Сделай Сам Свою Работу на 5

Сигналы аварийного радиомаяка, указывающего местоположение

5.2.6 Эти виды оборудования находятся на борту кораблей (аварийные радиомаяки,
указывающие местоположение (EPIRB)) и воздушных судов (аварийные приводные передатчики (ELT)
и работают на одной или более международных частот бедствия, обеспечения безопасности и
вызова. При приведении в действие для указания на возникновение бедственного положения они
передают характерный сигнал. Данный сигнал служит, прежде всего, в качестве средства
аварийного оповещения и привлечения внимания к создавшемуся бедственному положению, а в ходе
последующего электронного поиска выполняет функцию сигнала приводного маяка. Данное
оборудование может быть приведено в действие либо вручную, либо автоматически в результате
погружения в воду или удара. Основные виды используемого оборудования и частоты, на которых
они работают, являются следующими:

a) ELT (аварийный приводной передатчик) для установки на борту воздушных судов, работающий
на частотах 406 МГц и/или 121,5 МГц;

b) EPIRB (аварийный радиомаяк), указывающий местоположение для использования на борту
кораблей, работающий на частотах 2182 кГц и/или 121,5 МГц и/или 406 МГц; и

c) PLB (аварийный приводной маяк персонала), обычно предназначенный для использования
сухопутными командами и работающий на частотах 406 МГц и/или 121,5 МГц.

Система КОСПАС-САРСАТ

5.2.7 Система КОСПАС-САРСАТ состоит из космического сегмента, размещаемого на четырех
или более спутниках на низких орбитах, проходящих над полюсами. Эти спутники способны
обеспечивать зону действия, охватывающую систематически всю землю: терминалы местных
пользователей (ШТ), которые принимают сигналы бедствия космического сегмента; центры
управления полетами (МСС) которые принимают данные об инциденте от связанного с ними ШТ,
а затем направляют их в соответствующий координационный центр поиска и спасания (RCC).

5.2.8 При работе в местном режиме, используемом для частоты 121,5 МГц, глобальный охват
не может быть обеспечен без большого числа ШТ. поскольку во время работы в этом режиме
спутник должен одновременно находиться в пределах линии прямой видимости передающего
аварийного маяка и одного ШТ. Местоположение передатчика, работающего на частоте 121,5 МГц,
может быть установлено в пределах окружности с радиусом, составляющим примерно 20
километров.

5.2.9 На частоте 406 МГц система работает как в местном, так и в глобальном режиме,
обеспечивая охват всей земли. Цифровые данные, получаемые от аварийных маяков, работающих
на частоте 406 МГц, накапливаются на борту космического летательного аппарата для передачи
любому ШТ, когда спутник входит в пределы линий прямой видимости. Цифровое кодирование
сигналов на частоте 406 МГц позволяет быстро подтвердить достоверность данных и опознать маяк.
Местоположение аварийного передатчика, работающего на частоте 406 МГц, может быть определено
с точностью до 5 км. (Для получения дополнительной информации см. Циркуляр ИКАО 185 Поиск
и спасание с помощью спутников
- система КОСПАС-САРСАТ).


145
Часть IIГлава 5 11-55

5.2.10 RCC будет рассматривать донесение о приеме сигнала бедствия как указывающее на

аварийную ситуацию, если не будет получена информация, свидетельствующая об обратном.

ПОИСК ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ Общие положения

5.3.1 Воздушные суда составляют наиболее подходящие подразделения для быстрого
проведения поиска в большом районе. Поскольку каждое воздушное судно имеет присущие ему
эксплуатационные и технические ограничения, то в случае создания ситуации, требующей
безотлагательных действий, никогда не следует использовать воздушное судно, выходя за пределы
этих ограничений, или в операциях, для которых оно непригодно.

