Сделай Сам Свою Работу на 5

Уведомление, обеспечиваемое органами ОВД

1.2.8 Органы ОВД получают данные о большинстве полетов и периодически поддерживают
связь с воздушными судами. Поэтому вполне вероятно, что эти органы первыми узнают о
возникновении аварийной ситуации и ее развитии. Именно по этим причинам:

a) , каждый орган ОВД обеспечивает аварийное оповещение всех воздушных судов, о полете

которых ему известно;

b) каждый центр полетной информации (ЦПИ) или районный диспетчерский центр (РДЦ) служит
местом сбора всей информации, касающейся аварийной ситуации с воздушным судном в
пределах соответствующего района полетной информации (РПИ).

Примечание. Большая часть этой информации будет поступать в ЦПИ (или РДЦ) от воздушных судов, непосредственно передающих свои донесения указанным центрам, или из органов ОВД, находящихся в их районе ответственности.

1.2.9 Когда какое-либо воздушное судно находится или считается находящимся в аварийном
состоянии, координационный центр поиска и спасания (RCC) обычно получает уведомление об этом
от ЦПИ (или РДЦ), с которым он взаимодействует. Однако RCC, как правило, не получает подобного
уведомления в тех случаях, когда аварийная ситуация носит такой характер, при котором местные
спасательные подразделения способны самостоятельно справиться с этой ситуацией, например, в
тех случаях, когда тот или иной инцидент имеет место на аэродроме или поблизости от него.

1.2.10 Уведомление, которое орган ОВД направляет RCC, будет содержать по мере наличия
соответствующих данных представляемую в указанном ниже порядке информацию о следующем:

 

a) INCERFA, ALERFA или DETRESFA, в зависимости от аварийной стадии;

b) уведомляющий орган и уведомляющее лицо;

c) характер аварии или аварийной ситуации;

d) наиболее важная информация, извлеченная из плана полета;

e) орган или воздушное судно, выходившие в последний раз на связь с разыскиваемыми
воздушным судном, время сеанса связи и использовавшаяся частота;

f) последнее донесение о местоположении и каким образом оно определено;
д) цвет и отличительные знаки воздушного судна;



п) любые действия, предпринятые уведомляющим органом; и i) другие относящиеся к делу замечания.


74
#• 1-4 Руководство по поиску и спасанию

1.2.11 Морские центры RCC могут использовать форму SITREP (сообщение о поисково-
спасательной ситуации) во время связи с другими центрами RCC. Эту форму можно найти в
добавлении С. (См. также добавление D в отношении морского кода стандартной фразеологии,
используемой между координационными и вспомогательными центрами поиска и спасания).

Уведомление, обеспечиваемое сторонами, помимо органов ОВД

1.2.12 Всем лицам рекомендуется сообщать о любом ненормальном явлении, очевидцами
которого они стали или о котором они слышали. Поэтому уведомление об аварии, произошедшей
с воздушным судном, опоздании воздушного судна, возникновении аварийной обстановки либо может
поступить в RCC из любого источника либо непосредственно, либо может быть передано через
органы ОВД и/или посты аварийного оповещения.

1.2.13 После оценки всей полученной информации RCC должен объявить соответствующую
аварийную стадию и немедленно информировать те ЦПИ (или РДЦ), которых это касается.

Регистрация событий

1.2.14RCC должен заводить по каждому инциденту свой журнал, в котором регистрируется вся
получаемая информация либо полностью, либо путем ссылки на другие подлежащие постоянному
хранению документы, такие как отдельные донесения или сообщения, заполненные формы,
подшивки документации, карты, телеграммы, записанные радиочастоты и телефоны, отмеченные
радиолокационные данные и т.п.

1.2.15 Первоначальное уведомление об инциденте должно заноситься на стандартную форму
первоначального уведомления (см. образец в конце настоящей главы), запас экземпляров которой
должен обеспечиваться в RCC, органах ОВД и помещениях постов аварийного оповещения. Такая
форма позволяет производить предназначенную для постоянного хранения запись первоначально
полученных фактов, которые, таким образом, могут служить в будущем в качестве справочного
материала. Факт заполнения формы следует отмечать в журнале.

