Сделай Сам Свою Работу на 5

Укомплектование персоналом

2.6.10 Персонал RCC осуществляет административные и оперативные функции. Администра­тивные функции заключаются в том, чтобы поддерживать RCC в состоянии постоянной готовности,
и носят текущий характер. Кроме того, это означает последующее поддержание готовности
поисковых команд и т.п. В районах с низким уровнем активности эти обязанности могут выполняться
начальником RCC или на основе неполного рабочего времени сотрудниками (РДЦ) (или ЦПИ),
которых можно назвать дежурными по поиску и спасанию и которые могут быть вызваны по
телефону в любое время суток. В других районах, где уровень авиационной активности выше RCC
укомплектован персоналом, работающим на круглосуточной основе, оперативные функции связаны
с эффективным осуществлением поисково-спасательных операций или учений и как таковые носят
временный характер. Ответственность за них возлагается на координатора поисково-спасательной
операции (SMC), причем эту функцию может выполнять начальник RCC или один из постоянных
хорошо подготовленных сотрудников. Координатору поисково-спасательной операции помогает
вызванный в RCC персонал. Иногда может быть целесообразным включать в этот персонал людей
из военных служб, полиции и/или пожарной команды, особенно в тех случаях используются
подразделения, выделяемые из этих служб, в целях облегчения координации общих усилий.


25
1-2-12 Руководство по поиску и спасанию

Начальник RCC

2.6.11 Начальником RCC в некоторых случаях может быть должностное лицо, которое уже
выполняет другие функции. Если RCC организован совместно с ЦПИ (или РДЦ), то естественная
зависимость RCC от услуг и средств связи, предоставляемых органами обслуживания воздушного
движения, приводит к тому, что ответственность за работу RCC возлагается на начальника ЦПИ/РДЦ.
В этих случаях ответственным за повседневное управление деятельностью RCC назначается какое-
либо должностное лицо.

2.6.12 Обязанности начальника RCC заключаются в том, чтобы при возникновении того или
иного инцидента была быстро проведена поисково-спасательная операция. Начальник RCC должен:

 

a) обеспечить, чтобы план операций охватывал все ситуации, которые могут возникнуть, и
пополнялся последними данными;

b) принимать меры к тому, чтобы:

 

1) RCC и RSC во время операции были в достаточной степени укомплектованы персоналом
и чтобы о ее проведении были оповещены все элементы, имеющие отношение к поиску
и спасанию;

2) имелся в наличии достаточно подготовленный персонал; и

3) персонал местных органов имел достаточно подробные планы действий в отношении
местных аварийных ситуаций;

c) вместе с соседними RCC разработать подробные правила:

1) координация поиска и спасания,

2) предоставления и получения помощи, включая полеты над пограничными районами; и

3) использования средств связи;

4) уведомления о местонахождении и составе подразделений и поисково-спасательных
команд в пограничных районах; и

5) предоставления прогнозов погоды и, в случае необходимости, информации о состоянии
поверхности моря;

 

d) договариваться, основываясь на соглашениях с соседними государствами, с таможенными,
медицинскими, иммиграционными и другими властями относительно обеспечения допуска и
транзита через границы поисково-спасательных транспортных средств, оборудования и
персонала;

e) договариваться с соответствующими властями относительно разрешения для направления
необходимых уведомлений о пропавших без вести или потерпевших аварию воздушных судах
государству их регистрации;

f) договариваться относительно:

 

1) поддержания оборудования RCC, включая линии связи, в рабочем состоянии; и

2) обслуживания и заправки воздушных судов, кораблей и наземных транспортных средств,
предоставляемых различными организациями;

д) принимать меры к тому, чтобы:

1) RCC своевременно получал уведомления от поставщиков ресурсов об их пригодности к эксплуатации, изменениях местонахождения и т.д.; и чтобы


26
Часть I—Глава 2 1-2-13

2) эта информация надлежащим образом регистрировалась или выставлялась для ознакомления;

h) принимать меры к тому, чтобы все сведения об операции регистрировались в журнале, рассматривались и изучались; и

i) держать в курсе всех событий руководителя службы SAR во время проведения поисково-спасательных операций, а после завершения инцидента, приведшего к проведению поисково-спасательной операции, направлять соответствующий доклад.

