Сделай Сам Свою Работу на 5

F) упоминания фамилий лиц, представивших информацию об операции.







 



 



 


Глава 2 Связь

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При поисково-спасательных операциях применяются два вида связи: электросвязь, а при отсутствии электросвязи или невозможности вести ее, связь, осуществляемая с помощью визуальных сигналов. Каждый вид связи рассматривается соответственно в разделах 2.2 и 2.3. (См. также раздел 2.4 Приложения 12).

ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ

2.2.1 В процессе инструктажа персонала подразделений, выделенных для осуществления
поисково-спасательной операции, координатору поисково-спасательной операции (smc) следует четко
указать используемые средства связи:

a) связь между координационным центром поиска и спасания (RCC) или. в ином случае, между
оперативным штабом SMC и подразделениями, выполняющими поисково-спасательную
операцию в районе поиска или на месте бедствия;

b) связь между подразделениями в районе поиска или на месте бедствия.

 

2.2.2 Координатору поисково-спасательной операции следует уточнить, какие частоты
надлежит использовать для радиосвязи. Присвоение общей частоты для использования на месте
поисково-спасательными подразделениями важно, когда в операции участвуют различные
подразделения, например в ходе координируемого поиска с воздуха и на земной поверхности или
когда воздушное судно использует морское судно в качестве навигационного ориентира или
обеспечивает наведение или служит ретрансляционной станцией для наземного подразделения.



2.2.3 Если SMC не может эффективно руководить поисково-спасательными операциями из
RCC и перемещается в более удобное со стратегической точки зрения место, то с RCC должна
поддерживаться эффективная связь.

2.2.4 SWC должен установить, каким радиооборудованием могут располагать оставшиеся в
живых и на каких частотах они могут работать, и в соответствии с этим он должен организовать
прослушивание этих частот. Принятые от оставшихся в живых сигналы могут позволить координатору
поисково-спасательной операции определить место происшествия или наметить границы его
вероятного района в пределах небольших размеров и/или незамедлительно начать электронный
поиск.

2.2.5 Во избежание ненужной перегрузки каналов связи SMC должен настаивать на том, чтобы
передаваемые сообщения были краткими и четкими и чтобы при этом правильно применялись
процедуры связи. При возникновении необходимости в ретрансляции сообщений ответственность
за их прием и передачу следует возложить на одно из участвующих в операции воздушных судов.



2.3 СВЯЗЬ ПРИ ПОМОЩИ ВИЗУАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ
Необходимость в визуальных
сигналах при поиске и спасании

2.3.1 Если в ходе поисково-спасательной операции появится необходимость передавать

информацию с борта поисково-спасательного воздушного судна наземному подразделению или наоборот, а радиосвязь не представляется возможной или сами средства радиосвязи отсутствуют, могут применяться следующие способы сигнализации. (Описываемые коды следует иметь во всех поисково-спасательных подразделениях.)

112-1


86
11-2-2 Руководство по поиску и спасанию

Визуальные сигналы "воздух-земля"

Обмен сигналами с морскими судами

2.3.2 В том случае, когда воздушное судно желает установить связь с каки-либо надводным
судном, либо терпящим, либо не терпящим бедствие, оно может либо сбросить сообщение, либо
применить сигнальный фонарь, используя международный код сигналов, либо обычный язык (см.
примечание к пункту 2.3.6).

2.3.3 В том случае, когда воздушное судно желает указать морскому судну направление к
месту, где терпит бедствие морское или иное судно, воздушному судну следует последовательно
предпринимать следующие действия:

 

a) выполнить не менее одного круга над морским судном;

b) пересечь проекцию линии курса морского судна перед его носовой частью на малой
высоте и



 

1) покачать крыльями; или

2) увеличить и сбавить обороты двигателя: или

3) изменить шаг воздушного винта;

c) развернуться в направлении, куда необходимо следовать морскому судну; и

с!) повторить вышеуказанные действия, если морское судно не реагирует на эти сигналы.

2.3.4 Если помощь морского судна, которому предназначаются данные сигналы, больше не
требуется, воздушному судну следует предпринимать следующие действия:

а) пересечь кильватерную линию морского судна вблизи его кормовой части на малой высоте; и

1) покачать крыльями; или

2) увеличить и сбавить обороты двигателя; или

3) изменить шаг воздушного винта.

