Сделай Сам Свою Работу на 5

Распределение районов поиска по отдельным воздушным судам





3.6.5 При распределении подрайонов поиска по отдельным воздушным судам следует
позаботиться о том, чтобы каждое воздушное судно использовалось только при тех поисках, для
которых оно подходит по своим техническим и эксплуатационным особенностям, например:

a) воздушные суда с малой или средней дальностью полета следует использовать в районах,
расположенных недалеко от базы;

b) скоростные воздушные суда с большой дальностью полета следует использовать в удаленных
районах или районах, расположенных в открытом море;

c) воздушные суда с ограниченными аэронавигационными возможностями следует использовать
при поисках, требующих постоянного визуального контакта с наземными ориентирами; и

d) скоростным воздушным судам следует поручать вести поиск по схеме, с которой они способны
справиться, а именно: электронный или визуальный поиск вдоль заданной линии пути.

3.7 ОБОЗНАЧЕНИЕ И ОПИСАНИЕ РАЙОНОВ ПОИСКА Методгеографических координат

3.7.1 Этот метод является обычным при обозначении района. Углы района определяются
географическими координатами широты и долготы. Преимуществом этого метода является то, что
он позволяет легко обозначать районы неправильной формы. Однако этот метод требует много
времени и приводит к ошибкам при передаче.



Метод геодезической привязки

3.7.2 Этот метод отлично подходит для обозначения квадратных или прямоугольных районов
на картах с нанесенной геодезической сеткой.

Метод центральной точки

3.7.3 Любой район прямоугольной или квадратной формы может быть обозначен при помощи
географических координат центра этого района, направления наибольшей по длине оси. длин всех
осей и направления перемещения охвата.

Метод линии пути

3.7.4 Район поиска с линией пути может быть обозначен через соответствующие точки на
линии пути и ширину охвата.

Метод наземных ориентиров

3.7.5 Обозначение районов поиска посредством естественных и искусственных границ
особенно пригоден для поисков в горных районах и районах, выделенных поисковым подразделениям
с ограниченными аэронавигационными возможностями.


106
11-3-18 Руководство по поиску и спасанию

Метод квадратов



3.7.6 На местных картах с нанесенной сеткой многие районы делятся на квадраты.
Использование этих квадратов позволяет точно определять местоположение и обеспечивать привязку
небольших районов без передачи длинных географических координат и уменьшает вероятность
ошибок при передаче.

Метод накладываемого сеточного планшета

Рис. II-3-12. Сеточный планшет для обозначения районов поиска

3.7.7 Преимущества метода квадратов (см. п. 3.7.6) могут быть также реализованы
посредством накладываемого сеточного планшета, используемого для обозначения районов поиска.

3.7.8 Могут использоваться различные виды сеточных планшетов, изготовленных, например,
из прозрачного пластмассового материала и наложенных поверх карты. Подготовьте сеточный
планшет с точкой отсчета, линией отсчета и 64 главными квадратами. На пересечениях линий
делаются небольшие отверстия, а в точке отсчета пробивается несколько большее отверстие.
Нумерация квадратов начинается от центра, и каждый квадрат подразделяется на четыре меньших
квадрата, обозначаемые A-D. Важно, чтобы сеточный планшет был изготовлен таким образом, чтобы
квадра­
ты соотносились с масштабом используемой карты. См. рис. II -3-12.


107
Часть IIГлава 3 11-3-19

Рис. II-3-13. Упрощенный вариант сеточного планшета

3.7.9 Центр сеточного планшета накладывается на наиболее вероятное местоположение

пропавшего без вести воздушного судна. Если все поисковые воздушные суда имеют на борту предварительно подготовленные сеточные планшеты, может использоваться линия отсчета для ориентации планшета по определенной линии истинного азимута, например по вероятной линии пути воздушного судна. Если используется другой вид сеточного планшета, а не такой, какой описан выше, иногда более удобно ориентировать его по линии север-юг. (См. рис. 11-3-13.)




