Сделай Сам Свою Работу на 5

Периодические переговоры между полномочными органами - участниками соглашений





2.4.7 Поскольку эффективность поисково-спасательных операций зависит от степени
взаимодействия участвующих в поиске и спасании подразделений, руководители служб SAR в
смежных районах поиска и спасания должны через регулярные промежутки времени рассматривать
вопросы, касающиеся соглашений, оперативных правил и методов и средств передачи информации
между координационными центрами поиска и спасания.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО РАЙОНОВ ПОИСКА И СПАСАНИЯ (SRR)

25.1Район поиска и спасания (SRR) — это область, в которой координация поиска и спасания

осуществляется одним координационным центром поиска и спасания (RCC). В региональных аэронавигационных планах, разработанных региональными аэронавигационными совещаниями ИКАО, определена структура SRR для большей части мира, в соответствии с которой зона ответственности каждого государства состоит из одного или нескольких SRR. Таким образом, при организации службы SAR, исходя из имеющихся средств, и в соответствии с достигнутыми соглашениями руководитель службы SAR должен учитывать положения действующего регионального аэронавигационногоплана в той степени, в которой они касаются зоны ответственности данного государства.




21
1-2-8 Руководство по поиску и спасанию

2.5.2 Рекомендуя создания SRR, Региональные аэронавигационные совещания ИКАО
стремятся определить границы SRR таким образом, чтобы они совпадали с границами районов
полетной информации (РПИ). Совпадение границ SRR и РПИ имеет следующие значительные
преимущества; например:

a) центр полетной информации (ЦПИ) или районный диспетчерский центр (РДЦ), обеспечивающий полетно-информационное обслуживание конкретного РПИ:

1) является центральным органом сбора и направления в соответствующий центр RCC
всей информации о воздушном судне, оказавшемся в аварийной обстановке; и

2) несет ответственность за координацию поисково-спасательных полетов воздушных судов,
а также за остальное воздушное движение в пределах РПИ;

 

b) упрощается уведомление, координация и связь между двумя центрами, то есть между RCC
и ЦПИ (или РДЦ); и

c) RCC, функционирующий территориально в том же месте, что и ЦПИ (или РДЦ) или вблизи
него, позволяет экономить значительные средства при:



 

1) обеспечении средствами связи, поскольку средства связи, обеспеченные для ОВД,
можно использовать в том виде, в котором они существуют, или с весьма небольшим
дополнением; и

2) наборе персонала и выделении помещений, поскольку персонал и помещения органов
ОВД могут использоваться и для осуществления функций по поиску и спасанию.

 

2.5.3 Руководитель службы SAR может прийти к выводу, что определенные изменения
установленных по указанию ИКАО границ SRR приведут к более эффективной организации службы
SAR. При этом определяющими факторами являются следующие: величина зоны ответственности;
интенсивность и схема воздушного движения; наличие, распределение и мобильность средств;
надежность сети связи и т.д. В случае необходимости предложения об изменении регионального
аэронавигационного плана вместе с обусловливающими их причинами следует направлять в ИКАО,
которая в соответствии с установленными процедурами может затем внести в этот план
соответствующие изменения.

2.5.4 Там, где над системой РПИ существует система районов полетной информации верхнего
воздушного пространства (UIR), в целом было бы целесообразно, чтобы границы SRR соответствова­ли границам РПИ, а не UIR по следующим трем причинам:

 

a) как правило, поиски осуществляются с малых высот, и такие операции следует координировать
с другим воздушным движением в РПИ;

b) средства связи органов ОВД. прежде всего по двусторонним каналам "воздух-земля", которые
можно использовать в операциях по поиску и спасанию, как правило, приспособлены к системе
РПИ, и не UIR и



c) структура территориальных полномочных органов, ведающих местными организациями,
привлекаемыми к поисково-спасательным операциям, в основном соответствует структуре
РПИ.

2.5.5 Границы SRR, независимо от того, совпадают ли они с государственными границами,
границами РПИ, границами морских SRR или со всеми этими границами, нельзя рассматривать ни
при каких условиях как барьеры. Любое подразделение внутри службы SAR должно быть готово
прийти на помощь тому, кто терпит бедствие, в любое время и в любом месте, если оно в состоянии
сделать это. Без соблюдения этого условия сотрудничество между государствами, их службами SAR
и координационными центрами поиска и спасания никогда не сможет стать наиболее тесным.


Часть IГлава 2 1-2-9

2.6 СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ПОИСКА И СПАСАНИЯ(1*СС)

Общие положения

2.6.1 Координационный центр поиска и спасания (RCC) - это центр, создаваемый в каждом
SRR с целью управления поисково-спасательными операциями. Для этого ему требуется:

a) подробный план, излагающий основы поисково-спасательных операций;

b) помещения для обеспечения централизованного сбора информации, обладающие быстродей­ствующими и надежными средствами связи и условиями для проведения инструктажа;

c) обученный персонал, который в состоянии направлять и координировать операции; и

d) оборудование для эффективного осуществления операций.
План действий в SRR

2.6.2 На каждый RCC возлагается ответственность за подготовку всестороннего плана
осуществления поиска и спасания в своем SRR. Этот план должен охватывать весь SRR и
основываться на соглашениях, заключенных между службой SAR и поставщиками ресурсов.