Персонал RCC

2.6.13 Персонал RCC должен состоять из сотрудников, имеющих опыт и подготовку в области
проведения поисково-спасательных операций. Если персонал RCC набирают из сотрудников ЦПИ
(или РДЦ), то при определении требований к персоналу этих органов нужно учитывать дополнитель­ные функции по поиску и спасанию.

2.6.14 Количество персонала, необходимого для укомплектования RCC, будет зависеть от
местных потребителей, плотности движения, сезонных условий, метеоусловий и т.п. RCC должен
находиться в постоянной оперативной готовности. В тех случаях, когда RCC несет непрерывную
вахту, должна обеспечиваться быстрая мобилизация резервного персонала RCC. Во всех случаях,
когда функции поиска и спасания возлагаются на ЦПИ (или РДЦ), большинство персонала должно
быть обучено их выполнению, при этом было бы предпочтительнее, чтобы такую подготовку прошел
весь персонал.

Координатор поисково-спасательной операции (SMC)

2.6.15 Для каждой конкретной поисково-спасательной операции следует назначать
координатора поисково-спасательной операции (SMC). Эта функция является временной и может
выполняться начальником RCC или назначенным дежурным сотрудником SAR, и ему помогает такое
количество сотрудников, которое по его мнению является необходимым, поскольку поисково-спасательная операция может проводиться непрерывно в течение продолжительного периода
времени, в целях преемственности желательно, чтобы какое-либо должностное лицо, то есть
назначенный SMC руководил операцией до ее завершения, будучи периодически заменяемым для
отдыха. Во время вахты дежурного сотрудника SAR может произойти ряд событий, требующих
неимеющих большой важности решений, которые может принимать дежурный сотрудник. В этих
случаях дежурный сотрудник будет выполнять функции SMC (без специального назначения на эту
должность).

2.6.16 Координатор поисково-спасательной операции (SMC) руководит поиском и спасанием
до тех пор, пока не будут спасены оставшиеся в живых или пока не станет ясно, что дальнейшие
усилия напрасны; важно, чтобы планом операций предусматривалось предоставление SMC свободы
действий в отношении использования любых средств, предоставление SMC права запрашивать
дополнительные средства и права принимать или отвергать любые предложения, сделанные ему в
ходе операции. В ответственность SMC входит следующее:

 

a) получать все сведения об аварийной ситуации;

b) знать, какой тип аварийно-спасательного оборудования находится на борту пропавшего без
вести или терпящего бедствие воздушного судна;

c) по-прежнему получать информацию о погоде и, если необходимо, о состоянии моря;

d) в случае необходимости знать о движении и местонахождении морских судов и оповещать
транспортные суда, находящиеся в вероятных районах поиска, относительно действий по
спасанию, визуальному наблюдению и радиопрослушиванию на соответствующих частотах для
облегчения связи с поисково-спасательными воздушными судами;

e) наносить на карту район поиска и выбирать используемые методы и средства;


27
1-2-14 Руководство по поиску и спасанию

f) составлять общий план проведения операции, то есть определять районы поиска, назначать, если необходимо, командира группы на месте действия (OSC), отправлять поисково-спасатель­ные команды и отдельные подразделения;

д) информировать начальника RCC и ЦПИ (или РДЦ) о принятом плане действий; п) в соответствующих случаях осуществлять координацию операции с соседними RCC;

i) организовать инструктаж поисково-спасательного персонала перед операцией и разбор результатов операции после ее окончания;

j) производить оценку сообщений, поступающих из любых источников, и план действий по ходу операции;

к) организовать заправку воздушных судов, а в случае продолжительного поиска принять меры для устройства поисково-спасательного персонала на ночлег;