Глава 4 Методы поиска

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

После того, как район поиска определен, необходимо спланировать систематический поиск цели. Во внимание следует принять такие факторы, как погодные условия, время, имеющееся для поиска, скорость воздушных судов, высоту поискового полета, максимальная дальность наблюдения, размер цели и т.д. Эти факторы взаимосвязаны, но одни факторы могут оказаться более важными, чем другие. При планировании поисковой операции SMC должен стремиться к тому, чтобы удовлетворять требования, обусловленные более важными факторами, в то же время обеспечивая, насколько это практически возможно, удовлетворение требований, определяемых прочими факторами.

4.2 ОХВАТ РАЙОНА ПОИСКА

Факторы, определяющие охват района поиска Тип и число имеющихся поисковых воздушных судов

4.2.1Тип и число имеющихся воздушных судов является определяющим фактором при
выборе охвата района поиска. Потребуется больше времени для тщательного поиска в большом
районе при наличии ограниченного числа поисковых воздушных судов, если не будут увеличены
ширина обзора и интервал между линиями пути. Последнее нежелательно, поскольку это может
привести к снижению вероятности обнаружения цели. Поэтому может возникнуть необходимость в
получении дополнительных поисковых воздушных судов из других источников. Обычно бывает
предпочтительнее охватывать поисковый район с самого начала достаточным числом поисковых
воздушных судов.

4.2.2 В тех случаях, когда воздушные суда выполняют полеты вдали от их базы, их следует
передислоцировать на более близкую базу, чтобы обеспечить больше времени для поиска и
сократить время на полеты до и от района поиска.

4.2.3 Достаточное число хорошо оборудованных и удобно расположенных мест для
наблюдателей, а также высота и скорость поискового воздушного судна являются важными
факторами, определяющими вероятность обнаружения цели. Низкоскоростное воздушное судно
увеличивает возможность обнаружения цели.

Поисковая видимость и ширина обзора

4.2.4 Поисковая видимость и ширина обзора в равной степени распределяются вдоль линии
поиска ведущего поиск подразделения. Поисковая видимость представляет собой предельное
расстояние, на котором какой-либо объект, поиск которого ведется, может быть распознан с
достаточной степенью вероятности. Поисковая видимость, на которую влияют многочисленные
нижеизложенные факторы, будет представлять собой ширину обзора (см. рис. 11-4-1).

4.2.5 . Факторы, которые в отдельности или в комбинации могут влиять на поисковую
видимость и, тем самым, на определение ширины обзора и интервала между линиями пути,
являются следующими:

а) тип цели. Тип, размер, цвет и форма цели являются важными факторами, которые следует учитывать. Они могут варьироваться от обломков воздушного судна на суше до человека в воде. Поиск всех целей следует вести в направлении, при котором они получают наилучшее освещение, цветовую яркость и контрастность. Над водой это обычно направление, при котором можно видеть "белые барашки" волн на самом большом расстоянии;

11-4-1


109
lf-4-2 Руководство по поиску и спасанию

Рис, 11-4-1. Соотношение между поисковой видимостью и шириной обзора
и интервалом между линиями пути

JJ метеорологическая видимость. Метеорологические условия могут снизить поисковую видимость или прервать или не допустить начало поисковых операций, например:

1) туман делает визуальный поиск неэффективным, если не невозможным. Обычно при
таких условиях пригоден только электронный поиск для определения примерного
местоположения цели;

2) смог и дымка могут снизить эффективность проводимого днем поиска, в то время как
сигналы, подаваемые ночью, в меньшей степени подвержены их воздействию;

3) низкие облака могут сделать поиск неэффективным. Потолок облачности, скажем,
порядка 150 м (500 футов) не исключает возможности поиска, но заставляет пилота
сконцентрировать свое внимание на управлении воздушным судном и полагаться в деле
осмотра местности только на наблюдателей; и