Примечание. Этот вид формы необходим для того, чтобы вся имеющаяся информация по важным аспектам детализации была получена при первом контакте, поскольку в дальнейшем получении такой информации может оказаться невозможным или потребует слишком много времени. Использование данной формы предотвратит утрату важных подробностей, поскольку к ним не было привлечено внимание уведомителя. Это особенно важно в тех случаях, когда уведомителем является лицо, не обладающее достаточным опытом в области авиационной деятельности. Сообщая о случившемся, такое лицо может находиться в очень возбужденном, стрессовом состоянии. Перечень пунктов формы носит всеобъемлющий характер и включает место работы и адрес уведомителя, поскольку такая информация может помочь при оценке степени надежности его сообщения и дает возможность получить, при необходимости, дополнительную информацию.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ Общие положения

1.3.1 Поскольку не существует одинаково протекающих поисково-спасательных операций,

разработать всеобъемлющие правила для всех случаев не представляется возможным. Ниже изложенные основные правила могут применяться на каждой аварийной стадии. Эти правила должны толковаться гибко, поскольку многие из указанных действий могут предприниматься, в зависимости от обстоятельств, одновременно или в другом порядке.


75
Часть IIГлава 1 11-1-5

Стадия неопределенности

Действия координационного или вспомогательного центра поиска и спасания (RCC и RSC)

1.3.2 При объявлении центром RCC/RSC или органом ОВД стадии неопределенности
RCC должен:

a) проверить, по мере необходимости, полученную информацию;

b) в тех случаях, когда не был представлен план полета, попытаться получить информацию, на
основании которой можно восстановить маршрут и время отправления и прибытия воздушного
судна;

c) поддерживать тесную связь с соответствующими органами ОВД для того, чтобы

 

1) новая информация (полученная в результате, например, связного поиска, проверки
выполнения плана полета и/или изучения данных о погоде, переданных пилоту до начала
или в ходе полета) немедленно представлялась для оценки, нанесения на карту
местоположений или маршрута полета воздушного судна, принятия решений и т.п.; и

2) избегать дублирования действий; и

d) начать прокладку на карте маршрута полета данного воздушного судна на основе
соответствующей информации.

1.3.3 Связной поиск преследует цель:

a) попытаться установить контакт с воздушным судном на всех соответствующих частотах; и

b) определить его наиболее вероятное местоположение путем:

 

1) опроса всех аэродромов (включая аэродром отправления) и других мест, где оно
могло бы совершить посадку; и

2) установления контакта с другими соответствующими источниками, например
воздушными судами, в отношении которых известно или предполагается, что они
следовали по тому же маршруту или находились в пределах дальности действия
радиосвязи.

Примечание. Если результаты связного поиска указывают на вероятность проведения поисково-спасательной операции, RCC должен информировать соответствующие поисково-спасательные подразделения и, по возможности, другие координационные центры поиска и спасания. RCC может также направить воздушное судно для сопровождения терпящего бедствие воздушного судна.

Прекращение инцидента или переход от стадии неопределенности к стадии тревоги

1.3.4 Когда связной поиск и/или другая полученная информация указывают на то, что
воздушное судно не терпит бедствие, RCC объявляет о прекращении инцидента и немедленно
информирует об этом летно-эксплуатационное агентство, источник, из которого поступило сообщение,
и те подразделения, которым было направлено аварийное оповещение. Однако, если по-прежнему
существуют опасения в отношении безопасности воздушного судна и лиц на борту, стадия
неопределенности должна перейти в стадию тревоги.

Стадия тревоги

Объявление стадии тревоги

1.3.5 Стадия тревоги может быть объявлена органом ОВД, вспомогательным центром поиска
и спасания (RSC) или координационным центром поиска и спасания (RCC).


