Сделай Сам Свою Работу на 5

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ





ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

6.1 Этапы формирования компетенций в процесс освоения образовательной программы:

Компетенции Перечень дисциплин и практик с указанием семестра, на которых формируется данная компетенция
  (1 курс, 2 семестр)
ОК-1 История (1 курс, 2 семестр), Философия (2 курс, 3 семестр), Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире (1 курс, 1 семестр), Общая и экспериментальная психология (включая практикум) (1 курс, 1 семестр), Теории обучения и воспитания (1 курс, 1 семестр), История педагогики и образования (1 курс, 2 семестр), Поликультурное образование (4 курс, 7 семестр), Социальная педагогика (2 курс, 4 семестр), Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности (1 курс, 2 семестр), Социология и политология (2 курс, 4 семестр), Экономика (2 курс, 1 семестр), Введение в психолого-педагогическую деятельность (1 курс, 1семестр), Психологический тренинг (1 курс, 2 семестр), История религии (2 курс, 3 семестр), Конфликтология (3 курс, 5 семестр), История психологии(1 курс, 2 семестр)
ОК-9 История (1 курс, 2 семестр), Философия (2 курс, 3 семестр), Общая и экспериментальная психология (включая практикум) (1 курс, 1 семестр), История педагогики и образования (1 курс, 2 семестр), Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований (2 курс, 3 семестр), История психологии(1 курс, 2 семестр)
ОПК-6 Социальная психология (3 курс, 5 семестр), Социальная педагогика (2 курс, 4 семестр), Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (2 курс, 4 семестр), Педагогическая психология (2 курс, 4 семестр), Основы психологии семьи и семейного консультирования (4 курс, 7-8 семестр), Психологический тренинг (1 курс, 1 семестр), Психология зрелых возрастов (4 курс, 7 семестр), Общение и социализация подростка (3 курс, 5 семестр), Девиантный подросток (3 курс, 5 семестр), Коммуникативная компетентность личности (1 курс, 2 семестр), Дети в трудной жизненной ситуации (2 курс, 4 семестр), Учебная практика (1 курс, 2 семестр; 2 курс 4 семестр), Производственная практика (2 курс 4 семестр; 3 курс, 6 семестр)
ОПК-9 Социальная психология (3 курс, 5 семестр), Социология и политология (2 курс, 4 семестр), Иностранный язык в профессиональной сфере (2 курс, 3 семестр), Коммуникативная компетентность личности (1 курс, 2 семестр), История психологии(1 курс, 2 семестр)

 





6.2 Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины

Показатели Критерии оценивания Средства оценивания
Уровень освоения
Пороговый («удовлетворительно») Продвинутый («хорошо») Высокий («отлично»)
ОК-1
Знания: основы философских знаний Фрагментарные знания Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания Сформированные систематические знания коллоквиум, доклад, защита проекта, участие в дискуссии,
Умения:анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности Частично освоенное умение В целом успешно, но не систематически применение умения Сформированное умение
Навыки: владения методами анализа закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности Фрагментарное применение навыков В целом успешное, но не систематическое применение владения навыков работы Успешное и систематическое применение навыков владения работы
ОК-9
Знания: социокультурные явления Фрагментарные знания Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания Сформированные систематические знания коллоквиум, доклад, защита проекта, участие в дискуссии
Умения: оценивать социокультурные явлений Частично освоенное умение В целом успешно, но не систематически применение умения Сформированное умение
Навыки: владения историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений Фрагментарное применение навыков В целом успешное, но не систематическое применение владения навыков работы Успешное и систематическое применение навыков владения работы
ОПК-6
Знания: понятия«совместная деятельность», «межличностное взаимодействие» Фрагментарные знания Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания Сформированные систематические знания коллоквиум, доклад, защита проекта, участие в дискуссии
Умения: организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды Частично освоенное умение В целом успешно, но не систематически применение умения Сформированное умение
Навыки: использования методов и способовсовместной деятельности субъектов образования и межличностного взаимодействия Фрагментарное применение навыков В целом успешное, но не систематическое применение владения навыков работы Успешное и систематическое применение навыков владения работы
ОПК-9
Знания: основыполикультурной среды Фрагментарные знания Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания Сформированные систематические знания коллоквиум, доклад, защита проекта, участие в дискуссии
Умения: вести профессиональную деятельность в поликультурной среде Частично освоенное умение В целом успешно, но не систематически применение умения Сформированное умение
Навыки: технологиями веденияпрофессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития Фрагментарное применение навыков В целом успешное, но не систематическое применение владения навыков работы Успешное и систематическое применение навыков владения работы

6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы



Вопросы к коллоквиуму

1. Этнология как наука и ее история.