4) осадки снижают видимость из кабины экипажа и могут помешать обзору из нее. Снег
или сильный ливень также делают неэффективным наблюдение с мест,
обеспечивающих боковой обзор;

V тип местности/состояние моря. Тип местности и/или состояние моря влияют на обнаружение цели поиска. Объект поиска может быть легко обнаружен на равнинной местности с незначительной растительностью или с отсутствием таковой, в то время как может оказаться очень сложным увидеть его в лесистом районе или в горной местности. На гладкой поверхности моря любой объект или след от него на воде можно обнаружить довольно легко, но "барашки" волн, полосы пены, волнение, соленые брызги и отражение солнца имеют тенденцию скрывать из вида цель или уменьшают возможность увидеть идущие от нее


110
Часть II Глава 4 11-4-3

сигналы. Пятна водорослей, пленка разлитой на воде нефти или другие отвлекающие внимание факторы могут быть ошибочно приняты за такой объект, как спасательный плот;

d) относительная высота полета поискового воздушного судна. Невозможно рекомендовать
относительную высоту поиска, подходящую для всех условий, но считается, что обычно самая
большая допустимая высота над поверхностью земли для поиска днем составляет 450 м (1500
футов). Высота поиска, составляющая 150 м (500 футов) при визуальных метеорологических
условиях может подходить для вертолета или низкоскоростного воздушного судна, но
практически не пригодна для реактивного воздушного судна. Чем ниже высота поиска, тем
лучше возможности обнаружения, но тем меньше должен быть интервал между линиями пути.
Таблица 11-4-1 может служить в качестве ориентирующего средства при планировании поиска;

e) время суток. Наилучшим периодом для визуального поиска в светлое время суток является
промежуток между серединой утра и серединой послеполуденного времени, когда солнце
имеет относительно большую высоту над горизонтом. Визуальный поиск ночью будет
бесполезным, если неизвестно, что оставшиеся в живых могут подавать ночью такие сигналы,
как сигнальные ракеты. Такие средства, как приборы для обнаружения инфракрасного
излучения, используемые при слабом освещении телеустройства или неактивные очки ночного
видения могут также позволить применять ночью стандартные схемы поиска с достаточной
эффективностью;

f) положение солнца. Объекты можно легче различать и на большом удалении, если смотреть
на них в направлении по солнцу. Воздействие дымки становится значительно большим, если
смотреть против солнца, поэтому объекты на море и на суше теряют отличающие их цвета и
могут исчезнуть из вида среди ярких бликов и теней. Если смотреть по солнцу, суша и море
намного темнее, полностью отсутствуют яркие блики, дымка более прозрачна, "барашки" на
волнах четко различимы и все окрашенные объекты контрастируют с фоном. В связи с этим
схемы поиска следует ориентировать таким образом, чтобы наблюдатели как можно меньше
смотрели в направлении против солнца. В любом случае наблюдателей следует обеспечить
солнцезащитными очками; и

д) эффективность работы наблюдателей. Эффективность работы наблюдателей зависит от их подготовки, внимательности, уровня мотивации, степени пригодности их рабочих мест, продолжительности полета и скорости поискового воздушного судна. Когда скорость изменения угла обзора возрастает до более чем 30° в секунду, уменьшается способность видеть цель. Когда скорость углового изменения достигает до 40° в секунду, способность видеть цель уменьшается наполовину. При увеличении скорости углового изменения у наблюдателя возникает тенденция смотреть на большее расстояние от воздушного судна для того, чтобы сократить скорость углового изменения. Для обеспечения эффективного поиска на высоте порядка 60 м (200 фут) наибольшая скорость воздушного судна должна составлять 100 км в час и на высоте 150 м (500 фут) эта скорость должна составлять 280 км в час (150 узлов). (См. пункты 5.3.8-5.3.13 в отношении способов обзора и пункты 8.4.5-8.4.7 в отношении подготовки наблюдателей).