76
1И-6 Руководство по поиску и спасанию

Действия RCC или RSC
1.3.6 После объявления стадии тревоги RCC должен:

a) немедленно назначить координатора поисково-спасательной операции (SMC) и направить
аварийное оповещение соответствующим поисково-спасательным подразделениям;

b) заносить в журнал всю поступающую информацию и донесения о развитии событий,
подробные сведения об указанных ниже действиях и о последующем развитии событий;

c) проверять полученную информацию;

d) прилагать усилия к получению информации, касающейся данного воздушного судна, от
источников, с которыми прежде не была установлена связь, например:

 

1) от связных станций, взаимодействующих с радионавигационными средствами, РЛС
и/или радиопеленгаторами, а также от любых других связных станций, с которыми могло
поддерживать связь данное воздушное судно. К этим органам следует обратиться с
просьбой осуществлять радионаблюдение на указанных частотах;

2) от всех аэродромов вдоль намеченного маршрута, а также от всех аэродромов, на
которых могло бы совершить посадку данное воздушное судно; и

3) от других включенных в план учреждений и органов, которые могуг получать
дополнительную информацию или проверять информацию на месте;

 

e) тщательно анализировать план полета, погодные условия, характер местности, возможные
задержки связи, последнее известное местоположение, последний сеанс связи, квалификацию
оператора;

f) вычислять время выработки топлива и обращать внимание на летно-технические
характеристики данного воздушного судна при неблагоприятных условиях;

д) поддерживать тесную связь с соответствующими органами ОВД, с тем чтобы:

1) новая полученная информация немедленно представлялась для оценки, нанесения
на карту местоположений или маршрута полета воздушного судна, принятия
решений и т.п.; и

2) избегать дублирования действий:

h) обращаться с соответствующим запросом к органам ОВД, которые могут оказывать помощь путем:

1) передачи указаний или информации воздушному судну, терпящему бедствие,
воздушным судам, передавшим донесение о бедствии, и поисково-спасательным
воздушным судам;

2) информирования воздушных судов, выполняющих полеты поблизости от воздушного
судна, терпящего бедствие, о характере аварийной ситуации; и

3) осуществления наблюдения и информирования центра RCC о ходе полета любых
воздушных судов, эксплуатационная эффективность которых существенно снизилась;

i) определять и наносить на карту вероятное местоположение данного воздушного судна, а также определять и фиксировать его максимальную дальность полета относительно последнего известного местоположения;

j) начинать любые необходимые действия и уведомлять о принятых мерах ЦПИ (или РДЦ); и


77
Часть II—Глава 1 11-1-7

к) в тех случаях, когда это практически осуществимо, предоставлять летно-эксплуатационному агентству все полученные данные и информировать его о принятых мерах.

Прекращение инцидента или переход от стадии тревоги к стадии бедствия

1.3.7 Когда полученная информация указывает на то, что воздушное судно не терпит
бедствия, RCC объявляет о прекращении инцидента и немедленно информирует об этом летно-
эксплуатационное агентство, а также те подразделения, которым было направлено аварийное
оповещение или которые были приведены в действие. Однако, если к моменту завершения всех
усилий воздушное судно не было обнаружено или если наступило время расчетной выработки
топлива, то независимо оттого, что наступает раньше, можно считать, что воздушному судну и лицам
на борту угрожает серьезная и непосредственная опасность и что они нуждаются в немедленной
помощи, и стадия тревоги должна перейти в стадию бедствия.

Стадия бедствия

Объявление стадии бедствия

1.3.8 Стадия бедствия может быть объявлена органом ОВД, вспомогательным центром поиска
и спасания (RSC) или координационным центром поиска и спасания (RCC).