I) организовать доставку припасов со средствами жизнеобеспечения для оставшихся в живых;

т) вести в хронологическом порядке аккуратно пополняемый последними данными журнал с указанием, если необходимо, района поиска и всех операций, включая:

1) районы поиска, используемые поисково-спасательные команды и достигнутые
результаты,

2) количество самолетовылетов и часов налета, а также, если необходимо, количество
использовавшихся морских судов и достигнутые результаты,

3) обнаруженные в ходе визуальных наблюдений объекты, наводящие признаки и
сообщения о прослушивании, предпринятые действия и достигнутые результаты,

4) входящие и исходящие сообщения и телефонные вызовы, и

5) в конце каждого дня операции - оценка достигнутых результатов и возможности
обнаружения цели поисков;

Примечание. Этот журнал следует вести в любой удобной форме, позволяющей использовать ее в качестве средства регистрации на постоянной основе

п) выпускать сообщения о ходе операции:

1) регулярно — соответствующим полномочным органам и летно-эксплуатационному
агентству, и

2) по мере необходимости — средствам массовой информации;

о) рекомендовать начальнику RCC прекращение или временное приостановление поисков, когда это станет целесообразным;

р) прекращать работу поисково-спасательных команд, когда необходимость в них отпадает:

q) уведомлять полномочные органы, занимающиеся расследованиями авиационных происшес­твий;

г) если необходимо, в соответствии с достигнутыми договоренностями уведомлять государство регистрации воздушного судна; и

s) представить окончательный доклад об обстоятельствах и результатах операции.

2.6.17 Руководство большинством поисково-спасательных операций можно эффективно

осуществлять из места расположения RCC. В тех случаях, когда это невозможно, SMC может принять решение о временном переезде в более близкий к месту происшествия пункт и осуществлять руководство операцией оттуда.


28
Часть I — Глава 2 1-2-15

2.6.18 Поскольку совершенно одинаковых операций не бывает, приведенный выше перечень
обязанностей SMC следует рассматривать не как директиву, а как просто пример для ориентации.

Командир группы на месте действия (OSC)

2.6.19 В тех случаях, когда SMC не может эффективно руководить какой-либо частью операции
из RCC, то следует назначить командира группы на месте действия (OSC), который сможет делать
это из более удобно расположенного места. На эту должность можно назначить руководителя
поисково-спасательной команды в конкретном районе, командира воздушного судна или капитана
корабля, участвующего в операции.

2.6.20 При решении вопроса о том, какой объем полномочий следует передать командиру
группы на месте действия (OSC), координатор поисково-спасательной операции (SMC) должен
учитывать наличие средств связи между органами, участвующими в операции, вспомогательным
центром поиска и спасания, если таковой имеется, и RCC. Чем хуже связь, тем больше полномочий
действовать по своей инициативе следует передать OSC. Любые из ниже перечисленных функций
или все они могут входить в сферу ответственности OSC:

 

a) выполнение плана по проведению операций, руководимых SMC:

b) изменение плана, диктуемое наличием или отсутствием тех или иных подразделений и
условиями на месте действия, а также информирование SMC о любых таких изменениях;

c) слежение за условиями погоды и состоянием моря и докладывание о них SMC через
регулярные промежутки времени;

d) поддержание связи с SMC и поисково-спасательными командами на месте действия;

e) подробная регистрация связанных с проведением операции данных, включая время прибытия
на место действия поисково-спасательных команд и время покидания его ими, обследованные
районы, используемые расстояния между линиями пути, сообщения об обнаруженных при
визуальном наблюдении объектах и наводящих признаках, предпринятые действия и
полученные результаты;

f) подготовка регулярных докладов об обстановке для SMC, которые должны включать (но не
ограничиваться этим): условия погоды и состояние моря, последние результаты поисков,
любые предпринятые действия и любые будущие планы и рекомендации; и

д) направление SMC рекомендации о прекращении работы поисково-спасательных команд, когда отпадет необходимость в этой работе.