Примечание. Ввиду высоких уровней шума на борту надводных судов, звуковые сигналы, описанные в подпунктах 2.3.3 Ь) и 2.3.4 а), могут быть менее эффективны, чем визуальные сигналы, и поэтому их следует рассматривать как альтернативные средства привлечения внимания.

2.3.5 Морское судно, принимая описанные выше сигналы, реагирует следующим образом:
а) в подтверждение приема сигналов оно:

1) поднимает сигнальный флаг "код и ответ" (вертикальные красные и белые полосы)
вплотную (что означает "понял"); или

Примечание. О сигнальном флаге говорят "вплотную", когда он поднимается на всю длину фала.

2) передает сигнальным фонарем стандартный сигнал "Т" (—) по коду Морзе; и

3) меняет курс в требуемом направлении; и


87
Часть II—Глава 2___________________________________________________________________________________ 11-23

Ь) для обозначения неспособности выполнить указание оно:

1) поднимает международный флаг "N" (НОВЕМБЕР) (сине-белый флаг в шахматную
клетку); или

2) передает сигнальным фонарем стандартный сигнал "N" (_.) по коду Морзе.
Обмен сигналами с оставшимися в живых или наземными поисково-спасательными партиями

2.3.6 В том случае, когда воздушное судно намерено передать информацию или указания
оставшимся в живых или наземной поисково-спасательной партии, ему следует:

a) сбросить вымпел с сообщением; или

b) сбросить связное оборудование, пригодное для установления прямого контакта.

Примечание. Оставшиеся в живых, которые используют спасательные плоты, испытывают значительные трудности при вылавливании из воды сообщений и оборудования, находящихся даже на небольшом расстоянии от них и при благоприятной погоде.

2.3.7 В том случае, когда сообщение, сброшенное с воздушного судна, понятно наземной
поисково-спасательной партией или оставшимися в живых, им следует подтвердить это путем:

a) передачи по коду Морзе сигнальным фонарем, если он имеется, стандартного сигнала Т (—),
что означает "Слово или группа приняты" или "R" (.—.).что означает "Принято" или "Я принял
ваш последний сигнал/сообщение";

b) мигания зеленым светом сигнального фонаря, если он имеется; или

c) использования любого другого пригодного сигнала по договоренности.

2.3.8 В том случае, когда сообщение, сброшенное с воздушного судна, не понято наземной
поисково-спасательной партией или оставшимися в живых, им следует информировать об этом
воздушное судно путем:

a) передачи по коду Морзе сигнальным фонарем, если он имеется, стандартного сигнала,

состоящего из группы знаков "RPT" (._.._____________ ._), что означает "Я повторяю" или "Повторите

ваше сообщение"; или

b) мигания красным светом сигнального фонаря, если он имеется.

Визуальные сигналы "земля-воздух"

2.3.9 Для поддержания связи с воздушным судном наземное подразделение или оставшиеся
в живых могут использовать:

a) сигналы, приведенные на рисунках 11-2-1 и П-2-2;

b) сигнальный фонарь или факел; или

c) сигнальные флаги, используя Международный код сигналов.

2.3.10 В том случае, когда сигнал, переданный или выложенный наземным подразделением
или оставшимися в живых, понят на борту воздушного судна, последнему следует подтвердить
принятие сигнала путем:

a) сброса сообщения;

b) покачивания крыльями воздушного судна в светлое время суток;


88
11-2-4 Руководство по поиску и спасанию

c) мигания дважды посадочными огнями воздушного судна или, если оно не оснащено такими
огнями, включения и выключения дважды аэронавигационных огней в темное время суток;

d) передачи по коду Морзе сигнальным фонарем стандартного сигнала "Т" (—), что означает
"Слово или группа приняты", или "R" (.—.), что означает "Я принял ваш последний
сигнал/сообщение";
или

e) использования любого другого пригодного сигнала по договоренности.

2.3.11 Отсутствие сигналов, описанных в пункте 2.3.10, указывает на то, что сигнал с земли не

понят. Воздушное судно может также сообщить наземному подразделению или оставшимся в живых, что сигнал не понят, путем:

a) передачи по коду Морзе сигнальным фонарем стандартного сигнала "RPT" (._..___________ ._), что

означает "Я повторяю" или "Повторите то, что вы передали"; или

b) использования любого другого пригодного сигнала по договоренности.


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.