2. Предмет и основные методы этнологии.

3. Взаимосвязь этнологии с другими науками.

4. Роль этнологии в современном мире.

5. Донаучный этап накопления знаний об этносах.

6. Формирование этнологии и первые научные школы в XIX.

7. Научные течения в этнологии XX в.

8. Отечественная этнология.

9. Примордиализм. Инструментализм. Конструктивизм.


Темы докладов

1. Механизмы функционирования и проявления этнопсихологических феноменов

2. Своеобразие проявления национальных установок

3. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Русские как представители славянского этноса

4. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Тюркские и алтайские народы России

5. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Финноугорские народы России

6. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Буряты и калмыки

7. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Представители тунгусоманьчжурской группы народов России

8. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Представители еврейской национальности

9. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Народы Северного Кавказа

10.Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья. Украинцы и белорусы

11.Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья. Народы Прибалтики

12.Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья. Народы Средней Азии и Казахстана

13.Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья Народы Закавказья

14.Сравнительная характеристика психологии народов дальнего зарубежья (по выбору: американцы, англичане, немцы, французы, испанцы, финны, греки, турки, арабы, японцы, китайцы и др.)

 

Вопросы к дискуссии «Самоопределение. Национализм, этнические

Конфликты»

1. Проблемы этнических конфликтов в масштабе мировой политики

2. Глобальные национальные конфликты: современные угрозы

3. Потенциал возникновения конфликтов на Северном Кавказе

4. Разрешение «замороженных» и «дремлющих» конфликтов, разработка и согласование единых принципов разрешения конфликтов.

5. Роль молодежи и студентов в разрешении и предотвращении конфликтов

6. Роль СМИ в конфликтных ситуациях

Зачетно-экзаменационные материалы для промежуточной аттестации

(экзамен/зачет)

Вопросы для подготовки к зачету

1. Становление этнологии как науки

2. Предмет и методы этнологии

3. Связь этнологии с другими науками

4. Особенности и основные этапы развития этнологического знания

5. Становление отечественной этнологической школы

6. Эволюционистское направление в этнологии

7. Диффузионизм, его особенности и основоположники

8. Социологическая школа в этнологии

9. Функционализм и структурализм в этнологии

10. Американская школа исторической этнологии

11. Направление культурного релятивизма и его значение в этнологии

12. Новейшие концепции в этнологии

13. Понятие «этноса», его структура и основные теории этноса

14. Этнос и личность

15. Личность, нрав, обычай и норма

16. Этнические факторы развития личности

17. Этническая культура: ее сущность и функции,

18. Природа этнических стереотипов и образов.

19. Специфика и особенности традиционного мышления.

20. Основные черты традиционной культуры.

21. Обычай, обряд и ритуал в традиционной культуре.

22. Сущность модернизации традиционных обществ и ее формы.

23. Влияние этнической культуры на развитие ребенка

24. Формирование этнического сознания ребенка в семье

25. Традиции. Классификация традиций

26. Народные традиции в воспитании детей

27. Проблемы детства и воспитательные традиции в народной педагогике

28. Отношение к детству в культурах разных народов

29. Этические, религиозные и мифологические основы народной педагогики

30. Воспитательная работа в многонациональном коллективе

31. Трудности межнационального общения

32. Учет национально-психологических особенностей в воспитании

33. Система воспитательных мероприятий с учетом национально-психологических особенностей представителей многонационального коллектива.

34. Сущность и основные формы межэтнических коммуникаций.

35. Этнические процессы в современном мире.

36. Природа этнических конфликтов.

37. Классификация этнических конфликтов.

38. Формы и способы регулирования этнических конфликтов.

39. Межэтническая напряженность и ее роль в развертывании этнического конфликта.

40. Этнический конфликт: понятие и причины. Динамика этнических конфликтов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.