Порядок действий в полете

5.3.2 Все приготовления следует завершить до входа поисково-спасательного воздушного
судна в район поиска, например, разместить наблюдателей, установить связь, обеспечить
радиодежурство на поисково- спасательных частотах и частотах приводной аппаратуры, обеспечить
готовность сбрасываемых грузов и т.д. В случае возникновения необходимости изменить заданную
относительную или абсолютную высоту поиска, воздушную скорость, интервал между линиями пути
и т.п. следует немедленно проинформировать об этом координатора поисково-спасательной
операции.

5.3.3 Настоятельно необходимо, чтобы пилоты были полностью знакомы с соответствующим
порядком действий в полете и должным образом подготовлены к полетам при неустойчивых
погодных условиях. Поисково-спасательная операция требует от пилота постоянной бдительности
при управлении воздушным судном, выдерживании полета по схеме поиска и осуществлении самого
Поиска.

5.3.4 Пилотам или штурманам следует заносить в бортовой журнал все курсы,
относительные/абсолютные высоты, скорости и соответствующее время и фиксировать на карте
районы, охваченные поиском.

5.3.5 При обнаружении цели ее местоположение и местоположение воздушного судна следует
немедленно нанести на карту. В тех случаях, когда обнаружение цели происходит над водой, это
место следует отметить дымовыми буями, плавающими огнями или красящим маркером (если какое-
либо из таких средств имеется на борту), которые держатся наготове для немедленного сброса.
Нанесение на карту и маркировка местоположения необходимы потому, что обнаруженный объект
может исчезнуть почти мгновенно из вида. Если обнаруженный объект не является целью поиска,
поисковое воздушное судно может возобновить поиск с этого места, на котором он был прерван.
Если объект обнаружен слишком на большом удалении, которое не позволяет с достаточной
уверенностью опознать его, то приблизительное местоположение этого объекта следует нанести на
карту и продолжить поиск по схеме, а сам объект обследовать на следующем отрезке поиска.

5.3.6 При ограниченной видимости и при отсутствии маркирующих средств на борту
воздушного судна экипаж может удерживать цель в поле зрения путем выполнения разворота,
удерживая цель приблизительно в центре. Если цель находится несколько дальше, наблюдателю
следует удерживать зону наблюдения в целом в поле зрения и сообщать местоположение/расстояние
по мере того, как пилот разворачивает воздушное судно в направлении к объекту наблюдения.

5.3.7 Когда цель познана, пилоту поискового воздушного судна следует выполнить порядок
действий, описанный в п. 6.2.1. Если невозможно немедленно приступить к действиям по спаса­
нию, то должны быть приняты меры предосторожности для гарантии того, что цель можно будет
повторно обнаружить. Если цель находится в воде на открытом пространстве, местоположение
может быть отмечено плавучим радиомаяком. Если цель находится на суше или у берега, то рледует
сделать, если это возможно, фотографии, показывающие обломки и заметные наземные ориентиры.
Необходимо отметить направление, с которого велось фотографирование.


146
ff-5?______________________________________________________________ Руководство по поиску и спасанию

Действия при поисковом наблюдении Эффективность работы наблюдателей

5.3.8 Эффективность работы наблюдателей зависит от их числа, подготовки, мотивации,
скорости и относительной высоты воздушного судна, условий погоды и видимости, пригодности
рабочих мест для наблюдения и продолжительности полета в районе поиска. См. добавление А к
части II, Факторы, влияющие на эффективность работы наблюдателя.

5.3.9 Поддержание высокой степени мотивации является крайне важным, поскольку она
влияет на качество работы поискового экипажа. Непрерывное наблюдение в течение
продолжительных периодов ведет к появлению утомления или потере интереса к делу и снижает
эффективность поиска. При благоприятных условиях средний наблюдатель может сохранять
высокую эффективность визуального обследования в течение примерно двух часов, в то время как
неподготовленный наблюдатель при неблагоприятной погоде не способен эффективно работать в
течение более чем 30 минут. Следует сделать все возможное для поддержания эффективности
работы команды наблюдателей путем ротации наблюдателей по имеющимся рабочим местам
(которые следует сделать как можно удобнее), поддержания чистоты иллюминаторов, (тонкая пленка
масла может снизить прозрачность стекла на 50 процентов), выдачи темных очков при наличии ярких
световых бликов, выключения внутреннего освещения при поиске в условиях малой видимости, а
также снабжение при возможности легкой закуской и освежающими напитками. Биноклями следует
пользоваться только для проверки объектов, обнаруженных невооруженным глазом. (Когда бинокли
используются для наблюдения, они приводят к утомлению глаз). Наблюдателю, который чувствует
усталость, следует без колебаний попросить о замене его другим.

