использование фильмов, фотографий и информационных циркуляров, в которых описываются общие
правила для наблюдателей, могут способствовать подготовке наблюдателей к выполнению своих
задач.


177
11S6______________________________________________________________ Руководство по поиску и спасанию

Ответственные за сбрасывание предметов снабжения

8 4.8 Личному составу, ответственному за сбрасывание предметов снабжения с воздушных

судов, следует знать:

a) порядок размещения контейнеров с предметами снабжения и парашютов и правила
обращения с ними;

b) меры безопасности при операциях по сбрасыванию; и

c) приемы сбрасывания.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.