2.6.21. В тех случаях, когда ни SMC, ни OSC не могут осуществлять эффективное управление

командами, которые достигли места происшествия, командир команды, прибывшей первой на это место, будет, как правило, координировать работу на месте происшествия до прибытия OSC.

Сотрудник по связи

2.6.22 Аварийные ситуации вызывают значительный интерес у общественности. В ходе
поисково-спасательной операции необходимо в той или иной форме установить связь между RCC,
ведомственными полномочными органами, прессой и общественностью. Как правило, указанные
функции возлагаются на SMC, но если выполнение этих функций мешает выполнению им более
срочных задач, то данные функции должны быть переданы другому сотруднику.

Наличие координаторов поисково-спасательной операции (SMC)

2.6.23 Число должностных лиц, которых можно назначить в качестве SMC, зависит от:

а) возможной необходимости координировать операции из других мест, помимо RCC, например по причинам, связанным с наличием средств связи;


1-2-16 Руководство по поиску и спасанию

b) предполагаемой частоты операций по поиску и спасанию, включая возможность одновремен­
ного возникновения нескольких инцидентов, требующих проведения таких операций;

c) размера района и характерных для него условий (климат, топография и т.д.); и

d) необходимости учитывать отпуск, отсутствие по болезни, подмену одних сотрудников другими
и командировки.

Оборудование

2.6.24 Объем и виды оборудования RCC будут определяться ожидаемым количеством
требований по использованию и масштабами выполняемых с его помощью функций.

Связь

2.6.25 Хорошая связь является необходимым условием для выполняемой работы, поскольку
она оперативно обеспечивает RCC информацией, носящей характер аварийного оповещения, и
позволяет ему производить быструю отправку поисково-спасательных команд и средств в районы
поиска и спасания, а также поддерживать надежный двусторонний контакт с ними в течение всей
операции. В каждом районе поиска и спасания (SRR) RCC следует иметь:

a) средства прямой связи (например речевая или телетайпная связь по прямым телефонным или
радиоканалам) с:

1) ЦПИ (или РДЦ);

2) вспомогательными центрами поиска и спасания (RSC). если таковые имеются:

3) соответствующими пеленгаторными станциями и станциями определения местоположе­
ния;

4) имеющимися береговыми радиостанциями, которые могут осуществлять аварийное
оповещение морских судов путем автоматической передачи сигналов тревоги по
радиотелеграфу, радиотелефону и по сети радиовещания: и

5) поисково-спасательными командами и их штабами: и

6) морским RCC, если таковой имеется: и

b) средства быстродействующей и надежной связи (например речевая или телетайпная связь по
внутренним прямым телефонным каналам или телефонным и радиоканалам общественного
пользования) с:

1) центрами управления полетами (МСС) или терминалами для местного пользователя
(LUT) в системе КОСПАС/САРСАТ;

2) RCC соседних районов;

3) главным метеорологическим органом или органом метеорологического наблюдения;

4) поисково-спасательными командами, которые принимают участие в поисково-
спасательных операциях;

5) постами аварийного оповещения;

6) медицинскими учреждениями; и

7) морскими транспортно-информационными агентствами.


30
Часть I — Глава 2 1-2-17

2.6.26 Потребности в связи могут, как правило, удовлетворяться путем использования каналов
службы ОВД. В RCC следует иметь схематическую диаграмму всех линий связи, которые
используются им, включая запасные каналы (например телефонные и телетайпные). Для
обеспечения их надежности все средства связи необходимо регулярно проверять.

2.6.27 В дополнение к телефонным линиям с опубликованными номерами должна
обеспечиваться одна телефонная линия с неопубликованным в общем списке (конфиденциальным)
номером для использования ее в качестве исходящей линии в тех случаях, когда имеет место
большое число телефонных вызовов.

