Сделай Сам Свою Работу на 5

Поиск с помощью радиолокатора





4.3.21 Радиолокатор может быть в первую очередь использован для морского поиска.
Большинство имеющихся на воздушных судах радиолокаторов вряд ли обнаружат типичные объекты
поиска на суше за исключением металлических обломков в таких открытых районах, как пустыня или
тундра.

4.3.22 Используемые ширина обзора и интервал между линиями пути будут зависеть от типа
радиолокатора, высоты, мешающих отражений, вызываемых окружающей средой, и шумов
эффективной площади отражения цели, преломления луча радиолокатора вследствие атмосферных
помех и способности оператора. Следует отметить, что когда высота волны поднимается выше трех-
пяти футов, вероятность обнаружения небольшой цели быстро уменьшается. Диапазон
используемой высоты должен обычно находиться в пределах от 2500 до 4000 футов для мелких
объектов поиска, а максимальная высота для крупных объектов поиска должна составлять 8000
футов.

Поиски с помощью устройств инфракрасного излучения

4.3.23 Устройства инфракрасного излучения, такие, как передающие тепловизионные камеры
или теплолокатор переднего обзора (FLIR), являются неактивными системами поиска,
используемыми для обнаружения теплового излучения.



4.3.24 Количество теплового излучения зависит от температуры, поскольку система
инфракрасного излучения фиксирует различия в температуре для производства видеоизображения.
Устройства инфракрасного излучения обычно предпочтительнее использовать ночью. Относительная
высота поиска, как правило, должна составлять от 200 до 500 футов для таких мелких целей, как


133
11-4-26 Руководство по поиску и спасанию

люди в воде, и достигать, как максимум, примерно 1500 футов для других целей. Интервал между линиями пути может быть определен на основе эффективной дальности обнаружения, предусмотренной изготовителем (см. пункты 5.3.11-5.3.13).

СХЕМЫ СКООРДИНИРОВАННОГО ВОЗДУШНО-МОРСКОГО ПОИСКА

Общие положения

4.4.1Основные преимущества схем скоординированного воздушно-морского поиска
заключаются в том, что наземное подразделение:

a) может играть роль превосходного навигационного ориентира и опорной точки для поискового
воздушного судна, особенно при поисках на большом удалении от берега;



b) может быть направлено непосредственно к оставшимся в живых сразу после их обнаружения;

c) может обеспечить информирование воздушного судна о погодных условиях на маршруте,
ведущем к району поиска и от него, а также и на базе;

d) может ретранслировать для воздушного судна сообщения о ходе поиска; и

e) может оказать помощь экипажу поискового воздушного судна в случае вынужденной посадки
на воду.

Схемы визуального поиска

Скоординированный поиск на волнообразной линии

Рис. Н-4-24. Скоординированный поиск по волнообразной

4.4.2 Скоординированный воздушно-морской поиск обычно реализуется воздушным судном,
выполняющим поиск волнообразной линии, и наземным подразделением, следующим по прямой
линии пути вдоль главной оси района поиска в направлении волнообразной линии воздушного судна.
Линии пути воздушного судна прокладываются под прямыми углами к курсу корабля и планируются
таким образом, чтобы воздушное судно продвигалось вперед наравне с наземным подразделением.
(См. рис. Н-4-24 и М-4-25).


134
Часть IIГлава 4 11-4-27

Рис. 11-4-25. Скоординированный поиск на волнообразной линии — несколько воздушных судов. Схема с использованием полетов воздушных судов в строю типа "фронт11

Рис. 11-4-26. Скоординированный поиск по волнообразной линии — несколько воздушных судов — раздельная схема


135
11-4-28 Руководство по поиску и спасанию

4.4.3 Раздельная схема предпочтительнее для пилотов, поскольку отпадает необходимость

в ведущем для выполнения полетов строем. Она обычно используется воздушными судами, которые имеют столь большую разницу в скорости, что для них полет в строю невозможен. (См. рис. 11-4-26).



4.4.4. Скорость наземного подразделения определяется на основании следующей формулы:

Vs = S Va / L+S

где: Vs - скорость наземного подразделения в узлах;

S - интервал между линиями пути в морских милях;

Va - истинная воздушная скорость воздушного судна в узлах;

L -* длинаучастка поиска воздушного судна в морскихмилях.

Примечание 1. При применении схемы полетов воздушных судов в строю типа "фронт" следует заменить в вышеуказанной формуле S на nS, где п = число воздушных судов в строю.