2.6.3 В плане должны быть предусмотрены подробные действия при поиске и спасании на
оперативных уровнях. В нем должно быть точно указано, какие полномочные органы отвечают за
введение в действие тех или иных подразделений, и определены способы связи с ними. Кроме того,
следует четко отметить, кто и в какой степени может запрашивать эти подразделения для
использования их в операции таким образом, чтобы ни у одного из них не возникало никаких
сомнений относительно того, обладают ли они достаточными полномочиями для удовлетворения
данного запроса. Это имеет особо важное значение в тех случаях, когда RCC несет ответственность
за SRR, включающий в себя территории нескольких государств.

2.6.4 План операций RCC следует обновлять, если это необходимо или желательно в связи
с изменением обстановки или вытекает из практического опыта, полученного в ходе реальных
операций или учений. Весь персонал RCC и подразделений, использующих те или иные средства,
должен быть подробно ознакомлен с планом или теми его частями, которые его касаются.

2 6.5 План, местонахождение RCC и описание его общего района ответственности следует

опубликовать в общегосударственном документе страны (например, в сборнике аэронавигационной информации (AIP)). Информацию о плане следует предоставлять заинтересованным сторонам.

2.6.6 В подробный план операции RCC следует включить следующие вопросы:

а) методы:

1) предписываемые способы проведения поисково-спасательных операций в SRR;

2) проведение совместных действий с соседними RCC. включая:

 

I) уведомление других RCC об аварийных ситуациях,

II) совместное использование средств, и

III) координация поисково-спасательных операций;

3) все специальные положения, касающиеся передислокации оборудования, чтобы
ускорить обеспечение доступа в район проведения операций, а также для избежания или
преодоления трудностей, вызванных неблагоприятными погодными условиями, отказом
связи и т.д.;


23
1-2-10 Руководство по поиску и спасанию

4) методы аварийного оповещения мобильных подразделений (например воздушных судов
на маршруте и находящихся в море кораблей, включая радиовещательную передачу
информации береговыми радиостанциями и установление их местоположения;

5) методы интерпретации различных систем, используемых для указания географического
положения и преобразования их в форму, подходящую для координируемых поисково-
спасательных подразделений;

6) подробности соглашений о взаимопомощи с различными подразделениями;

7) методы координации действий с группами, занимающимися расследованием
авиационных происшествий, медицинскими бригадами и эксплуатантами воздушных
судов;

8) краткая информация о правовых аспектах по поисково-спасательным операциям:
I) проникновение в пределы частных владений,

II удаление человеческих останков,

III) охрана и маркировка обломков, и

IV) буксировка и уборка потерпевшего аварийного воздушного судна.

9) подробные данные о соглашениях с центром управления полетов (МСС) или терминалом
для местного пользователя (ШТ) (если таковые имеются) в системе КОСПАС-САРСАТ;

э) ответственность персонала, которому поручено проводить поисково-спасательные операции; :) подразделений:

1) описание предписываемых функций и процедур, осуществляемых соответствующими
подразделениями, включая спасательные команды, посты аварийного оповещения,
отдельные команды, а также другие подразделения, которые могут быть полезны при
поиске и спасании, включая вспомогательные центры поиска и спасания, если таковые
имеются; и

2) соглашения об обслуживании и заправке воздушных судов, кораблей и сухопутных
транспортных средств, участвующих в операциях по поиску и спасанию, включая тех,
которые выделены для осуществления операций с запланированных баз, подлежащих
передислокации, или от других государств;

j) связь: организация связи, которая, вероятно, будет применяться при поиске и спасании, с указанием местонахождения, позывных, времени прослушивания и частот радиостанций;

э) информация:

1) методы получения необходимой информации, например, метеосводок и прогнозов,
соответствующих сообщений NOTAM1 ов и т.д.; и

2) регистрация и, если возможно, фотографирование всех нетронутых или неуничтоженных
обломков или предметов в пределах SRR, которые можно принять за обломки, в
частности при виде сверху;

обучение и обсуждения:

1) разработка учебных программ; и


24
Часть I—Глава 2 1-2-11

2) периодическое проведение обсуждений с участием RCC и подразделений по следующим вопросам:

I) функциональная эффективность службы SAR в целом и самих поисково-спасательных операций, в частности,

II) порядок действий в аварийной ситуации, применяемый пилотами,

III) бортовое аварийно-спасательное оборудование, и

IV) предложения по совершенствованию порядка действий и оборудования.

Примечание. Протоколы таких оценок работы службы SAR и оборудования должны храниться в RCC, а копии направляться руководителю службы SAR.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.