2.6.28 Все связное оборудование, включая телефоны RCC, должно быть подключено к
многоканальному магнитофону, предпочтительно оборудованному устройством регистрации времени
записи. Это позволит RCC повторно рассматривать информацию, полученную в устной форме.
Пленки с записями должны сохраняться в течение определенного периода времени.

2.6.29 Следует договариваться с администрацией, ведающей телефонной сетью общего
пользования, относительно того, чтобы все вызовы, поступающие от тех, кто не желает оплачивать
их стоимость, поступали без задержек в RCC, как оплачиваемые или предварительно оплаченные
вызываемым абонентом. Достигнутую договоренность по этому вопросу необходимо предавать
широкой гласности, чтобы поощрять поступление информации из внешних источников о пропавших
без вести или терпящих бедствие воздушных судах.

Прочее оборудование

2.6.30 Наличие беспрепятственного доступа к подробной информации поможет CMC
предпринимать в случае возникновения аварийной ситуации немедленные и правильные действия.
Большая часть такой информации берется из подробного плана поисково-спасательных работ, и она
должна обеспечиваться в удобной для пользования форме. Это можно сделать, используя
крупномасштабные настенные карты и схемы, показывающие соответствующий район поиска и
спасания (SRR) и местоположения ресурсов, перечисленных в плане SAR, наряду со схемой
состояния средств подразделений SAR или компьютерным файлом, отражающим нынешнее
состояние этих средств и подразделений и включающим телефонные номера и другие полезные
данные.

2.6.31 В RCC следует иметь предпочтительно вывешенную на стене крупномасштабную карту
SRR, охватывающую соседние районы. Такая карта должна отражать информацию, необходимую
для проведения поисково-спасательной операции, путем использования цветных флажков (кнопок)
или других символов, например в отношении:

 

a) поисково-спасательных команд, постов аварийного оповещения и вспомогательных центров
поиска и спасания (RSC), если таковые имеются;

b) поисково-спасательных подразделений и их средств;

c) органов ОВД;

d) маршрутов самолетов и кораблей и, если необходимо, местоположения торговых судов в море;

e) пеленгаторных станций;

f) береговых радиостанций;

д) мест хранения аварийно-спасательного оборудования:

h) предметов, которые можно ошибочно принять за потерпевшее аварию воздушное судно (например неубранные или неуничтоженные обломки, оставшиеся от прошлых аварий, и т.д.);

i) больниц, госпиталей и прочих медицинских учреждений; и j) морского RCC, если он не совмещен с авиационным RCC.


31
1-2-18 Руководство по поиску и спасанию

2.6.32 В RCC должна быть в наличии Индексно-информационная картотека, содержащая

следующую более подробную информацию, чем та, которая приведена на карте района:

a) план операций для данного района поиска и спасания (SRR), а также экземпляры правил и
процедур, которые должны соблюдать органы ОВД при аварийных ситуациях местного
значения;

b) копии соглашений по поиску и спасанию или соответствующих выдержек из этих соглашений
(см. п. 2.4.2);

c) последовательность действий, предпринимаемых SMC в ходе проведения операции;

d) средства связи в пределах данного района поиска и спасания и схематическая диаграмма всех
линий связи, используемых в RCC;

e) подробные данные о всех поисково-спасательных подразделениях и их средствах (включая
полицейские и пожарные управления, больницы, госпитали, станции скорой помощи и
транспортные службы), которые могут быть использованы по запросу: масштабы помощи,
которую можно получить; фамилии ответственных лиц с указанием того, как с ними можно
связаться в любое время суток;

Примечание. В крупных центрах выставляется информация о воздушных судах, кораблях и наземных транспортных средствах органов, на которые возлагается ответственность за поиск и спасание. Выставленные данные включают местонахожде­ние, тип, скорость, дальность действия по запасу топлива используемые радиочастоты, степень годности к эксплуатации и имеющиеся экипажи с указанием квалификационных отметок, обязательных сроков предварительного уведомлений о заявках и ш. Полезно также иметь схему времени развертывания поисково-спасательных команд, графически показывающую возможности и ограничения по времени и дальности действия основных воздушных и морских судов и наземных транспортных средств, а также медицинских служб, использующих вертолеты, с указанием районов их приземления.