Примечание 2. При использовании раздельной схемы следует заменить Va в вышеуказанной формуле на сумму воздушных скоростей двух воздушных судов, a (L + S) на ширину района поиска. После определения скорости наземного подразделения может быть определена длина участка поиска для каждого воздушного судна с помощью применения этой же формулы, подставляя на этот раз воздушную скорость конкретного воздушного судна, скорость наземного подразделения и интервал между линиями пути, а затем вычисляется L

Поиск по волнообразной линии, координируемый с помощью радиолокатора

4.4.5 Когда эта схема используется одним воздушным судном, то оно выполняет полет,
аналогично полету, выполняемому по соответствующей визуальной схеме, показанной на рис. И-4-24.
За воздушным судном осуществляется слежение с помощью радиолокатора наземного
подразделения, и оно получает соответствующие консультативные указания, когда оно отклоняется
от курса и когда оно достигает точки на заранее установленном расстоянии от конца участка поиска
для оказания ему помощи в выполнении точных разворотов.

4.4.6Когда эта схема используется более чем одним воздушным судном, полет выполняется
так, как это показано на рис. И-4-25, и слежение осуществляется только за ведущим воздушным
судном. Если опознавание оказывается затруднительным, то такое положение может быть улучшено
путем выведения этого воздушного судна на полумилю вперед по сравнению с другими.

Поиск с осветительными парашютами

4.4.7 Общие замечания, содержащиеся в пунктах 4.3.15—4.3.17, также применимы к поиску,
осуществляемому морскими поисковыми подразделениями.

а) Поиске осветительными парашютами — одно морское поисковое подразделение. При такой схеме поиск осуществляется одним морским судном, а воздушное судно систематически сбрасывает осветительные бомбы. Достаточно хорошие шансы на обнаружение при этом имеют только крупные цели, находящиеся на линии пути наземного подразделения или около нее. Воздушному судну следует сбрасывать осветительную бомбу с наветренной стороны от морского судна, перед его носовой частью. Выгорание осветительной бомбы должно происходить на противоположной стороне от морского судна. Освещение может быть на. одной стороне или по обеим сторонам от морского судна (см. рис. Н-4-27).


136
Часть IIГлава 4 11-4-29

Рис. 11-4-27. Поиск с осветительными парашютами — одно морское поисковое подразделение

Ь) Поиск с осветительными парашютами несколько морских поисковых подразделений. Эта схема применяется в строю фронта с интервалом между наземными подразделениями, который зависит от размера цели и преобладающих условий, составляя, например, 450 м для поиска человека на небольшом спасательном плоту или в воде. Воздушное судно осуществляет полет по схеме "ипподром" над строем кораблей, сбрасывая комплект осветительных бомб с наветренной стороны с тем, чтобы они находились над строем в середине периода горения, а новый комплект осветительных бомб сбрасывается по мере выгорания предыдущего комплекта. Число осветительных бомб, подлежащих сбросу, будет зависеть от длины строя наземных подразделений (см. рис. 11-4-28).

Примечание. Парашютные осветительные бомбы не следует сбрасывать таким образом, чтобы их корпуса или другие части падали на наземное подразделение. Если осветительные бомбы принадлежат к такому типу бомб, которые после выгорания переходят в режим свободного падения, они должны сбрасываться таким образом, чтобы они не выгорали впереди наземного подразделения или над ним.

СХЕМЫ МОРСКОГО ПОИСКА Общие положения

4.5.1Относительно небольшие районы поиска могут обследоваться морскими поисковыми
подразделениями. Этот тип поиска характеризуется высокой степенью тщательности, и шансы на
то, что оставшиеся в живых будут найдены, в общем являются неплохими.

Схемы визуального поиска

4.5.2 Схемы поиска, используемые морскими поисковыми подразделениями, аналогичны
схемам,используемым при поиске с воздуха. Единственная схема, имеющая незначительное
отличие, - это "секторный поиск". Пример схемы морского селекторного поиска приводится на рис.
Н-Ф29.


137
11-4-30 Руководство по поиску и спасанию

Рис. 11-4-28. Поиск с осветительными парашютами — несколько морских поисковых подразделений


138
Часть II—Глава 4 I/-4-31

Рис. Н-4-29. Пример схемы морского секторного поиска

СХЕМЫ СУХОПУТНОГО ПОИСКА Общие положения

4.6.1Обычными функциями сухопутных спасательных команд являются оказание помощи и
эвакуация оставшихся в живых после того, как они были обнаружены. Поиск одними сухопутными
командами спасателей обычно практически неосуществим, но может использоваться, когда поиск
с воздуха невозможен или неэффективен или когда желательно более тщательное обследование
района. Он может быть особенно эффективен в районах с густым лесом или горных районах.
Сухопутные спасательные команды могут также использоваться для отыскания оставшихся в живых,
которые покинули место падения воздушного судна.