Действия RCC или RSC

1.3.9 После объявления стадии бедствия RCC должен:

a) изучить подробный план или положения относительно проведения поисково-спасательных
операций в данном районе;

b) на основе имеющейся информации составить план проведения требующейся поисково-
спасательной операции и направить этот план соответствующим полномочным органам;

c) приступить к намеченным действиям и передать соответствующие детали плана:

 

1) центру ЦПИ (или центру РДЦ) для последующей передачи на борт данного воздушного
судна (если это возможно) и для целей координации воздушного движения; и

2) всем координационным центрам поиска и спасания вдоль запланированного маршрута
полета данного воздушного судна, а также тем центрам, районы поиска и спасания
которых лежат в пределах максимального радиуса действия данного воздушного судна,
определяемого относительно его последнего известного местоположения (возможный
район);

Примечание. ЦПИ (или РДЦ) и RCC, проинформированные указанным образом, должны направлять координирующему RCC любую информацию о происшествии, которую они получают.

d) устанавливать местоположение данного воздушного судна, оценивать степень
неопределенности этого местоположения и определить протяженность района, в пределах
которого необходимо производить поиск;

e) вносить поправки в план по мере развития операции;

f) уведомить государство регистрации воздушного судна;

д) уведомить соответствующие полномочные органы, занимающиеся расследованием авиационных происшествий;


78
IH-8_______________________________________________________________ Руководство по поиску и спасанию

h) уже на ранней стадии развития событий обратиться к воздушным судам, кораблям, береговым радиостанциям и другим службам, не включенным специально в поисково-спасательные подразделения, но способным оказать требующуюся помощь, с просьбой:

1) осуществлять прослушивание каналов радиосвязи для приема сигналов, передаваемых
воздушным судном, терпящим бедствие, аварийно-спасательным радиооборудованием
и аварийным приводным передатчиком;

2) оказывать максимальную помощь воздушному судну, терпящему бедствие;

3) информировать РДЦ о всех событиях;

i) поддерживать тесную связь с соответствующими органами ОВД, с тем чтобы новая полученная информация немедленно представлялась для оценки, нанесения на карту местоположений или маршрута полета воздушного судна, принятия решений и т.п.;

j) обращаться с соответствующим запросом к органам ОВД, которые могут оказывать помощь путем:

1) передачи указаний или информации воздушному судну, терпящему бедствие,
воздушным судам, передавшим донесение о бедствии, и поисково-спасательным
воздушным судам;

2) информирования воздушных судов, выполняющих полеты поблизости от воздушного
судна, терпящего бедствие, о характере аварийной ситуации; и

3) осуществления наблюдения и информирования центра RCC о ходе полета любых
воздушных судов, эксплуатационная эффективность которых снизилась до такой
степени, что их вынужденная посадка является вероятной; и

к) оповещать летно-эксплуатационное агентство и держать его в курсе развития событий. Окончание инцидента или приостановление операции

1.3.10 Когда местоположение воздушного судна установлено и оставшиеся в живых спасены,
ЯСС прекращает поисково-спасательную операцию, объявляет об окончании инцидента и
немедленно информирует летно-эксплуатационное агентство, а также все подразделения, которым
было направлено аварийное оповещение и которые были приведены в действие.

1.3.11 Если в течение стадии бедствия установлено, что дальнейший поиск не даст никаких
результатов, RCC прекращает поисково-спасательную операцию и уведомляет все полномочные
органы, подразделения и службы, которые были приведены в действие.

1.3.12 Поиск должен быть приостановлен только в том случае, когда:

 

a) все вероятные районы были тщательно обследованы:

b) все вероятные местоположения были изучены;

c) были исчерпывающим образом наведены все справки о местонахождении данного воздушного
судна; и

d) больше не существует какой-либо вероятности в отношении того, что лица, находившиеся на
борту воздушного судна, остались в живых.

1.3.13 Когда продолжительный поиск оказывается безуспешным и RCC прекращает поисково-
спасательные операции, другие заинтересованные стороны, например летно-эксплуатационное
агентство, могут продолжить поиск. Эта деятельность должна, по запросу, координироваться
центром RCC. Может также иметь место временное приостановление активного поиска до


79
Часть II—Глава 1 11-1-9

дальнейшего развития событий. В обоих случаях следует вести документацию по приостановленной операции, которая должна регулярно просматриваться, с тем чтобы при появлении дополнительной наводящей информации можно было незамедлительно возобновить проведение операции.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.