Действия наблюдателя при дневном поиске

5.3.10 Действия наблюдателя при дневном поиске описаны в добавлении А к части II.
Действия наблюдателя при ночном поиске

5.3.11 Человеческий глаз способен почти полностью адаптироваться к отсутствию света через
30 минут пребывания в темноте или при красном свете. Адаптация к темноте ликвидируется очень
быстро под действием яркого света.

5.3.12 Ночной поиск фактически сходен по технике с дневным (см. добавление А к части II).
Однако плохо освещенные объекты можно увидеть ночью только в том случае, когда они не
находятся в центре поля зрения. Если при поиске замечен объект с плохой освещенностью, то
наблюдателю следует обследовать зону его местоположения, переведя взгляд слегка в сторону от
центра. При использовании бинокля применяется тот же принцип: бинокль следует направлять в
ту сторону, где был виден тускло освещенный объект, но глаза должны быть отведены от центра.
Следует отметить, что при ночном поиске бинокли следует использовать только для более
тщательного изучения объекта, обнаруженного невооруженным глазом.

5.3.13 Приспособление наподобие очков ночного видения или устройств инфракрасного
излучения (см. пп. 4.3.24-4.3.25), следует также использовать, когда это возможно для повышения
вероятности обнаружения цели.

Применение фотографии

5.3.14 Фотоснимки разбившегося воздушного судна, сделанные после того, как оно было
обнаружено, могут быть полезны для опознавания, исследования и составления документации. В
дальнейшем фотоснимки можно также применять для подготовки и инструктажа летных экипажей
и наблюдателей.

5.3.15 Систематическая аэрофотосъемка районов поиска с тем, чтобы обнаружить цель, не
будет практически осуществимой, и вопрос о ее применении следует рассматривать только тогда,
когда требуется более детальное обследование конкретного района и когда можно легко найти
опытных фоторасшифровщиков.


147
Часть IIГлава 5 11-5-7

ПОИСК МОРСКИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ Общие положения

5.4.1В тех случаях, когда для поисковых операций используются морские подразделения, они
должны быть способны осуществлять операцию, соблюдая безопасность при преобладающих и
прогнозируемых условиях погоды и состояния моря в районе поиска.

Рабочие процедуры

5.4.2 Все приготовления к поиску следует закончить до входа морского подразделения в район
поиска, то есть установить связь с координационным центром поиска и спасания, береговой
радиостанцией и другими подразделениями (наземными или воздушными), участвующими в поиске,
обеспечить радиодежурство на поисково-спасательных частотах и частотах приводной аппаратуры,
разместить наблюдателей, привести в состояние готовности спасательную оснастку.

5.4.3 Наземному подразделению, ведущему систематический поиск в районе без визуальных
ориентиров, следует вести прокладку курса по карте на основе счисления пути относительно
последнего известного местоположения цели, собственного местоположения и местоположения
других кораблей и воздушных судов в окрестности. На карте также следует отметить дату, время и
возможный дрейф цели/оставшихся в живых. На карте следует фиксировать обследованные районы.

5.4.4 Для привлечения внимания оставшихся в живых наземному подразделению следует
периодически давать знать о своем присутствии с помощью дыма в дневное время, а ночью путем
горизонтального кругового вращения луча поискового прожектора или, при низком расположении
облаков, путем приведения луча поискового прожектора в вертикальное положение. При
ограниченной видимости следует время от времени стопорить двигатель и вести прослушивание
криков или свистков оставшихся в живых.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.