Схемы визуального поиска

4.6.2 При любой возможности для разграничения района поиска следует использовать такие
естественные или искусственные рубежи, как реки, дороги т.п. Это значительно поможет поисковой


139
11-4-32 Руководство по поиску и спасанию

команде. Руководителей поисковой команды следует снабдить крупномасштабными топографическими картами, предпочтительно с масштабом 1:50 000 или, когда их нет, -- с масштабом 1:100 000. На этих картах следует отмечать обследованные районы.

4.6.3 Схемы поиска, используемые сухопутными поисковыми командами, -- это обычно
параллельное прочесывание местности, либо контурный поиск. Условия, связанные с рельефом
местности, могут потребовать изменения этих схем или отступления от них.

4.6.4 Поиск путем параллельного прочесывания. Эта схема наиболее частый и эффективный
тип схемы сухопутного поиска.

 

a) Для осуществления поиска требуются руководитель группы, двое фланговых и столько членов
поисковой группы, сколько может позволить характер данной местности. Руководителя группы
и фланговых необходимо снабдить крупномасштабными топографическими каргами и
средствами для поддержания контакта.

b) Из людей, ведущих поиск, вначале формируется шеренга вдоль рубежа района поиска. При
этом отдельные члены поисковой группы располагаются друг от друга на расстоянии, равной
ширине одного интервала между линиями пути. Управление операцией возлагается на
руководителя группы, который принимает меры к тому, чтобы шеренга оставалась по
возможности прямой. Для этого члены группы должны выдерживать шаг, равный шагу самого
медленно идущего человека в шеренге. Если часть членов группы наталкивается на
препятствие, им необходимо исследовать его, в то время как остальные члены группы
продолжают движение мимо препятствия и останавливаются, чтобы подождать. Когда те, кто
исследовал препятствие, вновь присоединяются к шеренге поисковой группы, вся шеренга
ведущих поиск людей снова начинает продвигаться вперед по сигналу руководителя группы.

c) Контроль за соблюдением рубежей каждого последующего участка прочесывания возлагается
на флангового, вокруг которого вся шеренга поворачивается. При прохождении первого
участка поиска один фланговый старается следовать вдоль естественной границы или
придерживаясь заранее установленного направления по компасу, а другой фланговый
отмечает путь на другом конце шеренги. По завершении прочесывания первого участка
шеренга поворачивается вокруг флангового номера два и прочесывает в противоположном
направлении второй участок. Эта схема применяется до тех пор, пока не будет полностью
охвачен район поиска.

d) Расстояние между каждым отдельным членом поисковой команды ("интервал" между линиями
пути") определяется расстоянием, на котором человек может эффекгивно вести поиск, будучи
способным видеть и слышать ведущих поиск лиц, находящихся по обеим сторонам от него в
шеренге. Это гарантирует полный охват, а также оказание помощи неопытным членам группы.

e) При утрате контакта с одним из членов поисковой группы об этом немедленно извещается
руководитель группы. Поисковая шеренга останавливается и не возобновляет движения, пока
не будет полностью восстановлен утраченный контакт.

f) Руководитель группы принимает окончательное решение относительно используемого
интервала между линиями каждого ее члена. Этот интервал будет зависеть от размера цели
поиска, одежды разыскиваемых лиц или цвета указанной цели, погоды и местности.

Примечание. Интервал между линиями пути при поиске пропавших лиц составляет обычно 5-8 метров. При этом поиск в лесистых районах проводится медленными темпами по мере того, как обследуются все места, покрытые густыми зарослями, а также все низины и впадины. Один квадратный километр леса может быть осмотрен сухопутной командой, состоящей из 20-25 человек, немногим более, чем 1 1/2 часа.

4.6.5 Контурный поиск. Эта схема представляет собой видоизменение схемы параллельного
прочесывания и применяется в тех случаях, когда круговому прочесыванию могут быть полностью
подвергнуты горные элементы местности.


140
Часть II Глава 4 11-4-33

а) Поиск начинается, когда один фланговый находится на наибольшей высоте, а другой — на нижнем конце шеренги После того как будет произведен первый круговой осмотр данной возвышенности, шеренга снова формируется на нижней стороне от флангового, находившегося внизу, и процесс повторяется до завершения поиска.

о) Контурный поиск обычно производится руководителем группы, двумя фланговыми и членами поисковой группы , насчитывающими до 25 человек.

c) Руководитель группы осуществляет полный контроль за ее действиями, а контроль за
соблюдением рубежей прочесывания возлагается на флангового, находящегося на верхней
точке.

d) При осуществлении контурного поиска также используются общие схемы, изложенные выше
в п. 4.6.4.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.