f) перечень средств, которые не предусмотрены планом, но могут быть использованы в
конкретных обстоятельствах, например список морских судов, которые регулярно выходят в
море;

д) фамилии, адреса и телефоны специально назначенных должностных лиц всех экслуатантов, воздушные суда которых осуществляют регулярные полеты через данный SRR. для поддержания связи и получения информации об аварийно-спасательном оборудовании, которое, как правило, имеется на борту их воздушных судов, то есть:

1) количество, цвет и тип спасательных плотов;

2) количество, цвет и тип пиротехнических средств;

3) аварийная медицинская аптечка;

4) запас воды; и

5) тип портативного радиооборудования и его рабочие частоты;

h) аварийно-спасательное оборудование, находящееся в местах, удаленных от баз, с которых, как правило, осуществляют свои полеты поисково-спасательные воздушные суда:

i) подробные данные о средствах обслуживания и хранении, количестве и типе топлива и горюче­смазочных материалов, помещениях для размещения персонала и средствах связи на всех местах, которые можно использовать в качестве баз для поисково-спасательных команд; и

j) указание мест и описания (в том числе указание типа и опознавательного индекса, цвета и отличительных маркировочных знаков, а также фотографии) неубранных или неуничтоженных обломков или предметов, которые могут быть приняты за обломки.


32
Часть I Глава 2 1-2-19

Средства прокладки маршрутов и отметки местоположений

2.6.33 В RCC должны находиться следующие средства прокладки маршрутов и отметки
местоположений:

a) карты для прокладки маршрутов и отметки местоположений в разных масштабах всего района
или его частей;

b) планшет или стол с картой отображения обстановки; и

c) оборудование для:

 

1) прокладки маршрутов и расчета навигационных данных в ходе операции по поиску и
спасанию;

2) регистрации хода различных этапов операции по поиску и спасанию; и

3) подготовки карт или схем для использования поисково-спасательными командами.

2.6.34 Сотрудники RCC должны иметь прямой доступ к запасам аэронавигационных карт и карт
для прокладки маршрутов и отметки местоположений, крупномасштабных топографических и
землемерных карт, а также дорожных и морских карт или иметь собственный запас этих карт как для
использования в центре, так и для направления во вспомогательные центры поиска и спасания и
поисково-спасательные команды.

Публикации и канцелярские принадлежности

2.6.35 В различных странах в RCC могут находиться самые разнообразные публикации и
канцелярские принадлежности, но для ориентации можно использовать следующий перечень:

a) публикации по поиску и спасанию ИКАО, ИМО (включая MERSAR Manual), данного SRR и,
если необходимо, соседних SRR;

b) соответствующие государственные документы, то есть аэронавигационные правила и т.д., а
также аналогичные документы соседних государств;

c) журналы по поиску и спасанию, содержащие полезную информацию;

d) перечень соответствующих воздушных судов и информация о местах аварийного вскрытия
фюзеляжа, опасности включения автоматических приборов и т.д.;

Примечание. См. также Руководство ИКАО по аэропортовым службам (Doc 9137), часть 1 - Спасание и борьба с пожаром.

e) руководство для пилотов о порядке действий в аварийной ситуации;

f) публикации по связи и международный код сигналов;

д) авиационный астрономический ежегодник и таблица сноса парашютов;

h) морской астрономический ежегодник — календарь, информация о приливах, таблицы и карты для определения сноса и перечень сигнальных огней;

i) телефонные справочники абонентов всех телефонных станций района;

j) индексы населенных пунктов;

к) достаточный запас соответствующих бланков; и

I) достаточное количество обычных канцелярских принадлежностей, в том числе пленка или калька для наложения, а также материал для склеивания карт.


33
1-2-20 Руководство по поиску и спасанию



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.