4.2.6 Различная поисковая видимость, рекомендованная морскими специалистами,
представлена в таблицах М-4-2 А, В и С, в зависимости оттого, является ли подразделение, ведущее
поиск, соответственно, торговым морским судном, вертолетом или воздушным судном с
неподвижным крылом. В таблице И-4-2 D приведены погодные корректирующие коэффициенты,
которые применимы независимо от типа поискового подразделения. В таблице И-4-2 Е представлены
дополнительные корректирующие коэффициенты, применяемые для уменьшения нормативов
поисковой видимости для воздушных судов при уменьшении метеорологической видимости.

4.2.7 Рекомендованные величины поисковой видимости на суше приведены в таблице II-4-3A.
Однако найти объект поиска в горной местности или местности, густо покрытой деревьями,
значительно труднее. Для расчета ширины обзора используются корректирующие коэффициенты,
применимые к поисковой видимости, которые представлены в таблице II-4-3B.



 


112
Часть II Глава 4 11-4-5

Таблица 11-4-2 В. Поисковая видимость для вертолетов (км (морские мили))

Высота

Объект поиска 150 м (500 фут) 300 м (1000 фут) 600 М (2000 фут)

Человек в воде 0,2(0,1) 0,2(0,1) 0,2(0,1)

Спасательный плот 5,2 (2,8) 5,4 (2,9) 5,6 (3,0)

на 4 человека

Спасательный плот 6,5 (3,5) 6,5 (3,5) 6,7 (3,6)

на б человек

Спасательный плот 8,1 (4,4) 8,3 (4,5) 8,7 (4,7)

на 15 человек

Спасательный плот 10,4 (5,6) 10,6 (5,7) 10,9(5,9)

на 25 человек

Лодка 5 м (17 фут) 4,3 (2,3) 4,6 (2,5) 5,0 (2,7)

Лодка 7 м (23 фут) 10,7 (5,8) 10,9 (5,9) 11,3(6,1)

Лодка 12 м (40 фут) 21,9(11,8) 22,0(11,9) 22,4(12,1)

Лодка 24 м (79 фут) 34,1 (18,4) 34,3 (18,5) 34,3(18,5)

Таблица 11-4-2 С. Поисковая видимость для воздушных судов с неподвижным крылом (км(морские мили))

Высота

Объект поиска 150 м (500 фут) 300 м (1000 фут) 600 м (2000 фут)

Человек в воде 0,2(0,1) 0,2(0,1) 0,0 (0,0)

Спасательный плот 4,1 (2,2) 4,3 (2,3) 4,3 (2,3)

на 4 человека

Спасательный плот 5,2 (2,8) 5,2 (2,8) 5,4 (2,9)

на б человек

Спасательный плот 6,7 (3,6) 6,9 (3,7) 7,2 (3,9)

на 15 человек

Спасательный плот 8,5 (4,6) 8,7 (4,7) 9,1 (4,9)

на 25 человек

Лодка 5 м (17 фут) 3,3(1,8) 3,7 (2,0) 4,1 (2,2)

Лодка 7 м (23 фут) 8,9 (4,8) 9,3 (5,0) 9,4(5,1)

Лодка 12 м (40 фут) 19,3(10,4) 19,3 (10,4) 21,5(11,6)

Лодка 24 м (79 фут) 30,9 (16,7) 30,9 (16,7) 31,1 (16,8)


113
11-4-6 Руководство по поиску и спасанию

Таблица 11-4-2 D. Погодные корректирующие коэффициенты для всех типов поисковых подразделений

Погода Объект поиска

Человек в воде Спасательные плоты

Штиль 1,0 1,0

Скорость ветра более 28 км/ч 0,5 0,9

(15 узлов) или высота мор. волны 1 м(3 фут)

Скорость ветра более 46 км/ч 0,25 0,6

(25 узлов) или высота мор. волны более 1,5 м (5 фут)

Таблица Н-4-2 Е. Метеорологические корректирующие коэффициенты видимости

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.